Обзор RMA Mod + Shadows Addon 0.6 | Обзор модификаций
Stalker Clear Sky Информация [105] Сталкер Видео [302] Сталкер Зов Припяти информация [133] Первый литконкурс от stalker-gsc.ru [69]
Фан рассказы [2616] Стихи, песни, поэмы [727] Интервью [140] Чернобыль [304]
Сталкер - основное [119] Сталкинг [39] Превью, обзоры игр Stalker [34] Рецензии на игру Сталкер [30]
Разное [333] Интересные игры [30] Каталог [407] Второй литконкурс от stalker-gsc.ru [112]
Обзор модификаций [44]

Статьи » Обзор модификаций

03:35:19

Обзор RMA Mod + Shadows Addon 0.6

Обзор RMA Mod + Shadows Addon 0.6

Предисловие

Доброго времени суток всем пользователям сайта stalker-gsc.ru, читающим этот обзор. В тексте я не смог обойтись без спойлеров, по этому, если вы не проходили оригинальный Shadow of Chernobyl (ну а вдруг такие есть), или не играли в эту модификацию – будьте осторожны.
Мне хотелось бы сделать обзор так, чтобы каждый человек смог ознакомиться с игрой в целом и модом в частности. Смог составить представление и решить, стоит играть или нет.
В обзоре я буду разбирать модификацию по винтикам, расписывая сюжет, графику, анимацию, звук, атмосферу, геймплейние элементы. Но, для начала хотелось бы рассказать, что она из себя представляет.
RMA Mod – это одна из многих попыток вернуть "тот самый сталкер”. Но одна из не многих, которая, опираясь на имеющиеся в сети билди, концепты, превью "прошлого” S.T.A.L.K.E.R.’а, который тогда именовался не Shadow of Chernobyl, а Oblivion Lost, все же добилась успеха и вышла на свет. Это попытка вернуть в игру все то, что нам было обещано раньше, но беспощадно вырезано перед самым релизом.
В этом плане RMA Mod приблизился как никогда близко. На данный момент вряд ли можно найти более яркого представителя, который уже есть в свободном доступе.
Конечно, не спорю, есть модификации, которые дают игроку больше свободы, возможностей, 200 новых стволов и несколько десятков единиц нового транспорта, от Запорожца, до Hammer’а. Но зачем все это в S.T.A.L.K.E.R.’е? Где же здесь атмосфера забытой Чернобыльской Зоны? Ведь атмосфера для игры – это ее все.
Что касается Shadows Addon’а – он создан, чтобы улучшить эту саму атмосферу.
Ну, а теперь давайте рассмотрим мод подробнее, приготовьтесь к тому, что будет много "букафф”.
Как сказал в свое время Гагарин: "Поехали”!

Графика

Начну обзор, пожалуй, именно с этого пункта.
"Почему именно с графики? Ведь это не главное, главное геймплей и сюжет!” – скажете вы.
Но как иначе? Ведь запустив игру с этим модом, да и с любой другой глобальной модификацией, какие изменения мы замечаем первыми? Правильно, графические!
Вот так выглядит обновленное меню игры:



Навивает ностальгию, билдомани? Меню целиком и полностью было перенесено из билда 2218.
Так же как и шейдеры. Вот вам для сравнения скриншоты модификации, билда 2218 и оригинала (все скриншоты были сделаны на r2-рендере, DirectX 9):

RMA Mod + Shadows Addon 0.6











Bild 2218









S.T.A.L.K.E.R.: SoC









Теперь давайте проанализируем освещение:





Скриншоты были сняты на одном и том же месте – на входе в бар "Сто рентген”. Как видите, кое-где разработчики не поленились расставить правильное освещение (первый скриншот), а в других местах - забили (скриншот второй). И ладно, если-бы это еще было в разных местах, отдаленных друг от друга. Но прям так… Ведь эти источники расположены в одном и том же месте, в пару шагов одни от другого.
Вот что радует, так это Солнечный источник света:



Невольно вспоминаешь вот этот знаменитый скриншот из сборок билдов 14XX:



Не обошлось и без графических погрешностей, вот это я не как не могу объяснить:



Самое интересное, что оно исчезло, как только я к нему подошел.
А вот такой эффект появляется, если в настойках графики выставить все ползунки на максимум:



Либо, вот этот пиксельный асфальт, можно было бы и не вставлять:



