21:45:40

Превью Сталкер Зов Припяти - Игромания Лайт

СталкерЗов ПрипятиСегодня на территории СНГ есть как минимум две по-настоящему знаменитых компании-разработчика. По историям их проектов очень удобно
сравнивать два принципиально разных подхода к созданию игр.


Первая — Katauri Interactive  под руководством Дмитрия Гусарова. Эти люди
работают так, будто конструируют космический корабль: учитывают каждую мелочь, продумывают даже самые незначительные детали, никуда не
торопятся и не обещают революций . Их проекты выглядят замечательно как
до, так и после релиза.


Вторая — GSC Game World. Одна из старейших на
постсоветском пространстве, на ее счету масса замечательных игр.
Работают по схеме, которую традиционно используют почти все
русскоговорящие разработчики: сулят золотые горы, умеют мужественно
игнорировать дедлайны, а ошибки, которые не успевают исправить до
выхода игры, долго и упорно латают патчами.


Оба этих подхода, безусловно, имеют право на существование, и игры обеих компаний мы всегда любим и ждем. Вот только негативных отзывов и расстроенных фанатов на форумах Katauri все-таки поменьше.



МЕНЬШЕ И ЛУЧШЕ
При этом именно S.T.A.LK.E.R.
(a GSC последние годы у всех ассоциируется исключительно с ним) — самая важная игра, созданная в СНГ за последние несколько лет. Она стала лицом славянской игровой индустрии на Западе — заслышав знакомое название, зарубежные коллеги одобрительно кивают. GSC удалось то, что так долго грозились сделать разработчики-энтузиасты: они создали «наш» Fallout — с радиацией, разрушенными городами, мутантами, водкой, -(цыганочкой» под гитару и костюмами химзащиты. Хотите вы того или нет, но S.T.A.LK.E.R. — это лучший русскоговорящий ответ всем постъядерным играм. Ничего круче в данной нише нет и не предвидится. Как минимум до появления S.T.A.L.K.E.R. 2.

Зов Припяти


Безусловно, были проблемы, очень много проблем. Система симуляции жизни A-Life не работала как надо: в большинстве случаев сталкеры мирно прятались по сожженным хуторам, глушили старку и травили бородатые анекдоты. В оригинальной игре многие сталкивались с тем, что противники банально не умели кидать гранаты. Многие кривили рты при виде системных требований и не самой продвинутой картинки. А уж что за шум поднялся вокруг «Чистого неба» — даже напоминать как-то неудобно. У многих из нас игра продолжала огрызаться «синим экраном смерти» даже после восьмого патча и третьей переустановки драйверов.
Но разработчики все это время не сидели без дела. Они делали выводы. Поэтому в «Зове Припяти», новом самостоятельном дополнении к игре, не будет ничего лишнего: ни войны группировок, ни автотранспорта, ни сотни аномалий на квадратный километр. Будет только то, за что мы в свое время полюбили эту игру.

Зов Припяти

КАК ЖИВЫЕ!

Если коротко, то «Зов Припяти» — это такой оригинальный S.TA.L.K.E.R., к которому прикрутили все лучшие и работоспособные части «Чистого неба». То есть, например, здесь можно и нужно пользоваться детекторами аномалий при поиске артефактов. Разрешается модифицировать оружие. На этом с геймплейными особенностями, кажется, все. В остальное время как обычно: ходим по огромным уровням, выполняем квесты, скупаем тушенку и аптечки, продвигаемся по сюжету и отстреливаемся от мутантов и лихих людей. Главная цель разработчиков — не собрать новую игру на старых технологиях, а довести до ума то, что уже есть.


Зов Припяти

Взять хотя бы систему побочных квестов. Раньше они были сделаны в лучших традициях азиатских MMORPG: отправьтесь в лес, найдите там тайник, убейте десять кабанов, возвращайтесь за наградой. В «Зове Припяти» GSC всерьез намерены исправиться. Каждый квест (а всего их более семидесяти) сделан, как и полагается, вручную. Более того, задания имеют несколько вариантов решения.
Например, нам показали миссию, в которой бандиты собирались «наказать» группу сталкеров и просили героя поддержать их огнем. Здесь есть три варианта развития событий: можно сыграть в честного наемника — спокойно проспать до ночи, после чего отправиться с бандитами на «стрелку» и всех там перебить; можно включить благородство и предупредить сталкеров о грядущем нападении — в этом случае они тоже попросят вас о помощи; наконец, есть и третий вариант — проигнорировать обе фракции, взять батон хлеба с колбасой и отправиться ужинать за ближайший холм — правда, в этом случае награды не будет. Последнее решение, кстати, не лишено смысла.


