Название: Долг. Философия Войны
Разработчик: zaurus
Платформа: Тень Чернобыля: 1.0004
Жанр: Сюжетный мод
В начале игры обнаруживается, что вы хорошо экипированный бородатый детина лет сорока пяти, а при ближайшем рассмотрении опытный сталкер, лидер небольшой мини группировки «поиск». Группа поиск – типичные наемники, но не те «мерки-головорезы» а люди, которые не прочь хорошо поработать в зоне за соответственно хорошие деньги. Ходя по блок посту военных не спешите хвататься за оружие, солдаты не спешат нафаршировать вас свинцом. Поболтав с бравым военнослужащим, которого, увы, застала жестокая диарея, вы узнаете как вам и вашей группе подзаработать денег. По ходу сюжета нам придется, к примеру: работать на Лукаша (лидер Свободы) и одновременно с этим вступить в Долг, взламывать чужие пда, меняя репутацию группировок к себе, добывать инсулин для человека, впадающего в кому, попытаться уладить конфликт «Долг – Свобода», узнать тайну Сидоровича и разгадать еще немало всяких секретов.
Раскрывать весь сюжет я не стану, но скажу лишь, что он едва ли не лучше сюжетов «Чистого неба» и «Зова Припяти». В нем есть все для того чтобы сделать по нему книгу или даже сценарий для отличного кинофильма. Отмечу так же что в отличие от других модификаций, в которых затронуты (хотя слово «затронуты» вряд ли подходит для столь масштабной работы) квесты и сюжет, эта не имеет проблем с грамматикой, то есть вам не придется «хадить за артифактам мамкены буси». Стабильность у мода на достаточно высоком уровне, хотя конечно порой происходят вылеты из-за небольших конфузов логики нпс, или неправильного прохождения квеста. Но стойких или сколько небудь частых вылетов в модификации нет. Как говориться в Readme мода и подтверждается игрой в него, любителей «Мясных Перестрелок» данный мод разочарует, а вот любителей экшена с пищей для ума наоборот.
В целом сюжет достаточно трудно пройти даже если вы не из тех кто вместо того чтобы обойди пост военных под мостом через туннель, предпочитайте вынести всех вояк и сбагрить их хабар Сидоровичу. Трудно проходимость его зачастую в том, что нам порой самим необходимо соображать, что нам делать в той или иной ситуации, а не следовать готовым инструкциям, которые нам дают квестовые персонажи или руководству в пда. Но упомянув обо всех достоинствах нельзя не упомянуть о существенных недостатках модификации, которых, увы, не мало. Среди них, пожалуй, главным является нулевая в прямом смысле проработка геймплея, когда я говорю, нулевая я подразумеваю то, что если не обращать внимания на сюжет, то есть ощущение что вы играйте в голый ТЧ со всеми его недостатками.
Ни в коей мере не проработана графика и текстуры, шейдеры не заменены на ставшие уже чуть ли не обязательными из билда 2218, логика нпс оставляет желать лучшего, а о мутантах и речи не идет. При этом всем в моде не использованы текстуры и модели из различных частей серии, это приводит к тому что, мы можем встретить в зоне 3-4 «Докторов Кровопийц» из ЗП, причем все они будут квестовыми и абсолютно разными персонажами. Но, не смотря на это данный мод вошел в мою личную пятерку любимых за то, что его сюжет будто бы переносит нас в литературную серию из игровой. Претендентов на звание «самого книжного мода» много это и НС и Lost World с их многочисленными нововведениями и расширением возможностей Гг. и НПС. Однако стоит запустить Долг Философия Войны, и ты понимаешь кто по праву достоин этого звания. Я забыл упомянуть, что озвучка квестовых персонажей в моде сделана на 10 баллов.
Итог:8\10 - Отлично! P.S. Данный мод очень порадовал своим качеством, но это не значит что автору нужно останавливаться на достигнутом. Давайте все пожелаем дальнейшего развития цепочки сюжетных модов от Zaurus –a , и будем надеться, что он исправить некоторые недочеты данного мода.