Вот он блокпост, откуда начинается Ад Земли - Зона. Отсюда до ЧАЭС километров тридцать, если не больше. Бдительные постовые не дадут и мыши проскочить, а уж новоиспеченному бродяге и подавно. Днем и ночью пулемет отстреливает мутантов и перебежчиков. Но всего в паре километров от блокпоста уже можно обнаружить прорехи в заборе, сделанные любителями легкой наживы. Но ведь и после этого новичков поджидают опасности. Мины и растяжки, расположенные вокруг Периметра, то и дело разрываются на "иммигрантах". немногие счастливчики способны проскочить минные поля. Они то и попадают в деревню новичков, если не окажуться в пасти какого-нибудь мутировавшего кабана или не попадут в аномалию, которая или отправит их в свободный полет, или превратит их в малоаппетитный фарш. В той самой деревне заправляет сталкер по кличке Волк. Он то и может дать новеньким задание, за которое они получат какую-нибудь занятную вещицу, от которой накладут в штаны с радости. Например артефакт "Медуза". Для потрепанных Зоной бродяг этот артефакт, что плевок, слишком дешевый и бесполезный. Ну, а вот первый артефакт для новичка - это нечто. Рядом с деревней в старом бункере за решеткой сидит толстый барыга и постоянно что-нибудь жует, Сидоровичем его кличут. Когда он появился в Зоне неизвестно, но, судя по всему, это было очень давно. Вернемся к деревне. У костра, который расположен около подвала, в коем отдыхают и прячутся от Выброса сталкеры, постоянно сидят бродяги и занимаются чем попало. Кто ест, кто дремлет, кто на гитаре играет, кто водку пьянствует, а кто и байки разные травит. А какие байки ходят тут, дак это уму не постежимо. Что попало насобирают в окрестностях Кордона и Свалки - все в кучу-малу, и давай рассказывать направо и налево, пока старенький сталкер не даст по лбу. Дальше, по дороге на север, расположено АТП. Полуразрушенные здания заняли местные бандиты, поэтому сие место бродяги стараются обходить. Ведь бандиты и мародеры в Зоне, как известно,-самые последние люди. Перед основным входом на территорию затаилась аномалия, поэтом это местно становится еще опаснее. Недалеко от АТП есть еще пара зданий, но там радиационный фон зашкаливает, чтобы исследовать что-то. Без хорошей защиты и дозиметра не обойдешься. Еще дальше расположена железнодорожная насыпь, по которой поезда уже давно не ездят. Последний состав остался там. Он уже давно заржавел и покрылся радиацией, а его вагоны свешиваются с полуразрушенного моста. Площадь под ним оккупировали военные, но недалеко есть еще один проход-туннель. В нем конечно же опаснее. Несколько "электр" живут там. Трупы сталкеров гниют в них, этим более пугая и отталкивая сталкеров проходить здесь. Дальше, за насыпью, находится разрушенная свиноферма. Эти два здания пустуют, если не считать пары Плотей, обитающих там. Плоти - это мутировавшие свиньи. С виду у них один глаз, хотя их пара. Просто первый настолько большой, а второй настолько маленький, что его не видно. Кстати, за большой глаз ученые платят деньги, хоть и небольшие, но и немаленькие, ведь с Плотью справиться не так то уж и просто. На другой стороне дороги, на холме, есть два сгоревших дома, из которых постоянно доносится лай псов-мутантов, поэтому сталкеры зачастую стараются обходить подобные строения. Дальше уже видно вышку блокпоста, который является границей между двумя "гетто" Зоны - Кордоном и Свалкой. Сие место заняли бандиты. Стреляют эти крысы без предупреждения и на убой, поэтому атаковать лучше первым, если не хочешь схватить маслину. Когда тебе повезло и ты прошел это сооружение, то ты оказался на новом, более сложном уровне - Свалке. Но о ней в следующем рассказе.