Интервью с Иваном Хивренко; архив всех обложек | Интервью
Stalker Clear Sky Информация [105] Сталкер Видео [302] Сталкер Зов Припяти информация [133] Первый литконкурс от stalker-gsc.ru [69]
Фан рассказы [2616] Стихи, песни, поэмы [727] Интервью [140] Чернобыль [304]
Сталкер - основное [119] Сталкинг [39] Превью, обзоры игр Stalker [34] Рецензии на игру Сталкер [30]
Разное [333] Интересные игры [30] Каталог [407] Второй литконкурс от stalker-gsc.ru [112]
Обзор модификаций [44]

Stalker 2 » Статьи » Интервью

01:06:50

Интервью с Иваном Хивренко; архив всех обложек

Как говориться, "встречают по одёжке..." Уж что-что, а одёжки (обложки) у книг серии «STALKER» достойны наивысшей оценки! В первую очередь благодаря Ивану Хивренко - художнику, нарисовавшему большинство обложек для серии. Именно интервью с Иваном мы предлагаем вашему вниманию!

+архив с эскизами обложек 29-ти книг серии (некторые в нескольких вариантах).
Разрешение: от 450х625 до 1484х2444.
[url=http://letitbit.net/download/1714.abff1f67f53cf10430859ed56/stalker_book.com___all_covers.rar.html
]Скачать пак всех обложек серии «STALKER»
[/url]

Интервью с Иваном Хивренко:

GPX. Вы полностью прочитываете книги, играете в игры, к которым делаете иллюстрации?
Бывает по-разному, иногда полностью, иногда знакомлюсь только с синопсисом (если речь идет о книге).

GPX. Как Вы относитесь к проекту S.T.A.L.K.E.R.?
Положительно, мне нравится этот мир и его атмосфера.

GPX. Работы каких современных художников Вы считаете лучшими?
Не знаю насчет «лучших», но мне нравятся, допустим, Грег Мулинс и Дюссо. Эти художники заняты больше в мультимедийных проектах, но в их работах ощущается хорошая академическая база.

GPX. Как Вы относитесь к граффити? Но не к тому грязепачканью стен, которое сейчас можно встретить в любом подъезде, а к рисункам, исполненным с большим умением.
Хорошо отношусь, я не консерватор в этих вопросах. Граффити можно отнести к т.н. монументальной живописи. Смотреть на постройки, украшенные хорошим граффити, куда приятнее, чем на серые стены.

youriy. Иван, а почему у вас в некоторых книгах главные герои держать оружие в левой руке?
Я левша, это происходит на подсознательном уровне.

MUXA. Я пишу повесть по вселенной S.T.A.L.K.E.R. вы можете нарисовать для меня обложку, если да то сколько стоит на заказ одна ваша работа?
Вы сначала напишите свою повесть :) А вопрос цены публично не принято обсуждать.

MUXA. И пишите ли вы иллюстрации только потому что платят или вам просто нравится эта вселенная?
И то и то. Я профессиональный художник и живу исключительно с этих заработков. Естественно, я должен учитывать и финансовые, а не только творческие аспекты.

Andrei Levitski. Ваня, ты пошто военстала Лёхе нарисовал похожим на хоккеиста?
Андрюха, Леха сам виноват. Изначально шлем на герое был открытый, другого образца, и военстал выглядел как нормальный человек. Алексей захотел, чтобы шлем был обязательно такой как в книге, закрытый. Я переделал – и это изменило общую композицию.

Ник2012. Как Вы попали в серию S.T.A.L.K.E.R.?
Первые обложки к серии делал какой-то другой художник, а в серию меня привел Андрей Левицкий, ведь я уже давно рисовал «сталкерские» арты для GSC.

Ник2012. Работаете ли Вы, помимо S.T.A.L.K.E.R., над какими-то другими крупными проектами?
Да, я оформляю серию «Книга загадка, книга бестселлер», иллюстрирую некоторые другие фантастические книги, кроме того, делаю рисунки для продукции компании «Звезда». Сейчас началась работа над новым проектом «Технотьма» Бобла-Левицкого — очень интересный мир, со своеобразной атмосферой.

