Stalker Clear Sky Информация [105] | Сталкер Видео [302] | Сталкер Зов Припяти информация [133] | Первый литконкурс от stalker-gsc.ru [69] |
Фан рассказы [2616] | Стихи, песни, поэмы [727] | Интервью [140] | Чернобыль [304] |
Сталкер - основное [119] | Сталкинг [39] | Превью, обзоры игр Stalker [34] | Рецензии на игру Сталкер [30] |
Разное [333] | Интересные игры [30] | Каталог [407] | Второй литконкурс от stalker-gsc.ru [112] |
Обзор модификаций [44] |
Stalker 2 » Статьи » Интервью |
23:32:19 Интервью с Романом Куликовым | |
Fess: Привет! Спасибо, что согласился поговорить и ответить на несколько вопросов. Начнем? Чем тебе близка Вселенная сталкера? Куликов: Привет! Без проблем! Начнем. Близка, конечно, своей атмосферой! Я думаю, именно этот фактор привлекает большинство поклонников сеттинга. Fess: Сталкер Стругацких и Сталкер игровой, что значит для тебя каждый? Куликов: Как сравнить две совершенно разные вещи? Литературное произведение и компьютерную игру? Да, "Пикник на обочине" служил источником для вдохновения у разработчиков, но в итоге мир игрового Сталкера оказался настолько другим, что я склонен считать его самостоятельным и с сюжетом Стругацких пересекаются лишь терминами и некоторыми деталями. Fess: хм интересно. Какая из частей Сталкера зацепила больше всего. Чем? Куликов: Играл лишь в Тени Чернобыля и в Чистое небо. Fess: На твой взгляд, каковы причины возникновения Зоны? Куликов: Реальной или игровой? Fess: ну так как ты очень интересный человек, то хотелось бы получить ответ на два варианта :-) Куликов: вот хитрец)) ладно, я отвечаю… Причины возникновения реальной зоны, то бишь Чернобыльской Зоны отчуждения - человеческая самоуверенность, я бы даже сказал преступная самоуверенность. В руках людей оказалась страшная сила, и обращаться с ней надо с должным уважением и осторожностью. Иначе вся земля может превратиться в Зону. Ну а причины возникновения игровой зоны... (какой интересный вопрос, подразумевает даже не два, как показалось вначале, а целых три ответа!): если имеется в виду Зона в самой игре, то я приверженец идеи, которую предлагают создатели СТАЛКЕРа - во всем виновато О-Сознание; если же речь идет о Зоне, как о идее для игры, то здесь все логично - локальный постаппокалипсис, знакомый многим постсоветский антураж (в этом кстати, на мой взгляд, причина того, что у игры много поклонников среди людей поколения Перестройки)... беспроигрышный вариант с атмосферой! к тому же все это основано на РЕАЛЬНОСТИ! Fess: Да, основательный ответ, даже слов нет =) Как ты думаешь, почему игра Сталкер привела к возникновению целой субкультуры? Куликов: ну ответ на этот вопрос будет похож на предыдущий, или скорее станет его продолжением: Реальность! Ведь Зона отчуждения ДЕЙСТВИТЕЛЬНО существует! Пусть там нет артефактов, аномалий и мутантов (хотя насчет последних - вопрос спорный), но ведь она существует! И не где-то там, а рядом с нами! Ну и конечно не малую роль сыграл успех игры и книжной серии. Fess: Сталкеровская тематика как источник дохода, или это и для души? - хотя уже знаю ответ Куликов: для души, но в общем -то любой труд должен оплачиваться, и я считаю, что мы с Ежи вложили в "Связанных Зоной" достаточно труда, мыслей и души, чтобы иметь полное право на вознаграждение. Fess: да но меня удивили сроки написания - полгода и такой шедевр... Куликов: Полгода - это долго. Даже очень. Обычно на книгу у меня уходит 3-4 месяца субъективного времени. А тут мы писали вдвоем, правда и книга получилась довольно объемной. насчет шедевра... Многие называли мой рассказ "Две улыбки для контролера" шедевром, а написан он был за два дня, плюс день на редактирование. Просто под порывом. Когда сюжет сформировался в голове, то все что тебя ограничивает - скорость набора текста Fess: Наверное, стандартный вопрос - если перенестись во Вселенную Сталкера, то кем бы ты стал? И твоё отношение к группировкам. Долг, Свобода, Военсталы, Бандиты-Мародёры, Одиночки, Чистое небо и не игровыми – Грех и Тёмные? Война группировок: возможна ли Зона без нее? Куликов: Ну на самом деле такой вопрос задавали на презентации "СЗ" но мне не трудно ответить. Я не любитель сообществ, именно поэтому вы не найдете меня ни в "одноклассниках", ни "вконтакте", ни в прочих социальных сетях. Скорее всего я стал бы одиночкой, и бродил бы по Зоне полагаясь только на себя, либо в компании проверенных друзей. Ни одна из группировок не зацепила меня своими идеями, к тому же я считаю, что глобальная война группировок если и была возможна, то лишь кратковременно и не имела бы никакого смысла. Долг, Свобода, Монолит... их появление логично и обосновано. к тому же в оригинальной игре не так уж заметно они и враждуют. Сферы влияния и территории поделены, чего воевать-то? А множество мелких группировок не продержались бы в Зоне долго. Ну это на мой взгляд. Fess: Позволяет ли тебе написание книг для себя открыть какие-то тайны Зоны, или просто дополнить мир игры? Куликов: Скорее дополнить мир игры (хотя ограничиваться одной игрой уже нельзя, мир СТАЛКЕРа давно вышел за пределы компьютерной стрелялки). Fess: Что вдохновило тебя на создание своей Зоны, в своем воображении? Куликов: На самом деле "своя" Зона сложилась в голове давно, еще до выхода игры, когда писались рассказы к первому литконкурсу. Если же вопрос о Зоне воссозданной в "СЗ", то мы с Ежи Тумановским, когда обсуждали детали, сошлись во мнении, что описываемая нами Зона должна быть такой, как предполагалось изначально разработчиками игры - крайне опасной и труднопроходимой. В нашей Зоне нельзя бегать сломя голову, пить водку, практически невозможно перемещаться ночью. нахождение в ней - смертельный риск. Fess: Да и ещё многие просили транспорт в Зону, и некоторые авторы это реализовали - извини, но это БРЕД!как ты себе представляешь аномалии, артефакты, мутантов, и причины их возникновения? Как писатель и игрок. Куликов: Тут все просто: аномалии - последствия Выбросов, артефакты - порождения аномалий, внутри которых (или при их рождении) происходят неизвестные науке физико-химические явления, следствием чего служат появления артефактов. Fess: Значит ли это, что для тебя одинаков взгляд как писателя и игрока? Куликов: Нет, взгляд писателя и игрока совершенно разный! Сейчас поясню. Как игрок я ВООБЩЕ не задумываюсь над происхождением аномалий и артов. для меня в игре аномалия - препятствие, арт - вещь. имеющая некую ценность. Все! Объясню почему: чтобы я не думал, как бы не пытался понять, что есть аномалия или артефакт, я не смогу ничего изменить. А вот в книге совершенно другой подход. Мы с Ежи составили таблицу аномалий, в которой кроме названий и принципа действия были столбцы "Физические (химические) характеристики" и "возможное использование". мы прорабатывали мелкие детали, потому что нам показалось логичным использование аномалий. Ведь если гравитационные аномалии могли корежить деревья, калечить и убивать живых существ, то силы действующие внутри них могли воздействовать и на попавшую внутрь аномалии пулю, например изменив ее траекторию. И таким образом мы получаем пресловутый "выстрел из-за угла" причем достоверно объяснимый! И так же с другими аномалиями. Fess: Планируешь ли ты еще писать о сталкере дальше (если нет – то это будет преступление с твоей стороны…) С кем тебе было бы интересно еще вместе поработать в соавторстве? и почему? Куликов: Насчет книг в серии СТАЛКЕР - все вопросы не ко мне, а к издательству. Идеи есть и интересные (чтобы не быть голословным вскоре планирую выложить небольшой кусок текста в ЖЖ). Будет предложение от АСТ - будем думать. пока же я работаю над другими книгами. Работать с кем-либо в соавторстве - крайне непросто. поэтому пока желания написать с кем то еще совместную книгу не возникло Fess: Победа на литконкурсе. Ожидал ли ты такого результата? и что, как ты думаешь, помогло тебе победить? Куликов: Ожидать, конечно ожидал! Какой смысл участвовать в конкурсе, если нет желания победить? просто так, для галочки? Это не про меня. Я участвую в соревнованиях стремясь выиграть. Пусть это не всегда получается, но нужно приложить все