02:58:40

S.T.A.L.K.E.R., GSC Game World, Григорович... Все, о чем вы хотели бы спросить







О "Сталкере", GSC Game World, литературе и многом другом

На вопросы Stalker-GSC.ru отвечает экс-руководитель отдела продаж GSC Game World, а ныне писатель и совладелец Fan-Book.ru, Сергей Грушко, известный также под псевдонимом "Глеб Острожский".




Возможно, у многих из вас появились вопросы, которые вы хотели бы задать С. Грушко после опубликованной на днях беседыВы можете уже начать задавать их. 


Сергей Грушко был в гостях у Stalker-GSC.ru 
30 марта с 18:00 по Киеву (20:00 по Москве) по 19: 45. 


Просьба обратить внимание на следующее: до указанного срока не комментировать заданные кем-либо вопросы, не флудить и не оффтопить.  
Такие комментарии будут удаляться, а их авторы - блокироваться за игнорирование просьбы администрации портала. 

Повторяем: до указанного срока здесь - только вопросы.
Если вы хотите что-либо прокомментировать, у вас будет такая возможность в ходе встречи, либо после нее.













Дата: 24.03.2013 | Просмотров: 15508 | Добавил: DokBert | Теги: fan-book, фан-бук, Сталкер_2, Грушко, сергей_григорович, Stalker_2, grushko, сергей_грушко, Григорович, Grigorovich
ComForm">
avatar

Комментарии к новости S.T.A.L.K.E.R., GSC Game World, Григорович... Все, о чем вы хотели бы спросить

Всего комментариев: 107

avatar
1 ЧЕКАН • 09:24:47, 24.03.2013
Здравствуйте Сергей. У меня к вам накопилось не мало вопросов, но задам всего парочку.
Что вы скажите о проекте Survarium, как вы относитесь к этому развивающимся проекту?
Как вы относитесь к тому что бывшие сотрудники GSC Game World основали проект Survarium и намерены использовать ряд идей предназначенных для игры S.T.A.L.K.E.R. 2?
На этом всё, спасибо за ответы :)
avatar
31 Сергей_Грушко • 20:06:05, 30.03.2013
Survarium - отличный проект по задумке. Его успех или неуспех зависит исключительно от реализации. А мое отношение очень простое. Ребята молодцы, что не разошлись по другим проектам, а совместно решили работать дальше. Что же касается идей – мне вообще непонятно как идеи могут быть «зарезервированы» за одной игрой. На то они и идеи, что реализовываются в разных играх, фильмах, книгах. Книга о частном детективе - это идея. А вот Шерлок Холмс – это уже авторская реализация.  Я если честно пока эксклюзивных идей Сталкера в Сувариуме не нашел (информации, правда, о нем мало).
avatar
2 Kamanin • 09:35:27, 24.03.2013
Здравствуйте, Сергей! В комментариях к пследней вашей беседе промелькнул комментарий от Рубена что офис GSC переехал. Если не секрет где сейчас располагается офис и сколько сотрудников работает в нём?
avatar
32 Сергей_Грушко • 20:06:37, 30.03.2013
Он в Киеве. ЕслиВы хотите по делу приехать на встречу – обязательно скажем Вам адрес и этаж. :)
avatar
49 Kamanin • 20:23:51, 30.03.2013
Да я бы с радостью, но к сожалению из другого государства. А пообщался бы в живую  с радостью.
avatar
3 Anton_Terentev • 09:39:41, 24.03.2013
Уважаемый Сергей!Мы столько ждали,столько надеялись что выйдет S.T.A.L.K.E.R. 2.А сейчас говорите что нет.В последней беседе вы сказали что единственным проектом который будет издаваться будет Lost Alpha.Будет ли Lost Alpha или нет?
avatar
33 Сергей_Грушко • 20:07:20, 30.03.2013
Будет ли Lost Alpha – это вопрос ккоманде. Я просто сказал, что готовящийся уровень проекта вполне похож на
продукт, который можно официально издать, и брать за него деньги с игроков. А
вот станет ли он таким проектом, покажет время. В любом случае, если не в
коммерческом виде, то уж в качестве мода он игрокам понравится.
avatar
4 max_vik • 10:03:30, 24.03.2013
Добрый день. Хотел уточнить: какую именно команду Михаил считал способной потянуть Сталкер 2. Еще было бы интересно услышать о проекте "Пленники Зоны": оправдал ли он себя и будет ли продолжение.
avatar
68 Сергей_Грушко • 20:59:37, 30.03.2013
Меня зовут Сергей. Михаил не я.
«Пленники Зоны» были экспериментом, причем экспериментом, направленным на англоязычную
аудиторию. Сейчас в эпоху экспансии электронных книг многие размышляют какой может быть развлекательная литература через 5-10 лет.
Есть большой проект Narr8, который ставит похожий эксперимент, только в более масштабных размерах (и финансовых и литературных). Там, кстати,
сейчас трудится писатель Василий Орехов (это для его поклонников информация).
Эксперимент с графическими новеллами дал очень интересные результаты. Что-то оправдалось,
что-то наоборот, но мысли появились очень интересные.
Что касается продолжения, то оно давно существует. Вторая книга вышла еще ноябре, называется
«Освобождение». Ее английский вариант продается на Амазоне. Русский вариант тоже есть, но только для читателей пользующихся программой Ibooks (Ipad, Iphone). Выпуская первую, мы хотели, чтобы ее смогли прочитать все, поэтому готовили выпуск в формате mobi. Программа для
чтения таких файлов в цвете существует для любой (!) платформы от PC до Android. В ч/б варианте – только на Kindle, но зачем читать цветную новеллу на ч/б читалке, мне непонятно.
И вместо того,
чтобы потратить 3 минуты на скачивание программы (если вдруг нет читалки KindleReader – самой популярной в мире читалки для Android), начались конвертации в fb2, в word, народ качал тяжеленные (графика же) pdf и читал их на ч/б ридерах, и даже планшетах.
А потом еще и
хаяли на каждом углу за экспериментальную книгу. Причем любопытно, что хаяли в основном фанаты Сталкера, потому что «игру вторую закрыли». На Западе читатели не знающие серии отнеслись намного дружелюбнее, хотя там деньги платили за
книгу. Парадокс?
Поэтому русскую версию «Освобождения» решили не заморачиваться и сделать «хорошо, но для одной
платформы».