Ник2012. Что бы Вы сделали с художником, нарисовавшим иллюстрацию на обложку к книге "Сага смерти. Мгла"?
Тут есть простор для фантазии. Но самая ужасная кара – отдать его в руки читателей серии и автора романа.

Ник2012. Рисуете ли Вы свои собственные картины?
Интересный вопрос. Очень хотелось бы, но в последнее время из-за очень плотного графика на это, к огромному сожалению, не хватает времени. Но я коплю идеи, которые надеюсь реализовать в будущем.

Комбайн 18. Скажите Иван - на ваш взгляд обложка книги сильно влияет на популярность серии? Лично я первую книгу из серии "S.T.A.L.K.E.R." приобрёл только из за того что мне понравилась ваша работа на обложке и я думаю что я не один такой. Теперь я счастливый обладатель всех книг из данной серии и жду каждую новую с нетерпение.
Какое-то влияние обложки оказывают, но главная причина популярности серии не имена авторов книг и не их обложки, а сам бренд «s.t.a.l.k.e.r.» на этих обложках.

Комбайн 18. Вы собираете книги, в оформлении которых используют ваши работы?
Некоторые ко мне попадают, некоторые нет. Если обложка мне самому нравится, то я стараюсь заполучить книгу с ней и поставить на полку.

Комбайн 18. Не боитесь что к вашему имени приклеится звание "О, это тот парень, который рисует обложки для книг про сталкеров!"?
И боюсь и не боюсь. S.T.A.L.K.E.R. дает определенное имя, но, конечно, я не буду рисовать обложки к нему вечно.

Комбайн 18. Ваша фантазия безгранична и, если да, то стоит ли ожидать что-нибудь кардинально нового в ваших работах по нашей вселенной?
Сами понимаете — я не могу выходить за рамки сеттинга и сюжетов книг. Ведь в данном случае я «ведомый», а не «ведущий», потому нечто кардинально новое на обложках может появиться лишь после того, как оно появится в книгах.

Комбайн 18. Скажите пожалуйста, много поклонников было возмущено оформлением "Сага Смерти: Мгла" - если все поклонники серии дружно вас попросят нарисовать обложку к данной книге, вы пойдёте на это? Я бы распечатал вашу альтернативную работу и наклеил её сверху на то, что есть на данный момент с большим удовольствием. Да не обидится на меня уважаемый Андрей Левицкий - но я бы на его месте возмутился тем, как оформили его книгу.
Уверяю вас, Левицкий не просто возмутился, он вообще человек довольно свободный в проявлении своих чувств и ругался на весь Киев. :) А по поводу перерисовки – тут все зависит от издательства. Возможно, оно захочет получить новую обложку первого тома «Саги смерти» к моменту выхода второго тома, «Сага смерти. Могильник».

Комбайн 18. Не вопрос, а просьба: Не забывайте, пожалуйста, в своих работах в серии такие великолепные штуки как "артефакты" - уж дюже красиво они у вас получаются!
Договорились!

Drakon v palto. Как в сталкерском цикле происходит чаще – рисовать по заказу писателя/издателя или выдумывать композицию и сюжет по своему усмотрению? В итоге, результаты какого вида работ получаются лучше?
Композицию я всегда «выдумываю по своему усмотрению». А писатели зачастую помогают быстро узнать содержание романа. Либо издательство присылает синопсис, либо – весь текст, бывает по-всякому.

Drakon v palto. Как ты (или кто-то другой?) придумываешь образы и сюжеты для своих обложек?
Образы придумывают писатели, ведь я беру их из книг, хотя и меняю по своему усмотрению, исходя из нужд композиции.

Drakon v palto. Бывало ли так, что ты отказывался вносить коррективы в свои работы по требованию писателей или издателей?
Конечно, без этого никак.

