Stalker 2 »
S.T.A.L.K.E.R. 2: пора ставить многоточие?...
13:35:56 S.T.A.L.K.E.R. 2: пора ставить многоточие?... | |
Притча (вместо эпиграфа) Пришли как-то фанаты «Сталкера» к Господу, и говорят: - Скажи, Господи, почему все так несправедливо? И GTA уже готовят пятую версию, и третий «Фар Край» давно вышел, и «Метро» готовится к релизу, народ вон - в «Танки» рубится… И только мы, как отверженные, ждем – не дождемся весточки о любимой игре? Что нам делать, Господи? - Ничего, - ответил Бог, - судьба у вас такая, дети мои: ждать и надеяться… И заплакали Сталкеры… И ушли в сторону ЧАЭС… За ними вслед к Господу пришел Сергей Григорович, и спрашивает: - Что мне делать, Господи? Народ ждет, переживает, а я в сомнениях. Подскажи! Задумался Господь, и… Заплакал… Наверное, на этом можно было бы и закончить. Но придуманная на ходу притча, пусть она и трижды в тему, никак не согласуется с форматом новостного блока. Притча – притчей, рыдать никто, разумеется, не собирался, а вот услышать что-то о «Сталке» хотя бы краем уха не мешало бы. Причем, давно. Можно было, конечно, оставить всё, как есть, и дождаться планируемой в апреле встречи М. Разумова с Сергеем Константиновичем. И, тем не менее, хотелось выяснить что-нибудь по поводу положения дел с проектом на сегодня: как-то уж слишком затянулось молчание GSC Game World. Пусть мне, как и большинству из нас, вся эта ожидаловка порядком осточертела, но я предпринял попытку выловить хоть какую-то информацию о судьбе проекта "S.T.A.L.K.E.R. 2” в безнадежном оклосталкерском новостном болотце. Выловил. Да не в болотце, а на самой, что ни на есть, чистой воде. И хочу предупредить, новости не самые оптимистичные. Но и перспективы не так уж безнадежны: «пациент скорее жив, чем мертв» (правда, дышит через трубочку). В общем, благодаря Михаилу Разумову, две недели назад состоялась беседа, в которой, помимо меня приняли участие Сергей Грушко и сам Михаил. Представлять Михаила нашему Сообществу особой необходимости нет: многие читали интервью с ним, и знают, что «Медведь» – владелец компании «Зов Хабара», разработчик и издатель настольной игры «Зона конфликта». А Сергея Грушко представлю, цитируя его самого: - Должность у меня была Руководитель отдела продаж GSC Game World. Сейчас я не работаю в компании, но сотрудничаю с С. Григоровичем в качестве, ну… назовем так, "консультанта по лицензированию" (в первую очередь по книжным вопросам). (Примечание. Не ошибусь, если предположу, что большинству наших форумчан известно такое имя, как «Глеб Острожский». В прошлом году на нашем портале было опубликовано его большое интервью, касающееся книжной серии «S.T.A.L.K.E.R.». Так вот, «Глеб Острожский» - это псевдоним С. Грушко). Сергей Грушко Нет смысла пересказывать всю беседу, так как говорили мы долго и о многом. Разговор неизменно возвращался к главной теме, ради которой и был инициирован наш сейшн. А именно: какова судьба проекта «S.T.A.L.K.E.R. 2» и чего нам ожидать в ближайшем (или не очень) будущем. Наверное, будет правильным привести некоторые выдержки в том виде, в каком они звучали, не сокращая их. Итак, опуская ненужные детали, фактически цитирую часть нашего диалога. Рубен Фирунц. Сергей, на сегодня ты являешься одним из наиболее осведомленных людей относительно всего, что связано со «Сталкером», и общаешься с Сергеем Григоровичем. Наше сообщество давно подколачивает в ожидании информации, а молчание, как сказал бы классик, тянется до неприличия долго. Было бы глупо в подобной ситуации не воспользоваться случаем. Поговорим? Готов ответить на некоторые вопросы? Сергей Грушко. Без проблем, задавай. Р. Ф. Ок, тогда поехали: что происходит со «Сталкером»? Чего нам ждать и стоит ли ждать вообще? С. Г. По «Сталкеру» все достаточно просто: Сергей закрыл разработку игр, и, в частности, проект «S.T.A.L.K.E.R. 2». Он ничего не производит и не разрабатывает («он» - я имею в виду обобщенно GSC GW). Единственный проект, который, возможно, будет официально издаваться и продаваться, это мод «Lost Alfa». Р. Ф. Вот даже как? С. Г. Да. Мы общались с ребятами еще полтора года назад. Разработчики мода спрашивали Григоровича о том, возможно ли официальное сотрудничество с GSC Game World, если конечный продукт будет соответствовать всем необходимым требованиям. Р. Ф. Честно говоря, я впервые слышу об этом. Что, собственно, не удивительно: умению GSC Game шифроваться можно только позавидовать. С. Г. Да нет, просто не было необходимости и оснований делать какие-либо преждевременные заявления. Кстати, их и сейчас нет, я только констатирую факты. Что касается «протокола о намерениях» и возможного сотрудничества с «Lost Alfa» – это не случайность, а практика: подобный прецедент уже имел место еще несколько лет назад. Р. Ф. Ты о чем? Времечко... Времечко... 2007 г., Лос-Анджелес, после выставки (релиз S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky) Слева направо: Олег Яворский, Атем, Сергей Грушко, Сергей Григорович С. Г. Первым опытом сотрудничества с модмейкерами, а точнее - с модмейкером, была история с аддоном ко вторым «Казакам». Не знаю - в курсе ты этой игры или нет? Р. Ф. Знаю, что есть такая игра в активе GSC, но не играл. С. Г. Так вот, был модер из Кировской области, паренёк семнадцати лет, который разработал мод на «Казаки 2». Мы этот мод внимательно изучили. Поняли, что парень разобрался с движком, что проделана серьезная работа, что… В общем, убедились, что руки у него растут оттуда, откуда нужно. А к тому моменту у нас была закрыта разработка проекта первого аддона к «Казакам 2», потому что банально не хватало ресурсов: люди работали над «Героями уничтоженных империй». Р. Ф. И парень, о котором ты говоришь, появился как нельзя кстати, как я