Зов Припяти

Тут мы подходим к еще одной особенности игры, которую разработчики божатся довести до ума — к симуляции жизни. В «Тени Чернобыля» мы однажды наблюдали такую картину: сталкер, спасенный от стаи диких собак, поднялся с земли, сердечно отблагодарил и отправился к выходу из локации. Мы проследовали за ним и стали свидетелями следующей мизансцены. Сначала персонаж добрых пять минут слонялся по одному и тому же пятачку земли, затем многозначительно постоял на месте, после чего ушел за горизонт и исчез навсегда — больше его в игре не видели. Теперь, судя по всему, такие казусы в прошлом: у каждого вольного ходока в Зоне (сюжетные персонажи не в счет) есть своя мотивация и жизненный цикл — с утра они отправляются на поиски артефактов, а вечером возвращаются в лагерь или остаются ночевать где-нибудь в поле, у костра. Их мнение об игроке будет зависеть от того, в каких отношениях тот состоит с соответствующей группировкой: например, если вы начнете методично истреблять сталкеров, то в какой-то момент заметите, что большинство бандитов относится к вам нейтрально, и даже приходит на помощь в трудную минуту. И наоборот.

Зов Припяти


Поведение мутантов тоже пересмотрят. Теперь они условно разделяются на травоядных и хищников. Животные одного класса могут объединять усилия, так что не удивляйтесь, если двух кабанов будет сопровождать безобидная, но жутко надоедливая Плоть, а среди трусливых слепых псов встретится псевдособака.
Отдельной строкой идут два новых монстра — бюрер и химера. Первые — это такие уродливые карлики с телекинетическими способностями. Особо въедливые фанаты находили модель этого монстра еще в архивах самого первого S.T.A.L.K.E.R., но в права полноценного участника чернобыльской экосистемы он вступает только сейчас. Вообще, сами по себе бюреры — довольно миролюбивые существа и атакуют только в том случае, если их жизни и жилью угрожает опасность. Да и то: для начала они попытаются прогнать чужака и только в крайнем случае откроют огонь на поражение. Другое дело — химера. Это ночной хищник с кошачьими повадками. Днем убить ее не составит труда, а вот в темноте лучше все время держать химеру в луче фонарика — атакует стремительно.

ЗовПрипяти

НАЗАД В ЧЕРНОБЫЛЬ
Главная достопримечательность ад-дона — полностью новый игровой мир. Локаций пять — три из них открыты для исследования, в две оставшиеся нам предстоит заглянуть по сюжетным делам. Пусть вас не смущают скромные цифры — уровни будут действительно большими. Все они, конечно, срисованы с реально существующих мест и воспроизведены с максимальной дотошностью. По крайней мере, так утверждают сами разработчики: в показанной нам версии была более-менее готова только одна зона — некая холмистая местность вокруг высохшего ручья.
К релизу обещают экскурсии в Припять (целиком смоделированный восточный микрорайон города; заглянуть в центр, к сожалению, не дадут) и в окрестности завода «Юпитер»: там помимо прочего можно будет увидеть закопанное в землю село Копачи, железнодорожную станцию Янов и тихо ржавеющий карьерный экскаватор.
Важное замечание по поводу локаций: «случайных» аномалий здесь больше нет. Вернее, почти нет. В GSC здраво рассудили, что вляпываться каждые полминуты в очередную ловушку — не самая приятная перспектива, это раздражает. Поэтому было решено развить тему аномальных полей из «Чистого неба». На каждом уровне есть несколько гиблых мест, которые видно за версту — либо из холма вырезан огромный пласт грунта, либо дерево как-то странно изогнуто, либо еще какая чертовщина. Где-то в центре может лежать артефакт... а может и не лежать — тут-то и пригодится пресловутый детектор.