Drakon v palto. Почему для создания образа героя на обложки сталкерских книг ты чаще всего берешь свой портрет?
Ты не прав, чаще – своего брата, он у меня топ-модель.
(бессовестно врет – прим. Drakon v palto)

Drakon v palto. Какое твое любимое направление в живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, импрессионизм…)? Кем ты себя считаешь по специализации?
Без преувеличения могу сказать – я люблю все направления в искусстве.

Drakon v palto. Что больше приносит дохода – «свободная» живопись, создание скетчей для игр или иллюстрации к книгам? В каком направлении больше нравится работать?
Сейчас — иллюстрирование книг, хотя, в принципе, монументальная живопись приносит больше доходов, да и, пожалуй, более интересна.

Drakon v palto. С каким автором из цикла тебе больше всего нравится работать?
С Левицким, он самый зажигательный.

Drakon v palto. Унаследовали ли дочери папин талант? Как они относятся к твоим работам, что из них им нравится больше всего?
Будем надеяться, что да. Но пока они слишком малы, старшей всего 6 (хотя рисуют уже вовсю).

Drakon v palto. Раньше ты много играл в компьютерные игры. Сейчас хватает времени? Какая последняя из пройденных?
Последняя – «Колаф дьюти Модерн варфаер». А времени, к сожалению, сейчас вообще нет. За лето у меня не было ни одного выходного.

Drakon v palto. И в завершении… Ты все такой же бот в Counter-Strike? ))))
Да, когда-то я тебя хорошо гонял :).
(снова бессовестно врет – прим. Drakon v palto)

M0rrant. Ваша работа Вам приносит удовлетворение? Нашли ли Вы себя в ней, можете ли назвать себя полностью состоявшимся человеком?
Да, я доволен жизнью и профессией. Хотя, состоявшимся человеком пока что себя назвать не могу, я еще слишком молод душой для этого :)

M0rrant. Вам нравится получившийся результат?
Некоторыми своими рисунками я вполне доволен, некоторыми – нет.

M0rrant. Есть ли какие-нибудь работы, оставившие неприятные воспоминания? Если да, то можете поделиться - какие работы и в чем неприятность воспоминаний?
Конечно, как и у всех художников (и, к слову, писателей, да и всех людей, имеющих отношение к искусству). Но конкретные работы называть не буду.

M0rrant. Есть ли работы, которые хотелось бы исправить, что-то переделать? Если есть, то какие работы и что именно Вас в них сейчас не устраивает?
Тут можно ответить так же, как на предыдущий вопрос: конечно, есть. Например — дипломная работа, которую я сдавал по окончанию Академии Искусств. Сейчас бы я сделал ее иначе и с использованием новых технологий.

M0rrant. К чему бы Вам хотелось нарисовать иллюстрации? Книга ли это, игра компьютерная, возможно, постер к фильму, или даже афиша?
Я бы попробовал иллюстрировать Виктора Пелевина :)

M0rrant. Рисуете ли Вы что-то для себя? Для души? Если да - можете ли что-нибудь показать и нам?
Рисовал, но это было в студенческие годы, когда не было семейных забот и финансовый вопрос вообще не вставал. Я понимаю, что это звучит цинично, но с возрастом приоритеты меняются.

M0rrant. А на рабочий стол Вашего компьютера Вы рисуете обои или обходитесь чужими работами, плюс стандартные виндусовские? ))
На одном декстопе у меня фотография «Битлз», а на другом Репинские «Казаки, пишущие письмо султану».

The_Jail3r. Иван, если бы, Вас, попросили нарисовать свой автопортрет, то каким бы, Вы, себя на нем изобразили?
Без сомнения, похожим на героев картин Валеджо :)

The_Jail3r. Какая из нарисованных Вами обложек книг для серии S.T.A.L.K.E.R. лично Вам нравится больше всего?
Больше всего нравятся последние рисунки, так всегда бывает.

