Metro 2033 (Метро 2033) — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица. Сюжет игры основывается на одноименном романе Дмитрия Глуховского «Метро 2033». Разработкой игры занималась украинская компания 4A Games, большинство сотрудников которой составляют выходцы из GSC Game World. В первых роликах, опубликованных в конце 2009 года, игра называлась Metro 2033: Fear The Future (Метро 2033: Страх Грядущего). Позднее от подзаголовка в названии отказались. _____________________________________________________________________
Основные герои игры
1. Артём – главный герой игры и книги. Именно его голос слышен при загрузках. В самой же игре он разговаривает всего два раза: первый раз в уровне «Депо», когда на него падает дрезина, слово «Fuck». Второй раз – в самой последней миссии в игре. Тогда Артём произносит целую фразу: «Врагов надо истреблять…». 2. Александр «Сухой» Сухов – начальник станции ВДНХ, отец Артёма. В книге же он не был начальником ВДНХ, а был его приближённым. 3. Евгений – друг Артёма. Именно с ним он ехал на Рижскую, и именно от него Артём получает обрез. 4. Андрей «Мастер» - Друг Хана. Отправил Артёма на Линию Фронта, попутно спас его от "Красных". 5. Саша – ребёнок, которого Артём спасает из места, кишащего мутантами. 6. Ульман – самый весёлый персонаж в игре «Metro 2033». Постоянно шутит. Его шуточки сильно раздражают Мельника. 7. Владимир – человек из отряда Мельника, специалист по электронике. 8. Мельник – друг Хантера. Именно ему Артём должен был любой ценой доставить медальон от Хантера и обрисовать ситуацию на ВДНХ. Сопровождает Артёма почти до самого конца истории. В конце его ранит Демон, и он не может подняться вместе с Артёмом на верхушку. Его дальнейшая судьба неизвестна. 9. Хан – загадочный человек, помог Артёму выбраться с Сухаревской. 10. Хантер – друг Сухого. Появляется в начале игры, потом исчезает, но он же встречается во многих снах Артёма. 11. Бурбон – по всей видимости, бандит. Попросил Артёма помочь ему добраться до Сухаревской. Убит бандитом на Сухаревской. 12. Павел – человек из отряда Ульмана. Погиб в миссии «Депо»: был скинут монстрами с дрезины и взорвал себя гранатой. 13. Данила – человек из отряда Мельника. Был тяжело ранен Демоном в библиотеке. Дальнейшая судьба неизвестна. 14. Максим Комаров - лидер защитников Павелецкой от нашествия мутантов до эвакуации жителей. Отдал Артему кассету с записью Полису. Был серьёзно ранен. Дальнейшая судьба неизвестна, предположительно погиб. _____________________________________________________________________
Сюжет игры
Сюжет игры разворачивается в постапокалиптической Москве, преимущественно в московском метро. После запуска игры идёт часть одной из последних миссий. Сама игра начинается на ВДНХ – родной станции Артёма, где он вырос. Артём родился еще до войны в неразрушенной Москве. Иногда игроку приходится выбраться на поверхность для выполнения определенных миссий и в поисках чего-либо ценного. Локации в игре отражают мрачную атмосферу туннелей метро, хотя и сделаны более зловещими, чем в реальности. Часто происходят странные эффекты и шумы, и иногда игроку приходится полагаться лишь на эти вспышки, чтобы найти путь в кромешной тьме. На поверхности игроку грозит еще большая опасность, поскольку там присутствует радиационное излучение, также приходится все время носить противогаз из-за отравленного воздуха. Вода часто также оказывается радиоактивной, и даже небольшое её касание может отнять жизнь. _____________________________________________________________________
Связь с книгой «Metro 2033» Дмитрия Глуховского
