ММКВЯ: Интервью с Левицким, Палием и Куликовым | Интервью
Stalker Clear Sky Информация [105] Сталкер Видео [302] Сталкер Зов Припяти информация [133] Первый литконкурс от stalker-gsc.ru [69]
Фан рассказы [2616] Стихи, песни, поэмы [727] Интервью [140] Чернобыль [304]
Сталкер - основное [119] Сталкинг [39] Превью, обзоры игр Stalker [34] Рецензии на игру Сталкер [30]
Разное [333] Интересные игры [30] Каталог [407] Второй литконкурс от stalker-gsc.ru [112]
Обзор модификаций [44]

Stalker 2 » Статьи » Интервью

00:40:26

ММКВЯ: Интервью с Левицким, Палием и Куликовым

4 сентября состоялась встреча с авторами книг серии "С.Т.А.Л.К.Е.Р." в рамках двенадцатой Московской международной книжной выставки-ярмарки (ММКВЯ-2009).
Так как далеко не все желающие имели возможность посетить выставку, полагаю, что многим будет интересно ознакомится с отчетом встречи с писателями... Предлагаем вашему вниманию интервью с Сергеем Палием, Романом Куликовым и Андреем Левицким:

Интервью с Романом Куликовым И Сергеем Палием:

Ведущий: Тут у нас сразу две книги, поэтому поставим обе к автору.

Сергей Палий: Ну вот мне всё досталось!

Ведущий: Я думаю здесь собрались поклонники серии Сталкер, поэтому может быть некоторые вопросы я, наверное, задавать не буду, хотя, начать разговор, наверное, нужно с того как вы вообще оказались в серии Сталкер?

Сергей Палий: Так как Роман был причастен к этой серии раньше, то вот он и начнёт.

Роман Куликов: Спасибо. В серии я оказался как и некоторые другие путём написания рассказа на первый литературный конкурс. Случилось так что рассказ оказался в подебителях, и, естественно, оказался в сборнике Тени чернобыля, как и рассказ моего соавтора по новой книге Ежи Тумановского. Наверняка вы знаете его повесть Клык. Ну в общем вот такая ситуация была. В общем банально, просто, но зато интересно.

Ведущий: Тяжело было вообще попасть в этот сборник? Или сразу? С первого рассказа?

Роман Куликов: Нет. Рассказов было на самом деле два, но среди победителей он был один.

Зритель (девушка 1): Послужила ли вам игра при написании книжки?

Роман Куликов: Ну естественно! Сначала мы все окунулись в этот мир сталкера, придуманный разработчиками, Потом появились рассказы. Часть антуража из рассказов попала в игру, насколько я знаю. Не знаю что было раньше: курица или яйцо. Трудно сказать.

Зритель (девушка 1): А вот откуда столько кровожадности? Ведь Сталкер это довольно серьёзная серия с достаточно огромной фантазией, жесткой фантазией?

Роман Куликов: Ну не знаю. Может быть реалии действительности

Зритель (девушка 1): Ну, я в восторге на самом деле от серии! Спасибо! Продолжайте!

Сергей Палий: На самом деле история Романа интереснее чем у меня, потому как я попал в серию по приглашению издательства. У него всё как-то веселее получилось. Мне предложило издательство, я, собственно, написал книгу. Издательству она понравилась. Я надеюсь она понравится и читателю. Это первый мой роман в серию Сталкер. Если вообще о моих книгах говорить, то это четвёртая моя книга.

Зритель (девушка 1): Не боитесь что разочаруете читателя, потому что как никак 26 книг? Надо соответствовать!

Сергей Палий: Нет, не боюсь.

Зритель (девушка 1): Вы уверены в книге?

Сергей Палий: Я старался.

Зритель (девушка 1): Почту мне оставьте свою, я скажу вам своё мнение. :-)

Ведущий: Сергей, Роман, а у меня вопрос такой: вообще сначала интерес был проявлен в самой игре Сталкер или интерес проявлялся к Чернобылю, самой теме Чернобыля?

Роман Куликов: Ну я думаю что всё-таки тема Чернобыля была изначальной, потому что когда писались рассказы самой игры ещё не было. И даже когда прошёл конкурс. Если помните, то сталкер это такой долгострой, который откладывался несколько раз. Поэтому всё-таки наверное именно антураж зоны Отчуждения послужил стимулом в первую очередь. А только потом уже появилась игра и я думаю что большинство из нас она не разочаровала, а наоборот.

