Есть ли большое будущее у моддинга игр STALKER ? | Обзор модификаций
Stalker Clear Sky Информация [105]Сталкер Видео [302]Сталкер Зов Припяти информация [133]Первый литконкурс от stalker-gsc.ru [69]
Фан рассказы [2613]Стихи, песни, поэмы [729]Интервью [140]Чернобыль [304]
Сталкер - основное [119]Сталкинг [39]Превью, обзоры игр Stalker [34]Рецензии на игру Сталкер [30]
Разное [333]Интересные игры [30]Каталог [407]На удаление [0]
Второй литконкурс от stalker-gsc.ru [112]Обзор модификаций [44]

Статьи » Обзор модификаций

15:39:44

Есть ли большое будущее у моддинга игр STALKER ?

Помнится, когда я только начинал играть в S.T.A.L.K.E.R. , пределом моддинга были скриптовые правки и восстановление вырезанного материала (поклонимся в ножки светлой памяти AMK Team), а пределом ожиданий - выход продолжения от GSC. Моды для нас были лишь поводом пробежать те же самые локации и сюжетные повороты в ожидании нового шедевра. Мы от них много и не ждали.
Но не смотря на это, как мы гонялись за пиратскими дисками, где к знакомому слову прибавлено хоть что-то новенькое! "Новая война" и "Автозона" приводили нас в восторг, хотя сегодня такие моды принято считать "бросовыми" и даже недостойными внимания.
Оно ведь и ясно, дело шагнуло далеко вперед. Раньше как воздуха хотелось сюжетного мода, даже без всех остальных наворотов вроде оружейных паков, а сейчас, собственно, новый сюжет и "прикручивание" старых локаций есть что-то само собой разумеющееся. Игру изучили вдоль и поперек, и если вы кому-то предложите пробежать все тоже самое но с небольшими правками баланса и текстур, вас на смех поднимут. Кому это нужно, когда есть "Возвращение Шрама" и "Тайные Тропы"?
Время GSC ушло, ушло время когда еще можно было с той же радостью пробежать всю игру только из-за одной-двух новых группировок на тех же локациях и пары "стволов" по-круче. Но судьба к нам благосклонна - на смену пришло новое время. Наши моддеры раскачались, освоили движок, и чего мы сегодня только не получаем!
Новый сюжет? Даже с озвучкой, кат-вставками, а порою и видео на движке игры! Локации? Да сразу из всех серий в одной игре! Хотя нет, это время тоже ушло. Сейчас это уже не катит, это скорее дань миру, истории игры. Сейчас куда больше ценятся уникальные локации, созданные с нуля специально для очередного мода. Вот это, как говорится, последний "писк моды". А о всех других фишках глобальных модов я даже не буду упоминать - тут такая богатая эволюция произошла со времен "изменения звука оружия и роста ГГ", что тот кто не играл - многое пропустил.
Я вот из тех кто многое пропустил. Сейчас наверстываю. Да, команды энтузиастов выдают дельные вещи, но... Что дальше? Скоро наступит время. когда даже глобальными модами уже никого не удивишь. И если вторая часть игры так и не выйдет, сообщество ждет глубокий кризис. "Сталкеромания" окончательно сойдет на нет и все три игры серии можно будет досрочно отправить на Old-games с ностальгической статейкой в описании... Не допустим! Но что делать?
Поначалу я думал, что выход только в тотальных конверсиях. Ведь главный ограничитель в моддинге именно движок. Придумать ведь в плане квестов, игрового процесса и проч. можно что угодно, но попробуй объяснить свою задумку игре через LUA... Наши программисты довольно находчивы, но у движка есть предел. А учитывая как дотошно фанаты разобрали X-Ray по винтикам, он скоро себя исчерпает окончательно. Это будет конечно же не завтра, но очень скоро.
Почему бы не перенести STALKER на Unity, Unreal 3 или тот же CryTek? Ведь кстати люди этим путем уйдут, люди пытаются... Но по-моему это тупиковый вариант. Из всех подобных проектов нам суждено дождаться в лучшем случае только один. Потому что энтузиазм и, фактически, создание игры "с нуля" - вещи почти несовместимые. Это как в одиночку писать игру на ассемблере (знающие люди поймут). Гарантия долгостроя и медленной смерти проекта. К тому же время, драгоценное время...
Но недавно я нащупал другой вариант в такой проблеме, и очень бы хотел, чтобы он сбылся. Ведь мы по-сути ходим кругами в рамках мира игры, в рамках его атмосферы. Мы еще ни разу не предприняли попытку изменить их. А что если нам покусится на "святое" - на саму суть и концепцию мира? И прежде чем старые фаны принесут хворост для костра, я выскажу несколько идей.

STALKER КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРИЛЛЕР - ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?