Сюжет игры «Metro 2033» основан на романе «Метро 2033» Дмитрия Глуховского. Действия игры проходят в той же самой вымышленной вселенной, в том же самом сеттинге, а протагонистом в игре является Артём, главный герой романа. Сюжет игры схож с сюжетом одноименного романа: игроку необходимо добраться со станции ВДНХ к Полису и предупредить всех о надвигающейся угрозе. Однако в игре есть возможность получить альтернативную концовку, отличающуюся от сюжета источника, то есть возможность не уничтожать чёрных. _____________________________________________________________________
Интересные факты
1. Наручные часы отображают реальное время, установленное на компьютере. 2. В игре присутствуют плакаты книги «Метро 2033», а также другие книги из этой вселенной. 3. Если дать нищему на Рижской патрон, то он скажет: «Да пребудет с вами сила!». Это отсылка к серии фильмов «Звёздные войны». 4. На уровне «Война» в самом начале солдаты-коммунисты напевают «Варшавянку» («Вперёд, рабочий народ!»). 5. На уровне «Сухаревская» один из трех обедающих бандитов рассказывает о зачистке чумной станции отрядом Ордена (из книги Метро 2034). 6. На уровнях «Мёртвый город» и «Аллея» можно найти троллейбусы с трёхзначным бортовым номером на кузове (в Москве у общественного транспорта номера четырёхзначные). 7. В библиотеке Данила находит книгу Братьев Стругацких — «Пикник на обочине». 8. Многих персонажей озвучивали те же самые актёры, что и героев игры S.T.A.L.K.E.R. В частности, Хантер говорит голосом Стрелка — главного героя последней, что придаёт игре особую атмосферу, Мельник говорит голосом полковника Ковальского, а Борис (караванщик) говорит голосом Лебедева, Бурбон и Ульман — голосом Сыча (торговец оружием с сухогруза Скадовск, локация Затон). Также озвучка некоторых видов оружия взята из игры S.T.A.L.K.E.R. (явно слышно на примере озвучки автомата Калашникова). 9. В игре множество прямых цитат из книги. Например, на Проспекте мира (Базар) один охранник рассказывает другому историю о Полежаевской, которую рассказывал Петр Андреевич в первой главе книги. 10. Среди рассказов неигрового персонажа можно услышать пересказы некоторых событий из книги «Метро 2034» и опубликованной только в интернете повести Глуховского «Апокрифы». 11. Если выбрать планшет и зажечь зажигалку, то ее огонь будет направлен туда же, куда и стрелка компаса. 12. В комнате управления ракетами на D6 можно найти несколько пачек патронов. Особенность этого в том, что эти патроны кустарного производства. Это намёк на то, что кто-то до нас уже побывал в D6 после катастрофы. 13. В одном из небольших погрузчиков на рельсах на уровне Д6, когда герои на лифте спускаются в главную комнату управления, можно найти плюшевого мишку. Это также намек на то, что здесь уже кто-то побывал. 14. С каким бы снаряжением вы не ходили, в роликах герой будет появляться с тем снаряжением, которое выбрали разработчики (как, по сути, и в игре S.T.A.L.K.E.R.). 15. В начальном ролике станции Черная Артём появляется с тем же снаряжением, что и Бурбон. 16. На уровне «Базар» на станции можно встретить двух мальчиков один из них будет рассказывать историю о "мутантах, которые нападают на детей и едят их мозги, после чего дети тоже превращаются в мутантов и едят мозги других детей". Эту же самую историю расскажет ребенок Саша из уровня «Ребенок». _____________________________________________________________________ Можно смело утверждать, что Metro 2033 – единственный постсоветский шутер, которым действительно можно гордиться. Разработчики смогли передать ту атмосферу, тот завораживающий полуразрушенный мир. Эту игру просто нельзя недооценивать.
Скриншоты:
Небольшое видео:
При поддержке: Любите играть? Тогда вам просто не обойтись без превосходного торрент-ресурса - торрент игры. Здесь вы сможете найти не только Metro 2033, но и много другого, не менее вкусного и интересного. Ресурс часто обновляет базу игр, так что, заходите и скачивайте бесплатно.
