Стих без названия. | Стихи, песни, поэмы
Stalker Clear Sky Информация [105]Сталкер Видео [302]Сталкер Зов Припяти информация [133]Первый литконкурс от stalker-gsc.ru [69]
Фан рассказы [2615]Стихи, песни, поэмы [729]Интервью [140]Чернобыль [304]
Сталкер - основное [119]Сталкинг [39]Превью, обзоры игр Stalker [34]Рецензии на игру Сталкер [30]
Разное [333]Интересные игры [30]Каталог [407]На удаление [0]
Второй литконкурс от stalker-gsc.ru [112]Обзор модификаций [44]

Игра Сталкер 2 » Статьи » Стихи, песни, поэмы

22:51:29

Стих без названия.

Мое первое стихотворение по мотивам Зоны (если быть честной - второе, но первое было вступительным словом к рассказу про Мия и Руд, и описывало взаимоотношения главных героев)

«…Я кричу от обиды!
Мне есть, что терять.
В этой Зоне проклятой
Я иду умирать.

Пусть Костлявая сразу
Мой путь преградит,
И с суровой Реальностью
Пулю в спину всадит…

Я кричу от обиды,
Всем Богам по-молясь!
У края обрыва
Меня Смерть дождалась.

Аномалий россыпь,
Как звезд в небесах.
Но мне их не видно
Из –за слез на глазах.

А Костлявая подло,
Отомстила сполна,
Подразнила немного,
И ушла без меня…»
Эмирель`2010г.

Ну вот теперь есть повод и материал для того, чтобы швыряться тапками уже в меня. Кто там говорил, что я очень резко всех критикую?... Вперед и с песнями! У Вас есть шанс позлорадствовать и отомстить.

Автор: Emirel


Дата: 21.04.2010 | Категория: Стихи, песни, поэмы | Просмотров: 1025
Добавил: Emirel | Рейтинг: 3.8/5
avatar

Комментарии к материалу Стих без названия.

Всего комментариев: 9

avatar
1 Braid • 23:39:11, 21.04.2010
Ну стихотворение неплохое, но есть места с ошибками... ;)
P.S. Незнаю как другие, а мне не очень нравится в стихах, когда ударение приходится менять... <_<
"преградИт", а рифма "всАдит" вот что-то вроде...
А так весьма и весьма недурно!
avatar
2 FReeMANekb • 00:25:53, 22.04.2010
мда неплохо но кое где римфа какая-то не стандартная
avatar
3 TihonovBOSS • 15:11:20, 23.04.2010
Времени практически нет, так что пробегусь по основным моментам первого четверостишия. Будет время - продолжу вычитку:

«…Я кричу от обиды!
Мне есть, что терять.
В этой Зоне проклятой
Я иду умирать.

Вопрос на засыпку - каков должен быть ответ при вопросе "что делать"? И что такое смерть - процесс или момент, одномоментное событие?... Запутанные вопросы, да? Я сам запутался, пока их формулировал :D
Поступлю проще: в четверостишии имеется рифма (весьма шаткая, если быть честным) в связке 2+4. В связке 1+3 рифмы нет вообще. Это так задумывалось? (просто я когда-то тоже так рифмовал, но на это были причины).
Далее - смысловая нагрузка. Не понятно, зачем герой идет в Зону. Умирать? (умереть, если быть точным в формулировках). А зачем ему умирать, если ему есть, что терять. Мотивация не прослеживается. Обрисовываю простую мотивационную прямую: "герою есть, что терять -> он будет цепляться за жизнь, чтобы смерть не отдалила его от самого дорогого". По моему, вполне логичен именно такой вариант. Но герой зачем-то, вопреки логике, отправился в Зону, чтобы умереть там, хотя имеется "противовес", который тянет его прочь, туда где жизнь. Или самое дорогое в его жизни - Зона? Именно поэтому четверостишие вызвало некоторое недоумение. О том, что герою обидно умирать можно судить лишь по первой строке, чего явно не достаточно. Лучше построить четверостишие так, чтобы сразу было ясно, зачем герой пришел в Зону и в какой ситуации оказался. Подобная "обрисовка"диспозиции будет уместной. :)

Относительно всего текста выскажусь позже, равно как и о каждом из четверостиший в частности.