Текстура асфальта довольно часто попадает под поле зрения игрока, а такая картина явно приятных ощущений не оставит. Правда, если посмотреть с другой стороны, видеть в сотый раз асфальт из SoC было бы как то уныло, что ли…

Звук

Раз мы начали с графики, давайте продолжим в том же темпе. Этот пункт обзора я разобью на такие подпункты: музыкальное сопровождение, звуки окружения, звуки оружия, инвентаря, ГГ и озвучка НПС (монстры и персонажи).
Начиная с музыкального сопровождения, хочется сказать, что оно местами не уместно. То есть не с того не с чего может заиграть динамическая музыка, хотя нечего на экране не происходит. Да и качество этой музыки оставляет желать лучшего. А вот веселые, не замысловатые песенки в баре, наоборот – порадовали.
Звуки окружения, довольно атмосферные, но большинство не перетерпело изменений. Все осталось от SoC. И тут сразу переходя на следующие подпункты – "звуки оружия” и "звуки инвентаря”, скажу, что не чем особо новым в этом плане мод не порадует.
В некоторых местах был пере-озвучен главный герой. Теперь он совсем иначе реагирует на нанесенное ему ранения, но стоило ли это делать? Не понятно…
Вот за что явно стоит похвалить разработчиков, так это за новую-старую озвучку некоторых НПС. Например, Сидоровича, теперь он стал более суровым и хрипящим – озвучка видимо была перенесена из бидов. Каждому билдоману должно понравиться.

Анимация

Анимация персонажей осталась прежней. Разработчики ограничились тем, что переделали, а то есть перенесли из билдов, некоторые анимации оружия. Например, анимация ножа, видимо из билда 1935, ибо они имеют много общего. Но при этом, нож стал выглядеть как-то по игрушечному. Анимация "хождения” оружия в руках во время бега, напомнила мне билд 2571.

Сюжет

[b/]Сюжетная линия в модификации перетерпела изменения, но в основном осталась все той же, старой. Вы также играете за сталкера по клички Меченый, который просыпается в бункере Сидоровича с полной потерей памяти. Все также по крупицам собираете информацию о том, кто вы такой, что с вами произошло, где вы были до этого, и главное, кто такой Стрелок и зачем вам его убивать?

Так выглядит новый ролик в начале игры:


[b]Ну, раз надо – значит надо, ведь другого выбора у нас попросту нет. Сюжет в игре линейный, разве что иногда нам дают иллюзию выбора.
Получив небольшой инструктаж, одетые в кожаную курточку, бабушкин свитер и джинсы, имея в инвентаре только фонарь, выходим в опасный и не предсказуемый мир Зоны Отчуждения - выполнять первое поручение, отрабатывая долг перед торговцем.
Тут и ждет самый приятный сюрприз для всех билдоманов и поклонников игры – сюжет, повторюсь, все тот же, но вот сюжетные квести разработчики тщательно восстанавливали из "того самого сталкера”, а точнее - билдов. Где-то им пришлось в файлах поковыряться, где-то почитать превью "тех годов”. Но видно же, что старались люди! Нас порадовать хотели :) И у них это частично получилось.
Почему только частично? Тут все дело в стабильности мода, некоторые нпс могут жестоко тупить, а диалоги проигрываться слишком рано, портив при этом ощущение от игры. Иногда даже проскакивали без логовые вылеты, не знаю с чем это связано, возможно, с моей системой, а возможно и сами разработчики где-то не досмотрели. Но сейчас не об этом, сейчас о сюжете!



И так, выходим мы из бункера, направляемся в лагерь новичков, но нас туда не пускают… Первое задание – "Добить артефакт”, а не перебить бандитов на АТП. Но и тут сюрпризы не заканчиваются: взяли мы артефакт и тут Сидоровыч нам передает, что не нужен ему уже этот дешевый камень, надо быстро бежать и спасать нескольких бедолаг, которые попали под обстрел военного вертолета.



И таких сюрпризов модификация полна. Практически все квесты были передуманы заново, добавлены новые скриптовые моменты. Да и к тому же в сюжет вплетены новые локации, о которых я расскажу уже под заголовком "Геймплей”.


Геймплей

О геймплее мы будем говорить подробно, и подпунктов тут будет довольно много: новые локации и расширение старых, NPC, монстры, нововведения, обновленный инвентарь, баланс всего и вся.