понимаю? С. Г. Все верно. К тому времени была нарисована куча графики, а вот с программистами или руководителя проекта дело обстояло хуже: их не было. То есть, не было команды: люди работали над следующим проектом, как я уже сказал. Так вот, мы этого паренька пригласили, он приехал, мы сняли ему квартиру, и он включился в работу. Р. Ф. Интересно! Парень оказался в нужное время в нужном месте. Но, как я понял, вполне обоснованно, заслуженно. То есть, тут дело не в простом везении. С. Г. Разумеется. Сейчас этот парень работает в Геймдеве, в команде с Большаковым. Думаю, ты знаешь, о ком речь… Р. Ф. В сообществе, по-моему, вряд ли кто-то не знает бывшего руководителя проекта «S.T.A.L.K.E.R.» Антона Большакова. С. Г. …Он самый. Так вот, они работают с Антоном в партнерстве (оба из GSC GW: один из «Казаков», другой – из «Сталкера»). У них своя команда, разрабатывали социальные игры, сейчас работают над новой казуалкой. Все это рассказываю к тому, что опыт работы с модмейкерами у GSC есть. Поэтому и в случае с «Lost Alfa» было принято такое решение: получится у ребят что-то стоящее – официально сотрудничаем, а не получится – значит, не судьба. Нельзя же, допустим, выставлять на тот же «Стим» какую-то поделку. Одно дело, когда это бесплатный мод, выложенный на фан-сайтах, и другое дело - брать за него деньги. Вопрос качества здесь всегда на первом плане. Р. Ф. Если я правильно тебя понял, Сергей, вопрос сотрудничества «Альфы» с Григоровичем до сих пор актуален, так? С. Г. Да, но я, к сожалению, не готов добавить еще что-либо к тому, что уже сказал. Что касается модов. Многие известные игры возникли на базе модов и стали впоследствии событием. Например, тот же Counter-Strike – это был любительский мод игры Half-Life. Или взять «Портал», который вырос из студенческого мода к Half-life2. Михаил Разумов Киев, офис GSC Game World, 2012 г. Михаил Разумов. Вставлю-ка и я свои «пять копеек». Как я понимаю, если ребята из «Lost Alha» создадут качественный играбельный и, главное, продаваемый продукт, то ничего не мешает им впоследствии получить права на разработку второго «Сталкера». С. Г. Ну-у… По большому счету, это вероятно, почему нет? Но утверждать ничего не могу. Р. Ф. Мы говорим, а оптимизма не прибавилось. Почему-то постоянно напрашивается вывод, что проект закрыт надолго. Или я неправ? М. Р. Уточню: не «закрыт», а «заморожен». Р. Ф. Миш, да называй ситуацию, как хочешь: закрыт, заморожен, разморожен… В течение прошедших полутора лет нас интересовало одно: будет ли продолжение проекта В ПРИНЦИПЕ, и если да, то когда и при каких условиях. Всё остальное – это обычная констатация уже известных и не очень фактов. С. Г. Если говорить о том, может ли появиться второй «Сталкер», то ответ такой: да, в принципе, может. Пройдет, скажет, несколько лет, и Григорович решит снова заняться разработкой игр, или появится команда, которая обратится к Сергею с соответствующим предложением. Условно, «4Game» или кто-то из издателей предложит выпустить линейку S.T.A.L.K.E.R.-а. Такое вполне возможно. Например, перерыв между первым «Старкрафтом» (StarCraft) и вторым – 12 лет, если не ошибаюсь. М. Р. Насчет команды. Сереж, помнишь нашу прошлогоднюю встречу в Киеве? Мы тогда говорили с тобой об этом (о возможном возобновлении работ над проектом «Сталкер»). С. Г. Да, конечно. М. Р. А за день до этого я встречался с Григоровичем, ты знаешь. (Рубен, ты тоже в курсе, вы публиковали материал об этом на Stalker-GSC). Мы с Сергеем говорили по поводу нашей настольной игры, а затем я ему предложил следующее: есть команда, способная реализовать проект S.T.A.L.K.E.R., есть инвестор, готовый инвестировать требуемые средства. И Сергей был готов рассмотреть предлагаемые кандидатуры. Мы сошлись на том, что я подготовлю резюме, и если его все устроит, то можно будет переходить к практической реализации отношений. Я еще тогда понял, что Григорович не «сидит» на бренде, закрыв к нему доступ, а готов к диалогу. Надеюсь, что во время нашей с ним предстоящей встречи появится какая-то конкретика. Р. Ф. По поводу сказанного Михаилом. Как ты думаешь, Сергей, можем ли мы говорить о том, что Григорович безусловно готов к сотрудничеству, буде его устроят все предъявляемые команде требования? С. Г. Мы говорим о некоем неизвестном факте. "Если (к примеру) команда, предложенная Мишей (или кем-либо еще - не суть) будет отвечать всем требованиям…". «Безусловно» - это другое. Например, если команда, по мнению Григоровича, не «потянет» проект, то тогда да - безусловно, Сергей не доверит бренд «для развлечений» этим ребятам. Если же команда, по его мнению, проект «потянет», то дальше вступает в силу любопытный фактор - деньги. Инвестиции в такой проект - не 100 тыс. у.е. и даже не миллион. Кто их будет вносить? Какая прибыль будет получена? Ведь бренд "Сталкер" - это тоже вклад (Григровича). Для инвестора риски вложения в игру с известным брендом - это большая гарантия не прогореть и отбить деньги. А за такие гарантии платят. Причем, много. Вот, к примеру, хочет команда сделать игру. В этом случае она обсуждает с правообладателем бренда не только вопрос "потянем - не потянем" (это минимальное требование, по сути), а обсуждает условия приобретения. Р. Ф. А если (гипотетически) - это известная команда? С хорошим активом выполненных работ «в багаже». Как бы поступил, по-твоему, Григорович? С. Г. С этим вопросом лучше не ко мне, а к Сергею. Хотя он из разряда «Если ты встретишь девушку твоей мечты, ты на ней женишься?». Все понимают, что встретить ее мало - нужно еще, чтобы и она тебя заметила, и замуж захотела, и ты в этот момент не был женат... Ну, и т. д. Всё это гипотезы... А если серьезно, то в случае, если бы, например, это была компания «Electronic Arts», то ключевым вопросом были бы гарантии выхода игры, а не, например, аванс за использование бренда. Такая компания только может добавить бренду стоимость (если привлекает правильного разработчика). А если это небольшой издатель, то, конечно, в работе с таким есть риск, что год-два будут разрабатывать, а потом закроются. В таких случаях стоит получить аванс. Ведь ты отдаешь право и соответственно отказываешься от вариантов отдать право кому-то другому. Р. Ф. Хотел спросить тебя о ситуации с GSC Game World. Многие, упорно игнорируя публикации о том, что компания не закрыта, наперебой утверждают обратное. Лично я уже оставил попытки кому-то что-то доказывать, хотя в нескольких опубликованных беседах с Михаилом и Олегом (Яворским) я поднимал этот вопрос, получая конкретный ответ. Будь добр, прокомментируй ситуацию. Возможно, тебе поверят больше. С. Г. GSC не закрывалась, и в обозримом будущем не планирует делать этого. Компания работает: продает свой так называемый бэк-каталог (имеющиеся игры), поддерживает в работоспособном состоянии игровые серверы мультиплеера. Ведь скачивая на Стиме игру, хочется, чтобы мультиплеер работал, а это тоже входит в круг обязанностей компании разработчика и издателя. Сейчас постоянно открываются различные сервисы онлайн-продаж игр, и существует необходимость оптимизировать под них свои продукты. Р. Ф. Спасибо, теперь, надеюсь, вопросов поубавится. Тем не менее, есть еще один – возможно, один из самых животрепещущих вопросов: с чем было связано закрытие проекта «S.T.A.L.K.E.R.»? Что заставило Сергея Григоровича решиться на этот до сих пор необъяснимый и где-то скандальный шаг? С. Г. Почему закрыл - он точно обозначил сам: по личным причинам. А личные причины для закрытия компании (для смены работы, для переезда в другую страну и т.п.) они у людей разными бывают. Например, кто-то решил заняться другим бизнесом, у кого-то дети решили поступать в зарубежный вуз и т. д. Р. Ф. Попробую возразить. Все, о чем ты сказал – убедительно, не спорю. Но законсервировать такой проект, как «Сталкер», тем более, когда он в запуске (и не один день), когда в активе имеется определенный объем наработок – я полагаю, для консервации должны были быть более веские основания, чем те, о которых ты говоришь. Дело в том, что ответа на этот вопрос ждут сотни тысяч почитателей игры, для которых «Сталкер» - уже более, чем обычный компьютерный шутер. (Я в их числе). С. Г. К сожалению, и здесь мне добавить нечего, кроме того, что уже сказано: причины закрытия проекта исключительно личные. Это может означать только одно: на решение Сергея Григоровича не влияли так называемые внешние факторы. Такие, как, например, отсутствие издателя или, как утверждала желтая пресса, «наезд силовых структур» (в частности, СБУ и налоговой полиции). Последнее вообще из области полного бреда. Р. Ф. Не совсем корректный вопрос, Серёж: возможно, закрытие проекта было сопряжено с определенными финансовыми проблемами компании? 2007 г., Лос-Анджелес, после выставки (релиз S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky) Слева направо: Олег Яворский, Сергей Грушко, Сергей Григорович С. Г. Нет. Как раз финансовое состояние компании не оставляло желать лучшего, все было хорошо: успешные продажи игр, хорошие показатели продаж на Steam, большие доходы от издания книг в России. Больше года разрабатывалась линейка одежды. Так что финансовых проблем у компании не было. Р. Ф. Еще один миф развеян. (Интересно бы знать, сколько их еще?) Были и до сих пор находятся «знатоки», утверждающие, что виной всему был финансовый крах Григоровича. Некоторые фаны – из числа наиболее преданных – даже предлагали основать фонд поддержки GSC Game World, и начать сбор средств для продолжения проекта «S.T.A.L.K.E.R. 2». (Согласитесь, это заслуживает уважения). М. Р. Преданность всегда заслуживает уважения, как бы пафосно это ни звучало бы. А преданность фанатов «Сталкера» заслуживает уважения вдвойне. С. Г. Полностью поддерживаю. Р. Ф. В таком случае, вопрос по существу. Как и чем, с вашей точки зрения, можно объяснить отсутствие каких-либо заявлений Григоровича? Иначе говоря, чем вызвано его столь затянувшееся полуторагодичное молчание? М. Р. Не скажу, не знаю. Но убежден, что у человека должны быть какие-то веские причины. Допустим, личные опять же. Насколько я знаю, у Сергея вообще отношение к разного рода заявлениям однозначное: только по факту, да и то редко. С. Г. Давайте будем объективны. По-хорошему, Сергей сделал заявление, когда сообщил о закрытии проекта. Если бы он хотел вдаваться в причины, то сказал бы о них сразу. Раз не рассказал – это его решение. Просто мы привыкли к желтой прессе, когда певцы дают "прощальные туры", потом много лет комментируют свой уход. Это все PR их продукта. Сергей никогда не выступал на игровых конференциях, редко ездил на выставки. Он считал, что об игре расскажет руководитель проекта и сама игра. Сергей давал интервью о себе (их много в Сети), и почти никогда не давал о бизнесе. Поскольку бизнес - это коллективное занятие. Вот поэтому лицом компании был профессионал - Олег Яворский. Р. Ф. Еще один вопрос и я вас больше не буду мучить. Я в курсе, что ответит Миша, мы не раз говорили с ним на эту тему, поэтому мой вопрос адресован только тебе, Сергей. В августе прошлого года Сергей (сколько Сергеев!) Галенкин в своем блоге опубликовал информацию о том, что Григорович якобы передал права на бренд «S.T.A.L.K.E.R.» компании Bethesda Softworks. Мы знаем, что публикация была дезой, а как прокомментируешь это ты? С. Г. Имело место недоразумение, не более. Преднамеренности не было никакой. Это всё, что я могу сказать по этому вопросу. Р. Ф. Еще несколько слов, на этот раз