Над этим я впервые задумался, познакомившись с серией Silent Hill, Fahrenheit, Heavy Rain и т.д. Тем кто не в теме - рекомендую хотя бы видеопрохождение этих игр посмотреть и вы все поймете. Прекрасный сюжет, непередаваемая атмосфера, доля мистики... Признавайтесь, ведь любите мистику в мире игры! Черный сталкер, Семецкий, разные духи зоны... В игре этого почти нет, а во всех книгах и всем фанатском творчестве этого добра навалом.
А почему бы и нет? Нельзя вечно стрелять по кровососам, рубить лут, и бегать с детектором! Нужно уже пересмотреть такие взгляды на игровой мир. Мы же в угоду пострелушкам давно уже всю тонкую ниточку хоррора оборвали. Так и до Quake на фоне трубы ЧАЭС докатимся.
А вот что если попробовать принять вещи в другом свете? Что было бы, если вторая авария на ЧАЭС произошла и породила привычную нашему глазу ЗОНУ, как в оригинальном сталкере, но... Никаких артефактов не возникло бы? Были бы и выбросы, и аномалии, и монстры, но поток сталкеров в Зону так бы и не потянулся? Просто незачем. Где нет денег там нет бизнеса, торгашей, группировок. Только кордон по периметру да редкие базы ученых. В остальном только мутанты и полный штиль. Мир сам по себе, в абсолютном одиночестве. А слово "сталкер" в таком мире носит совсем другой оттенок. Например. человек добровольно сбежавший от общества в эту самую Зону, или случайно попавшие сюда люди, которых зона приманивает из-за периметра.
Такая концепция по-моему имеет будущее. Она вписывается в направление самых передовых хорроров. Человек без оружия, без боевых навыков вынужден прятаться от монстров, бороться с собственными страхами, и искать выход. Как из сложившейся ситуации так и внутри себя. А пострелять... ладно, дадим пострелять пару раз за игру.
Правда и тут есть нюанс - концепцию, сюжет и диалоги должен придумывать довольно поднаторевший в жанре и безусловно талантливый человек. Потому что такой жанр не прощает таких банальных писательских ошибок, как "выведение не встречающихся в действительности типажей" и банальных жизненных несостыковок.
К примеру, я поверю в то, что парень лет 18 потерявший свою невесту в результате несчастного случая под колесами автомобиля через 2-3 года после ее смерти годов кинутся в глухую Припять, получив лишь мизерный намек, что она может быть там. Но я никогда не поверю в то, что на это можно решится через 10 лет после трагедии, либо в еще более позднем возрасте. Просто к тому времени менталитет у человека будет уже не юношеский. А в этом жанре такие нюансы важны.
В общем, люди ценящие хороший хоррор и психологическую оставляющую меня наверное поймут. Для других -есть еще один вариант.

"ДРУГАЯ" ЗОНА

Самый страшный грех создателей STALKER - они раскрыли общую концепцию мира уже в первой части. Мы знаем что такое О-сознание, и что Зона есть большой эксперимент людей... Это накладывает определенные рамки. А если нам ее просто отмести, эту информацию? Забыть как страшный сон?
Что если появление зоны имеет религиозный подтекст? И это предвещание появления антихриста и прочей адской нечести?
Наш обыватель любит мистику, и почему бы ее ему не дать? Мы привыкли видеть зону в виде печальных руин "развитого социализма" под пасмурным небом. Редкая стрекотня автоматов, тоскливый собачий вой вдали, вон какая-то группа сталкеров идет вдалеке...
А что если небо над головой - кроваво-красное (не вовремя выброса, а постоянно), земля и деревья - выжжены огнем? А посреди сгоревшего леса стоит ветхая церквушка, старые иконы, полумрак, горят две одинокие свечки, и в самом конце стоит черный сталкер и подзывает тебя...
Честно говоря бред. Но только лишь потому, что мы привыкли видеть STALKER таким каков он есть, и совершенно не способны заглянуть за горизонт. Ведь у этого мира уже довольно долгая история. А история рассказанная каждый раз заново, с каждым разом все дальше и дальше от истины. Может пора уже оторваться от корней?

Сюда же как вариант можно отнести и возвращение к истокам, т.е. к Стругацким. Зона - результат пришествия инопланетян. Уж это-то точно не бред даже для самого заядлого скептика, ведь классику, из которой наш мир вышел, мы уважаем.
Если мы примем эту позицию, нам открываются новые просторы. Например, чем ближе к центру зоны - тем более видоизменяется окружающая среда. Она теряет привычный нам "земной облик", к тому же там уже нельзя дышать - воздух не наш. Это была бы довольно интересная находка, хорошо повлиявшая бы на геймплей.
В центре зоны игрок без замкнутой системы подачи дыхания - моментально труп. И тьфу-тьфу-тьфу если какой монстр кислородную маску повредит - конец. Да и в плане разнообразия мира это только на руку. На окраинах мира - все как мы привыкли, но чем ближе к ЧАЭС, тем больше ощущение что попали на другую планету.
Различное научное оборудование и модернизация костюма для выхода в агрессивную инопланетную среду может стать неплохим подспорьем для "поднятия" немного атрофированного элемента РПГ в игре. Этому должен помочь пересмотр самой концепции профессии "сталкер".
В этом мире не сталкер должен нищенствовать и искать работу, а сами клиенты, через торговцев. должны бегать за сталкерами и уговаривать их сунуться вглубь этого пространства за нужной вещью. Тогда и будет нужда в том, чтобы делать прокачку. Хороший сталкер на вес золота, не дай бог погибнет.