Я большой фанат игры Метро 2033, особенно после прочтения книжного эквивалента. На мой взгляд, это самая лучшая компьютерная игра. В "Википедии" присутствовало много неточностей в описании этой игры. Именно поэтому я решил написать этот обзор
В кратком описании сказано, что использовались материалы "Википедии". Я потому и написал этот обзор, что во многом не согласен с тем, что написано в "Википедии". Там присутствуют неточности.
Не согласен с Википедией? Так возьми и внеси правки. На то она и Википедия. И в чем именно не согласен - там ГГ произносит одну фразу за игру, а у тебя - две? Принципиально.
Но здесь и не указано, что автор - Валера)) Он только ее слегка "причесал" и добавил)) Я проверяю материал на предмет плагиата или колипаста специальной программой)
Хорошо. Объяснюсь обстоятельнее. Не буду акцентировать внимание на актуальности обзора игры 2010 года, которую на этом портале прошел каждый второй (а вероятно и каждый первый). Но разве сухие строчки из Википедии (пусть даже и творчески переработанные) это и все, что нам имеет сказать "большой фанат игры Метро 2033"? Его не удивило, что в игре, созданной для стелса этот самый стелс реализован наредкость криво? Его не озадачило, что при приятной, но не выдающейся картинке игра может нагнуть вполне неслабое железо почище иного Батлфилда? Его не возмутило, что команда, реализовавшая ТЧ побежала лиз создала одноразовый коридорник в угоду западным покупателям? Никаких эмоций, никаких впечатлений. Как всегда все хорошо, все нормалек, твердая 5+
Вопрос даже не в том, чтобы доказать или опровергнуть факт плагиата. ИМХО выкладывать в качестве обзора "причесанную" и творчески скопипащеную статью из Вики - это просто неуважение к читателям.
Меня стелс элементы в данной игре абсолютно не интересуют. Как сделали, так и сделали. Не озадачивает. Игра вполне хорошо работает на средних компьютерах. "одноразовый коридорник в угоду западным покупателям?", говоришь. Ну-ну... Всё то, что ты написал, меня абсолютно не возмущает и даже более того, меня эта игра устраивает во всех аспектах. А атмосферу этой игры не увидишь больше ни в какой игре вообще.
А почему бы не начать делать игры в угоды Западным покупателям, если наши большей массой пользуются кряками, бряками и прочей мурой. И вообще-то Запад - это не значит плохо. если бы Петр 1 в свое время не перенял них многое, как бы мы сейчас жили - вопрос трудный.
Разочарую Валерчика: я поиграл с час-полтора, удалил и потом долго плевался. Это не игра, а безобразие)) Как и обе книги Глуховского... После "Сталкера" и "Мафии 1" не встречал ни одной толковой игры (не считая "Нечто" и "ГТА", которые прошел лет 10-11 назад).
"Метро 2033" игра непосредственно на любителя. Единственные 2 минуса её сложность и не такие открытые пространства, как в Сталкере. Но прочие фишки подтип "купли-продажи за патроны", опасности, использование противогазов и тд. отлично реализованы. Если бы разрабы Сталкера старались хотя бы на половину стараний разрабов Метро, то половина выходящих на Сталкер модов перешли бы в категорию "не нужных" , но увы. P.S. Мафия 2 поиграй, не хуже первой.
Все эти купли-продажи и псевдоапгрейд - не более, чем имитация (симуляция, фальсификация ... назвать можно по разному). Если бы разрабы Метро вполовину так не прогибались под западную аудиторию, как разрабы ТЧ, то возможно это и был бы эпохальный шедевр. А так - прошел и забыл.
А вот я не забыл. И книгу (именно первую) считаю одной из лучших среди фантастики. и ихо, ни одна книга серии СТАЛКЕР в подметки не годится Глуховскому. А когда я Сумерки читал, так вообще едва не обделался. Там еще и атмосфера важна чтения. Читал в одиночестве и когда изредка отрывался и поднимал голову - мне становилось не по себе - жутко так... и игра шедевральна. Я не считаю, что там пахнет западом. Вполне наше. В сталкере такие ощущения испытывал лишь когда впервые играл ТЧ и ЧН. Ночь в ЧН на Болотах и гроза в Темной долине, и подвал кровососов ЗП. А там ты такое чувство испытываешь постоянно. Покинутость, брошенность. Ты один. И никто тебе не поможет. Никто. Нет, это игра у меня стоит наравне со СТАЛКЕР. Просто жанр другой, но всякие крузисы и фаркраи в подметки не годятся ей.
