В 2007 году, в связи с началом разработки мультимедиа приложений необходимо было выбрать
графической редактор. Выбор был не велик: профессиональный и в тоже время неуклюжий Adobe
Photoshop, либо простенький, но со своими плюсами Real Draw Pro. Данная программа и по сей день
не очень то и популярна в России и странах СНГ, хотя за рубежом некоторые профессиональные
дизайнеры используют её вместо Аdobe Photoshop. Узнал о данной программе на официальном
сайте разработчика, так как они на тот момент занимались разработкой Multimedia Builder, которой
я год как пользовался. Real Draw выбрал из-за нехитрой работы со слоями (Прим. в Real Draw
правильней называть слои объектами).
Все те аватары, либо мои работы, которые вы могли лицезреть за более чем 3 года созданы
исключительно в Real Draw. В этом уроке я попытаюсь научить вас созданию стильного аватара,
но с меньшими кликами в отличии от Adobe Photoshop, либо Paint.Net. Для начала нам потребуется
Интерфейс вполне удобный и понятный, думаю не стоит его расписывать. Приступим непосредственно
к созданию аватара. В качестве основного материала будем использовать всеми любимого Чака:
ЗАГОТОВКА:
1. Запускаем Real Draw.
2. Задаём размеры холста: Главное меню > Project > Size & Color (Выставляем 150x200 > OK).
3. Загружаем изображение: Кликаем по пиктограмме
в левой колонке инструментов. Затем
кликаем в любом месте рабочего пространства.
4. В появившемся окне Resize & Crop выставляем 30% (зависит от размера материала) и жмём OK.
5. Как видим изображение появилось в области рабочего пространства. Теперь нам необходимо
вырезать лишнее и получить заветные 150x200 пикселей. Сперва кликаем по изображению,
затем в нижнем блоке Styles (стили-заготовки) переключаемся на вкладку Transparency и
выбираем второй стиль прозрачности. Так мы сможем видеть границы холста. Теперь с помощью
мыши передвигаем изображение как указано на рисунке:
6. Перед тем как будем обрезать изображениие по холсту убираем прозрачность кликнув
по первому стилю во вкладке Transparency.
7. Обрезаем изображение: Главное меню > Project > Flatten Canvas (не забываем все манипуляции
производятся при выделенном объекте).
8. Итак, наша заготовка приобрела размеры холста - 150x200, отодвиньте пока заготовку за
пределы холста. Будем создавать рамку с эффектом перекрытия.
РАМКА:
1. Кликаем по стрелке(!) пиктограммы
стандартных инструментов (слева) и выбираем третью
пиктограмму в виде рамки.
2. В любом удобном месте, можно за пределами холста, будем создавать заготовку рамки в два
этапа. Для начала обрашаем внимание на циферки в нижнем правом углу программы. Где написано
150x200 это размер холста, левее - это координаты курсора относительно холста. Теперь внимание!
левее координат курсора при создании рамки (объекта) в динамике будет выполнятся отрисовка
размеров. Первый этап - выбрав объект рамку, зажимаем и ведем по диагонали вниз-вправо до
размеров 150x200. Второй этап - Отпускаем кнопку и ведём мышь в противоположную сторону
до размеров 146x196. Жмём левой кнопкой для применения рамки. У нас должна получится рамка
размерами 150x200 и шириной в 2 пикселя как показано слева на рисунке:
3. Создадим ещё одну рамку для внутренней тени: Только теперь размеры первого этапа будут
146x196, а второго 144x194. Таким образом ширина второй рамки получится в 1 пиксель.
4. Красим рамки: В нижней панели Styles переходим во вкладку Color & Textures, для толстой
рамки выбираем белый цвет, для тонкой - чёрный.
5. Теперь нам необходимо поместить рамки и изображение в область холста: можно как в
большинстве редакторов - вручную и смотря в нижнюю правую часть, либо же воспользоваться
спец. панелью Dimensions. Вызвать её можно кликнув по пиктограмме
после чего инструмент
появится справа от нижней панели Styles, где мы выбирали прозрачность и цвета.
Панель Dimensions имеет 4 параметра: (Сверху-вниз) Положение объекта от левой части холста,
положения объекта от верхней части холста, ширина объекта, высота объекта. Все значения
указываются в пикселях.