Ведущий: Сергей, а у вас как всё было?

Сергей Палий: Я с самим миром Сталкера знаком практически с начала его появления, с 2007 года, именно с релиза Тени Чернобыля. Я играл в игру. На самом деле там просто не получилось сотрудничество именно по серии книжной. Дело в том что там было предложение ещё в 2007 году написать в эту серию, но к сожалению не вышло сотрудничество. А в голове сюжет уже придумался, поэтому он долго вынашивался. А потом когда новое предложение поступило, этот сюжет уже был практически готов. Мне повезло в этом плане.

Ведущий: Сергей, Роман, у меня прям вот такой вопрос возник сразу: вот почему всё-таки успехом пользуются и книги и игра сталкер? Огромным успехом. Почему нет такого успеха и не пробуют создать книги по другим шутерам, по Half-Life или ещё что-то? Есть ли информация, были ли книги когда-нибудь по ним?

Сергей Палий: Вы знаете, я довольно тесно общаюсь по долгу службы. Я работаю в журнале Мир фантастики, и мне по долгу службы приходится довольно много общаться с издательствами, с издателями, с редакторами и всеми людьми кто связан, так или иначе, с процессом книгоиздания у нас в стране. Многие из них говорили что успех серии Сталкер непонятен и феноменален. То есть как разработчики игры, так и сами создатели книжной серии как-то умудрились попасть в ту нишу, которая стала интересна не сотням, не тясячам, а десяткам, а может даже и сотням тысяч людей. Это феномен. Трудно сказать почему у других шутеров или каких-то новеллизаций не получалось именно такого.

Зритель (девушка 2): Вы сказали что именно серия сталкер попала в эту аудиторию. А вы не считаете что это связано именно с тем что Стругацкие написали Пикник на обочине, откуда собственно и взялось понятие Сталкер. Но что даже сейчас выходит много фантастики: Лукьяненко, Глуховский, кто угодно. Но, тем не менее, Стругацких сейчас читает бешеное количество молодёжи и Сталкера безумно уважают и любят всё из тех же Стругацких. Вам не кажется что именно это наложилось удачно на эту серию? Спасибо.

Сергей Палий: Бесспорно! Это не то что наложилось, это явилось родоначальником истории этой серии и, кстати, предупреждая возможно один из следующих вопросов я могу сказать так: многие говорят, что Сталкер это попса, которая как-то сравняла глубокую подачу материала в книге Пикник на обочине, в фильме Тарковского... И вот тем людям, которые на форумах и где-то ещё говорят что это попса, я хочу сказать одну маленькую деталь и заострить на ней внимание. Эта попса привлекла к себе десятки тысяч людей, которые до этого не читали книг. Это я говорю тем людям, которые называют Сталкер попсой. Вы на секундочку представьте, сколько подростков после этой серии стали читать книги. Просто читать книги. Это десятки, это сотни тысяч людей Так что этой серии нужно отдать низкий поклон, которого она заслуживает. И на Стругацких, на мире Зоны она основывается как на столбе, но она ни в коем случае его не пародирует, не делает каких-то фанфиков. Она лишь берет какие-либо определённые опорные точки из этого мира и все! Остальное всё выходит из головы тех авторов, хороших авторов, я считаю в этой серии. Но я не видел там таких авторов, которые работают там и стараются делать продукт, пусть он массовый, пусть не для эстетов, но этот продукт достоин уважения.

Ведущий: Были ли вы в Чернобыле? Я знаю, что в Чернобыль экскурсии ходят...

Сергей Палий: Да, я понял о чём речь. Не знаю, к сожалению или к счастью, не приходилось. Но так как сейчас определенные участки чернобыльской зоны открыты, я был бы не прочь туда попасть, увидеть это своими глазами. Если я рентген там не нахватаюсь там конечно. Дозиметр, счётчик Гейгера и вперед!

Ведущий: Ну в общем есть желание?

Сергей Палий: Я бы с удовольствием туда попал. Это моя мечта.

Роман Куликов: Детектор аномалий с собой на всякий случай...

Ведущий: Роман, вы тоже не были в Зоне?

Роман Куликов: Нет. Я, например, не горю желанием съездить в Чернобыль. Я считаю это одной из больших ошибок человечества, которую не нужно популяризировать, а наоборот предостерегать. Хотя это и дало начало книжной серии, но для жизни это должно быть более мягким и без таки последствий, скажем так.