Файл давно лежал в Сети, просто его не анонсировали, ведь читать автору «кАзлы перестаньте пургу
писать, вы мне ДОЛЖНЫ продолжение приключений Хемуля» тоже неприятно. А на днях, видя что по вопросам здесь интерес таки есть, я сделал версию обеих книг
для сайта Фан-бук. Они обе только для яблокофилов или яблокодрочеров – называют их по-разному.  Будут отзывы на книги, в рамках «Фанбука»
сделаем и другие версии – там есть некоторые технические вопросы в том, чтобы сделать "как надо" (но скорее всего, будет pdf и mobi).
А пока вот ссылки:
S.T.A.L.K.E.R. Пленники Зоны
S.T.A.L.K.E.R. Освобождение

На странице книги пишите отзывы (кто прочтет вторую книгу), читали первую – тоже милости просим.
Остальным можно читать английскую версию в формате mobi, думаю, в пиратском виде она уже лежит. Подозреваю, что платить деньги за английскую
книжку желающих нет. Ведь реально же «сволочи! лень по-русски сделать удобную бесплатную книгу».
Ладно, что-то о «Пленниках» я расписался, а, на самом деле, думаю, тут народу они не очень
интересны.
avatar
89 max_vik • 22:00:00, 30.03.2013
Спасибо за ссылки. AlReader2 формат epub вполне открывает, так что заценим.
avatar
5 Багдад • 11:09:22, 24.03.2013
Здравствуйте, Сергей! У меня к вам такой вопрос.Может он покажется странным, неуместным либо еще каким-то, но... наверное, он ко всему этому довольно очевиден. Вы говорили, что S.T.A.L.K.E.R.-2 будет разрабатывать любая команда, которая подойдет для этого проекта (могу ошибаться, заранее извиняюсь). А возможен вариант разработки игры командой, которая уже ее разрабатывала? 4А Games, или, что еще более очевидно, Vostok Games? Этих людей Сергею Константиновичу и представлять не надо, но это я так, к слову :)

