Пока игра «Зов Припяти» готовится к релизу, жюри третьего литературного конкурса определило победителей, чьи произведения опубликуют в одноименном сборнике. Итак, сведения из недр ИГ «АСТ» - сборник рассказов выйдет объемом 20,5 авторских листов.
Состав сборника «Зов Припяти»:
1. Екатерина Боровикова «Подруга»;
2. Алексей Соколов «По ту сторону»;
3. Владимир Лебедев,
Анатолий Москаленко «Исход»;
4. Данила Демидов «Вот такая сказка»;
5. Вячеслав Хватов «Изгой»;
6. Дмитрий Павлов «Черт и младенец»;
7. Сергей Соколюк «Снорк»;
8. Юрий Семендяев «Кто я?», «Завтрак», «Все вам, молодым, надо»;
9. Сергей Смирнов «Капитан Штатив»;
10. Валерий Гундоров «Рыболовы»;
11. marsuser «Охота на кровососа»;
12. Ольга Никонова «Леший»;
13. Алексей Силин «Два дня в аду»;
14. Александр Тихонов «Исповедь зверя»;
15. Владислав Семеренко «Сходить и вернуться»;
16. Виталий Тримайлов «Посмотрим, кто кого»;
17. Федор Вениславский «Дело принципа»;
18. Евгений Гущин «Стрелок»;
19. Ольга Крамер «Глазами Зоны».
Также в сборник войдет рассказ Романа Куликова «Что наша жизнь?»
Специальный приз за крупную форму получает Сергей Клочков (повести «Зона тебя любит» и «Звезда Полынь»). Ему будет предложено написать третью повесть и издаться отдельной книгой.
Предисловие к будущему сборнику:
МИР S.T.A.L.K.E.R.а
Два с половиной года прошло с тех пор, как в свет вышел «S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl». За это время разошлось около трех миллионов дисков, игра стала, без всяких скидок, культовой. Большинство компьютерных игр, даже проданных хорошим тиражом, забываются в течение нескольких месяцев — их место занимают другие, а потом еще и еще… Очень немногим удается задержаться в памяти людей и в хитах продаж. Выходит продолжение игры, следует новый всплеск интереса, который с той же неотвратимостью быстро сходит на нет. Но «S.T.A.L.K.E.R.» избежал этой судьбы — до сих пор активно действует многочисленные Интернет-сайты, поклонники игры генерируют и переизлучают информацию, вовлекая в свой круг все новых адептов.
В чем же причина? Зона отчуждения не так уж велика — это относительно небольшая территория вокруг атомной электростанции, состоящая из десятка локаций… Однако многим она кажется безграничной. Происходит это не из-за величины мира «S.T.A.L.K.E.R.», но из-за его глубины. В него можно погружаться, как в океан, находя все новые тайны, раскрывая секреты и нюансы взаимоотношений многочисленных обитателей Зоны, противостояния и взаимодействия действующих в ней сил. «S.T.A.L.K.E.R.» стал полноценным виртуальным универсумом наряду с мирами, к примеру, Толкиена, «Warhammerа» или «Dungeons & Dragons». Казалось бы, в нем нет меланхоличной красоты толкиеновского Средиземья, глобальности и вселенского размаха иных сеттингов — зато есть реализм. Человеку, наделенному маломальским воображением, легко поверить в существование Зоны, представить себя в этой параллельной реальности, которая в чем-то является отражением нашей, а в чем-то так отличается от нее.
Не менее знаменитой в русскоязычном пространстве стала и серия романов, описывающих игровой мир.
В разное время многие известные фантасты приложили к ней руку — это и Виктор Ночкин, и Алексей Калугин с Романом Глушковым, Александр Зорич, Андрей Ливадный, Дмитрий Янковский, Вячеслав Шалыгин, Сергей Вольнов… Но чуть ли не большей популярностью, чем романы профессиональных авторов, пользуются сборники рассказов, написанных любителями игры. Сборник, который вы держите в руках — третий. Первый, «Тени Чернобыля», был опубликован почти одновременно с игрой, второй, «Чистое небо», сопровождал выход одноименного аддона. Позже был объявлен очередной литературный конкурс, в котором участвовало около семисот работ. Были отобраны лучшие, результат — юбилейный, третий сборник, перед вами.
Говорят, компьютерные игры интерактивны, а книги — нет, ведь во время чтения человек лишь получает информацию и не способен вмешаться в предложенный автором сюжет, повлиять на поступки героев. «S.T.A.L.K.E.R.» интерактивен не только в игровом, но и в книжном своем воплощении, он не просто развлекает, он стимулирует воображение, поднимая читателя на творческое усилие — свидетельством тому эта книга.
Мир «S.T.A.L.K.E.R.а» перерос свои изначальные игровые рамки, теперь это еще и литературный мир, явление культуры. Культуры массовой в лучшем смысле этого слова, культуры интерактивной, к которой может приобщиться любой, став не только игроком и читателем, но и автором — творцом, внесшим в нее нечто свое, новое.
Потомственный сталкеровед, ветеран Зоны Отчуждения, кавалер
Ордена Псевдоплоти 2-й степени Андрей Левицкий