Сергей Палий: А для того чтобы их не делать нужно знать что, к сожалению, уже произошло. Поэтому вот я и сказал тебе: я бы просто хотел ближе узнать это. Это не значит танцевать на костях ни в коей мере!

Роман Куликов: Согласен.

Зритель (девушка 3): Может быть наоборот для того чтобы этого никогда не было нужно водить туда огромные экскурсии чтобы показать что вообще в Припяти творится и как там люди живут? Потому что люди сидят и говорят: вот, Чернобыль это плохо, ядерная война это плохо, но об этом никто не знает. Никто не видел фотографии Припяти.

Сергей Палий: Вот мне кажется что излишняя популяризация этого места, этой локации, скажем так, она тоже не нужна, ибо, ну возьмут из неё и музей сделают. А ведь не круто будет!

Роман Куликов: Именно об этом я и говорил.

Зритель (девушка 3): Я думаю что музей там точно не будет.

Сергей Палий: А ведь сделают. Наверняка. Вот будет популярное место и сделают и бабки на этом срубят ещё. Вопрос в чувстве меры.

Ведущий: Сергей, Роман, а вы же общаетесь внутри Сталкера наверное?

Сергей Палий: Вот я например честно скажу: мы с Романом сегодня познакомились! Я очень рад этому знакомству!

Ведущий: Ну вот на сайте происходит общение. Не знаете, может кто-нибудь из авторов уже бывал в Зоне или нет?

Роман Куликов: Насколько я знаю, кроме разработчиков самой игры Сталкер, мне кажется нет.

Ведущий: А с ними приходилось общаться?

Роман Куликов: Ну конечно! Довольно тесно. По большей части с пиар-отделом.

Сергей Палий: С разработчиками бесспорно общаемся потому что много информации инсайдовской мы бы просто не получили и факты бы перевирали.

Ведущий: Вот вопрос от меня, от человека который вообще не играл в игру из-за того что компьютер был слабенький в какой-то момент, и не успел прочитать книги потому что увлёкся Глуховским в какой-то период времени, даже держал в руках...

Сергей Палий: Негодяй какой!

Ведущий: Да, было дело. Хотел как-то купить Сталкер, но руки не дошли. Что можно найти в игре того что нельзя найти в книге? И наоборот. Как они вообще соприкасаются? Только названием или какие-то сюжетные линии есть в игре и книге?

Роман Куликов: Ну вы же не думаете, что все 26 книг полностью переписывают сюжет игры? Вы в первую очередь получаете фантазию авторов, интересные моменты, сюжеты и ситуации, которых, естественно, не было в игре.

Ведущий: А разработчики планируют использовать в игре именно ваши фантазии, которые вы высказываете?

Сергей Палий: Насколько я знаю, в Зове Припяти уже что-то появляется из того что было описано. Зов Припяти - это все знают что выходит следующий адд-он к Сталкеру буквально в этом или следующем месяце. И, если не ошибаюсь, то разработчики уже там какие-то ходы и реалии, которые придумали уже писатели сами в книжной серии, они там это используют.

Роман Куликов: Ну даже если брать произведение моего соавтора Ежи Тумановского Клык, то как герой он там присутствует. То есть уже в самой оригинальной игре Сталкер.

Зритель (молодой человек 1): Роман, чего ожидать от вашей новой книги?

Сергей Палий: Да, кстати!

Роман Куликов: Я думаю ожидать сильных эмоций. По крайней мере мы постарались максимально показать людей. Помоему Стругацкие говорили что в фантастике персонажи это обычные люди, поставленные в фантастические условия. Вот, например, то же самое мы постарались сделать. То есть наши персонажи это обычные люди, которые просто попали волей судьбы в Зону отчуждения. Их поступки противоречивы, не всегда правильны, спорные в каких-то моментах, возможно неправильные, потому что, как и все, наши персонажи ошибаются, преследуют свои цели, свои интересы. Но и в то же время они стараются сохранить человечность какую-то и благородство, которое, в принципе, присуще большинству людей. Ну конечно в разных экстремальных ситуациях они себя по-разному проявляют.

Зритель (Мария, издательство Эксмо): Здравствуйте! Я хотела спросить, читаете ли вы книги друг друга внутри серии?

Роман Куликов: Ну я однозначно планирую прочитать. У меня сегодня в день знакомства появилась книга Сергея с автографом, так что однозначно прочитаю. Ну и конечно других авторов я тоже читаю.