Заранее благодарен за ответ!
И хотелось бы вас поздравить с юбилеем первого С.Т.А.Л.К.Е.Р.а. Что называется, от чистого сердца :)
avatar
48 Сергей_Грушко • 20:23:42, 30.03.2013
Спасибо за поздравления, хотя почему юбилей? Шесть лет прошло, а вроде бы вчера...В то, что егобудет разрабатывать Vostok Games я не верю. Ребята сейчас делают онлайн проект, если он будет успешен, топосле релиза онлайн проект только начинается и дальше разработка идет постоянно
полным ходом. То есть они физически в ближайшие лет 5-6 (надеюсь, проект у них
будет популярным) заняты. Что касается 4A, то они сейчас заканчивают проект  «Метро» и какие у них планы знают только они.
avatar
6 Stasok8 • 12:41:47, 24.03.2013
Приветствую, Сергей! Мой вопрос касается книжной серии. Как вы относитесь к тому, что с закрытием официальной линейки книг начали выходить "клоны" сталкера. Например "Z.O.N.A." или "Зона смерти". Вам не кажется, что это уже издевательство над всеми нами так любимой вселенной? Да и правда ли, что Григорович продал права на книги CryTech (я где-то слышал такое, понимаю, что бред, но мало ли...). Заранее спасибо за ответ.
avatar
46 Сергей_Грушко • 20:20:10, 30.03.2013
"Зона смерти" появилась задолго до закрытия серии "S.T.A.L.K.E.R." и даже успела закрыться раньше. Она появилась, когда Эксмо пересталоиздавать новые сталкеровские книги.
А если коротко, то читать или не читатьВаше личное дело, точно так же как играть или нет. Не будете читать – не будут «издеваться»  , ведь издают потому что покупают
А вообще, это мировая тенденция в литературе, кино и т.д.: выходят «Сумерки» и сразу же гора
клонов «о вампирах».
Права на книги Крайтеку не продавали (зачем, кстати, они Крайтеку?)
avatar
7 FREEM@N • 13:26:32, 24.03.2013
Здравствуйте, Сергей!
Хотелось бы услышать ваше мнение по проекту Сталкер 2 и книжной серии сталкер? Как вы сами относитесь к молчанию Сергея Григоровича?
Желаю вам успехов в книжной индустрии и просто всего хорошего!
avatar
47 Сергей_Грушко • 20:21:57, 30.03.2013
Спасибо запожелания. К молчанию Сергея я никак не отношусь – со мной он общается. Мнение
по проекту Сталкер 2 и книжной серии – это такой общий вопрос, что все мои
интервью с трудом его описывают, а тут в коротком ответе
avatar
91 FREEM@N • 08:49:42, 31.03.2013
Спасибо, за то что уделили нам время (в частности мне), хотя лично мне из этого стало ясно только то, что вы знаете "личные" мотивы Григоровича, по которым он закрыл кхм* "заморозил" проект, но отказываетесь говорить о них)
avatar
8 Шериф • 14:26:33, 24.03.2013
Здравствуйте, Сергей.
У меня вопрос: Из-за чего именно заморожен S.T.A.L.K.E.R. 2? Просто я до сих пор так и не понял. Если ваш ответ "Нет инвесторов или средств" - то это плохо. Если же "Из-за нехватки людей, которые сделают игру" - почему бы не привлечь мододелов? Объявите о дефиците и через 3 дня тысячи людей и сотни групп попросятся в помощь. Причем около 90% - совершенно без корыстно, ради идеи. Даже начиная с 0 такая команда сделает очень даже не плохую игру за 3-4 месяца. Кстати, может ли быть проект s.t.a.l.k.e.r. online или хороший мультиплеер в рамках s.t.a.l.k.e.r. 2? Я имею ввиду мультиплеер, в котором не надо бегать по карте, стрелять и пытаться утащить у другой команды артефакт, а ходить по зоне, вступать в группировке, находить артефакты... То есть тот же сингл, только с другими игроками, вместо ботов.
avatar
34 Сергей_Грушко • 20:09:16, 30.03.2013
Из-за чего заморожен? Из-за Сергея Григоровича, это его решение.
Относительно
модеров и т.д… Давайте, уважаемые участники каждый из Вас попробует год
поработать бесплатно. Не в свободное время, по фану, а реально по 8 часов в
день, зная, что рядом за такую работу платят немаленькие деньги. Поэтому
прежде, чем советовать взять кого-то (не Вас лично) бесплатно поработать,
расскажите здесь о своей работе ради идеи.
Я очень уважаю
врачей, которые работают без зарплаты в Корпусе Мира, но они, как правило, не
советуют взять кого-то бесплатно и открыть платную клинику (игры, же за деньги
продают).
И забудьте
рассказы о «клёвой игре за 3-4 месяца». Я Вам тоже могу сообщить, что физику
школьный курс за месяц можно выучить.
То же касается и тысяч людей и команд. Попробуйте построить двухэтажный
дом с тысячей людей разных специальностей. За неделю управитесь: ведь пока
остывает фундамент можно уже проводку тянуть, при этом главное не мешать кровлю
класть.
avatar
9 3Lyka • 14:43:38, 24.03.2013
Здравствуйте Сергей. У меня к вам только вопрос - намерен ли С.Григорович даль долгожанное заявление(интервью,ответ,, да не суть важно как это будет названо) для фанатов? И почему на ваш взгляд этого не было сделано до сих пор? Ведь со дня роспуска команды прошло уже больше года?
avatar
45 Сергей_Грушко • 20:17:29, 30.03.2013
Не знаю, может быть намерен. Почему раньше не сделал заявлений для фанатов? Он официально огласил,что разработка Сталкера 2 остановлена, что команда распущена. Так же заявлял,
что бренд не продан, а у него. Что еще он должен сказать? Почему закрыл? Так
ведь объяснил, при чем не фанатам, а своей команде, людям которые с ним
работали.  Объяснил - по личным причинам.
Я просто не знаю, что он еще должен рассказать фанатам. Может и он не знает