о Сергее Грушко. Ребятам, наверное, будет интересно узнать, какими проектами ты сейчас занимаешься. С. Г. Почти год, после выхода моей книги "Экспанты" я занимаюсь созданием литературного портала о фантастике "Фан-бук" (fan-book.ru). Месяц назад запустили его в Интернет. Пока в урезанном виде без главного - раздела "Самиздат", где начинающие (и не очень) авторы будут иметь возможность выкладывать тексты своих произведений в максимально удобной форме. С рейтингами, комментариями, в общем "с блэкджеком и…» т. д., дальше сам знаешь, Футурама в помощь) Р. Ф. Насчет книги. Признаюсь, не читал. Можно подробнее? Миша, а ты читал? (В этот момент связь с «Медведем» весьма кстати для него на несколько секунд пропала, и мы так и не узнали – читал он или нет) С. Г. О книге может рассказать только сама книга. Кто-то говорит - интересная, кто-то - не очень. Могу только сказать, что это редкий в отечественной фантастике жанр - триллер. Р. Ф. Обязательно почитаю, обещаю. И потом поделюсь впечатлениями. А напоследок хочу предложить тебе следующее. За последний год на нашем портале мы довольно успешно практикуем с гостями такую форму общения, как блиц-онлайн. Ты не против ответить на вопросы наших форумчан в режиме онлайн? То есть, вопросы будут заданы заранее (некоторые – и в процессе), а ты в назначенное время ответишь на них там же, в комментариях. Кстати, образец ты можешь просмотреть уже сейчас, у нас в гостях неоднократно бывали и Михаил (кстати, связь восстановилась), и Олег Яворский, и Евгений Яблонь, Сергей Паскевич и другие. С. Г. Почему нет? Мне и самому будет интересно пообщаться с фанатами «Сталкера». Р. Ф. Тогда мы дополнительно уточним с тобой дату и сообщим об этом ребятам. С. Г. Без проблем. Договорились. На этом я остановлюсь, поскольку дальше мы говорили на темы, не имеющие отношения к «Сталкеру», Сергею Григоровичу и компании GSC GW. И это вряд ли будет кому-то интересно. Беседа, выдержку из которой вы прочитали, состоялась 6-го марта. Последующие две недели я потратил на то, чтобы уточнить некоторые детали, которые могли бы стать небезынтересным приложением к публикации. Но уж так сложилось, что некоторые люди по совершенно непонятным причинам забывают вдруг об отношениях, обязательствах и своих обещаниях. Надеюсь, они прочтут эту публикацию… Завтра или послезавтра будет озвучена дата онлайн-блица с Сергеем Грушко. Возможно, к нам присоединятся и другие гости (или гость). Кто конкретно, пока говорить преждевременно, так как окончательной договоренности с ними еще нет. Обычно я заканчиваю подобные материалы послесловием-комментарием, но сегодня не вижу в этом смысла: мои собеседники ответили на все вопросы. Как – это уже тема для другого обсуждения. Если и резюмировать, то уж совсем кратко. Итак, что мы имеем на сегодня: 1. Жив ли проект S.T.A.L.K.E.R. 2? Скорее, да. Проект лишь законсервирован. 2. Увидим ли мы его? Да, но когда – неизвестно. 3. Ведутся ли какие-либо работы по проекту? Нет. И это совершенно точно. 4. Закрыта ли компания GSC GW? Нет. И это также совершенно точно. 5. Готов ли С. Григорович возобновить работы? Да. Но на вполне определенных условиях. 6. Готов ли С. Григорович делегировать право разработки проекта кому-либо? Да, также на определенных условиях. 7. «Lost Alfa» под брендом S.T.A.L.K.E.R. – это миф? Нет. По крайней мере, этот вопрос обсуждался с С. Григоровичем. Возможно, кто-то понял что-либо по-своему. Что же, обсуждайте. Или дождитесь блиц-онлайна и переспросите Сергея Грушко сами. Но в истории со злополучным проектом я бы, всё-таки, поставил многоточие... Просьба быть сдержаннее в своих комментариях Выражаем нашу благодарность Сергею Грушко и Михаилу Разумову! Главный редактор Stalker-GSC.ru Рубен «DokBert» Фирунц Дополнено 24.03.2013 GSC изнутри: интервью с Сергеем Грушко, часть I Несколько ранее неизвестных концепт-артов "S.T.A.L.K.E.R. 2" (Опубликованы 19 марта на сайте арт-директора проекта "SURVARIUM" Николая Гатилова) ВНИМАНИЕ, КОНКУРС! (к 5-тилетию портала) Конкурс "Фан-арт к 5-тилетию портала" | Конкурс "Юбилейный знак-медаль" Смотрите также: | |
Источник
|
Дата: 21.03.2013 |
Просмотров: 75443 |
Добавил: DokBert
| Теги: |
Комментарии к новости S.T.A.L.K.E.R. 2: пора ставить многоточие?...Всего комментариев: 161 | 1 2 » |
Рубен, не вижу смысла бурчать, если мы и так без информации сидим (бурчаньем могут заниматься только те, кто просто хочет оставить свой след в новости.)
Лично мое мнение - это дождаться встречи Михаила с Сергеем в апреле-месяце, когда будут озвучены наши вопросы (но мы можем не увидеть ответов, т.к. Сергей нам ни чем не обязан, так же как и Михаил). Сергей Грушко, конечно, человек толковый, но ведь его слова - просто мнение (хотя некоторые факты по поводу компании опровергать нельзя), к которому можно прислушаться, а можно и не прислушиваться. Он просто высказал то, что он думает и все. Нужны сведения только от первоисточников, иначе потом "уток" да "утконосов" опять наплодится. (я не перехожу на личности сейчас, и никого не пытался оскорбить. Это ,опять же, просто мнение.) P.S. Рубен, не сочтите за невежество, но Вы в повседневной жизни тоже так разговариваете? Меня слегка улыбнуло начало ( ну и еще некоторые детали по ходу "пьессы") сеей статьи.
5Спам
Ребят не знаю но это попахивает half life 3... Дааа я просто в шоке... :'(Да я соглашусь со многими коментами ииии буду ждать возможно под старость поиграю))
А что тут сказать) это уже более-менее новость,возможно те кто помладше будут бучу катить,а я застал как раз, и стар крафт,и первые упоминания о сталкере,и дюка нукема так что приятно знать что когда моя дочь выйдет замуж,и я будучи старпером буду рубиться в сталкер 2) почему бы и нет) лучше так чем ничего.