  Каждый выброс энергии (а они тут будут случаться регулярно) меняет обстановку в аномалиях: сдвигаются координаты ловушек, появляются и исчезают артефакты.
Наконец, пара слов об изменениях калибром поменьше. Новый сюжет, честно говоря, особого трепета не вызвал. Главное , что нужно знать о нем, — действие разворачивается через несколько недель после того, как Стрелок уничтожил Выжигатель мозгов и открыл дорогу к центру Зоны. Дальше идет фабула вида «майор СБУ отправился расследовать причины исчезновения правительственной экспедиции, а там — все мертвые». Аналогичные истории крупным оптом раздаются в тематических книгах, посвященных игре.
Ну и традиционные радости для фанатов: в очередной раз перерисован интерфейс (теперь под рукой можно держать сразу два ствола и помещать предметы в слоты для горячих клавиш) и переработана система модернизации оружия. Если раньше, чтобы получить наиболее мощные улучшения, приходилось вкладываться только в одну из доступных веток — снайперскую или штурмовую, — то теперь можно будет создавать работоспособные гибриды.

Зов Припяти

«Зов Припяти» сегодня выглядит как взрослый, серьезный проект. GSC мудро решили придержать наполеоновские амбиции до полноценного сиквела (который будет почти наверняка) и сосредоточились на таких прозаических вещах, как качество и сроки. На наши робкие пожелания вроде «а можно сделать так, чтобы сталкеры на самом деле бродили по аномальным полям в поисках артефактов?» (сейчас этот процесс имити
руется при помощи стандартной анимации) Руслан Д идеи ко. руководитель проекта, разводит руками — не успеем сделать на должном уровне.
Вообще, все это подозрительно напоминает S.T.A.L.K.E.R. в том
виде, в котором мы его ждали: с более-менее честной симуляцией жизни, увлекательным поиском артефактов и интересными квестами.
Для того чтобы научиться держать собственные амбиции под контролем, GSC понадобилось больше десяти лет, им потребовалось выпустить «Тень Чернобыля» и «Чистое небо», чтобы применить этот колоссальный опыт для скромного и совсем не амбициозного «Зова Припяти». Из всех метаморфоз, через которые пришлось пройти украинской студии эта — определенно,
самая лучшая.

ЗовПрипяти


Спасибо Волку за помощь с текстом. http://stalker-gsc.ru


Дата: 08.05.2009 | Просмотров: 5509 | Добавил: Dozer | Теги: СТАЛКЕР, зов припяти, Игромания, превью, STALKER, Call of Pripyat
ComForm">
avatar

Комментарии к новости Превью Сталкер Зов Припяти - Игромания Лайт

Всего комментариев: 90
1 2 »

avatar
1 brutal • 21:54:53, 08.05.2009
Хороший текстик! :)
avatar
2 shatun121 • 21:58:02, 08.05.2009
Очередная пиар-акция!!! Продолжают планомерно дурить нашего брата-сталкера!
Цитата:
GSC Game World.
Работают по схеме- сулят золотые горы, умеют мужественно
игнорировать дедлайны, а ошибки, которые не успевают исправить до
выхода игры, долго и упорно латают патчами. - этим всё сказано!!!! >( >( >(
avatar
3 LimansK • 22:04:03, 08.05.2009
После прочтения,еще больше хочется увидеть «Зов Припяти» в деле. :)
avatar
4 XO4YKOKSA • 22:18:18, 08.05.2009
хочется увидеть поскорее , но лучше пускай подольше делают , чтоб без грёбаных багов из-за которых нельзя игрой насладиться . ;)
avatar
71 Jerr • 16:53:38, 11.05.2009
Успеешь :)
avatar
5 Пивкабы • 22:47:28, 08.05.2009
надо им устраивать встречу с фанатами
10 фанов будут придумывть крутые темы и все!!
avatar
8 АВ • 22:56:26, 08.05.2009
что верно то верно, но мне кажется им стоить устроить интернет конференцию и отобрать лучшие предложения B) :) :)
avatar
54 LLoyD • 23:45:05, 09.05.2009
конференция была,ни что существенного не дало в основном говорили про Казаков,железо,сотруднечиство с западом и тд. про Сталкер лишь про железо и Зов Припяти. И какой этот сиквел будет класным. shatun121 может даже в чем то прав.
avatar
6 resstar • 22:49:44, 08.05.2009
Хороший текст спасибо.Заставило почитать ^_^
avatar
7 АВ • 22:53:59, 08.05.2009
Дааааа неплохо написали, врядли конечно всё это будет и всё исполнят,что наисали. :( <_< :(