усилия, чтобы достичь поставленной цели. Я знал, что "Две улыбки для контролера" сильный рассказ. И мне очень хотелось чтобы читатели его оценили по достоинству, что собственно и произошло. Ну и в этом контексте нельзя говорить о какой-то помощи, если только о помощи свыше. Fess: Твоё отношение к двум конкурирующим теперь сериям S.T.A.L.K.E.R и «Зона Смерти»? Куликов: Я считаю, что конкуренция нужна. Некоторые не воспринимали "Зону смерти" всерьез, но сейчас-то ясно, что проект весьма претенциозный! Fess: как ты относишься к тому, что многие читают сталк-серию, да и другие книги, в электронном виде, но приобретают бумажный вариант только для коллекции. Отношение как писателя и как читателя. Куликов: Мне больше нравится читать книгу в бумажном варианте. Работаю я, конечно, с электронной версией, но после выхода книги обязательно перечитываю "в бумаге". Совершенно по другому воспринимается текст. Fess: Есть ли реальные прототипы в жизни ваших героев в книге «Связанные Зоной»? И кто за кого в основном писал? Куликов: Реальных прототипов у героев нашей книги нет. Все персонажи вымышленные и сходство с кем-либо - случайно (так кажется принято писать?). Fess: Считаешь ли ты, Роман, что ты и Ежи произвели на свет одну из культовых книг в серии Сталкер и, что вы внесли много нового во Вселенную Сталкера (двойной щуп, обкатка, фантасмагория с аномалиями и.т.д.)? Куликов: Ты сам почти ответил на свой вопрос - позиция "Щуп", обкатка, блаженная слепота и думаю много еще можно перечислять. Новое - да! но приживется ли это? Вопрос на который ответит время. но у нас есть все шансы, ведь слово "Квад" прижилось, а придумал его Ежи. Насчет культовости, я не уверен, просто не совсем понимаю этот термин. В любом случае все зависит от читателей! Fess: Какой твой любимый фильм или несколько, и книга? Куликов: потому что есть любимые книгИ и фильмЫ! то есть все во множественном числе! Предпочтения конечно отданы фантастике, но не только. Fess: Ну и на последок, что пожелаешь нашему сайту и нашим Сталкерам? Куликов: Пожелания просты: почаще пользуйтесь своим серым веществом, живите сердцем и даже в Зоне оставайтесь людьми. Могу сказать, что интервью было весьма интересным. Не все журналисты профи такое возьмут! Спасибо! Удачи вам! | |
Источник
|
Дата: 26.01.2010 | Категория: Интервью |
Просмотров: 2252 Добавил: Jager | Рейтинг: 5.0/1 |
Комментарии к материалу Интервью с Романом КуликовымВсего комментариев: 0 | |
Рекомендуем:
МЕНЮ
Топ статей
[955821] Прохождение Сталкер...
[564798] Прохождение Сталкер...
[444480] Сталкер Зов Припяти...
[148570] Lost Alpha - Секрет...
[146721] КАК ПОДСТРОИТЬ ИГРУ...
[124473] S.T.A.L.K.E.R.: Апо...
[115878] Прохождение Stalker...
[114375] Концовка Сталкер Чи...
[98373] Черный Сталкер 2 Зо...
[98033] Прохождение S.T.A.L...
[76220] Мутанты Зоны часть ...
[74875] 100 цитат из книг с...
[73256] Все группировки: Н...
[73201] Мутанты Зоны часть ...
[72902] Экзоскелет
[70490] Сталкер Тайные троп...
[70208] Аномалии - Сталкер ...
[69370] Сердце Оазиса
[63343] Прохождение Сталкер...
Последние статьи
- Сталкер Зов Припяти - рецен...
- Моды к Stalker Clear Sky
- Sigerous 2.0/Обзор от ATM-C...
- Встреча с Олегом Яворским
- Отчет о плейтесте "Зов...
- Прохождение Сталкер: Зов Пр...
- Сталкер Зов Припяти прохожд...
- Сталкер Зов Припяти - прохо...
- Обзор OGSM 1.7 Final
- Обзор модификации R.M.A. + ...
- Первое в мире превью Stalke...
- Press Tour 26.10.2006 (част...
- Press Tour 25.10.2006 (част...
- Акция "Сталкер-Солидар...
Люди говорят
Жаль мод так и не вышел...были времена
newtime ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (19:02:08)
привет)
Vampire388235 ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (20:59:14)
Шло 24 декабря 2023 года, а сталкер 2 все еще только в надеждах
DiegoLidabo ответил в DB Packer 1.0 (09:11:16)
Нет страницы для скачивания
avast ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (14:48:05)
Что-то мне кажется она вообще не выйдет... Григорович опять чего-нибудь замутит мутное...
Последнее на форуме
Статистика