«что ещё?», потому и не делает никаких заявлений.
avatar
10 Смертник__AL • 18:59:06, 24.03.2013
Здравствуйте Сергей...
Сергей хочу сказать что я уже долгое время являюсь поклонником всего того что связано с брендом «S.T.A.L.K.E.R»...
Регулярно пополняю копилку фан-рассказов серии сталкер...
Неплохо знаком и с домостроением...
Знаете после распада компании «GSC Game World» и фактически 80% заморозки книжной линии «S.T.A.L.K.E.R» начал угасать и терять популярность...
Но Сергей Григорович всё таки дал надежду всем поклонникам - напомнив всем нам о развитии «S.T.A.L.K.E.R 2»...
Но неожиданно проект всё таки заморозили и уже неясно что и думать...
Ну ладно...
Так вот как вы наверное уже поняли у меня конечно к вам много вопросов но их я задам вам во время интервью а сейчас хочу задать всего один...
Думаю многим уже понятно что после распада старой-доброй «GSC World» сам «S.T.A.L.K.E.R» уже не так популярен как ранее...
Вопрос: Как думаете может-ли «Vostok Games» или кто либо другой возродить и вернуть былую славу этому бренду и самой игре? Если да - то я полагаю что «S.T.A.L.K.E.R 2» это только первый шаг к возрождению?
Да и вообще нужно ли кому-то и будет-ли кто возрождать «S.T.A.L.K.E.R»?
Как-то так...
Зарание вам благодарен Сергей...
avatar
51 Сергей_Грушко • 20:25:19, 30.03.2013
По Востоку яответил выше.
Нужно возрождать или нет?... А вообще нужно было создавать S.T.A.L.K.E.R.? Проводились опросы в году эдак 2003 средиигроков на тему «нужен ли Вам Сталкер?» - это я шучу, конечно. Философские
вопросы предполагают философские ответы.
avatar
11 Vadyanchikus1 • 19:37:00, 24.03.2013
Здравствуйте, Сергей! После всех событий, связанных со S.T.A.L.K.E.R.'ом, появилось много вопросов.
Вопрос первый: возможно ли то, что Сергей Грировович может "отдать" бренд S.T.A.L.K.E.R. компании Vostok Games, и месяцев через 8 на свет выйдет что-нибудь типа «S.T.A.L.K.E.R. 2: Survarium»?
Вопрос второй: может ли произойти, что С. Григорович сам захочет возродить игру и созовёт бывшую команду, и согласится ли команда на это?
Вопрос третий: что будет с наработками, если Григорович всё-таки закроет компанию (выйдут они в на общий обзор или будут подчистую уничтожены)?
Вопрос четвёртый: не могли Вы рассказать, что вообще сейчас делает Сергей Григорович?
Последний вопрос: как Вы сами относитесь ко всему происходящему со S.T.A.L.K.E.R.'ом?
avatar
35 Сергей_Грушко • 20:10:01, 30.03.2013
Первый ответ:проекты не переделываются на коленке.
Ответ второй: в жизни все бывает, я не предсказатель. О «созывании команды» - в проекте столько людей работало, что и командой Сталкера можно назвать сотни людей.
Ответ третий: наработки игр быстро устаревают
Ответ четвертый: сейчас он отдыхает в Киеве между этапами соревнований.
Ответ последний: насколько я знаю, с ним ничего не происходит, разработка остановлена.
avatar
69 Kamanin • 21:02:05, 30.03.2013
А что за этапы соревнований в которых принимает участие Сергей Григорович?
avatar
72 Сергей_Грушко • 21:09:07, 30.03.2013
мотогонки. Он участвует в двух чемпионатах. Я не фанат поэтому какие кубки и тому подобное меня не особо интересует.
avatar
79 Kamanin • 21:24:43, 30.03.2013
Чемпионаты по Украине или ещё где либо?
avatar
80 Сергей_Грушко • 21:27:54, 30.03.2013
Нет, в украинском он давно не участвует - все плохо с треками. Много травм, в том числе и у него были.
avatar
12 Neonaft • 19:59:32, 24.03.2013
В последнее время большой хаос с информации, поэтому спрошу просто/// Что на данный момент происходит с теми вещами которые связанны с брендом С.Т.А.Л.К.Е.Р. и что будет происходить в дальнейшем????
avatar
66 Сергей_Грушко • 20:49:23, 30.03.2013
Под хаосом Выпонимаете слухи, верно?  Если ответить о
вещах коротко: то игра не разрабатывается, настольная игра успешно вышла и
развивается, книжки по игре в России не выходят и идут суды с АСТ, в апреле
выйдет первая книга польской серии, предыдущие игры неплохо продаются через
электронные каналы дистрибуции.
Что будет? За предсказаниями не ко мне, а к астрологам
avatar
13 Art233 • 20:57:30, 24.03.2013
здравствуйте, Сергей! Мы собственно в курсе, что "Сталкера-2" не будет, и ждать его смысла нет. В связи с этим есть просьба - предайте С. Григоровичу, пусть он продаст хотя не брэнд, а франшизу - нашим внукам будет радость в что-то по-советски родное поиграть, да и ему на хлеб-водку будет. Поясните г-ну Григоровичу что данный шаг нанесет меньший вред его репутации нежели просто (как бы помягче выразиться) ущербная игра в молчанку. Продавать-то скоро будет некому, ибо формула: "время -деньги" работает против него. Ну, или как вариант - пусть проспонсирует отдельных талантливых модмейкеров - и пусть уже они выпускают свою продукцию на дисках да и имеют всей компашкой с этого копеечку. "+" - Мы увидим более качественные продукты, "-" - нового Григорович нам все равно уже не предложит.
Спасибо! Надеюсь, не затрут...
avatar
14 несси • 21:31:09, 24.03.2013
По поводу франшизы. Если будет представлен бизнес-план удовлетворяющий все стороны, то без проблем. Иначе нет смысла обсуждать такие предложения.
Прежде чем предложить что-то, подумайте о том, что вы можете для этого сделать.
avatar
53 Сергей_Грушко • 20:27:46, 30.03.2013
Вроде не затерли, потому отвечу.