НО Я НАДЕЮСЬ ТОЛЬКО НА ЛУЧШЕЕ ^_^ :) ^_^

avatar
9 Kosmadroma • 22:58:14, 08.05.2009
вот посмотрите что выйдет и будет гденибуть баги
И игрой так просто не наслодишся ето ж GSC game worl етож просто крутенная компания >(
avatar
10 An@rhist • 23:01:05, 08.05.2009
Статья супер !
avatar
11 Noted78 • 23:16:57, 08.05.2009
руководитель проекта, разводит руками — не успеем сделать на должном уровне.
%)
А кто бы сомневался... Ну ниче 3-4 патча и можно будет играть
avatar
12 диманыч • 23:19:04, 08.05.2009
быстрей бы видео показали!
avatar
13 Хаба-хаба • 23:59:38, 08.05.2009
Пока рано о чём-либо говорить.Когда увидим первый билд,тогда и говорить будем.
avatar
14 smoker000 • 00:46:58, 09.05.2009
немогу уже дождаться (аш руки чешуться)
avatar
15 Vanek_strelok • 00:54:46, 09.05.2009
А будет ли оно так??)))
avatar
16 пагон • 00:59:53, 09.05.2009
Млин! тупо будет что будут тока аномальные поля как в ЧН! а одиночных аномалий не будет! :'( чё за лажа?
avatar
17 Greenstalker • 01:07:47, 09.05.2009
Будет жако не очкуйте!
avatar
18 Greenstalker • 01:08:06, 09.05.2009
ЖАРКО)
avatar
19 JcD • 01:41:32, 09.05.2009
Статья написана хорошо и интересно, а вот что на самом деле получится из игрушки пока не известно, но мы конечно будем надеяться на лучшее...
P.S. Я готов подождать даже до декабря, могу смириться с высокими системными требованиями (порой даже через чур для такой графики), но если игрушка будет такой же глючной и безвкусной как ЧН, то я очень разочаруюсь в GSC Game World... Так что лучше уж пусть ребята работают спокойно, не торопясь, но так что бы это был качественный и достойный гордого имени S.T.A.L.K.E.R. продукт в который будет приятно играть дни, недели и может даже месяцы на пролёт!!!
avatar
20 Lunev_inc • 02:49:52, 09.05.2009
УФ!!!
Аж слюнки птекли!!!
А ВИНТАРЕЗ БУДЕТ [img]http://www.stalker-gsc.ru/sml/loony.gif[/img] ???
avatar
21 VARVAR93PRO • 06:07:13, 09.05.2009
Супер! жду не даждусь! :)
avatar
22 MrWhite • 06:48:44, 09.05.2009
Статья отличная [img]http://stalker-gsc.ru/sml/hq.gif[/img] ;) но интересно посмотреть на видео из игры.
avatar
23 YgrekGT • 09:19:28, 09.05.2009
Отличная статья! Вот мы знаем про ЗП ещё чуточку больше!
avatar
24 krokhmal96 • 09:46:28, 09.05.2009
Вот разрабы шелунишки! Мы здесь ждём его с нетерпением, а они уже играют в него! ^_^
avatar
25 SEVAK • 09:52:36, 09.05.2009
Крутой S.T.A.L.K.E.R. будет однако.Чистое небо не очень меня впечетлило,а вот похоже это чудо принесёт всем радости [img]http://stalker-gsc.ru/sml/loony.gif[/img] полные сталкеровские штаны!!!!!!!!!!!!!!! :D
avatar
26 krokhmal96 • 09:57:41, 09.05.2009
Кинь ещё раз картинку.
avatar
27 Джони • 10:10:09, 09.05.2009
будем ждать)))) :)
avatar
28 Сайбер • 10:18:09, 09.05.2009
Классно, жду недождусь ^_^
Говорили что после выбросов аномалии будут менят местоположение, что уже передумали?
avatar
29 Сайбер • 10:18:33, 09.05.2009
А не всё отлично ^_^
avatar
30 Proom • 11:09:04, 09.05.2009
Сайбер, Они будут менять расположение, просто ненамного

