Модмейкерство во всём мире уже давно приняло форму искусства. Совсем иная ситуация творится у нас - в России. Хотя дело и не такое редкое, творения модостроителей остаются во многом неувиденными, неоцененными или непонятыми. А глобальные моды и вовсе можно пересчитать по пальцам. Неоценёнными же или неувиденными они остаются во многом из-за того, что сливаются с оригиналами, а ведь задача любой глобальной модификации, в первую очередь - стоять особняком от своей основы. Претендует на это игра от команды World Of Stalker TEAM - Sector 23: Prologue, на основе игры S.T.A.L.K.E.R.
Модостроители..
Если взяться посчитать все модификации(как глобальные так и "маленькие") на игры серии S.T.A.L.K.E.R., то не хватит пальцев, ни на руках, ни на ногах у всех жителей Андорры. Вы всё правильно поняли - их великое множество, начиная заменой текстуры или скриптом, заканчивая Солянкой. Уследить за разработкой какого-либо подобного проекта иногда просто не предоставляется возможным по той причине, что о ходе работы нас не информируют средства массовой информации. К сожалению моды у нас сейчас не ценятся, и это, надо сказать, неправильно. Из модификаций
часто вырастают самостоятельные проекты. Для справки: из мода к Half-Life, появился такой проект как Counter Strike. О ходе же работы над описываемом проекте нас начали информировать недавно, после появления его официального сайта.
Одна голова хорошо, а три...
Сюжет игры основан на комиксе "Батя" Романа Сурженко, и книге "Слепое пятно", Виктора Ночкина, но он по-хорошему "обросший" своей сюжетной линией и ответвлениями. Главный герой, в лице которого мы будем представлены - некий воен-врач, сын которого заболел лейкозом и умер. Похоронил он его и поддался в Зону - в сталкеры. Там он узнал, что после необычного выброса появилась новая территория - "Сектор 23", и будто видели на ней монолитовцев. Его задачей становится поиск пути, по которому они прошли. Он идёт к Исполнителю желаний, и хочет только одного - вернуть сына..
Из комикса WоS Team взяли главного героя и завязку, а повествование книги "Слепое Пятно" будет интерпретироваться в локации "Сектор 23". И надо сказать, что с первого вгляда история утягивает.
У медали две стороны..
Об переносе "Сталкера" на движок CryEngine 2 мы слышим уже не в первый раз. Первая попытка была предпринята ч
еловеком под ником Da_Man, но проект так и не вышел - он был заморожен. Описываемая же игра, уже претерпела бэта-стадию и обещает выйти в срок.
"Двигатель" CE2 выбран разработчиками не случайно. Во-первых, он, конечно, выведет графику на совершенно новый уровень, а во-вторых - даст, невиданную доселе для "Сталкера", тактическую свободу. При детальном же разборе, легко обнаружить, что у медали две стороны..
Та же совершенно новая, технологически намного совершенней и красивей, чем у X-Ray, картинка CryEngine 2, решает вопрос относительно графики, но выводит на первый план новый вопрос, который, на мой взгляд, гораздо серьёзней - это вопрос геймплея. Ведь если он будет скучный, или другими словами, "игра не будет играться", это станет, без малого, кинжалом в её грудь.
И второй, не менее важный вопрос - атмосфера. Сохранится ли при всех нововведениях атмосфера игры? Ведь среди них числятся не только ползание и укрывание за объектами, также будет возможно плавать и (внимание!) прыгать с парашютом. Согласитесь, сопоставить это с игрой от GSC Game World очень и очень трудно. Пересолить очень легко, а убрать уже растворённую соль не получится.
Водка, джунгли, два ствола..
Запустив впервые игру, вас будет ожидать весьма и весьма неожиданный момент. Ведь парни из команды тщательно взялись перерисовывать Зону. Преставленная командой GSC - пустынная, серая, бесплодная территория сменится на зелёную, обросшую ветвистыми деревьями, бодрую территорию от WoS TEAM. По словам разработчиков, обусловлено это тем, что так реально сейчас выглядят окрестности Чернобыля и сам он. За время отсутствия человека на этой земле, природа начала отвоёвывать своё, что ей с успехом удаётся. Земля заросла деревьями, травой и всё это убранство зеленеет на солнце. Однако непроходимые джунгли из Crysis вас не ждут, всё обещается быть в меру.
На такой территории, во фриплее(после прохождения основной сюжетной линии), вам предстоит воспитывать своего сына-кровососа и кормить его. Не забывайте, что главный герой игры - тот самый "Батя". Обещают даже прилепить "социум кровососов". Правда как это выглядит и вертиться ещё не показывали.
Также обещали подкрутить аномалии и артефакты, а точнее сказать - переработать. Аномалии неким образом наделят "разумом" и заставят жить собственной жизнью, а некоторые их виды даже будут вас преследовать. Артефакты же в свою о
чередь будут делиться на два типа - те, которые можно продать, и те, которые можно применить. Если с продажей всё вроде-бы понятно, то применение их вызывает неподдельный интерес. Всё потому что они дают некие сверхспособности. Выглядит это примерно так - опустошаем шприцом артефакт и колим полученное в себя. Последствия могут быть самыми различными.
Подводя итоги, можно сказать, что нас ждёт нечто весьма удивительное. Нам удалось лицезреть, как персонаж лихо расстреливает врагов из пистолетов с двух рук, раскатывает на машине, валит очередью забор и разносит гранатой хижину. Нам обещают громадную Зону Отчуждения(6 огромных локаций), построенную на совершенно новом движке, захватывающий сюжет, расчленёнку и бегающие аномалии. Сулят бои на арене, социум среди кровососов, возможность управлять отрядом и новый фриплей. Если всё это вас заинтересовало - обведите первый квартал 2011-ого года на вашем календаре красным маркером, и начинайте грызть ногти.
Автор: Семёнов Илья aka Rico специально для портала ToP Mods