Уксус. Как вы поняли, что ваше призвание рисовать?
Я осознал, что буду профессиональным художником, что это неотвратимо, лет в 12-ть.

Уксус. Были ли в этом замешаны третьи лица (например, родители, которые против вашей воли заставляли вас рисовать)?
Мой отец тоже художник, видимо, это подтолкнуло меня в данном направлении.

Уксус. Если были, то сейчас вы признательны им?
Да, отцу я признателен, он во многом помог.

Уксус. Как вы считаете, на свой взгляд, хорошо ли вы рисуете?
В принципе — неплохо. Конечно, до совершенства далеко, но в целом я владею ремеслом.

Уксус. Чем вы пользуетесь при создании шедевра? Холстом, карандашом, да кистью или же современной графической программой на компьютере?
В основном, я рисую на компьютере, хотя владею и другими техниками.

Уксус. Что для вас значит S.T.A.L.K.E.R.?
Интересный сеттинг, с которым я давно сроднился, ведь рисую для него (и не только обложки) уже не первый год.

reyZ. Часто люди что-то машинально рисуют, разговаривая по телефону, присутствуя на какой-то встрече, о чем-то думая - чтобы отстраниться от неприятного/неинтересного разговора/собеседника или, наоборот, чтобы зафиксировать внезапно появившуюся мысль…
Скажите, подобные зарисовки Вы сохраняете в "отдельной папочке", служат ли они Вам отправной точкой в дальнейшей работе? Нет ли желания вынести на "суд общественности" подобный "домашний архив"?
Подобными «почеркушками» я занимался, скорее, в школе на уроках, но уже давно такого не происходит. Хотя свой архив со всякими набросками и идеями у меня, конечно, есть.

Kastet. Почему у автоматов на обложках чаще всего затвор СЛЕВА?
Конечно, замечание уместное, но в оправдание тут можно сказать вот что: во-первых, потому что в работе над иллюстрацией общие композиционные задачи куда важнее деталей; во-вторых — потому, что я левша.

Kastet. Какой программой вы пользуетесь при рисовании?
Adobe Photoshop 5.5.

Kastet. И как вам так чётко удаётся перерисовывать реальные лица (пример "Выбор оружия" с лицом Андрея Левицкого)
Я работаю с фотографиями.

Kastet. А кто рисовал обложку "Саги Смерти"?
Этот вопрос следует задать издательству АСТ. Во всяком случае — точно не я.

Змей. Вам принадлежат все обложки книжной серии S.T.A.L.K.E.R. или вас кто- то подменяет?
Обложки первых 4-х книги плюс «Линии огня» Орехова нарисованы не мной, все остальные (исключая «Сагу смерти») — моих рук дело.

Змей. В интервью журналу «Мир Фантастики» Вы говорили, что рисуете на компьютере и на бумаге. Вопрос: какой, по Вашему мнению, способ рисования все-таки лучше?
Смотря, для каких целей. Нельзя назвать объективно лучший способ, у каждого есть плюсы и минусы.

Змей. Я знаю, что Вы в 2001 году перешли работать в компанию GSC Game World, где работали над их играми, включая «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl». Вопрос: Вы работали над «S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky»? Если нет, то что Вы думаете об этом проекте и о грядущем «Зове Припяти»?
Для GSC и я всегда рисовал имиджевую графику, то есть всевозможные арты (постеры), связанные с рекламой их проектов. Думаю, что «Зов Припяти» получился интереснее «Чистого неба», хотя из-за плотного графика во второй аддон еще особо не играл.

Змей. Каким проектом вы больше всего гордитесь?
Хорошие чувства питаю к «S.T.A.L.K.E.R.», к «Метро 2033», к «Казакам-2».

Змей. Последний вопрос. Какие проекты от вас нам ждать в будущем?
Мы продолжаем работать над «Технотьмой» с Левицким и Боблом, там крупный проект с интересным визуальным решением, кроме того, я активно рисую обложки для фантастических книг издательства Эксмо.