6. Выделяем мышью тонкую рамку, в панель вводим в первые два параметра значение 2,
то есть тонкая рамка будет находится от начала холста на 2 пикселя как от верхней части так
и от левой части.
7. Применяем эффект тени на тонкой рамке: Выделяем рамку, находим справа панель Effects,
если активна панель Bevel, то переключаемся на Effects. Выбираем эффект Glow, далее видим
три параметра с ползунками, если нужно точное значение то кликаем правой кнопкой мыши на
ползунке после ввода нужной цифры жмём Enter для применения. Таким образом в первом
параметре выставляем значение 10, во втором передвигаем ползунок до конца вправо, в третьем
до конца влево. В качестве цвета выбираем черный:
8. Выделяем толстую рамку, и в первые два параметра панели Dimensions вводим 0 и жмём Enter,
рамка полностью заполнит холст.
9. Устанавливаем эффект перекрытия на толстую рамку: Выделяем рамку и обращаем свой взор
ниже панели Effects. Там находится панель Layers (да-да, заходим в слои только сейчас и то, для
мелочи). Выбираем режим Soft Light, ниже можно побаловаться ползунком прозрачности, у меня он
выставлен максимально в правое положение:
10. Выделяем изображение (Чака) и проводим ту же операцию что в шаге 8.
Теперь внимание! Объекты должны находиться в строгой последовательности:
Задний план - изображение, По середине - тонкая рамка (черная) и на переднем
плане толстая рамка, если порядок расположения объектов не был изменён и всё
было сделано строго по уроку, то предварительный итог должен выглядеть так:
Если же последовательность нарушена, то исправить это можно путём клацания по пиктограммам
на панели слоев (справа от стрелок). Ничего сложного думаю не будет.
ТЕКСТ:
1. Выделяем Чака, и кликаем по пиктограмме "замка" на панели Layers, чтобы он нам не мешал.
2. Кликаем по пиктограмме
в стандартной панели. Затем кликаем на свободной области.
3. Вводим текст, выбираем шрифт, размер и начертание. После чего жмём OK...
- Текст: CHUCK NORRIS
- Шрифт: Agency FB
- Размер: 20 пикселей
- Начертание: Жирный (пиктограмма "B")
4. При выделенном тексте, смотрим в верхнюю-среднюю часть экрана, и находим там пиктограмму
пипетки . Появится панель Color Pick, кликаем на размер пипетки где написано 7x7 и выбираем
1x1. Только после этого кликаем пипеткой по лицу Чака (цвет кожи к примеру). Либо по звезде
слева. Попробуйте отыскать более гармоничный тон.
5. При выделенном тексте введём в первые два значения панели Dimensions 38 и 159, и жмём Enter.
тем самым текст перенесется в нижнюю часть аватара.
6. Текст выделен, смотим на панель справа - Effects, только она нам не нужна, переключаемся на
панель Bevel и выбираем следующее: Bevel, первый и второй ползунки на 1, жмём Enter.
7. Текст выделен, кликаем правой кнопкой по тексту, выбираем Copy, затем Paste. После чего
с помощью курсоров клавиатуры передвигаем копию внизу, сразу под оригиналом:
8. Ниже панели Styles обращаем внимание на пиктограмму . Копия текста должна быть выделена,
иначе пиктограмма будет неактивна. Кликнув по пиктограмме копия текста отразится по вертикали.
9. Копия текста выделена, панель Styles, переходим к вкладке Transparency и выбираем пятый,
стиль прозрачности (градиент сверху-вниз).
10. Смотрим наверх и чуть левее, ниже главного меню видим текст 100%, выбираем 200%
11. В правом верхнем углу видим панель Transp. Кликаем по пиктограме
12. У копии текста появятся круг и два квадрата, а так же косая вертикальная линия, которая их
соединяет. С помощью нижнего квадрата выпрямляем линию строго по вертикали (зажимаем левой
кнопкой и ведем в нужную сторону). После чего передвигая квдараты вверх-вниз пытаемся
добиться эффекта зеркальности:
13. Главная панель > File > Bitmap Export. Выбираем JPEG, Качество: 100% и жмём Export.
P.S. Конечно по тексту может показаться что волокита, в реале же, если в курсе куда тыкать,
то данный аватар создаётся за 3 минуты. Тренируйтесь, ничего сложного.
На все вопросы отвечу в комментариях