за ребят из Lost Alpha искренне рад я вот как чувствовал,ведь было такое обсуждение,давно правда,и все же надеюсь у них все получиться. Будем надеяться и ждать... А что нам остается...
2Спам
Ещё немного подождём...По крайней мере хоть что-то прояснилось
-8Спам
Полегче. Предупреждаю на первый раз. Коммент почистил.
DokBert
3Спам
Ну хоть есть шансы увидеть сталкера)
9Спам
Кароче ......, а не Сталкер 2. Его просто не сделают. Заморозят на добрых 10 лет и забудут. А после разморозки сделают и выложат на прилавки. К тому времени уже не будет фанатов серии и проект попросту закинут в корзину для шутеров со свободным миром (если его не сделают линейной пулялкой-дибилизмом)
На вопрос о причине заморозки проекта так и нет ответа. Лост Альфа может быть будет довольно интересным проектом, но это не будет Сталкер 2. Это ведь всего лишь мод для Теней Чернобыля. Возможно он быстро разойдеться по сети, будет очень популярен, а если он будет официальный, то это будет вдвойне круто (если там будет много нового в плане текстур, оружия и сюжета, а ещё может быть и механики, доведенной до ума) Мое мнение о бо всем этом - . Большая, жирная точка на 2ой части Сталкера. Здесь нет местя многоточию и нет места вопросу "Будет Сталкер2 жить или нет?". Хоть в интервью и было сказано, что проект живой, но замороженный, я считаю, что он Х( Как ни прискорбно это говорить, но Сталкера 2 мы не увидим ни через 2 года, ни через 5 лет. Этот сталкерский сон продлиться очень долго, пока во главе GSC Game World не встанет новый управляющий, который найдет людей и финансы для разработки проекта. ...
3Спам
Полностью поддерживаю Лёнька_Ефрейтор... так, что пациент скорее мертв, чем жив, всё остальное от лукавого!
2Спам
Команда лост альфа и сталкер 2 хм-м Четко
Интересные новости. DokBert спасибо.
Вариант 1-й. Ждем апреля, слушаем Григоровича. От туда следует: а) Весело подпрыгиваем с улюлюкиваниями и воплем "Дождались"))) б) Пишем записку "Разморозить вместе со "Сталкер-2" и лезем в морозилку. Так можно сэкономить гору денег на успокоительных. Вариант 2-й. Забить уже на все это, перестать стоять с протянутой рукой, и гамать в кучу других замечательных игр. В конце концов свет клином не сошелся. Причем здесь самолюбие? Зачем говорить, чего не знаешь? Григорович продаст бренд любому, кто ХОРОШО заплатит.
А пока (ЧИТАЙ ВНИМТЕЛЬНЕЕ) компания заниматся продажами бэков. Или ты считаешь что пара лимонов баксов - это мизерный оборот? Для Абрамовича - да. А для тебя, скорее всего, это сумма, которую ты никогда в жизни не увидишь, друже... Я не адвокатствую. И так же, как вся наша братия, зол на всё происходящее. Но объективность - штука полезная.
1Спам
Нам больше ничего не остается, как ждать...
5Спам
В яблочко, брат!
Спасибо админу за интервью! Мне лично стало понятно вот что:
1.Ребят, Cталкера 2 от GSC мы скорее всего не увидим никогда, и это печально:( 2.Не стоит ждать и интервью с Григоровичем - скорее всего его тоже не будет (да и с чего бы? решение принято, проект заморожен, а мы,фаны...кто мы такие... стоять нам и дальше как на паперти... прося инфы из первых рук:( Вот только я стоять и ждать ничего не буду...буду ждать выхода других хороших игр,а их ещё будет немало:) 3.И стоит наверное смириться с тем, что с течением времени идея Сталкер 2 потеряет свою актуальность и нужность - вон сколько игр выходит сейчас - и Метро, и Новый Союз, и Сурвариум, и тот же Лост Альфа, а Яворский, в случае успеха Супвариума, хочу я вам сказать теряться не станет, и подзаработав деньжат, ещё выдаст немало хороших игр:) Так что, если Сталкер 2 и выйдет когда-нибудь - он выйдет не от Григорвича и GSC, да и слава Богу. И слава богу??? Да лучше Григоровича эту игру не сделает никто! ....., да и любая другая компания не сможет воссоздать, да что уж та, даже передать капельку той атмосферы, которая была в оригинале и в последующих частях. Хотя, думаю, те же R* Games, возможно сделали бы что нибудь стоящее... на коробки... с УГ оптимизацией для ПК. Но все рано это было бы не то!
//Прошу прощения, я не знал(правда), что это слово является оскорбительным или ругательного характера. Ответ: Подбирай слова при написании комментариев. Комментарий поправил.
comador Я не из тех людей, которые большое внимание обращают на графику. В сталкере мне интересна атмосфера. Вот за неё то я и боюсь, если будут делать американцы или кто то другой. Но если игру будут продолжать делать под лидерством Григоровича, то за атмосферу лично я, не беспокоюсь. Я верю что она останется такой же незабываемой и непередаваемой!
Не-не-не, так и речи не идёт о том,что бы американцам игру отдать. Упаси Боже:) Я о том, что создатели ТЧ заканчивают работу над Метро, уверена, они то - смогут. Ну и не исключено что может возникнуть новая команда, новая фирма, которая сможет вдохнуь новую жизнь в серию.Ну в конце концов смогла же никому не известная команда из Польши создать Ведьмака?
А вот тут можно поспорить.. Да, ТЧ на мой взгляд просто шедевр.НО - ЧН и ЗП заметно уступают ему по драйву и по сюжету проигрывают. Да и делала ЧН и ЗП совсем не та команда, что делала ТЧ. А эти люди сейчас трудятся над созданием Метро.Так что Григорович ничего не создавал - он организатор, предприниматель, от которого зависит подбор и работоспособность команды, финансирование проекта и всё. Создают саму игру совсем другие люди.А команду ему поменять, как показала практика - раз плюнуть. Так что напрашивается вопрос, что он просто не может подобрать ту команду, которая способна снова создать шедевр, а ведь от Сталкера 2 меньшего не ждут:)
-7Спам
У меня один вопрос, когда выйдут "Казаки III"????