Yeskela. Много времени вы уделяете своему творчеству?
Да практически все время — на отдых и семью не хватает.

Yeskela. Был ли у вас творческий кризис во время выполнения заказа?
Да, и еще какой! Человек — не машина, а особенно если у него творческая профессия.

Yeskela. Как, по Вашему мнению, должен выглядеть идеальный сталкер?
Суровый мужчина лет 35 в плаще с капюшоном, противогазе, с «Калашниковым» в одной руке и корзиной с грибами-мутантами в другой.

Yeskela. Какая иллюстрация серии S.T.A.L.K.E.R. вам больше понравилась?
«Воины Зоны», «Пуля-Квант», «Охотники на мутантов», иллюстрацию к романам Куликова-Тумановского и Гравицкого — самые атмосферные и/или сюжетно насыщенные.

Yeskela. Во сколько лет вы нарисовали свой первый рисунок?
Не помню, был слишком мал.

Yeskela. Иван Хивренко - это ваш псевдоним или же настоящее имя?
Я не пользуюсь псевдонимами, зачем?

Yeskela. Я всё думаю: вы ходили в художественную школу или у вас кто-то из родителей был художником или же вы самоучка?
Я закончил Академию Искусств, до того ходил в художественную школу, в общей сложности на обучение потратил около 13 лет. Кроме того, мой отец — художник-монументалист.

Yeskela. Где вы родились?
В Киеве.

Yeskela. Какие ваши самые лучшие воспоминания о детстве?
Когда я с мамой объездил половину Советского Союза (мама была на музыкальных гастролях).

Yeskela. Есть ли у вас мечта всей жизни?
Со временем мечты меняются, как мне кажется, «мечта всей жизни» может быть только у человека, остановившегося в развитии.

Yeskela. Бывали ли вы когда-нибудь в городе Набережные Челны (Республика Татарстан)?
Нет, к сожалению, никогда. Красивое название.

[S.D.M.]CAMPER. Каждый человек видит ЗОНУ по-разному, как видите её вы?
Я был в Чернобыльской зоне, потому представляю Зону именно такой. А вообще — села вымирают, мы слишком засиделись в мегаполисах и не знаем, как там все выглядит. Зона вокруг нас.

[S.D.M.]CAMPER. У каждого человека есть теория о происхождении ЗОНЫ, какой придерживаетесь вы?
Теория происхождения Зоны дана в сеттинге, ее и придерживаюсь, там ведь все разъяснено.

[S.D.M.]CAMPER. Играли ли вы в игру S.T.A.L.K.E.R.?
Да.

[S.D.M.]CAMPER. Хотели бы вы снятся в фильме S.T.A.L.K.E.R.?
Поработать как художник фильма – да, но сняться – нет, у меня нет актерских талантов. Разве что в массовке, мутантом каким-нибудь.

[S.D.M.]CAMPER. Если бы ЗОНА была настоящая, пошли бы Вы в сталкеры?
В 20 лет – да, а сейчас у меня жена и две дочери, лучше посидеть дома и попить коньяку в обществе друзей и семьи. С возрастом успокаиваешься. :)

[S.D.M.]CAMPER. Кроме того как быть художником у вас есть другие увлечения?
Охота и рыбалка.

[S.D.M.]CAMPER. Как ваша семья относится к вашей работе?
Положительно, поскольку она не связана с частыми командировками и отлучками.

[S.D.M.]CAMPER. А вам не лень отвечать на все вопросы?
Признаться, уже поднадоело :)

Naiman. Как вы считаете, обложка может многое рассказать о книге?
Да, конечно. Но не о сюжете, а о настроении и атмосфере романа.

Naiman. Вы прочитываете книгу, а потом создаете обложку, или наоборот?
Сначала читаю книгу либо синопсис, либо общаюсь с автором, только потом рисую.