В отличие от меня, Сергей в геймдеве достаточно давно, и у него были какуспешные игры, так и неуспешные. В отличие от десятков успешных разработчиков
ему принадлежат все бренды на игры (это редкий случай – обычно, издатель игр
для РС отбирал все). Его компания не обанкротилась и не распродавала за долги
имущество бренды и фрашнизы. Отличный пример – распродажа в январе имущества
компании THQ издателя S.T.A.L.K.E.R.  Shadow of Chernobyl. Невыпущенную пока игру от 4А Games «Metro: Last light» купили Koch – выпускавшие аддон
Поэтому я уверен, что он лучше меня разбирается и в игровых брендах, и в
разработке. Но если у Вас есть опыт развития мультимедиа брендов, и Вы
специалист по торговле франшизами, уверен, Сергею будут интересны Ваши советы,
потому что он никогда не утверждает, что он самый умный и сам знает, что и как
делать. Он всегда прислушивался к рекомендациям CDV, когда делал «Казаков», прислушивался к Virgin (издатели Venom), также к THQ, когда делал S.T.A.L.K.E.R. Жаль, что эти издатели обанкротились.
avatar
15 valeras_98 • 21:36:36, 24.03.2013
Здравствуйте, Сергей!
Хотелось бы задать Вам несколько вопросов.
Возможно ли возрождение старой книжной серии "S.T.A.L.K.E.R."?
Какова вероятность того, что "Lost Alpha" выйдет под брендом GSC GW?
Как Вы считаете, может ли проект "Survarium" стать достойной заменой "СТАЛКЕР 2"?
Какова, на данный момент, ситуация с сериалом "S.T.A.L.K.E.R."?
Какова, на данный момент, ситуация с полнометражным фильмом "S.T.A.L.K.E.R."?
Заранее спасибо за ответы.
avatar
54 Сергей_Грушко • 20:28:45, 30.03.2013
Возрождениекнижной серии очень маловероятно.
Первая сериясериала не удовлетворила по качеству Сергея. Она была полностью озвученной,
смонтированной – хоть сейчас на экран. Я смотрел  - обычный средний российский сериал. Но он
предпочел не выпускать «хоть что-то», а закрыл проект.
avatar
90 valeras_98 • 22:42:00, 30.03.2013
Сергей, спасибо за ответы. Наконец-то для меня картина окончательно прояснилась :)
avatar
16 pahomms • 23:31:13, 24.03.2013
Вопрос только один, и тот без надежды на ответ: известны ли Вам истинные причины закрытия столь успешного проекта?
avatar
36 Сергей_Грушко • 20:11:01, 30.03.2013
Можно, конечно, ответить так же, как задан вопрос? О каком успешном проекте идет речь? Если о Сталкере – то вышло три игры. Но я так понимаю, Вы интересуетесь «потенциально» успешным проектом S.T.A.L.K.E.R. 2. Если я прав, то мой ответ «да, известно».
avatar
Здравствуйте Сергей !
Если даже и выйдет сталкер 2 , то он будет являться самостоятельной игрой или же дополнением к предыдущим сериям игры ?