Сергей Палий: Я прежде чем начать писать прочитал четыре книги из серии. Разных авторов. Я не буду озвучивать. Для того чтобы, во-первых не повторяться, во-вторых кое-какой ещё материал набрать.

Зритель (Мария, издательство Эксмо): Ещё я хотела спросить. Аудитория ваших книг - в основном подростки. Чему ваши книги могут научить детей или это просто увлекательный блокбастер?

Роман Куликов: Пока Сергей думает...

Сергей Палий: Я думаю чему мои книги учат детей.

Роман Куликов: Почти во всех книгах есть над чем задуматься. Это же не просто бегать, стрелять и всё такое. В принципе в играх есть то над чем задуматься, а в книгах это авторы делают так, что если человек читающий над этим задумается, то он для себя что-то найдёт.

Сергей Палий: Вы знаете, для меня вопрос, как не смешно, неожиданный, потому что до этого я писал книги другие, и я никогда не задумывался что какая-то часть аудитории по возрасту довольно молодая. Почему? Не знаю. Я учить никогда никого ничему не хотел, потому что любое поучительство, менторский тон, он сразу, на самом деле отторжение вызывает у подростков, у детей, у аудитории. А что-то сказать... Вот мир Зоны это тот мир где человек оказывается практически перманентно постоянно в экстремальных условиях и в нем проявляется, в конечном итоге, человечность либо... Вот как на плакате кровища. Либо вот то. Наверное это хотят сказать все авторы. Я не ошибусь если за них так и скажу что если человек даже в таких экстремальных условиях может остаться человеком - это хорошо. А если вот в то превращается, тем и останется.

Зритель (молодой человек 2): Роман, а вы довольны обложкой своей будущей книги?

Роман Куликов: Да. В общем, да. При общении с художником...

Сергей Палий: Кровищ-щ-ща!

Роман Куликов: При общении с художником высказал мнение что это одна из лучших работ в серии. Хотя ему очень понравилась обложка на Бумеранге у Сергея. Художник сказал что ему впервые удалось передать динамику происходящего боя. В принципе я с ним согласен. К тому же он частично передаёт сюжет, один из моментов сюжетных. Опять же я в нём вижу интригу. На форуме некоторые спрашивали: интересно, кто это рядом со сталкером связанный и на веревке.

Зритель (молодой человек 2): Это связано с названием?

Роман Куликов: да это с названием связано, но...

Сергей Палий: Это Иван Хивренко наверное!

Роман Куликов: С названием связано, но название имеет всё-таки двойной смысл. Это не значит что они связаны между собой верёвкой. Там скорее другие более тесные узы, которые свяжут героев нашей книги.

Ведущий: Я виву все уже хотят быстрее получить автограф. Сергей, Роман, я предлагаю тогда перейти к автограф-сессии.

Сергей Палий: Я напоследок скажу: вот там вот (указывает в зал) ещё стоит Алексей Гравицкий. Можете попросить и его подписать книгу! И ещё: в следующем номере журнала Мир Фантастики, в котором я работаю... Ну в общем нельзя сказать что этот номер посвящен теме Сталкера, но там будет четыре материала по серии.

Интервью с Андреем Левицким:

Ведущий: Почему решили объединить книги в серии Сталкер и создать трилогию?

Андрей Левицкий: Там был просто большой сюжет. В один роман он не укладывался. Большая задумка.

Ведущий: То есть сюжет уже готов и романы все написаны?

Андрей Левицкий: Он готов постольку поскольку готов сюжет, но не написан роман. Он в голове готов.

Ведущий: То есть как я понимаю сюжет будет закручиваться вокруг одного главного героя?

Андрей Левицкий: Там три главных героя: двое из моих предыдущих романов сталкерской серии и девушка-сталкерша.

Ведущий: А вот мы тут уже обсуждали с Романом и Сергеем. А много ли вы читали других произведений из Сталкера?

Андрей Левицкий: Раньше читал много. Сейчас уже мало.

Ведущий: Почему?

Андрей Левицкий: Поднадоело.

Ведущий: Андрей, у меня вопрос такой. Я задавал его и Сергею и Роману. Как вы оказались в серии Сталкер? Вас даже называют в кругах основоположником этой серии.

Андрей Левицкий: Нет, основоположником я не являюсь. Я просто писал совместно с работниками GSC сценарий к адд-ону. Первому адд-ону. И потом меня просто Орехов пригласил в эту серию. Василий Орехов, автор самой популярной, наверное, автор в этой серии. Написал письмо, говорит: давай напиши если хочешь. А я поскольку уже был хорошо с этим знаком, я и стал писать.