Naiman. Вас не раздражает, когда в процесс создания обложки вмешиваются авторы, издатели и т.д.?
Часто очень раздражает, но без этого, к сожалению, не обойтись – в споре рождается истина.

Naiman. У Вас получается нарисовать обложку с первого раза?
Сначала делается эскиз, потом по нему — рисунок. Можно ли это назвать «с первого раза»? Видимо, да.

Arthurshmitt. Что вдохновляет Вас на создание тех или иных рисунков (иллюстраций) к серии S.T.A.L.K.E.R. (к другим сериям)?
Вдохновляет серия S.T.A.L.K.E.R. и другие серии, а что же еще?

Arthurshmitt. Каковы Ваши дальнейшие творческие планы? Будете ли Вы дальше радовать нас своими фантастическими по красоте работами? Или Вы подумываете (хотя бы изредка) о заслуженном отдыхе?
Буду, но и отдыхать постараюсь несколько больше, чем в последний год.

Arthurshmitt. Намерены ли Вы дальше рисовать для серии S.T.A.L.K.E.R., или она Вам уже порядком поднадоела?
Пока не надоела, хотя находить оригинальные решения для композиций стало сложнее, все чаще случаются повторы.

Arthurshmitt. Как Вы относитесь к работам, авторы которых пытаются подражать Вам?
Разве есть такие? Я не сталкивался. Подражать – пожалуйста, главное, чтобы не воровали идеи.

Arthurshmitt. Поддерживаете ли Вы "народное" мнение, что оформление некоторых книг серии S.T.A.L.K.E.R. следовало бы доверить Вашей кисти?
Не сталкивался с таким мнением, не знаю, о чем Вы, но спасибо за доверие.

Arthurshmitt. Каково Ваше отношение (и как читателя, и как художника) к непрофессиональным, непризнанным авторам серии S.T.A.L.K.E.R.? Заслуживают ли их работы внимания? Стоят ли они того, чтобы Вы создали для них хотя бы по одной завалящей иллюстрации?
К сожалению, не читал их.

Arthurshmitt. Считаете ли Вы, что у серии S.T.A.L.K.E.R. имеются реальные конкуренты?
Если запустится «Технотьма» и новый проект по мотивам «Метро-2033/2034» - то да. Пока что конкурентов нет.

ion. Почему частенько обложки не соответствуют книге - не те костюмы, нашивки, оружие и прочие детали?
Фанатам серии следует понять: в иллюстрации ГОРАЗДО важнее общая композиция, настроение, атмосфера, а не конкретные детали. Четкая привязка к содержанию зачастую только вредит.

ion. Почему почти никогда сталкеры не смотрят "на нас", а стоят в пол-оборота, Вам так проще рисовать или есть какой-то смысл?
Для обложек я рисую сюжетные композиции, а не имиджевые арты или афиши к фильмам. Все это рисуется по разным законам. На обложках книг именно этой серии изображается какая-то сюжетная сцена, зачастую – динамичная, экшенная, так повелось с самых первых книг. Соответственно, в большинстве случаев (но не всегда) персонажи смотрят в сторону – потому что заняты каким-то делом.

ion. Бородатый сталкер с дорожками на висках, почему он так вездесущ и встречается почти на каждой книге, это, по Вашему мнению, собирательный образ среднестатистического сталкера?
В принципе — да, думаю, небритость в Зоне широко распространена. Там не до того :)

ion. Почему у Кальтера на "Холодной крови" и "Свинцовом закате" отсутствуют разные руки? И почему на "Свинцовом закате" в ключевой сцене герои поменяны местами, и тащит не Мракобес Кальтера, а наоборот?
Для этих романов я рисовал эскизы с различными композициями, почему издательство выбрало именно такие — вопрос не ко мне.