и какие планы относительно главного героя или сюжета игры намечались GSC Game World ? если не секрет !
avatar
37 Сергей_Грушко • 20:12:07, 30.03.2013
По первомувопросу. В игровой индустрии есть понятие "аддон", то есть дополнение (Чистое
небо, Зов Припяти), а есть «циферки» 1,2,3 – то есть самостоятельные игры.
Я не участвовал в
разработке и сценариях, поэтому я не знаю. Если Вы думает, что до выхода
Сталкера я знал подробно его сюжет – а тогда я был сотрудником, то и это будет
неправда. В большой команде все занимаются своими участками работы. Я занимался
продажами, моделеры моделями  и т.д.
avatar
18 DeadSpace3 • 12:55:29, 25.03.2013
Здравствуйте Сергей!
Я выражу общее мнение ,и не смотря на то Прошу ответить лишь на один волнующий нас фанатов СТАЛКЕРа вопрос-Выйдет ли СТАЛКЕР 2 или НЕТ?Если да то как долго проект будет в разработке? И будет ли продолжение-эпилог и пролог как в тени Чернобыля?
avatar
55 Сергей_Грушко • 20:29:49, 30.03.2013
Насколько я знаю,проект сейчас не разрабатывается.
О том выйдет ли он или нет и в каком виде – к астрологам.
avatar
19 zver_zm • 23:47:06, 25.03.2013
Как бы там не было, если все же будет вторая часть не нужно ее делать с постоянным необходимым доступом в интернет - будет крах для большинства. Как говорилось в каком то интервью, защита будет такая. Единоразовый вход, активация - лучшее решение
avatar
62 Сергей_Грушко • 20:41:43, 30.03.2013
Я не думаю, что игры, требующие постоянно интернет – это крах для большинства. Интернет с каждым годом становится все быстрее. Играют же люди в игры в
Вконтакте – там постоянный интернет нужен.
А вот возможностей для игры постоянный интернет дает много (помимо защиты). Вопрос как в будущем эти возможности будут использовать. Поверьте, уже через 10 лет игра без постоянного онлайна будет у Вас вызывать недоумение.
avatar
20 Kamanin • 13:15:37, 29.03.2013
Сталкер сталкером, но все вопросы по сути однообразны. А я хотел бы узнать о жизни Сергея Григоровича. Чем ещё помимо GSC он занимается? На чём ездиет на данный момент? Как у него со спортом и семейной жизнью? В общем, Сергей, что можете, то и расскажите пожалуйста о Сергее Григоровиче по подробнее.
avatar
63 Сергей_Грушко • 20:43:18, 30.03.2013
Я не его биограф или пиарщик   Обычно, если люди хотят делиться личным собществом – они ведут профили в соцсетях. Сергей там не бывает практически.
Вероятно, он не хочет об этом рассказывать. Если человек хочет быть под
пристальным внимание общества, чтобы его узнавали на улицах, он идет в актеры,
певцы, а не игры делать.:)
Вы узнаете Сергея
Брина   на улице? А товарища Цукерберга  ? Видите каждый из них пиарит себя в тоймере, насколько считает нужным.
avatar
21 SiNoaDeR • 14:20:06, 30.03.2013
Здравствуйте, Сергей! Будут ли в Survarium симулятор жизни? Игра на гитаре ну или голод.
avatar
39 Сергей_Грушко • 20:12:54, 30.03.2013
Не знаю.
avatar
22 marked_one89 • 14:24:48, 30.03.2013
Здравствуйте, Сергей! У меня только один вопрос - на какой стадии находилась разработка Сталкер 2 на момент заморозки проекта (на сколько приблизительно % была готова игра, написан ли движок и т.п.)?
avatar
58 Сергей_Грушко • 20:31:41, 30.03.2013
На этот вопрос,наверное, лучше ответит руководитель проекта, Руслан Диденко. Плохо, когда о
непрофессионалы дают ответы из области требующей технических знаний.
avatar
23 Pred@tor • 15:48:35, 30.03.2013
Сергей, здравствуйте. не сочтите за невежливость, но некоторые факты вашей с Рубеном беседы, оставили у меня сомнения. ну, например, Вы считаете, что кроме "Лост Альфы" нам ждать нечего от GSC и т.п. Откуда у Вас такие сведения? (извините еще раз, я не хочу никого обидеть, и если Вам покажется, что написано слишком уж резко, то закройте просто на это глаза :) )
avatar
40 Сергей_Грушко • 20:14:28, 30.03.2013
Я изредка общаюсь сСергеем неформально, за чашкой пива. К тому же мы сотрудничаем по вопросам
связанным с книжными сериями по Сталкеру, сейчас книжный проект почти свернут, но все
равно же общаемся – вот контракт на польские книги сейчас готовим.
avatar
24 TheStalkerFun26 • 16:48:27, 30.03.2013
Здарвствуйте Сергей, у меня только два вопроса,если проект S.T.A.L.K.E.R. 2 окончательно закроют то будет ли выложен сценарий игры?Ведь известно что он был готов.И модмейкеры смогут частично его воплотить в реальность?И второй вопрос,какие локации готовились в игре S.T.A.L.K.E.R 2?Спасибо за ответы.
avatar
41 Сергей_Грушко • 20:15:17, 30.03.2013
Моды - это переработка существующего материала. Полностью новый сценарий – этопроблематично сделать со старым материалом. Ведь, что мешает модерам
написать полностью новый сценарий и сделать игру?
avatar
25 TheStalkerFun26 • 16:53:56, 30.03.2013
И еще один вопрос сможете ли вы нам рассказать вкратце о сюжете?
avatar
42 Сергей_Грушко • 20:15:43, 30.03.2013
Я его не знаю –писал об этом выше.
avatar
26 joara • 17:02:33, 30.03.2013
Уважаемый Сергей, расскажите о Ваших планах на будущее, тут конечно всех волнует S.T.A.L.K.E.R. 2, но помимо этой игры Вы что - нибудь ещё будете  делать другие игры, другие жанры ..?
avatar
43 Сергей_Грушко • 20:16:19, 30.03.2013
По-моему, Вы меня путаете с Сергеем Григоровичем.
avatar
27 vlad0s • 17:04:57, 30.03.2013
Сергей, фирма GSC Game World действительно разорилась на столько , что у них не хватает средств на дальнейшие действия?А так же возможен ли вообще проект СТАЛКЕР 2?
Ответ: Вы вообще читаете что-нибудь, кроме заголовков? Почитай хотя бы ЭТОТ материал. Там есть ответы на твои вопросы!
DokBert
avatar
61 Сергей_Грушко • 20:33:58, 30.03.2013
На эти вопросы яуже отвечал.
avatar
28 Crazy_Stalker_Crazy • 17:58:12, 30.03.2013
Здраствуйте, продаются ли коллекционные издания серии сталкер?
и будет ли игра немного похожа на сталкер? можно ли создать своего персонажа, имя и т.д.?
будет ли возможен freeplay (свободная игра) и выбор группировки, если она там будет?
avatar
29 K4TZENFLE1SH • 18:20:20, 30.03.2013
Тут по-любому нельзя оффтопить, но я рискну.  Crazy_Stalker_Crazy, Во многих фриплейных модах, можно делать имя и группировку персонажа.
Цитата
продаются ли коллекционные издания серии сталкер?
 Конечно, я видел на озоне Серебряную Коллекцию за 499 рублей.

