Вячеслав, в предыдущих интервью для нескольких самых известных сталкерских порталов в интернете мы говорили о создании мода «Упавшая звезда» (Честь наемника). Cегодня мне хочется задать несколько вопросов напрямую связанных с работой над этой модификацией игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl от компании GSC Game World. В твоей трилогии, которая состоит из трех модов: из мода Apocalipsis, небольшого по размеру, но представившего геймерам новый сюжет, последовавшего за ним в качестве продолжения мода Поиск (DIES IRAE), название которого переводится как судный день и мода Долг (Философия войны), ставшего последней частью трилогии. На форуме Боевой Народ один из форумчан поднял тему о том, закончена ли трилогия, но геймеры проголосовали за то, что она не окончена. Парадокс обсуждения в этой теме в том, что считая успешной твою работу в плане подачи характеров главных героев и переплетения их судеб, геймеры все же голосовали за то, что третья часть трилогии Долг (Философия войны) не является ее окончанием.
Ssweta: Как ты отнесся к этому голосованию, и что определило для тебя последующую разработку уже четвертой части, является ли она неким эпилогом для трилогии?
zaurus: Исход голосования был предрешен: сюжет Долга.Ф.В. закончился неожиданно, как говорится - на самом интересном месте, откуда взялся в Мертвом Городе грузовик, которым явно заинтересовался Панцер, и последняя фраза в сюжете, произнесенная Славеном: "Таки дела начинаются, голова крУгом...", о чем это он? Почти все, за редким исключением поняли - Game Must Go On. И, конечно же, Упавшая Звезда, над которой сейчас работает творческое объединение (говорю так, дабы избежать тавталогии) zaurus' crew, продолжает историю, начатую в Философии Войны.
Ssweta: Раз ты говоришь, что сюжет Философии войны закончился на самом интересном месте, значит ли это, что ты все же планировал рассказать окончание истории?
zaurus: Планировать - не планировал, но желание дорассказать было.
Ssweta: Как долго ты думал о том, будет ли новый мод принят геймерским сообществом настолько же успешно настолько три предыдущие части, и кто или что повлияло на окончательное решение?
zaurus: Не был обеспокоен этим ни в коем разе. Конечно, нас ждет успех, уверен в силах и способностях нашей команды. Бывает, пройдешь кусок сюжета и довольно улыбаясь, восхищенно произносишь: "Шедевр...". Шучу. Сложности есть, но - решаем.
Ssweta: Вячеслав, ты уклонился от ответа. Так что или кто повлиял на окончательное решение написать продолжение истории?
zaurus: Если честно, мне не понятен вопрос. Вероятно оттого, что на меня повлиять, по-умолчанию, очень непросто, дипломированные психологи опускали руки. Чертовски упрям, это да.
Ssweta: При принятии решения о написании мода «Упавшая звезда» (Честь наемника) были ли у тебя личные привязанности к кому-либо из главных героев трилогии, не к группам и группировкам, а именно, к персонажам, о которых захотелось рассказать больше чем сказано в трилогии?
zaurus: Жутко нравится полковник Панцер. Толик Немец, опять же. Два полюса - хладнокровный, безжалостный службист и нормальный (в наших понятиях) мужик.
Чем ближе анонс мода «Упавшая звезда» (Честь наемника), тем больше фантазий посещает геймеров относительно возможного сюжета и на различных форумах в интернете люди домысливают, как и что будет подано.
Ssweta: Вячеслав, скажи, ни одного женского персонажа в сюжете трилогии, и вдруг, в ролике Упавшей звезды, видно женское лицо. Значит, все-таки, без женщин и в ЗОНЕ тяжеловато мужчинам, мы и здесь необходимы?
zaurus: Как так - ни одного? А Ритка Блэкмор? В "Упавшей Звезде" даже два персонажа женского полу, но вот вряд ли симпатии геймеров будут на их стороне. Это по сюжету так надо. А по жизни я вовсе не MSP.
Ssweta: Можешь ли ты вкратце рассказать основную историю главного героя мода? Точнее, что для него основа жизни, его привязанности, сильные и слабые стороны его характера?
zaurus: Герой "Упавшей Звезды" - наемник по имени Джон-Джо, человек почти без слабостей, немногословный, уравновешенный, без чувства юмора, способный, практически, голыми руками разделаться с десятком противников и способный выжить на территориях за Барьером (клип видели, да?). Почти без слабостей - это потому, что он бескорыстно любит деньги и свято придерживается неписанного кодекса наемников.
Ssweta: Вячеслав, как ты думаешь, в чем твой секрет, чем ты покорил умы и сердца геймеров?
zaurus: Думаю, в уважении к Геймеру. Разве нет?
Ssweta: Тебе приходилось использовать в своей работе какие-то предложения поступавшие от геймеров? Какие из них ты считаешь самыми лучшими, полагая, что с ними твои моды выглядят лучше, чем задумывалось?
zaurus: Скажу так: персонаж, предложенный одним очень хорошим человеком (ты, кстати, его знаешь), полностью (!) изменил сюжетную линию "Упавшей Звезды", превратив ее из простой истории "про Зону" в мрачный философский триллер. Это - самый яркий пример.
Ssweta: Что или кто для тебя является вдохновением или музой, с кем ты делите эмоции от общения с фанатами твоих модов?
zaurus: Дама сердца? Любовь моя, печаль моя... Но это уже другая история, не из кибер мира.