ion. У Вас есть какие либо заготовки уже нарисованные, которые Вы используете в новых работах, или же Вы каждый раз заново рисуете похожие объекты (траву, кусты, таблички "заражено", ЛЭП на горизонте...)?
Конечно, есть заготовки, и во множестве. Иногда издательство требует сделать иллюстрацию за 2-3 дня. Никакой художник чисто физически не мог бы каждый раз заново отрисовывать траву или некоторые другие типичные элементы.

ion. Слышал, что на обложках Вы изображаете себя и своих знакомых, например, Андрея Левицкого и Юрия Бесараба. А кого-нибудь еще из известных людей Вы рисовали для обложек книг?
Да – себя :)

ion. Сколько времени в среднем у Вас занимает работа над одной обложкой?
От 3-х до 10-ти дней.

ion. Насколько подробное описание Вам дает автор и дает ли вообще?
Иногда это происходит, иногда нет. Иногда — подробное, иногда не очень. Все зависит от автора, естественно.

ion. Многие мутанты и сталкеры уже побывали на ваших обложках, а вот, например, контролером и сталкером в экзоскелете порадуете нас?
В первом варианте обложки к "Воинам Зоны" была другая, финальная сцена романа: бой Курортника с монолитовцем в экзоскелете на огромном складе. Но потом решили использовать вариант с трубой (он действительно более красочный). К сожалению, у меня не осталось того эскиза с экзоскелетом, а то бы выложил сейчас. Но, думаю, и экзоскелеты и контролеры еще появятся на обложках.

Паручик. Почему у Вас на каждой "картине" нарисована колючая проволока, знак радиации, и где-то вблизи героев картины виднеется труба ЧАЭС, (что Вы этим хотите сказать)?
Есть определенные «имиджевые» элементы (колючая проволока, знак радиации), которые создают четкую привязку к миру Зоны. А по поводу ЧАЭС, обратите внимание — она есть на иллюстрациях, которые я делал для Эксмо, но не АСТ. Это было требование редакции Эксмо, чтобы на каждом рисунке хотя бы частично фигурировала станция. АСТ этого уже не требует, потому я перестал везде рисовать эту знаменитую полосатую трубу, надоело.

Паручик. Почему почти всегда герои одеты в спортивные костюмы или другую обычную одежду?
Ничего подобного — много героев в комбезах, плащах...

Паручик. В книге "Тринадцатый сектор" вы нарисовали женщину, Вы её придумали или Вы нарисовали реального человека? P.S. не знаю почему, но уж очень она мне кажется живой!
Это лицо девушки с ником Флешка, с которой я познакомился на одной из страйкбольных игр.

[HE]yda4HiK. Вы рисуете обложки к S.T.A.L.K.E.R.-у только для работы или Вам это нравиться, хотя сами книги (как я понял из интервью) Вас не очень устраивают?
И то и то. То есть я рисую их для работы, которая мне нравится.

[HE]yda4HiK. Обложку (иллюстрацию) какой знаменитой книги Вы бы хотели нарисовать лично?
Я бы хотел нарисовать серию иллюстраций к Шекспиру, ко Льву Толстому, к Виктору Пелевину.

[HE]yda4HiK. Почему на обложке "Сердце Зоны" всё выполнено в зелёных тонах?
Предлагались три варианта в разных гаммах, выбрали этот.

[HE]yda4HiK. Посмотрев на изображения с Вашего интервью "МФ" и обложки S.T.A.L.K.E.R., я заметил, что везде на Ваших работах небо неспокойно - от тёмных туч, до ураганов. Это так получается или вы преследуете какую-то цель?
Бурное небо более выразительно. Если мне понадобится нарисовать что-то безмятежное — естественно, небо будет другим. Но для книг этой серии больше подходит тревожное, если хотите — «аномалистическое» небо.

denisOK92. Представьте, Вам посоветовали самому написать книгу к серии S.T.A.L.K.E.R. Иллюстрацию на обложку к ней сами будете делать или попросите своих знакомых художников (конечно, если на все не будет времени)?
Я бы отказался писать книгу, поскольку не обладаю литературным талантом.