Цитата
будет ли игра немного похожа на сталкер?
Тот же Сталкер, только без основного сюжета.

Простите меня, DokBert, я не сдержался.
avatar
59 Сергей_Грушко • 20:32:08, 30.03.2013
Трижды прочитал вопрос. Так его и не понял
avatar
30 izgoi705 • 19:30:35, 30.03.2013
Уважаемый Сергей , вот  хочу  задать  вопрос  ! 
Сергей  , будите  ли  вы  в  дальнейшем  писать  свои   книги  и есть  ли
 возможность  создания  своей  игры   , ведь  это  уже  так  модно  ? 
Пример  МЕТРО 2033  .
avatar
60 Сергей_Грушко • 20:32:54, 30.03.2013
Книги я продолжаю писать. Но больше времени, практически все, отнимает разработка Фан-бука. Ведь идея, чтобы создать портал где бы молодые (и не очень) авторы могли бы выкладывать свое творчество. А наша задача как создателей Фан-бука – это обеспечить им читательскую аудиторию и, возможно, издателей. Пока запустили информационную часть портала, новости, блоги, информация о книгах. А раздел Самиздата все еще в разработке. Так что не до собственного творчества. А по поводу «модности делать игры по книгам» – шутку оценил
avatar
38 Stasok8 • 20:12:27, 30.03.2013
Время 20:11 а конференция так и не началась... Она будет?
avatar
57 Сергей_Грушко • 20:31:07, 30.03.2013
Нет, не будет
avatar
44 Guk • 20:17:03, 30.03.2013
Уважаемый Сергей , наивный вопрос у меня к вам=) Вы естественно не скажите нам что это были за причины?=)
avatar
56 Сергей_Грушко • 20:30:51, 30.03.2013
Естественно. Это же не мои причины.
avatar
50 DeadSpace3 • 20:24:46, 30.03.2013
Извините?? А не все вопросы будут прокомментированы??(
avatar
64 Сергей_Грушко • 20:46:51, 30.03.2013
Все, которые вижу. Если сейчас не успеют задать еще стопицот :)
avatar
52 _ЛиС_ • 20:26:15, 30.03.2013
Здраствуйте Сергей,что вас вдохновляет?есть ли в планах написать книгу,не связанную с миром Сталкера?заранее спасибо :)
avatar
65 Сергей_Грушко • 20:48:06, 30.03.2013
Как раз книги не связанные с миром Сталкера меня и интересуют. Мои "Экспанты" ни не секундочку не Сталкер. Это редкий у нас жанр фантастического триллера.
avatar
Добрый вечер Сергей!
1) теперь у меня вопрос именно по вашей части !
Что сможем мы ждать если книга которую написали и выложили на созданный в будущем до конца Фан-бук !
можете поделиться частью своих намерений !
2) много ли покупают/читают книг !
P.S мне иногда кажется что многим людям книги не нужны (обидно)
avatar
71 Сергей_Грушко • 21:06:54, 30.03.2013
2) Книги люди читают и, кстати, с появлением электронных книг в США количество читаемых книг выросло. Единственная проблема, что у нас люди читают бесплатно, поэтому местных авторов становится все меньше. Ничего страшного - будем через пару лет читать западных в оригинале (переводить тоже денег стоит).
1) Сейчас существует популярный сайт Самиздат samlib.ru Он достаточно неудобный для читателей, поэтому мы решили сделать ему альтернативу в жанре фантастики. А автор может ожидать популярности и возможного внимания со стороны издателей. В последние несколько лет почти все популярные новые авторы - выходцы из Самиздата, где стали популярными, а потом их стали издавать издатели. Ведь что лучший индикатор для издателя - "читают или нет". Вот и все - это же тоже бизнес.
avatar
не успел пойду об стенку треснусь !
avatar
73 Сергей_Грушко • 21:10:29, 30.03.2013
об стенку всегда можно успеть.
avatar
и последний вопрос (дабы вас не доставать) что побуждает вас писать книги ? и это интересно?

P.S давно хотел попробовать написать книгу!
avatar
81 Сергей_Грушко • 21:29:14, 30.03.2013
Стать писателем мечтал с детства. Решился после того как много пообщался с писателями. Почитал книги о том "как писать". И рискнул, но пока еще до Достоевского далеко :D
avatar
75 Сергей_Грушко • 21:16:42, 30.03.2013
Аддоны, как правило, продаются дешевле. За бугром аддон за 40 долларов не выпускают. Во вторых, на аддоне не пишут 2,3.
 В третьих, он часто (не всегда) требует основной игры. 
На практике аддон, как правило выходит через непродолжительное время после основной игры. На той же технологии, ну и выходит он для попылярных игр. Для непопулярных нет смысла, потому что 90% игроков знают, что это аддон и его продажи не превышают 35-40% от основной игры (бОльшая попупялрность - редкость)
avatar
86 max_vik • 21:41:22, 30.03.2013
ТЧ стоил 70грн, ЧН 110, ЗП 140 - даже с учетом роста курса это ничуть не дешевле. По игровому времени, количеству геймплейных изменений (местами кардинальных) они тоже уже не были аддонами. Опять же релизились как полноценные игры. Так когда же появилось это слово "аддон" и почему? Извиняюсь за назойливость, просто этот вопрос мне давно не давал покоя :)
avatar
88 Сергей_Грушко • 21:47:41, 30.03.2013
http://softboard.ru/topic/48627-s-t-a-l-k-e-r-clear-sky/
avatar
76 _ЛиС_ • 21:18:13, 30.03.2013
Сергей расскажите о проэкте Survarium,ваще мнение о нём?
avatar
82 Сергей_Грушко • 21:29:49, 30.03.2013
Как я могу рассказть о проекте в котором не участвую? А отношение уже высказал выше.
avatar
77 Kamanin • 21:22:10, 30.03.2013
Сергей, можем ли мы надеяться на какие либо новости в ближайшем обозримом будущем?
avatar
83 Сергей_Грушко • 21:31:30, 30.03.2013
Да каждый день новости. ;)
Если о Сталкере, то пока нет. Выход польских книг новость? Новость. Но Вас она мало интересует. Планы Михаила по настолкам новость? Новость.
Вы ведь хотите услышать "осенью Сталкер 2 на полках". Такой новости у меня нет.
avatar
78 warwer • 21:24:29, 30.03.2013
Сергей, лично вы играли в Сталкер? Если да, каково ваше мнение о игре?
Как бы вы оценили свои возможности и желание реализоваться как сценаристу игр?
avatar
84 Сергей_Грушко • 21:33:37, 30.03.2013
Я в Сталкер играл, конечно. В отличие от многих понравилось Чистое небо (наверное, потому что играл через месяц после релиза, когда патчи вышли B) )
Сценарист игры - это отдельная профессия, которой нужно учиться.
avatar
85 Сергей_Грушко • 21:37:11, 30.03.2013
Итак, мне кажется, я ответил на все вопросы в меру своих знаний. Прошу прощения за опечатки - водится за мной такой грех.