avatar
4 Emirel • 16:17:56, 23.04.2010
Конструктивной логикой этот стих не возьмешь. Не получится. Это противоречивые чувства, для того чтобы его понять, надо знать главного героя, а о нем, я написала очень мало. Только основную мысль. Герой идет в Зону чтобы умереть, это факт.
Почему же тогда появляется строчка "мне есть что терять"? Я могу ответить просто - под словом что, подразумеваются его воспоминания о жизни на Большой Земле, воспоминания от которых он хочет избавиться и в тоже время - это единственное, что ему остается в Зоне. Но, ответив таким образом, я высказываю высосанные мысли, буквально скользящие между строчками стихотворения. Смысл которых известен только мне. Своего рода я притягиваю к стихотворению "оправдательные моменты". А я этого делать не хочу.
Что же касается определения которое я вложила в понятие "Смерти" в этом творении - то здесь Смерть играет роль избавителя, недоступного, улетучивающегося, дразнящего героя своей тенью, и не дающего ему, избавления от той ноши (мне есть что терять) которую он несет в себе. Он хочет забвения, пустоты, тьмы, полного прекращения своего существования - это может подарить только Смерть. А где сделать это проще всего, в Зоне. Там, на Большой Земле ему просто не позволят уйти. И кричит он от обиды, что умереть толком и в Зоне не дают, все время что-то его спасает. Эдакий самоубийца со стажем.
И на заметку, есть люди для которых в жизни все настолько кончено, настолько тягостно, что они отдадут все свое богатство и сбережения за один маленький милосердный укол, отправляющий их в вечное ничто.
avatar
5 vbn-vbn-vbn • 20:21:58, 23.04.2010
[color=red]"Но герой зачем-то, вопреки логике"[color=red] Emirel - девушка,у них почти нет логико одна голая интуиция.
avatar
6 Emirel • 23:28:01, 23.04.2010
Даже скорее не интуиция, а одни сплошные чувства и эмоции. Можно сказать - ощущения.
avatar
7 KillerStrellok • 00:51:37, 26.04.2010
Есть неприятные моменты в орфографии - например, не "по-молясь", а "помолясь". Ну, и вообще, никакой логической нагрузки - просто набор слабо рифмующихся фраз.
avatar
8 TihonovBOSS • 20:10:33, 06.05.2010
Я вернулся :D
С опозданием, но всё же продолжу. Времени не очень много, поэтому буду краток:

Пусть Костлявая сразу
Мой путь преградит,
И с суровой Реальностью(почему слово "Реальность" с большой буквы?)
Пулю в спину всадит… (Ударение сознательно "ломается", чего быть не должно)
(Что значит "с суровой реальностью пулю всадит"? Реальность - это ведь не атрибут действия)

Я кричу от обиды,
Всем Богам по-молясь! (Зачем отделять первый слог слова "помолясь"? Я, конечно, тоже тот ещё грамотей, но мне кажется, слово "помолясь" нужно писать слитно. Вроде бы...)
У края обрыва (Излишне короткая строка. Читается на "выдохе" и сбивает набранный темп. Может лучше так: "Там, у края обрыва"?)
Меня Смерть дождалась.

Аномалий россыпь,
Как звезд в небесах.
Но мне их не видно
Из –за слез на глазах.
(Очень неровное четверостишие. Выбивается из общей картины, причём довольно сильно. Здесь и ритм другой, и число слов в строках меньше, чем нужно. Да и соотношение гласных\согласных не радует. То же слово "Как" можно было заменить словом "Будто", которое более органично вписывается в контекст. В общем, здесь работы непочатый край).

А Костлявая подло, (Зачем нужна запятая? Мысль ведь продолжается - логичная связка "костлявая отомстила").
Отомстила сполна,
Подразнила немного,
И ушла без меня…» (Закрываются кавычки, а где они были открыты?)

Эмирель`2010г. (А тут всё правильно :D )

avatar
9 Emirel • 20:43:30, 06.05.2010
Реальность в данном стихотворении, так же как и понятие смерти явления одухотворенные, я даже не знаю как Вам лучше объяснить.
Герой призывает Смерть но не за пределами, а в пределах той жизни и мирка в котором он существует - вот это и определяется суровой Реальностью (не действием как таковым, а энергией в которой мы все купаемся, в том числе энергией Зоны). Тут просто философское отношение к некоторым вещам и моментам, о которых опять - таки умалчивается. Например существует два понятия: Реальности и Ирреальности. Бытие и Небытие. Не как атрибут человеческой жизни, а как название Сил нам не подконтрольных.
По - молясь через дефис написала не я, а мой редактор от Бил Гейтца, (он почему-то решил что так правильно, я с ним спорить не стала)
Четвертое четверостишие специально выделяется из общей картины, чтобы показать разницу между переживаниями героя и Зоной. Реальность, Костлявая, Боги - по одну сторону, Герой по другую, а Зона - сама по себе.
Запятая поставлена после слова подло по той же причине, что и по-молясь с дефисом. (Билу Гейтцу от меня поклон и причитается)
Кавычки стоят в самом начале стиха, в самой первой строчке. Такой у меня авторский стиль, выработанный для себя любимой. Я свои Настоящие Стихи пишу в дневнике и чтобы разделять записи, беру свои творения в кавычки, что стало привычкой и данью традиции, если мой стих без кавычек, то я его за творение милое моему сердцу не признаю и рву в клочья или переделываю.
Огромное Вам спасибо за потраченное драгоценное время на мою писанину, я польщена и смущена. (Шаркая в сторонке ножкой и краснея, как первоклассница).


Рекомендуем:

Вверх