Ведущий: Вообще какую-то общность чувствуете в серии Сталкер? Или нет? Или каждый творит сам за себя?

Андрей Левицкий: ну с некоторыми авторами знакомы хорошо. Ну вот допустим с теми кто до меня здесь сидели мы знакомы, переписываемся. С кем ещё? С кем-то знаком, с кем-то нет. Здесь я не знаю как насчёт общности, но вражды нету.

Ведущий: И конкуренции не чувствуете? У кого-то больше тираж, у кого-то меньше.

Андрей Левицкий: Я не ощущаю конкуренции. Дело в том что конкуренция есть в формуле-1, а тут нету конкуренции. Тут нету финиша, к которому нужно прийти первым.

Ведущий: А как много планируете выпустить ещё романов серии Сталкер? Вы говорите что читать уже как-то поднадоело. Будет ли эта Сага смерти окончанием вашей серии?

Андрей Левицкий: Ну да. Вторая книга запланирована на февраль-март. Она ещё не написана - только начал писать. Ну и третью - надо будет закончить конечно. И я писал киносценарий к фильму по Сталкеру. Если пойдёт этот фильм, то будет ещё адаптация сценария в книжке.

Ведущий: А вот про фильм поподробнее. Я вот не слышал.

Андрей Левицкий: Про фильм подробно ещё особо нечего рассказывать. Мне заказал сценарий Григорович, ну директор GSC, я написал. Но это по эпизодам такой сценарий. То есть расписывание эпизодов, расписывание диалогов и так далее. Отправили в киностудию известную. Я не буду сейчас называть конкретные названия. Они предварительно посмотрели, им понравилось. Но дело в том что есть в кинематографе скорее такой термин как наращивание сценария. Т.е. сценарий не пишется так: вот ты его написал и побежали снимать. Там так не делается. Он пишется, потом его читают продюсеры, режиссёры официальные, вносятся какие-то изменения. Потом переписывается. В общем сценарий это не то что книжка. Книжку ты написал - она готова, сценарий - более длительная работа, больше переписывания. Предварительная работа закончена. Предварительное добро от киностудии вроде как получено. Вроде бы. Не точно ещё. Как оно будет дальше развиваться? Если бы не было этого кризиса, при котором кинематограф упал в общем полностью, это было бы быстрее. Сейчас это всё более шатко и непонятно как будет дальше. Но возможно будет. По крайней мере самое первое начато.

Зритель: По фильму. Он тоже будет по Сталкеру? По игре, да?

Андрей Левицкий: Фильм по сеттингу Сталкер. Не по конкретному какому-то роману Левицкого, Калугина или Орехова. Это, если можно так выразиться, экранизация сеттинга. То есть там не будет, например, истории из игры, не будет Меченого который потерял память и направился к ЧАЭС чтобы убить Меченого. Там не будет экранизации романов Левицкого. Там будет общая какая-то история в Зоне, происходящая со сталкерами.

Зритель: А сколько времени уходит на написание одной книги?

Андрей Левицкий: Очень сложно сказать. Зависит от массы всяких моментов. От трёх месяцев и более.

Зритель (девушка): А как относятся близкие и родные к вашим книгам?

Андрей Левицкий: К некоторым относятся хорошо, которые им понравились. А к некоторым плохо, которые не понравились. Как и я к своим отношусь точно также. Мне некоторые нравятся, некоторые нет.

Ведущий: А со временем у вас меняется отношение к своим книгам или нет?

Андрей Левицкий: Да, сильно.

Ведущий: Почему?

Андрей Левицкий: Ну некоторые через пару лет перечитаешь и кажется - такая гадость, что дальше некуда. А некоторые, которые сразу после написания не нравились, ну казалось что там и то не так и то, потом перечитываешь, уже забыв о чём там, примерно забыв, и кажется что вроде ничего . Меняется, да.

Зритель: Я наверное задам самый интересующий фанатов вопрос: а вы довольны обложкой Саги смерти?

Андрей Левицкий: Это вопрос... (улыбается) Обложка... интересная. Особенно с учётом того что главная героиня в романе женщина... Вы увидите что там женщина нарисована с соответствующими бицепсами. Я не знаю кто её рисовал. Именно после этой обложки Ивана Хивренко перевели в АСТ и он стал уже дальше рисовать обложки.

Зритель: Надеюсь что следующие книги...