Всем посетителям портала S.T.A.L.K.E.R. GSC желаю хорошего воскресенья.

И не забывайте посещать Фан-бук - мы пытаемся сделать его интересным для всех, кто не бросил плохую привычку "читать фантастику"
avatar
107 MedBeDb2 • 11:47:47, 12.08.2013
а правда что игра сделана на 84 процента?
avatar
87 DokBert • 21:42:43, 30.03.2013
Большое спасибо от всех нас, Сергей! Надеюсь, подобная практика общения станет в перспективе нормой)
Удачи и до связи!
________________

Могу добавить, что скоро запускается конкурс, в котором смогут поучаствовать все желающие. Конкурс проводится совместно с сайтом Fan-book.ru, магазином "З.О.В. Хабара", а также с двумя нашими партнерами.
Призы будут интересные, включая книги с автографами известных писателей и поездкой в Зону отчуждения
avatar
92 Rinat_Hasanov • 21:29:26, 31.03.2013
эх, пропустил блин, ну надеюсь в скором будущем такое общение повторится и я его не пропущу)))))))))
avatar
93 antonanisinckin • 07:49:33, 01.04.2013
а будет ли сниматься сериал сталкер?
avatar
95 DokBert • 10:33:53, 01.04.2013
В ближайший год точно - Нет.
avatar
97 Rinat_Hasanov • 19:18:09, 01.04.2013
блин, плохо, я только пилотную серию отрывками видел на сайтах, эх(((((((
avatar
94 Lagos • 10:11:05, 01.04.2013
Многовато я пропустил...
avatar
96 Rinat_Hasanov • 19:17:14, 01.04.2013
да ладно, следующий раз не пропустим, я тоже проспал момент))))))
avatar
98 Министр • 12:56:07, 03.04.2013
Нет. Определённо надо нанимать детектива. Иначе о "личных причинах" мы ничего и никогда так и не узнаем.
avatar
99 asgarant • 20:19:05, 05.04.2013
А мож киллера !?) И старая команда сразу станет приемником !
avatar
100 dancer893 • 11:12:24, 06.04.2013
О личных причинах никто и не узнает - на то они и личные. Мне лично кажется, что ему просто надоел геймдев как таковой. Устал он от него. Достало его все. Поэтому он занялся своим любимым делом - мотогонками, которыми, кстати, занимается еще как минимум с 2002 года.
avatar
101 asgarant • 22:27:28, 06.04.2013
В этом случае ситуация как-Собакен на сене, ни себе ни людям, отдал бы тогда права тем кто готов продолжать начатое!
avatar
102 dancer893 • 13:05:34, 07.04.2013
Ну права ему нужны для заработка, ведь вещи с этим брендом еще продаются вполне нормально.
И еще у него возможноесть боязнь, что новые разрабы могут испохабить саму концепцию.
Так что тут просто лучше прикрыть лавочку.
avatar
103 asgarant • 13:57:19, 07.04.2013
На  счет испохабить -полностью согласен, играл в солянку, и могу сказать что они просто убили все то что составляло неповторимую атмосферу сталкера, хотя сама идея на все СТО, а исполнение никакое,неиграбильно но не из за вылетов !
avatar
104 dancer893 • 17:37:54, 07.04.2013
Дык так всегда и было почти у всех. Так что ничего удивительного, просто бизнес.
avatar
105 Black_Horn • 20:49:31, 13.04.2013
Еще раз убедился в тактичности и дипломатичности г-на Грушко, большой удачи ему в продвижении и развитии своего сайта!)))
avatar
106 Degtariev • 16:00:47, 29.06.2013
Можно дегтярёва заменить на Вано?,Вано нормальный


Рекомендуем:

Вверх
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Сталкеров: 0