Из статьи:
Каждый выброс энергии (а они тут будут случаться регулярно) меняет обстановку в аномалиях: сдвигаются координаты ловушек, появляются и исчезают артефакты

avatar
31 Takeshi • 11:53:27, 09.05.2009
Обзоры становятся все шире)))
avatar
32 sam_Cry13 • 11:55:29, 09.05.2009
Замечательно! У меня руки чешутся, до осени наверно не доживу! :) :D
avatar
33 Джед@й • 12:20:26, 09.05.2009
Вот именно что - "Работают по схеме- сулят золотые горы, умеют мужественно
игнорировать дедлайны, а ошибки, которые не успевают исправить до
выхода игры, долго и упорно латают патчами"
avatar
34 Левша • 12:24:57, 09.05.2009
Хорошо.Если все так зделают как написали будет супер.
avatar
35 ИСКАТЕЛЬ • 13:16:11, 09.05.2009
Да остается только ждать и самую малость прокочать свой древний комп. или купить новый :D
avatar
36 FAN • 14:08:56, 09.05.2009
Ждём, ждём, ждём. Я снова болею Сталкером!!! :) Судя по скринам, игра будет отличной, а локации просто ППЦ, взглянуть только на ту, где электра!
avatar
43 Noted78 • 16:14:13, 09.05.2009
єто полтергейст! (на сканах так написано)
avatar
37 vanya • 14:18:33, 09.05.2009
а чего они про сетевую не сказали?
avatar
38 КоZыРь • 14:41:55, 09.05.2009
Жду с нетерпением :)
avatar
39 ГИЛЬЗА13 • 14:56:49, 09.05.2009
vanya она не нужна надо играть без сети ^_^
avatar
40 БаЛаБоЛ • 15:36:34, 09.05.2009
"Ну и традиционные радости для фанатов: в очередной раз перерисован интерфейс (теперь под рукой можно держать сразу два ствола и помещать предметы в слоты для горячих клавиш) и переработана система модернизации оружия. Если раньше, чтобы получить наиболее мощные улучшения, приходилось вкладываться только в одну из доступных веток — снайперскую или штурмовую, — то теперь можно будет создавать работоспособные гибриды."
--------------
Ура!!! ^_^ ^_^ ^_^
avatar
41 Сид • 15:44:45, 09.05.2009
Гильзя... правильно! нафиг надо!
ждем нового СТАЛКЕРА... еще пол года... ппц
avatar
42 Ароль • 16:11:33, 09.05.2009
Согласен подождать до зимы...лишь бы оттестили получше...
avatar
44 PHIL • 17:20:56, 09.05.2009
Будем надеяться, что ожидания оправдаются.
avatar
45 Подрывник • 17:23:12, 09.05.2009
Да текст не плохой, поскореебы вышла что бы насладится по полной :D
avatar
46 К@льтер • 17:25:04, 09.05.2009
Будем ждать! ;)
avatar
47 Аид • 17:54:55, 09.05.2009
Сид я несогласен с тобой насчет сетевухи я бы только изза нее и купил бы ЗП потому что срвнил бы например как ты играешь в одиночной и сетевухи если ты не играл в сети никогда тебя там как щенка оддлают извини если обиделся
avatar
48 BoBRuS • 18:19:54, 09.05.2009
класный текст, жду недождусь, класная идея про интернет конференцию
avatar
49 моделист • 19:10:16, 09.05.2009
круто!!!!!!!!!подождать осталось немного
avatar
50 vlados • 20:50:35, 09.05.2009
ура-ура
avatar
51 Беляныч1996 • 21:36:06, 09.05.2009
супер супер!
avatar
52 veitsi • 22:03:29, 09.05.2009
посмотрим!имели печальный опыт! :( <_<
1-50 51-86


Рекомендуем:

Вверх
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Сталкеров: 0