0Спам
мне кажется что "Казаки ІІІ" также как и Сталк заморожены, и ждать их очень долго
8Спам
Почитал я...и...подумал!Пойду ка я играть в старую,добрую Народную Солянку...
2Спам
Ну а я Сталкер 2 ждал,жду и походу дела буду очень долго ждать...................
4Спам
Рубен, я хоть только и зарегался на сайте, но довольно давно его посещаю, читаю новости, сайтом вполне доволен молодцы, у меня лишь просьба к тебе, если это возможно, могу я от твоего имени разместить эту новость, все таки хоть что то фанатам донесу, заранее спасибо за ответ.
Радует, что есть не спокойные люди, которым не безразлична судьба сталкера и у которых есть возможности что то изменить. Главное одно игра должна оставаться нашей, никакая заграница духа игры не поймёт!!! А сравнение со Старкрафтом, не совсем корректно, стратегия и душевно-приключенческий шутер по "нашим" местам, ягоды разных полей!
Не пойму, чего все ждут? Что есть сталк-2: новый сюжет, новый движок, новый взгляд?... что?
Что ждать от человека, который творчески исчерпал себя полностью? И зачем ждать? Мы читаем книги о сталке, а что есть проект сталк-2? Это та-же книга в "картинках". Будет Альфа, все будут играть в неё и иметь кучу претензий типа: хороший проект, но это не С2! Двойка уже давно превратилась в иллюзию мечтаний игроков. Разве кто-то уверен, что С2 ему понравился бы на 100%? Может получилось бы нечто подобное ЧН, которое многие продолжают хаять по сей день. Жить надо сегодняшним днём и обсуждать то, что есть и появляется сейчас (не редко). Жить мечтами о будущем - глупо.
1Спам
В Киеве...
Что можно сказать, интересный и познавательный диалог. Для себя сделал вывод, что, на данный момент, лучшим вариантом выхода из создавшегося положения, это выход проекта Lost Alfa, под крылом GSC. (Если будет отвечать всем требованиям). Поживем увидим, что Нас ждет впереди. А пока есть чем занять себя.
Можно влезу? Да, всё так печально. То, что Григорович не собирается разрабатывать Сталкер 2 очевидно. Продаст ли он брэнд? А я что-то не вижу желающих его купить Сумма,я думаю, немаленькая, иначе он бы Яворскому и К его продал ещё в прошлом году. Забугорные разработчики вряд ли рискнут вложить такие денюжки в проект, ценность которого тает с каждым месяцем - фану не дураки, ну не будут же они вечно стоять с протянутой рукой:) есть много классных игр а Сталкера... уже не будет:(
Если объективно, то я не знаю о подобных случаях ни в игровом бизнесе, ни в каком-либо другом, чтобы вот так, средь бела дня, без объяснений закрылся бы проект. Это НОНСЕНС. В разговоры о личных причинах НЕ верю, НО привык уважать право человека на личную жизнь и право дистанцировать ее от обсуждений. То есть, если у Сергея есть, действительно, причины, то дай бог ему справиться с ними. Но я убежден, что нет таких причин в бизнесе, которые заставили бы свернуть успешный проект. Нет, понимаешь?
И это меня заставляет относиться к ситуации с недоверием. На человека не наезжали, не били, не отнимали, рейдерских атак не было, банкротства и провалов творческого характера - тоже. Человек жив-здоров, есть (была) команда, есть и продолжает увеличиваться целевая аудитория (покупатели игр, продукта). Где логика? Ее нет. Соответственно, мне остается цитировать Станиславского: "Не верю". В то же время я более, чем уверен: есть элементарное объяснение происходящим событиям и, в частности, закрытию проекта. Есть. Но какие - не знаю. А те, кто знают, молчат. И, без сомнений, они имеют довольно веские причины для молчания... Такой вот неоднозначный ответ, братец.
0Спам
вот поэтому и были пущены "утки" о СБУ и "наезде" силовых структур на СГ. Люди понимают, что логика в данных действиях напрочь отсутствует, а чем еще объяснить то, что происходит совершенно не логически, как вмешательством "сильных мира сего"? Увы, я более пессимистичен, чем уважаемый DokBert, и поэтому считаю, что многоточие стоит уверенно заменить жирной такой точкой, ибо всем после столь продолжительного срока трудно внемлить увещеваниям о призрачной надежде на выпуск-возрождение-восстаниеизмёртвых столь полюбившейся нам игры, а точнее второй её части.
Я тоже не верю в "личные причины". На мой взгляд, заморозка проекта и роспуск команды могут быть связаны только с одним: С.Григоровичу не нравилось то, что получалось у разработчиков.
А выпускать в свет не очень хорошую игру ему попросту не хотелось. Видимо команда в какой-то степени исчерпала себя, и Сергей "молча" распустил её, дабы не портить репутацию ребятам, трудившимся над игрой... Какие-то такие у меня мысли... Но что могут быть за причины закрыть Такой проект? Проект с большой буквы! Один из самых успешных в мире(в игровой индустрии). И самое главное, почему эти причины скрываются от нас. Вот если бы Григорович, хотя бы, дал более понятные и подробные объяснения закрытия... Но мы тут, к большому сожалению бессильны.
Вот тут и зацепка, тут то, что бесит - полное отсутствие логики. Если проект закрыт, то почему бы не сказать об этом открыто? значит он не закрыт? вот тут и собака - зарыта, и нет конца у этой истории, и поэтому несмотря ни на что, трепыхается какая то надежда:) не даёт успокоится, заставляет снова и снова заходить на фанатские сайты
2Спам
Спасибо тебе Рубен за предоставленную информацию, пост разместил. Скажи если я напортачил и сделал что то не так.
