При поддержке: Хотите быстро и недорого помыть машину в Москве? Заходите на
http://autoscrub.ru/, оставляйте контакты и мы вам перезвоним.
В один прекрасный день, маясь от тоски в ожидании очередного экзамена, я шарился по файловому архиву нашего сайта и случайно наткнулся на один мод, который своим описанием привлёк моё внимание. Надо сказать, что до недавнего времени я игру уже фактически забросил и если бы не мод NLC6, то и не вспоминал бы. Но сейчас речь не о «Начале», а о совершенно другом моде – «Тайные Тропы-2».
Химера в Припяти. В моде присутствует большое количество мутантов, в том числе и новых. И многие из них способны доставить игроку большие проблемы
Итак, приступим. Что представляет собой сие творение. Это глобальный сюжетный мод. Сюжет оригинала полностью переделан, по сути мод является предысторией событий ТЧ. Вы играете за Стрелка и Ваша цель – найти брата или выяснить, что с ним произошло. Да, банальный сюжет, но сама манера подачи игры авторами мода стоит на довольно высоком уровне.
Поговорим о плюсах и нюансах мода. С самого начала игры нам дают понять, что это не прогулка по лесопарку с "калашом" наперевес. Довольно быстро Вы столкнётесь с сильными мутантами и соперниками. В моде очень много диалогов, которые необходимо внимательно читать для того, чтобы потом не лезть в Гугл/Яндекс и не искать «Как выйти из Мёртвого города?77», например. В них содержатся зачастую не прямые указания на что-либо, а подсказки – например, предмет X лежит к юго-востоку от объекта Y. Поэтому ещё раз говорю – внимательно читать диалоги НЕОБХОДИМО. Лень читать – лучше удалите мод, он не для Вас.
Вторая особенность мода – это те самые тайные тропы – скрытые от глаз переходы на локации. Изначально открыты переходы только на «стабильных участках» - Кордон - Свалка, Свалка - ТД, Свалка - НИИ, Свалка - Бар, переходы на другие локации Вы будете получать по мере прохождения сюжета или за выполнение определённых квестов. Сами переходы делятся на стабильные и нестабильные (то есть пригодны для использования n-ое количество раз; об этом упоминается в диалогах).
Важность многих персонажей значительно выше, чем в оригинале. В том числе и важность генерала Воронина как для игрока, так и для сюжета в целом
Теперь о квестах. Их очень много. Конечно, большинство из них – «пойди-принеси/убей», но есть и ряд занятных – например захват баз, поиск предметов (об этом расскажу отдельно чуть ниже) и т.д. Частенько в квестах Вам придётся сопровождать ключевых персонажей, поэтому во избежание смерти оных от чего-либо – будьте рядом с ними (в более поздней версии мода умерших персонажей можно воскресить выполнив ряд условий). Всего в игре более полусотни квестов разной сложности и важности (но желательно выполнить их всех, большинство из них взаимосвязаны с сюжетной линией).
Отдельно о поиске предметов. По ходу прохождения мода Вы столкнётесь с тремя заданиями по поиску – это поиск Амулетов, частей Минигана и карты тайника Семецкого. Никаких подробностей открывать не буду, скажу только, что Амулеты – это оригинальные артефакты, Миниган – мощный пулемёт, а тайник Семецкого наполнен рядом весьма неплохих вещей. Найти весь комплект чего-либо из вышеперечисленного довольно сложно (без помощи подсказок), но вполне реально.
В игре много уникального оружия. В руках игрока - одно из них. Также на поясе можно увидеть один из амулетов и очень полезную электронику
В игру введены масса оружия (есть даже раритет типа винтовки Мосина, нацистское оружие, «Томпсон» и т.д.), некоторые виды оружия могут понадобиться для выполнения квестов. Также присутствуют уже привычные фичи типа ремонта, сна, динамических новостей, выбросов и так далее.
В некоторых моментах игры присутствует музыка. Честно говоря, она на любителя, тем не менее, мне понравилась.
Также в игру добавлены новые монстры, которых убить – дела весьма и весьма нелёгкое.
Добавлены несколько локаций, которые «задействованы» по полной программе, то есть они не пустуют и не простаивают просто так.
Теперь о минусах.
Довольно высокая сложность прохождения. Особенно это касается тех игроков, которым нужно быстро пробежать, всех убить и проорать в монитор «This is SPARTA!11» или что-то в этом духе. Мод на таких людей не рассчитан. Может быть это и не минус, но тем не менее. Напишу я об этой особенности именно здесь.
Новая разновидность зомби, которые встречаются в огромных количествах в заброшенных поселениях
Нестабильность в некоторых местах. Имеется ряд стабильных вылетов, которые, впрочем, легко миновать. Это вылеты из-за попадания предметов в текстуры или из-за ошибки спавна. Случаются они в Припяти, в районе перехода на Радар и Болото, в лабораториях и в ещё некоторых «узких» местах или локациях, где плотность народа/монстров зашкаливает. Вылет из-за ошибки спавна происходит при загрузке сохранений, лечение – сохранение подальше от «критического» места. Вылет из-за попадания предметов в текстуры лечится перезагрузкой сейва (иногда потребуется перезагрузка с автосейва). Но в последующих версиях мода эта ошибка была успешно устранена. Ну и на некоторых больших локациях на нетоповых компах возможны вылеты из-за нехватки оперативной памяти. Лечится загрузкой последнего сейва и уменьшением настроек игры/перезагрузки компьютера.
Ещё к минусам (с натяжкой) можно отнести однообразность квестов и то, что мод ничего нового, кроме сюжета, не привнёс.
Тем не менее, на данный момент – это действительно один из лучших модов на игру. Я рискну поставить моду 9 баллов из 10, хотя изначально хотел поставить 8,5. Полбалла добавил за то. Что это единственный мод, с которым я прошёл игру – а это уже что-то, но значит.
Post scriptum, данный обзор писался и публиковался мной в нашем
журнале ещё весной, поэтому возможны некоторые нестыковки моего обзора с обновлённой версией мода.