TreCooL. Почему оформление серии S.T.A.L.K.E.R. передали Вам, а не оставили у Матвеевой? (извините за фамильярность, просто имени не знаю)
Я занимаюсь иллюстрированием, а Алексей Матвеев — художественный редактор (не художник) издательства Эксмо. Теперь книги выходят в АСТ, там свой редактор.

TreCooL. Почему в книге "Обратный отсчёт" и "Тринадцатый сектор" трилогии Вячеслава Шалыгина наёмник Алексей Лунев имеет разную внешность?
Возможно, он изменился за время, прошедшее между действиями этих книг. Знаете, как Зона влияет на людей?

TreCooL. Почему сталкер Хемуль в книге Василия Орехова "Линия огня" одет в комбез клана "Долг"?
Ему одолжили этот комбез долговцы. А если серьезно — могу только повторить, что куда важнее общая композиция, атмосфера, настроение, а не детали. Если хотите четкой передачи в рисунках сюжетной линии и всех деталей – читайте комиксы, там все четко.
(Вообще, обложку для «Линии огня» рисовал не Иван – прим. Drakon v palto)

marmadok. А Вы лично считаете, что есть кто-то, кто лучше Вас рисует? И вообще есть ли у Вас конкуренты, в Вашем нелегком деле?
Иллюстрирование — это не спорт, тут нет прямой конкуренции, неважно, кто придет к финишу первым. Человек просто постоянно развивается в процессе работы либо застревает на каком-то одном уровне. «Конкурентов» скорее следует называть «коллегами». Конечно, среди них есть те, кто рисует куда лучше меня, но я не могу назвать их фамилии просто потому, что не знаю их.

Grin. Вы бы хотели работать на крупную компанию?
Я и работаю – на GSC, Эксмо, АСТ. Чем не крупные компании? Другой вопрос, что я работник по найму, а не штатный сотрудник. Сидеть офисе (если вы об этом) — нет, не хотел бы.

Grin. Хотели бы Вы придумать что-то новое для вселенной S.T.A.L.K.E.R.?
Это вопрос сродни тому, который звучит в «Вожде краснокожих»: «Мальчик, хочешь покататься на белой лошади и получить пакетик леденцов?» :) Да, хотел бы.

Тополь. Почему у Вас на некоторых обложках сталкеры держат артефакт "лунный свет" - что это значит, и почему именно этот артефакт, с чем это связано?
Потому что он более яркий и выразительный, несет в себе что-то необычное, на небольшой иллюстрации его можно хорошо изобразить.

Ognev. Здравствуйте, Иван. Не буду задавать вопросов. Хочу лишь искренне поблагодарить Вас за все эти прекрасные картины, что ярко подчеркивают волшебную атмосферу вселенной S.T.A.L.K.E.R.
Спасибо!

Sindikat. Ваш девиз по жизни?
Давайте переживать неприятности по мере их поступления.

Maver1ck1987. Откройте Ваш секрет, как Вам удаётся так хорошо передать атмосферу сталкерского мира в каждой картине? В неё натурально веришь, как будто видишь перед собой игру. И ещё как Вам удаётся ухватить зачастую практически самые ключевые сцены книг и так красочно передать их в одной картине?
Чтобы увидеть Зону, достаточно отъехать от Киева (думаю, что и от Москвы тоже) на 200-300 километров. Заброшенные села, грязь, трава по пояс, развалины домов… разве что радиации нет. Вот этими картинами я и вдохновляюсь.


Дата: 06.09.2009 | Категория: Интервью | Просмотров: 4810
Добавил: Jager | Рейтинг: 4.0/2
ComForm">
avatar

Комментарии к материалу Интервью с Иваном Хивренко; архив всех обложек

Всего комментариев: 1

avatar
1 SPIRT • 11:24:08, 12.09.2009
Нее мен реально круто рисует)))))))Есть на кого равнятся))))


Рекомендуем:

Вверх
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 65
Гостей: 65
Сталкеров: 0