Новые локации

Новых локаций в моде, конечно не столько, сколько в народной солянке, их всего четыре: Мертвый город, Генераторы и две военные лаборатории.

Генераторы:







Мертвый город:





Для сравнения, держите Мертвый город из билда 1935:



Но не суть, ведь разработчики не ставили перед собой цели "напичкать в игру все, что только можно”.
Эти локации идеально вписываться и дополняют сюжетную линию игры. Полная, правильная концовка игры теперь происходит не на ЧАЭС-2, а на локации Генераторы. Ведь известно, что вспышка, которая породила зону, произошла не возле ЧАЭС им. Ленина, а немного дальше ее. То есть виновниками всего стали учение, которые промышляли в лаборатории возле Генераторов.

NPC

NPC теперь стали умнее. Они научились кидать гранаты, лечить своих собратьев, а так же сверкать пятками к ближайшему укрытию, если получили серьезное ранение.









Монстры

Разработчики восстановили вырезанных монстров, таких как Зомби, Химера, Бурер, и т.д.
Не забили они и густо населить ими некоторые локации. Например, на локации Генераторы, которую я часто упоминаю (ну что поделать), не пройти и нескольких метров не попав на особо опасный вид монстра.
Так-же были восстановлены такие способности монстров, как "Поцелуй Кровососа”, "Пси-удар псевдособаки”, возможность Бюрера выбивать из рук ГГ оружие, а полтергейст теперь умеет материализоваться в человеко-подобное существо не только после смерти.



Но вот с балансом нелады, убить почти любого монстра не составляет особого труда. Достаточно всего нескольких метких попаданий.

Нововведения

Из самых ярких нововведений мода следует рассказать о возможности использовать ПК, который расположен у военных на блокпосту. Игрок может пользоваться ПК, извлекать оттуда полезную информацию, и даже, играть в мини-игры. Нечто подобное будет в Lost Alpha, когда проект станет доступным для скачивания:



Так же введена система торговли полезной информацией. Продавать, конечно, мы не сможем. А вот покупать, это да. Правда, цены дороговаты. Не каждому захочется это делать.
Торговцы теперь умеют ремонтировать оружие и броню. Это было введено еще в ранних модах, но сказать об этом стоило.
Что касается торговли, особых изменений я не заметы. Но стоит отметить то, что арсенал игры расширился на несколько, ранее вырезанных стволов, а на трупах теперь остаются следи от порезов и пуль.







Атмосфера

Shadows Addon - прекрасно справляется с поставленной на него задачей. Ведь атмосфера – это его заслуга. Чего только стоит "серая” погода, ощущение забитости, динамичность происходящего… Закаты и восходы в Зоне Отчуждения, пример этой красоты вы могли видеть во время осмотра графики, на скриншотах. Атмосфера наравне с сюжетом, и геймплейними нововведениями, является самой сильной стороной данной модификации.

Подводим итоги

Как любая глобальная сюжетная модификация, RMA Mod + Shadows Addon не лишена багов, погрешностей, не доработок. Можно ее долго ругать и за графические ошибки, и за местами не качественный звук/местами не уместное звуковое сопровождение, вылеты, не продуманный баланс и т.д. Но не стоит забивать, что это всего лишь мод, разработчики которого явно старались, и явно сделали, может бить и не все, что хотели – но большинство! Они подарили нам частичку "того самого…”, и сделали это безвозмездно.
Этот мод единственный в своем роде. Аналогичные ему уже несколько лет находятся в разработке (например - Lost Alpha). И не факт, что доживут до релиза...

Мне кажется, что это вечное проклятие серии сталкер. Тень Чернобыля семь лет находилась в разработке, и в итоге, хоть была очень увлекательной, и обладал высокой реиграбельностью, все же не оправдал ожиданий. Чистое Небо, разрабатывался не так долго, походил на праотца, но был очень забагованной и не давал себя пройти (были случаи, что некоторые игроки не замечали вылетов, но большинство их еще как ощущало, в том числе и я). И вот после выхода Зова Припяти, казалось-бы GSC нашло ту тонкую нить между RPG и Action, в этом аддоне было хорошо все, особенно оптимизация. Казалось бы, что S.T.A.L.K.E.R. 2 должен был стать "тем самым”, но на более инновационных технологиях, не уступающих передовым, таким как CryEngine 3, Unreal Engine 3, 4-A Engine, Frostbite 2 Engine. Но и тут облом, печальная новость о закрытии компании (правда, не все еще потеряно, но закономерность прослеживается). И тут же вспомните, сколько отличных модмейкерских команд распалось, сколько хороших модов заморозилось? Я бы сбился со счету, отвечая на этот вопрос. Но хватит отклоняться от темы.