Вот как всё с альфой-то повернулось! Прям мексиканский сериал а не ГСК... короче опять ничего конкретного, спасибо Рубену в очередной раз за новость (ну хоть несколько мифов развеяли), а то я уж думал что ГСК там "бомжует" и денег на проект совсем нет И опять выросла очередная "почва" для обсуждений личных мотивов Сергея на закрытие GSC GW (почему-то на ум приходит известная фраза: "Ничего личного. Мне просто заплатили")
Вообще на мой взгляд новость вполне хорошая, а именно: "5. Готов ли С. Григорович возобновить работы? Да. Но на вполне определенных условиях. " Нужно только эти условия создать, как я понял после роспуска основной команды работать над сталкером попросту некому, а желание воскресить проект в принципе есть, ведь не зря же на данном сайте частенько проводятся различные конкурсы. Да и у уважаемого С. Григоровича проект S.T.A.L.K.E.R. перестал быть приоритетной целью в жизни. И вот теперь все может зависеть только от нас. Ведь вокруг S.T.A.L.K.E.R. всегда было много вполне грамотных модмейкеров, нужен грамотный мод как показательная работа и S.T.A.L.K.E.R. 2 будет жить. Я далек от разработчиков и от многой информации это лишь мое мнение сложившееся по информации предоставляемой данным сайтом.
1Спам
Рубен извени на данном сайте ссылки на русскоязычные сайты не возможны, такова политика сайта, только с западных или англоязычных сайтов, и про сталкера не будет это не мой комментарий.
2Спам
Хорошо, материал будет переделан, конкретно что не соответствует, и перечитал ваш материал. Вроде я не в чем не ошибся лишь переписал его своими словами. В соответствии с требованиями материал будет переписан
1Спам
Хорошо что проект сталкер 2 заморожен, а не закрыт, когданибудь его доделают и мы увидим так полюбившегося нам сталкера с новой графикой и новыми игровыми возможностями, и хорошо что компанию не закрыли, Григорович может собрать заново команду из ушедших или из новых разработчиков когда у него для этого появится желание, в общем надеемся и ждем что сталкер 2 выйдет
Ты, как всегда, в своей манере... Читать хотя бы научитесь на родном языке. Где ты там увидел слово "интервью"? Это была обычная беседа, выдержку из которой я - получив согласие у собеседников - выложил здесь в оригинале (отредактировав только опечатки). И материал не позиционируется в качестве новостного. Мы решили, что многим будет интересно узнать кое-какие детали о "Сталкере" и GSC, не более...
Ты утомил своим вечным брюзжанием, если честно. Тебе здесь никто ничем не обязан. P. S. Насчет видео. Ролики есть у нас давно. Если мы их не выложили, значит пока не было необходимости. Они будут опубликованы здесь в одном из следующих материалов.
9Спам
Вообщем всем привет. Начну с того, что являюсь большим поклонником Сталкера, но обычно читая новости молчал и в споры не лез. И вот сегодня прочитав это интервью, все же решил не оставаться в стороне. Даже зарегился на портале, чтобы оставить ком. Что хочу сказать:
В случае со Сталкером можно трындеть без умолку будет он или нет, но кто бы мне что, не говорил, все новости по этой теме пресны и водянисты. Тамо не знамо где, ждут того, не зная кого. Мне кажется, что с игрой как с вином: чем оно старше, чем больше выдержка, тем оно дороже. И Сергей Константинович это понимат. Взять продолжение знаминитых игр: Старкрафт, Макс Пейн, Диабло и т.д. Промежутки между первыми частями и вышедшеми недавно просто огромны. И это только подстегнуло интерес общества к этим играм. И мое мнение любой хит, совершивший переворот в игроиндустрии обречен на этот шаг. Сталкер возможно и не совершил революции, но был близок к этому(хотя в плане атмосферности игр, думаю все же ему это удалось. Это признают в спорах даже те люди, которые Сталкера не любят). Так что Сталкер 2 будет, но будет не скоро. Ему необходимо пройти этот путь, иначе штампуя продолжения он быстро перенасытит рынок. Ведь будем откровенными, Тени Чернобыля, Чистое Небо и Зов припяти, по сути, превратились в породии самих себя, с переставлением деталей в конструкторе. И второй Сталкер должен был предложить много абсолютно новых вещей и идей. А вот с идеями как раз, видимо, и была проблема. (Посмотрите на проект Сервариум (Сессионный Сталкер до мозга костей, без чего-либо нового)). А Сергею нужны новые идеи, иначе проект загнется. Вот и ждет он, либо гениев, либо миллиардеров, а может и Тони Старка. И выхода два: Либо дать рынку отдохнуть от игры, а потом вернуться ничего особо не меняя(Как в случае с теми же Старкрафт, Диабло и т.д.), Либо найти талантливых людей, которые поменяют многое и сделают это правильно, как в случае с Фалаутом 3. (еще есть принцим Ассасин Креед, но как мы видим Сталкер прошел мимо этого пути). Может я и не сказал ничего нового, но сказал, то что хотел. Думаю не нужно ждать, злиться, пускать пену изо рта. Нужно просто расслабиться и сидеть на попе ровно, а потом приятно удивиться через ннннное количество лет, когда сталкер выйдет вновь. Это лично мое мнение, возможно будет кому-то интересно, возможно нет. Извените за такой объем, но все таки накипело)))) Всем хорошего хабара. Сплошное переливание с пустого в порожнее! Где кульминация, где экспрессия хотя бы?
Сначала увидел "С.Г." - неужели обещанные вопросы Грыгоровичу, а ведь показалось. Еще бы бывшего завхоза GSC GW и консультанта с фан-деятельности - был бы полный комплект. Официальная продажа «Lost Alfa» - ну он сам в это верит? Ранний билд по качестве не то чтобы перед финальной версией нервно в углу курит, он и рядом не стоит с той планкой, которую ставят в наше время по качестве игр. И столица автоматически переносится в Васюки, а Москва переименовывается в Нью-Васюки. Максимум что проекту грозит - это тема на трекере. Почитал всю беседу и окончательно понял - люди фантазируют как умеют, дабы не показалось что говорить уже нет о чем. Проект умер окончательно и это все прекрасно понимают. В свое время он набрал такой скорости что сейчас просто катится по-инерции. Вот и все. А беседы с Грыгоровичем уже не будет никогда, скорее всего... R.I.P. ШКIПЕР
Цитата Где кульминация, где экспрессия хотя бы? Ты, по-моему, что-то путаешь. За кульминацией и экспрессией - в театр. Или включи 1-й канал, Малахова... Здесь фан-сайт по "Сталкеру". За почти полтора года НИ ОДИН сайт сообщества, кроме нас и gsc-fan, не опубликовал НИ ОДНОГО материала, кроме перепечаток и банальных колипастов. Людям интересно всё. А в условиях информационного вакуума - тем более. Читайте внимательнее: Цитата Это была обычная беседа, выдержку из которой я - получив согласие у собеседников - выложил здесь в оригинале Какая еще кульминация!? Тебе обидно, что мы с Сергеем и Михаилом не набили друг другу лица? И что нет скандала? Или ты будешь указывать нам, как строить свои беседы?! Да и что за развязный тон вообще, не пойму? Ты что - заказывал этот материал и теперь недоволен? Взрослый, судя по профилю, человек, а говоришь как-то некрасиво. P. S. Почитай коммент 84. Я публикую материалы в первую очередь для таких вот ребят. Которые вообще не поймут, что происходит, даже читая написанную РУССКИМ языком статью, интервью или беседу. Где всё разжевано донельзя… Уважаю твой возраст. Иначе сказал бы резче... Авторские права на игру S.T.A.L.K.E.R. 2 продали Crytek?
