При поддержке: Выбор цифрового фотоаппарата многих просто вводит в ступор. Довольно часто выбрать хороший фотоаппарат становится сложной задачей. На сайте photomagis.com вы найдете решение вашей проблемы.
Обзор модификации OGSE 0.6.9.2. R2 для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl версии 1.0005.
Сюжет. Несмотря на то, что мод глобальный сам сюжет остался без изменений. Нам предстоит в роли сталкера Меченого в очередной раз по крупицам собирать собственную память, заодно исследовать самые закрытые и опасные места зоны, уничтожить кучу врагов, и просто весело провести время. После завершения основного сюжета нас ожидает бонус в виде дополнительных миссий (никаких пометок на карте не будет, так что внимательно читайте диалоги).
Графика. Графически игра выглядит неплохо при любых настройках. В комплект входит конфигуратор с множеством функций, позволяющий выставить настройки под себя.
Стабильность. Из всех модификаций, что мне довелось повидать эта отличается высочайшей стабильностью. Команда разработчиков позаботилась о геймерах и описала возможные глюки, которые могут появиться в процессе игры, и возможные способы их решения. Так же на форуме сайта имеется раздел технической поддержки, куда можно обратиться по поводу возникших проблем.
Геймплей. Здесь разработчики потрудились на славу. Сделан шаг в сторону нелинейности игры, например что бы пройти на базу Долга можно просто оплатить проход, а для получения ключа Борова необязательно уничтожать всех бандитов, можно за определённую сумму договорится о встрече через информатора. Для вступления в долг необходимо пройти турнир на арене. Кстати, появились бои против мутантов и других группировок, или, просто, можно сделать ставку и наблюдать за боем. В игре появилось много мелочей, которые вносят разнообразия в игровой процесс. Например:
1) Пища.
Расширенный ассортимент пищи, будь то плавленый сырок или печёная картошка, которая немного фонит, видимо местная. Вся пища имеет свой срок годности, по истечении которого становится непригодна к употреблению, так же подвергается радиационному облучению.
2) Приборы индикации.
Из приборов в нашем распоряжении различные детекторы аномальных полей, портативные радиодозиметры, и миноискатели. Поскольку все эти электронные прелести стоят не малых денег, по началу, придётся постаринке кидать болты и лечится водочкой.
3) Аномалии.
Аномалии стало труднее заметить, распознаются по косвенным признакам, некоторые днём видны прекрасно и представляют опасность только ночью. Сами аномальные поля стали намного мощнее, в пылу боя можно не заметить и запросто сгинуть в одной из них. Из аномалий можно извлечь пользу, например при попадании в одну из них какого-нибудь мутанта или сталкера может «родится» артефакт.
4) Мутанты.
Мутанты больше не охотятся сообща только на людей, теперь они соперничают друг с другом, вплоть до драк. На кардоне можно частенько видеть, как стая слепых псов загоняет молодого кабанчика. Восстановлены вырезанные: химеры, бюреры и т.п. Встречаются представители местной фауны в самых неожиданных местах, например, при переходе к бару можно нарваться на химеру, парочку контролёров, кровососов, а можно и ни кого не встретить. В лаборатории X-16 в комнате с контролёром обитает куча скелетов ( лично мне два отряда «скелетонов» показались неуместными, но на вкус и цвет…… ).
5) NPC
NPC заметно поумнели, теперь они активно используют гранаты(если имеются в арсенале) так что отсидеться в укрытии не получится, более грамотно работают группами, пытаются окружить игрока. Тем не менее, в открытом бою с превосходящими силами противника предпочитают ретироваться в неизвестном направлении на повышенной скорости (происходит не всегда). При попытке одалеть противника в рукопашную можно получить прикладом или кулаком по лицу (сопровождается сильным отклонением курсора, покачиванием и звоном в ушах). В ближнем бою используют дробовики, обрезы охотничьих ружей, на средней и дальней дистанциях - автоматическое оружие и винтовки. У всех npc ограниченный боекомплект (справедливо для всех группировок кроме бойцов «монолита»). NPC при ранении используют перевязочные средства или индивидуальные аптечки (если они есть). Так же при наличии аптечки лечат раненых товарищей.
6) Напарник.
В помощь можно взять напарника. В его роли может выступить любой нейтральный NPC. Лучше всего напарника брать в лагерях и базах группировок, из числа отдыхающих у костра. Согласится идти в ходку только равный по рангу NPC, так же важна репутация главного героя. Если вы не сберегли более четырёх напарников, доверять вам более не будут, а, следовательно, и в поход по зоне с вами никто не пойдёт. Должен заметить, что польза от напарника крайне мала, в лучшем случае он годен оттянуть на себя огонь противника. Были случаи, когда напарник просто убегал и погибал в аномалии. Переход по локациям осуществляет очень долго. Тут каждый сам решает, стоит оно того или нет.
7) Торговцы.
Торговцы чинят оружие и средства индивидуальной бронезащиты, у Сидоровича можно приобрести авто. У каждой враждебной группировки появился нейтральный торговец. Всего их четыре: на базе бандитов (барыга), на территории главного комплекса НИИ агропром(задов), на армейских складах (наёмник, имени не помню)и на территории радара, неподалёку от антенн (монолитовец, имени тоже не помню). Соответственно в ассортименте этих торговце арсенал и экипировка, наиболее часто используемые группировкой, к которой он принадлежит.
Транспорт. В игре реализован транспорт, пользы от него не очень много. Несмотря ни на что, проработаны модели очень хорошо. У каждого авто собственный стиль управления, отличаются по массе, габаритам. На транспорте можно давить противников мутантов, в нём есть багажное отделение, куда можно скинуть свой хабар. БТР оснащён спаренными крупнокалиберными пулемётами с системой захвата и сопровождения цели (а вот системы «свой чужой» нет, по этому по недосмотру можно открыть огонь по своим).
Арсенал. Арсенал достоин отдельного внимания. Представлено не очень большое разнообразие огнестрельного оружия, но каждый из них выглядит правдоподобно и прекрасно проанимирован. В игре встречаются как раритетное оружие второй мировой войны, так и современные образцы западного и Отечественного вооружения. Отдельно подчеркну АКМ под патрон 7,62*39. Пистолеты практически полностью были вырезаны, в виду своей не эфетивности. Всё оружие перебалансированно и поделено по классам: ближняя, средняя, дальняя дистанция. Разные образцы оружия одного класса мало отличаются друг от друга, что добавляет реалистичности. Движок игры не модифицировался, так что баллистика и механика оружия остались прежними(очень жаль). Много зависит от боеприпасов, которые вы используете. У бармена можно взять «на прокат» анти снайперский комплекс калибра 12,7, штука отличная, но тяжёлая (патроны к нему продаёт он же). Если посчитаете что чего-то не хватает, или предпочитаете широкий выбор орудий смерти, можете скачать дополнение к моду с пакетом оружия. Найти его можно на этом сайте, в соответствующем разделе. Гранаты по мощности и радиусу действия приближены к реальным. При взрыве Ф-1 осколочное поражение более сильное. Появились осветительные гранаты. На мой взгляд, не хватает РГН и РГО.
Итог. Моя оценка 8 из 10 балов