КАК ИТОГ

Признаться честно, данная статья была написана только для убиения времени. Не думаю что сделанные тут выводы серьезны, хотя и вполне осуществимы в рамках X-Ray и крепкой команды моддеров. Несерьезно это хотя бы потому, что вряд ли люди это примут, вряд ли это будет кто-то ждать, а значит и вряд ли за это кто-то возьмется. да и муторно это очень - быть первопроходцем хоть в чем-то. Можно сказать, что здесь я просто попытался воссоздать ту Зону, которая родилась у меня в фантазии еще в те времена, когда я читал книги по игре, но самой игры в глаза не видел.

Автор: {Комсомолец}


Дата: 13.01.2014 | Категория: Обзор модификаций | Просмотров: 1256
Добавил: {Комсомолец} | Рейтинг: 5.0/2
avatar

Комментарии к материалу Есть ли большое будущее у моддинга игр STALKER ?

Всего комментариев: 10

avatar
1 a185 • 07:45:08, 31.01.2014
Думается, что какое-то время ещё протянем, несколько потенциально хороших проектов уже на подходе. Какие-то проекты ещё далеки до стадии завершения, но работа идёт. Стартуют разработки новых модов, и даже новые люди всё ещё появляются в модинге. Ну а там посмотрим, может и STALKER2 не заставит себя долго ждать!
avatar
2 _RIoteR_ • 08:38:38, 31.01.2014
Узнаем только после выхода Лост Альфы и ОГСЕ, как долго проживёт моддинг.
avatar
5 a185 • 16:05:26, 31.01.2014
Это что, типа какие-то столпы модостроя?
avatar
3 ДЗЕДУЛЯ • 11:55:15, 31.01.2014
Здравствуйте. Грубо говоря, автор ничего нового не срисовал, поиск новых артов(доказательства присутствия сверхразума) это хорошо, но главное все решают деньги, значит все заберут разведчики(Великих держав), получится нормальное дополнение. Вполне Стругацкий взгляд на Зону, имеет право на существование. ... a185, протянем нашу линию в веках, подумаешь сократится число нас(с примерно 500, до примерно 250), зато костяк станет монолитом(порода). Правильно подмечено - не оскудеет вселенная на таланты, они пробиваются как ростки озимых, не смотря на климатические условия. Еще есть наши внуки(у большинства фанатов), может и они поддержат наше знамя. - Будем жить ребята, выплывем. А Сталкер 2 ведь где-то рядом ждет, уже столько, лично, понаписал вариантов, от одного этого ему быть, сейчас жду Главреда. Он знает что-то, явно прикоснулся к тайне, возможно высветит еже какой маршрут.
avatar
4 nikol • 13:58:21, 31.01.2014
Сколько людей, столько же и идей, а талантами мы не обделены, даже наоборот. Поэтому не иссякнет ручеек модинга в Сталкере.
На вскидку, включаем фантазию. Финал Тени Чернобыля, Стрелок уничтожает О-осознание. А может такая же группа находится под другим куполом, и под вторым, и под третьим. Их же на ЧАЭС-2 четыре купола, следовательно, четыре помещения со всеми вытикающими последствиями проникновения в них. И.Т.Д.
Это так мысли вслух. Не судите строго.
avatar
6 a185 • 16:11:39, 31.01.2014
Проблемы не с развитием сюжета, как такового, а скорее с конкретными техническими реализациями.
Для того что бы зацепить аудиторию, кроме сюжета надо предложить какие-то фишки, которых желательно не было до этого. Но бывают и удачные компиляции чужих наработок.
Будем подождать.
avatar
7 ДЗЕДУЛЯ • 18:15:53, 31.01.2014
a185, фишки заложены даже в оригинале сталка, большое количество нераскрытых персонажей, связи контингента Зоны с большой землей, огромный потенциал живности(мутации), не раскрыта тема о наличии различных тайн, возможны противодействия разведок и т.д. Отдельно стоят артефакты, варианты очень разнообразны. Только моды - короткая жизнь, дыхание есть, но петь не можем. Можно конечно надеяться, что у кого-то получиться встать рядом, но это труднейшая задача.
avatar
8 киряstalker • 07:13:05, 08.02.2014
Щас проблема для начинающих мододелов, что уроки по модостроению путаны перепутаны, и всё приходится познавать на собственных ошибках!
avatar
9 Чебуратор • 01:47:27, 09.02.2014
Будущее конечно же есть. Прямые руки и желание могут делать невероятные вещи. (Недавно видел бесшовный мир в ТЧ).
avatar
10 tarakast84 • 19:57:21, 13.03.2014
будущее есть...сюжетов бы побольше.хотябы с книг


Рекомендуем:

Вверх