Андрей Левицкий: Я сам надеюсь что с выходом второго тома Саги смерти возможно перерисуют обложку к первому и допечатку сделают с новой обложкой. Ну, возможно. Это надо будет ещё разговаривать. Не знаю.

Зритель: А вот вы сказали что у вас есть какие-то книги любимые, а есть которые не нравятся. Есть какая-то любимая книга?

Андрей Левицкий: Нет, нету. Есть которые нравятся больше, есть которые нравятся меньше. Чтобы вот любимая книжка - такого нету.

Зритель: Андрей, скажите, я знаю что вы тесно сотрудничали с разработчиками во время разработки Чистого неба. Сотрудничаете ли вы сейчас с GSC во время разработки Зова Припяти?

Андрей Левицкий: По Зову Припяти нет. Там менялось руководство в процессе этого. Было много разных моментов внутри GSC, поэтому по Зову Припяти нет. А на второй Сталкер уже договорились, что будем писать совместно. Именно для второго Сталкера. Но это ещё тоже долгая песня, как и фильм. Адд-оны быстрее делаются, это понятно. А полноценная игра, новый движок - это... может не так долго как первый Сталкер, мы все на это надеемся конечно, но это долго.

Зритель: Довольны ли вы сами качеством своей книги? Нравится ли вам?

Андрей Левицкий: Не могу сказать. Ещё слишком мало времени прошло. Лет через пять спросите - я отвечу.

Зритель: А герои книг списаны с реальных персонажей или это собирательные образы? Или вымышленные?

Андрей Левицкий: Нет, таких реальных персонажей нету. Это образы, но можно сказать что собирательные.

Зритель (та же девушка): А как они приходят?

Андрей Левицкий: Образы? Невозможно ответить. Кто-то какой-то автор, когда вы задаете ему такой вопрос, и он вам начинает что-то поэтическое или мистическое отвечать, то не верьте. Он просто сам не знает как это происходит. Какие- то там логические процессы в голове. Невозможно ответить. Ну вы можете увидеть там облако, оно может вам что-нибудь напомнить, вам и придёт образ. Или вы спросите какую-то фразу и вот. Или сюжет может родиться из названия. Вот Выбор оружия. Сюжет родился из названия. Первоначальное название было Широкий выбор оружия. Ну как вот реклама игр на дисках. Даю там: широкий выбор оружия и так далее. Название первоначально было такое и из этого родился сюжет. То есть поэтому ну нельзя ответить.

Зритель: А как вы думаете, что ждёт серию Сталкер в будущем?

Андрей Левицкий: Выход адд-она конечно подхлестнёт её. Очень трудно прогнозировать сколько продлятся ещё такие хорошие продажи, хорошие тиражи. Фильм очень хорошо поддержал бы интерес, это новое, дополнительное. Он бы ещё увеличил тиражи. Но сильно уже непонятно когда как. Адд-он поможет. Адд-он второй лучше чем первый. Зов Припяти лучше Чистого неба. Второй Сталкер - это опять таки надолго. Я вообще никогда не рискую что-то прогнозировать, потому что по опыту знаю что очень редко эти прогнозы оправдываются.

Зритель: Ещё такой вопрос: какие вы могли бы дать советы начинающим авторам?

Андрей Левицкий: Это надо долго и занудно формулировать в статье. Это надо писать статью. Это целое дело. Так я не возьмусь.

Зритель: Что вас двинуло на написание книг Сталкер?

Андрей Левицкий: Я поскольку занимался адд-оном, Чистым небом, я уже погрузился в этот мир. Я уже знал что как там, к чему. И уже начинает работать воображение. Ты начинаешь придумывать новые эпизоды, новое что-то происходящее. И в этот момент как раз пришло письмо - Орехов написал: нужен ещё автор, хочешь написать? То есть если бы я не занимался адд-оном, я бы не согласился писать. Потому что чужой мир, к которому я не имею никакого отношения - это не интересно писать. И от того что я уже полгода в этом сидел - я уже этим жил.

Зритель: А вот Выбор оружия? Эту книжку вы писали по Чистому небу?