В общем, опираясь на все выше сказанное, я ставлю моду 9 из 10.

Спасибо вам, что дочитали до этого места. Я буду благодарен всем вашим комментариям и оценкам
 

Дата: 20.12.2011 | Категория: Обзор модификаций | Просмотров: 7583
Добавил: vasya737 | Рейтинг: 3.9/154
ComForm">
avatar

Комментарии к материалу Обзор RMA Mod + Shadows Addon 0.6

Всего комментариев: 39

avatar
1 krab83 • 02:26:52, 21.12.2011
Отличный обзор, скрины помогают окунуться в атмосферу мода!
avatar
2 vasya737 • 02:29:55, 21.12.2011
Спасибо, старался :)
avatar
5 nikol • 13:59:38, 21.12.2011
Все верно.
avatar
3 Одинокий-Волк • 02:43:47, 21.12.2011
а вот у меня вопрос не многовато ли скриншотов
avatar
4 vasya737 • 02:48:21, 21.12.2011
Может бить где то и переборщил, например с количеством скриншотов в сравнение мода с билдом, и оригиналом (Но! Я хочу, что-бы у человека, читающего обзор, сложилось полное представление о моде).
Не думаю, что это существенный минус.
avatar
6 FLUDMAN • 15:23:33, 21.12.2011
обзор отличный. только почему моду 9 из 10 поставил. помоему 10 надо было.
avatar
7 vasya737 • 15:35:35, 21.12.2011
10 ну ни как не выходит. Новая версия выйдет, может она потянет.
avatar
8 Raphael • 16:42:19, 21.12.2011
Обзор отличный, все четко со скриншотами, всё вообще отлично. Отлично поработал.
avatar
9 vasya737 • 16:48:08, 21.12.2011
Raphael, спасибо)
avatar
10 Вуду • 17:10:14, 21.12.2011
Ничего лишнего - только нужное. Никакого мусора и читать интересно. Теперь будем знать с какими глюками и вкусняшками можно столкнуться. В общем прекрасный обзор!
avatar
11 vasya737 • 17:12:46, 21.12.2011
Вуду, большое спасибо! :)
avatar
12 Вуду • 17:15:01, 21.12.2011
Делай еще - с удовольствием почитаю
avatar
13 vasya737 • 17:25:23, 21.12.2011
Обязательно, когда будет свободное время. Возможно даже будут видео-обзоры (на игры будут, а на счет модов - не знаю).
avatar
14 Hector • 06:50:37, 23.12.2011
Обзор хороший..а вот играл кто либо?Отзывы есть?
avatar
15 vasya737 • 11:57:08, 23.12.2011
Ну я играл :) Отзывы в обзоре :D
avatar
16 GRANDER • 12:10:34, 23.12.2011
Очень сухой обзор. Перегружен скринами. На обзор мало похож.
Хотя текст местами довольно неплох, но общий результат не очень.
avatar
17 vasya737 • 14:00:45, 23.12.2011
И тебе спасибо ;)
Без этого ведь не обходится, кому-то обязательно должно было не понравиться :)
avatar
18 Virus_UA • 15:09:43, 23.12.2011
vasya737, IP реже меняй, а то слишком дико палишся pity
avatar
19 vasya737 • 15:20:35, 23.12.2011
Ты о чем? Объясни.
avatar
20 vasya737 • 15:58:08, 23.12.2011
Аааааа, я понял) Твой пост создан, что-бы вызвать холивар и в итоге понизить мою оценку, так ведь? Иначе не выходит и хочется получить поддержку толпы скинув на одного меня массовые занижения оценок других пользователей?
Поздравляю, у тебя вышло. Я сам сейчас, этим постом, открыл сезон холивара ;)
Ну скорее я жертва все-го этого, ибо объясни мне это: 5-4-4.5-4.0-3.8-4.2-3.6-4.1-4.0 - именно так прыгает моя оценка, и каждый раз когда она вырастает, кому-то удается ее занизить (последний раз был перед твоим постом, и до сих пор длиться).
И, кстати, хороший пост - +1
avatar
29 Saboteur1 • 14:01:50, 24.12.2011
А какое собстна говоря Вам дело, с какого компьютера заходит пользователь? :P Если что, проставить кучу липовых оценок можно и без регистрации.
avatar
30 vasya737 • 15:42:30, 24.12.2011