Немецкая компания Crytek объявила о преобретение прав на игру ST.A.L.K.E.R .. Игру по STALKER 2 будет делать Crytek и все права на игру у нее. Игру делают под несколько платформ (консоли плюс ПК), ход игры намечен на 2015 год. Перед тем, как постить всякую чушь, покопайся в интернете, поговори со знакомыми... За подобного рода дезу в следующий раз бан. Предупреждаю. Не баламуть народ. DokBert Ты не удивляйся) Люди ни черта не читают. А если читают, то только название, и затем кидаются выкладывать комменты.
Он имел в виду ЭТУ историю.
2Спам
hagtorp
каждый год выпускать новую часть, по немного шаманя движок. И добавлять минимум примочек. Менять луки на пистоли, пистоли на винтовку. И менять антураж происходящего во круг. Каждый год, новый ассасин выходит, пока успешно, но кто знает как дальше... Новость улыбнула. Все хорошо все нормально, парни, вы верьте - мож найдется тот, кто реально сможет заделать чудо на старой энджине...
Я обязательно своим внукам в специальном герметичном сосуде оставлю адрес этого сайта, затем, чтоб они смогли почитывать оправдание внуков Разумова и еще кого-то там, почему внуки Григоровича молчат по поводу "Сталкера2" и про то, что среди тибетских монастырей скрыта правда от том, почему не вышел и каким мог быть проект... Туфта все это. Мне уже 35 лет, у меня 2 детей - и все меньше времени остается в жизни на игры. Хотя про "Сталкер" я читал в "Игромании" еще в то время, когда они печатали скриншоты с Kingpin и Quake 3 Arena (Господи, нынешняя школота даже не в курсе, о чем это я говорю). Если Григорович думает что удастся вернуться через 10 лет и оглушительно победить - то он обламается, в то время уже потенциальный контингент не будет даже знать слова "Чернобыль", "Припять", ЗГРЛС "Дуга", ВННЗ "Круг" и маркетинг построенный на когда-то произошедшей трагедии не проканает. Так держать, ПЫС! Удачи.... в которую я теперь не верю вообще после этой статьи. Согласен на все 100 %... Мне тоже уже 36, о "Сталкере" узнал за 3 года до выхода ТЧ. Да время было полное надежд - Зона, система А-лайф, новый мир, на заднем плане которого конечно же мир Стругацких... Помню портал существовавший ещё за годы до выхода 1-й части и обсуждения, предположения, комментарии на нём... Дядьки были серьёзные... Красота))) Может это и было то самое лучшее, что подарил нам "Сталкер"?
Да-да, ты прав! Я помню, в то время еще Джон Кармак умудрялся говорить что в 3-D шутере сюжет так же нужен, как и в порнографии...
Таким свои мышлением он и похоронил id-software. На движке его "кваки" сделали COD и насытили его нужным сюжетом. Кто теперь вспомнит про id-software? Никто. Кто вспомнит пионеров 3-D графики, компанию 3Dfx, которая считала что их натив glide круче чем Open GL и Direct 3D? Вот и Григорович уподобляется человеку, который не понимает, что реальность изменилась и если ты не в состоянии поддерживать брэнд - продай его. Таким образом спасли Роллс-ройс, Ламборджини, Ati, да тот же самый Apple продался с потрохами Intel и Microsoft когда выяснилось что процессоры Motorola не имеют будущего а количество Win-совмстимых приложений в миллионы раз превысило количество приложений на Mac. ,Короче, Григорович - продай брэнд "сталкер" тем кто сможет вдохнуть в него жизнь. А у тебя с дыхалкой явные траблюки. | |
1-50 51-100 | |
Рекомендуем:
МЕНЮ
Категории
GSC Game World [50] |
Stalker Shadow of Chernobyl [6] |
Stalker Clear Sky [95] |
Stalker Call of Pripyat [70] |
Stalker 2 [101] |
Билды [8] |
Выставки, мероприятия [40] |
Жизнь сайта [164] |
Интервью [80] |
Кинопроекты, сериалы, видео [63] |
Литература, книги, журналы [142] |
Модификации [131] |
Мультиплеер (сетевая игра) [37] |
Одежда Сталкер [15] |
Разное [192] |
Страйкбол, ролевые игры [16] |
Чернобыль [53] |
Свежее
Люди говорят
STALKER96kor ответил в Wos Team расширяется (21:29:48)
Жаль мод так и не вышел...были времена
newtime ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (19:02:08)
привет)
Vampire388235 ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (20:59:14)
Шло 24 декабря 2023 года, а сталкер 2 все еще только в надеждах
DiegoLidabo ответил в DB Packer 1.0 (09:11:16)
Нет страницы для скачивания
avast ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (14:48:05)
Что-то мне кажется она вообще не выйдет... Григорович опять чего-нибудь замутит мутное...
Жаль мод так и не вышел...были времена
newtime ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (19:02:08)
привет)
Vampire388235 ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (20:59:14)
Шло 24 декабря 2023 года, а сталкер 2 все еще только в надеждах
DiegoLidabo ответил в DB Packer 1.0 (09:11:16)
Нет страницы для скачивания
avast ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (14:48:05)
Что-то мне кажется она вообще не выйдет... Григорович опять чего-нибудь замутит мутное...
Последнее на форуме
Статистика
Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Сталкеров: 0