Mafia 2 - это УГ по сравнению с 1 частью. Признано большинством.
Мафию 2(не сочтите за хвастовство) поиграл одним из первых в России, была такая возможность. Это - самое большое разочарование. Мафия 2- это ГТА. С теми же элементами поиска всяких фишек, подквестов и ориентированная на гонялки (в общем, всего, что отвлекает от духа, от сюжета игры. Которых там, признаться , и не было). А квесты сделаны для слабоумных: ни уму, ни сердцу. Никакого духа "мафии". А вспомните первую! Это же песня, а не игра. Только ради последних эпизодов можно было поиграть... - Метро - да, на любителя. Но это напичканная интерсностями пустышка. Навешай на Жигуль тюнинга от Spiker - что получится? Обвешанный Жигуль. Потратить столько жнергии и времени ( и талантов), чтобы создать линейную скучную игру с отвратительной озвучкой (например, оружия).
Не не знаю, кому как. Я согласен, что 1-ая часть интересней. Но 2-ую , лично я, со счета не списал. Прошел 2 раза, персонажи колоритные присутствуют. Ностальгический момент из 1-ой части (непосредственно концовка), во 2-ой меня очень порадовала. И кстати, насчет Мафии 2 и Гта полностью не согласен, совсем разные игры. Ну так то, на вкус и цвет фломастеры разные.
Пусть это прозвучит и странно, но я с большим удовольствием сыграю GTA Vice City, чем Mafia 2. У меня не хватило терпения пройти и трети игры. А вото GTA - хоть она и тупая, доу ужаса, он очень запомнилась. Солнце, небо, пляжи, море, блестящие машины, гавайские рубашки. Там не было ничего по сути, кроме песочницы. Сюжет то там особо не нужен был. Но там была какая-то неуловимая атмосфера. В защиту Mafia 2, я могу сказать, что мне очень понравился сам город. Вполне передает дух Италии того времени. Особенно первая сцена - где он возвращается домой под песню Let It Snow. Все очень красиво было и первые дни я просто восхищался, катаясь и бродя по городу. Но это как известно надоедает довольно быстро. От тупого сюжета я устал, так как все было ясно изначально. Сюжет настолько линейный, что... плакать хочется прямо)) Если я и запущу ее еще раз, то лишь чтобы покататься на красивой машине по красивому городу. То же и с Vice City. Первую Mafia я, к сожалению, не играл. Боюсь, что сейчас она со своей графикой покажется мне... ммм... Не могу подобрать слова. По той же причине, не могу заставить себя пройти Hitman. А про Metro я не согласен. Это не пустышка - у игры есть душа. Просто линейный сюжет и навороченная картинка ничего не дают разглядеть.
Про Метро - полностью согласен вот с чем: "Разработчики смогли передать ту атмосферу, тот завораживающий полуразрушенный мир. Эту игру просто нельзя недооценивать. "
Я не понял вопроса. Сам смог бы на него ответить? Ответ в вопросе уже содержится. Все ясно сразу, с самого начала. Возвращается с войны, друг его откашивает, он обязан другу. Начинают делать дела. Большие дела, выбиваются. Друг не выживает. стандартный голливудский сюжетик на 3+. Смотрел вот тарантиновские фильмы? А другие хорошие? Смотрел Достучаться до небес? залечь на дно в Брюгге? Играл Фаренгейт? Вот где настоящие сюжеты. Повторюсь, первую мафию я не играл. Но наслышан именно о ее сюжете, об истории, что там рассказывается. Достаточное объяснение? А Сайлент Хилл 2? Да там вообще не сюжет, а нечто невероятное. А фильм Бешеные псы про бандитов? Опять же Тарантино. Спрут? Профессионал? Достаточно примеров?))