Как он собственно может знать, с чего и как я захожу, что-бы такое писать :O С таким-же успехом, это можно предъявить любому из пользователей.
avatar
32 Saboteur1 • 18:51:39, 24.12.2011
Ну допустим узнать то может быть и можно - сопоставлять подключения к сайту с пользователями онлайн. Но в любом случае Ip меняется в случаях когда заходят с ноута, или у друзей, а у меня вообще в телефоне через динамический портал нет выходит, кому какое дело? Так что комментарий действительно больше похож на саботаж
avatar
21 vasya737 • 23:19:54, 23.12.2011
Я думаю, просто кто-то переводит стрелки. И этот кто-то минусит как наши посты, так и обзоры. Все-го в обед оценка была 4.1, а сейчас что? Количество оценок выросло со 99, до 121.
avatar
25 Saboteur1 • 13:31:34, 24.12.2011
Quote
Обзор, набравший наибольшее количество голосов + наибольший балл.
Если понимать под этим математическое сложение, то оценка большого значения не имеет, в отличие от активности. Но то что оценки 'внезапно' поползли вниз это да, есть такая тенденция, ну а насчёт подозрительных комментариев уже ответил. B)
avatar
27 Следопытник • 13:43:17, 24.12.2011
У меня тоже постоянно галиматья с оценками, то 3,6, то 4,2. Вчера с утра была 4,1, к обеду стала 4,0, к вечеру опустила на 3,8, не знаю, что было ночью, но сегодня утром стала аж 4,2. Уже жду когда начнётся очередная минусовая атака.
avatar
22 Alishka • 23:26:09, 23.12.2011
+5
avatar
23 vasya737 • 23:30:24, 23.12.2011
Спасибо)
avatar
24 vasya737 • 00:18:13, 24.12.2011
Пока еще не поздно (вроде) хочу выразить свое мнение по поводу одной из номинаций конкурса.
Ошибка администрации в том, что она предложила выигрыш в размере 50$ тому обзору, который заработает самую большую оценку. Из-за чего образовалась такая ситуация, которую мы сейчас имеем (жесткая, не честная конкуренция со стороны других участников - это чем то напоминает холодную войну).
Я считаю, что лучше провести голосование в теме форума на эту номинацию.
Те кто считают так-же, давайте соберемся и напишем Dozer'у. Лучше это сделать сейчас, но мне нужны единомышленники.
avatar
26 Следопытник • 13:41:12, 24.12.2011
Насчёт этого лови ЛС.
avatar
28 Saboteur1 • 14:00:06, 24.12.2011
Номинацию по голосованию наверняка сделали чтобы было более интересно всем остальным. Вообще то холодная война, это когда кто то наращивает свои вооружения, но при этом не возникает открытых военных конфликтов, тут война не такая холодная как хотелось бы :P
Ну быть может в этом и есть суть эксперимента :D Плюс к этому у разных модов изначально есть свои сторонники и противники, независимо от обзора.
avatar
31 vasya737 • 15:45:11, 24.12.2011
До вчера конфликтов не было. :)
avatar
33 Ascerve • 22:21:27, 30.12.2011
Извините пожалуйста, но скринов ни каких нет. У меня во всяком случае :(
avatar
35 vasya737 • 02:29:52, 07.01.2012
Была видимо проблема у хостинга.
avatar
34 8934610mn999 • 02:06:25, 07.01.2012
ни-чё нормальёк
avatar
36 vasya737 • 02:30:06, 07.01.2012
Спасибо!)
avatar
37 PHOENiХ • 07:57:42, 11.02.2012
Супер обзор! Автору +10!
avatar
38 vasya737 • 08:00:47, 18.02.2012
И тебе +10, за такие слова :)))
avatar
39 stassobaka • 18:23:51, 26.11.2012
Вылет при переходе в "тёмную долину" Как быть?


Рекомендуем:

Вверх
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 56
Гостей: 56
Сталкеров: 0