Андрей Левицкий: Значит так. В Чистом небе изначально тоже предполагались эти самые пространственные пузыри, которые одним фанатам очень сильно нелюбы, а другим наоборот. Там предполагались схожие эпизоды с тем что было в Выборе оружия. Потом чисто технологически не смогли это сделать. То есть вот изначально в Сталкере планировались машины. Там должно было быть передвижение на машинах, на мотоциклах. Это всё было сделано. То есть вот реально я видел уровни, я сам на этих машинках ездил. Но потом в какой-то момент это убрали, потому что в какой-то момент возникает: вот уровень, вот машина, но там не по чему ехать. Ну Это не нужно в сюжете. И вот эти машины были убраны. Точно также с Чистым небом. Там должны были быть эти пузыри и перемещение через пространственные карманы. Технологически не смогли это сделать на том движке. Поэтому это исчезло, и когда это исчезло Большакову пришлось в последний момент менять сюжет. Грубо говоря.

Зритель: После Саги будете ещё что-нибудь писать?

Андрей Левицкий: После Саги? Я уже отвечал: если будет фильм, будет новеллизация сценария. В принципе, после Саги я не планирую ничего больше по Сталкеру

Зритель (снова та же девушка): Скажите а какое у вас образование?

Андрей Левицкий: Филологическое.

Зритель: Простите за такой вопрос: а у этих Стругацких там разве не метеорит какой-то упал? Почему выбрали Чернобыльскую АЭС?

Андрей Левицкий: У Стругацких не метеорит упал, а, по всей видимости, инопланетный корабль, но у них это остаётся тайной. И на этом собственно и построено, что там непонятно что произошло. А почему выбрали всё это в Чернобыльской зоне? Меня тогда там не было в GSC, поэтому я не могу ответить, но в принципе она просто напрашивалась.

Зритель: Вы соавторствуете с Львом Жаком. Как вам? Нравится соавторство или вы предпочитаете писать один?

Андрей Левицкий: Да. Иногда интересно одному писать, иногда в соавторстве. Есть свои плюсы и минусы и в том, и в том. В общем да, если бы мне не нравилось, я бы не писал в соавторстве.

Зритель: А вот как вам нравится сотрудничество? Соавторство?

Андрей Левицкий: Говорю: есть свои плюсы, есть свои минусы.

Ведущий: А вот в соавторстве вы какое место занимаете? Кто-то прописывает сюжет, кто-то диалоги? Или как это?

Андрей Левицкий: Бывает по-разному. Но в принципе если мы планируем сюжет: я пишу кусок, он пишет кусок, мы друг другу пересылаем, я редактирую его, он редактирует меня.

Ведущий: А нету такого: а вот чё ты там написал-то? Или как-то так?

Андрей Левицкий: Бывает-бывает.

Ведущий: Как тогда поступаете? Как вот из конфликтной ситуации выходите?

Андрей Левицкий: Соавтор меняет то что я ему говорю.

Ведущий: А если он не хочет?

Андрей Левицкий: Никуда не денется.

Ведущий: Понятно. То есть это какой-то изначальный договор возникает что если вот совсем не нравится - меняй?

Андрей Левицкий: Да, потому что тут получается так что именно в этой серии Сталкер я в большей степени ветеран, чем соавтор. Поэтому я лучше разбираюсь в этом. Вот кстати насчёт соавторства лежат на столике листовки. Новый цикл - Технотьма. Мы его пишем с Алексеем Боблом, на который собственно и отвлеклись. И поэтому Сага смерти выйдет несколько позже, чем должна. Это такая постапокалиптика. Она не является развитием Сталкера. То есть это не плагиат со Сталкера, это совершенно другая тема. Где-то в районе нового года выйдут первые романы. Готов будет сайт, вы ознакомитесь.

Ведущий: Вот вопрос как раз: это что-то похожее... Это выйдет в формате поплита, так сказать? Ну вот как Глуховский - не цельная обложка, а в мягкой.

Андрей Левицкий: Не знаю ещё как будет. Скорее всего как Сталкер. По крайней мере обложки будет рисовать Хивренко для Технотьмы.

Ведущий: А вот как на ваш взгляд, смотрелась бы серия Сталкер в обложках формата Глуховского или вот мягкая обложка, европокер так называемый?

Андрей Левицкий: Ну вообще именно в России и русскоязычных странах фантастику в мягких обложках традиционно покупают хуже. Лучше идут женские детективы. Именно вот фантастике в мягких обложках предпочитают в твёрдой обложке. Так сложилось. Я не могу объяснить почему это. Но вот Поплитература первая начала в мягкой обложке, ну пошел Глуховский, Тармашев. Не знаю будет ли Сталкер в мягкой обложке.

Ведущий: А вот читаете Глуховского, Тармашева или кого-то ещё?