Много не нужных слов. Не имей привычки сравнивать игру и фильм. А Фаренгейт да, хорошая игра. Только вот одно НО. Сравнить Фаренгейт и Мафию 2, это примерно тоже самое, что сравнить НФС и БФ 3. Если будут действительно "примеры" по делу, то пиши, почитаю, а если снова набор фильмов и игр, которые имеют разный жанр, то уж извини, пусто звучит.
Ты, в отличии от меня, вообще не привел никаких аргументов. Твои комментарии пусты. Краткость в твоем случае - не признак мудрости, а лишь недосказанность. Почему не сравнивать игру и фильм? Хоть одну причину? Достойную? Фильм и книгу можно? Игру и книгу можно? А это нет... Или и то тоже нет? Где написано? Не читал пока еще нигде такого... При чем тут жанры вообще? Забор городишь. Я привожу пример достойных сюжетов, а ты про жанры. если ты не понимаешь, о чем я, то и вообще не стоит ничего отвечать.
Ты написал мне, вот я и ответил. Фирштейн? В своих постах я привожу аргументы , взятые после прохождения игры, а ты приплетаешь левые проекты, не относящиеся вообще к сути вопроса. Задумайся над этим. Я не буду подстраивать свои ответы к твоему посту, ибо он наполнен лишней инфой, которая вообще не объясняет суть вопроса. Я задал вопрос, почему сюжет Мафии 2 для тебя линеен, что ты сразу все понял. Ты мне ответил "Все ясно сразу, с самого начала." Гениально. А затем начал приводить в своих доводах фильмы, как можно сранивать сюжеты в фильмах и сюжеты в игре по их содержанию? Что за бред? Затем в "бой" пошли левые по жанру с Мафией игры. Хотя я тебе вопроса не задал по поводу того, какие тебе игры нравятся и тд и тп, меня это мало волнует. И будь сдержанней, смешно читать. Если это всё, то оставим бессмысленный флуд о Мафии и "твоих вкусах" ;)в теме о Метро 2033.
Перечитай еще раз, если собираешься вести спор дальше. А вообще, ты первым меня комментировать начал. Не я тебе первым ответил. Разговор окончен. ПФ 2.4. Запрещены провокации и оскорбления в любом виде. 2.1. Общение на Форуме и в Мини-Чате должно быть взаимовежливым. Общение должно быть основано на принципах общепринятой морали, сетевого этикета, взаимоуважения и равенства всех участников!(с)несси
ПФ 2.4. Запрещены провокации и оскорбления в любом виде. 2.1. Общение на Форуме и в Мини-Чате должно быть взаимовежливым. Общение должно быть основано на принципах общепринятой морали, сетевого этикета, взаимоуважения и равенства всех участников!(с)несси
Рубен, разочаровали))) Первая Мафия мне до сих пор нравится. Она была моей самой первой компьютерной игрой. Эх, вот были тогда времена... Мафия 2 гораздо хуже первой части, я обе проходил: первую раз десять, вторую только один. Этим всё и сказано.
Обзор толковый, грамотный, но сама игра... Тяжело даже определить, в какой линейке шутеров она смотрелась бы уместней. Если речь идет о коридорных боевиках навроде CoD, то непонятно, зачем нужен апгрейд и торговля в игре. Если относить к survival шутерам, как Сталкер - непонятно, почему игрока так сильно "зажимают" в игровом пространстве. Как мне кажется, весь потенциал идеи разработчиками игры выработан не был. А жаль...
Мне статья очень много, помогла узнать об самой игре. Ещё при прохождении заметил сходство с серией от GSC. Вот почему статья мне интересна сильно что в игре не понял здесь прочел..!
Вот и у меня такое же мнение. Наконец-то его хоть кто-то разделяет А новая часть будет ещё лучше. Релиз уже скоро. Надеюсь только, что из-за банкротства TNQ его не перенесут.