Андрей Левицкий: Я вообще фантастику не читаю. То есть я очень мало её читал. Я ведь читал её ну 10 лет назад. Я ведь другого рода литературу читаю. Сталкер читаю не все, но это просто необходимость профессиональная. А так я не читаю фантастику.

Зритель: Вот у вас в послесловии в Выборе оружия говорилось что вы проводили время в Чернобыле. А можете поподробнее?

Ведущий: А вот это интересно.

Андрей Левицкий: У меня бабушка из Чернобыля и там прошло всё моё детство. От 5 до... надо посчитать в каком году я родился и в каком году оно рвануло там. Ну в общем лет семь я там просидел.

Ведущий: Вот вопрос такой сразу возникает: сейчас же в Припять экскурсии ходят. То есть ты вечером в пятницу выезжаешь в Киев, с утра ты на вокзале в Киеве, тебя везут в Чернобыль, и оттуда ты спокойно возвращаешься. Вот сам хочу съездить. Если ли там чего бояться?

Андрей Левицкий: Бояться там нечего. Радиация там в каких-то местах есть. Естественно экскурсии водят по местах где её нету. Потом можно взять в аренду или купить этот костюм, нацепить на себя если не лень и не жарко, а будет жарко. Я там был. Много по этим местам ходил и ездил. Там эти место ещё более атмосферные чем они в игре. Более атмосферные. Хотя игра, в принципе, атмосферная. Это её основное достоинство вообще. Место очень интересные и колоритные. Другой вопрос что с моральной точки зрения очень многие критикуют эти экскурсии, да и саму серию Сталкер, что вот, мол, такое горе было, а вы используете всё это коммерческое. На самом деле такая критика глупа, потому что тогда давайте не будем снимать фильмы о Великой Отечественной Войне, давайте не будем водить людей по местам боевой славы. Тут тоже самое! Было какое-то историческое событие. Побывать там стоит, там интересно.

Зритель: Андрей, скажите, а в серии Технотьма только вы с Алексеем будете писать? Или тоже авторы какие-то будут?

Андрей Левицкий: Пока неизвестно. Пока первые три романа будут только наши. Дальше посмотрим. Не могу сейчас ответить.

Зритель (Мария, издательство Эксмо): В Москве много заброшенных зданий. Вы там не были?

Андрей Левицкий: Я же не москвич! Я киевлянин! Пока что мои московские товарищи не водили меня по этим заброшенным зданиям. Все впереди.

Зритель (Мария, издательство Эксмо): А хотелось бы?

Андрей Левицкий: Вот как раз в Технотьме получается: Алексей Бобл - он москвич, я киевлянин. Я пишу те части, которые касаются Киева. Там на плакате видно. Там одна сторона, некоторые принимают её за статую Свободы, на самом деле это Родина-мать в Киеве. А с другой стороны Москва. Алексей пишет про московскую часть, как раз про разрушенные здания, которые вы сказали. Я при киевскую часть. Так что в Технотьме это будет отображено.

Зритель (Мария, издательство Эксмо): И ещё я хотела спросить: как вы относитесь ко всему оформлению этой серии? Такие... не знаю как сказать... буквы написаны глянцевым стилем, а роман то совсем не гламурный!

Андрей Левицкий: Ну вот этот серебристый, вы имеете ввиду, текст. Его начали в какой-то момент Эксмо. Первые обложки там оформлялись не Иваном Хивренко, а другим художником. Видимо они посчитали что серебристый стиль под тот стиль обложек пойдёт. Насколько он сейчас идёт - не знаю. Я уже настолько с этим оформлением свыкся, что что-то другое мне себе трудно представить.

Ведущий: Это же не стразы. Нормально смотрится.

Зритель: Вот вы помогали Алексею Боблу писать Воины зоны. Хотелось бы узнать, вот после окончания Саги смерти вы планируете ещё помогать начинающим молодым писателям как корифей серии?

Андрей Левицкий: Я не ощущаю себя корифеем и вот это всё, понимаете, не очень интересно, если честно. Ну если я занят своими делами, что мне помогать? С Боблом так получилось. Оно так развилось само. Нет не планирую. Это случайно получилось.


Дата: 06.09.2009 | Категория: Интервью | Просмотров: 1974
Добавил: Jager | Рейтинг: 5.0/1
ComForm">
avatar

Комментарии к материалу ММКВЯ: Интервью с Левицким, Палием и Куликовым

Всего комментариев: 0



Рекомендуем:

Вверх
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Сталкеров: 0