Это всё то же купе фирменного экспресса
"Зона смерти" - новая серия книг, будущее которой выглядит очень радостным. Расскажите, пожалуйста, как Вы попали в новую серию? Позволяет ли Вам мир Пятизонья реализовать новые творческие идеи?
А.К.: Попал? Это все то же купе фирменного экспресса под названием "Эксмо". Только табличку на вагоне поменяли; раньше была - "Сталкер", теперь - "Зона Смерти". Я пересадку не делал.
"Мир Пятизонья" - покажите мне того, кто запустил это название. По-моему, придумать такое мог лишь человек напрочь лишенный фантазии и чувства языковой гармонии. Неблагозвучное название, провоцирующее на глупое пародирование:
"Вы, ребята, откуда? - Да мы из Пятизонья! А вы куда? - А мы в Пятизонье? - Ну, туда вам и дорога! Катитесь-ка вы в свое Пятизонье!"
Бр-р-р-р!.. Жуть какая-то!.. Если нужно было обобщенное название для нового мира, можно было бы и что-то поинтереснее придумать.
Что касается новых идей, то реализовать их можно где угодно, в любой ситуации. Главное, чтобы идеи рождались сами по мере созревания, а не высасывались из пальца и не снимались с потолка. Я - сторонник системы Станиславского в литературе. Для меня самым интересным было бы оставить двух, еще лучше - одного человека на пустой сцене, в пятне света, и заставить его разыграть трагедию.
Сравнение "Зоны смерти" с серией S.T.A.L.K.E.R. неизбежно. Однако мнения разные: кто-то считает "Зону смерти" пародией на сталкерскую тему, кто-то попыткой авторов заработать денег на читателях всё того же S.T.A.L.K.E.R.а, а другие считают новые книги действительно новым более качественным уровнем. Что вы об этом думаете? И в чем, по вашему мнению, главные сходства и различия серий?
А.К.: Спорить о достоинствах и недостатках двух книжных серий - это все равно, что пытаться доказать или опровергнуть идею существования бога. Доводов будет приведено много, а в результате каждая из сторон все равно останется при своем мнении. О каких объективных оценках может идти речь, если "читатели" начали высказывать свое отношение к "Зоне Смерти" задолго до того, как первые книги появились в продаже? Да и сейчас, на мой взгляд, делать это еще слишком рано. Оценивать серию должны маркетологи и прочие специалисты по продажам. Я, как читатель, выбирая книгу в магазине, ориентируюсь не на серийный бренд, а на имя автора. Когда я покупаю книгу хорошо знакомого мне автора, мне по большому счету все равно, в какую обложку она завернута и какое издательство ее выпустило.
Давайте перейдём к вашей книге. Мы уже знакомы с аннотацией и обложкой. Не желаете ли Вы добавить по книге что-то кроме официальной аннотации? Быть может, ещё больше заинтриговать читателей?
А.К.: Вы, по сравнению со мной, находитесь в гораздо более выигрышном положении - я официальную аннотацию не видел. Поэтому даже и не знаю, что можно к ней добавить.
(после ознакомления с официальной аннотацией и обложкой)
А.К.: Ну, что к этому можно добавить? :)) Штатные составители анонсов, как обычно, пошли самым простым и самым бестолковым путем. Просто взяли и пересказали роман. Хорошо еще, что не сказали, чем все закончится - а то бы и читать было б незачем. Что еще? Герои, присутствующие в книге, не имеют ничего общего с теми, что описаны в анонсе. Разве что только имена не переврали. Что еще?.. А, крепость неодруидов - это всего лишь Московская Сельскохозяйственная академия им. Тимирязева. А вот рисунок с обложки довольно точно воссоздает один из эпизодов на станции метро Аэропорт. И, кстати, обратите внимание на маленькую машинку, как раз возле буквы "А". Это и есть главный герой, вернее, героиня, романа "Ржавчина". О которой в анонсе, почему-то, ни слова. Ну, и ко всему вышесказанному, могу добавить эпиграф романа: /Если ты видишь то, чего не может быть, значит, тебя не существует./
/Император Ху «Книга Постоянств»/
Каждый человек, ознакомившийся с обложкой, узнает изображенное место - станция московского метро Аэропорт. При этом сразу возникают ассоциации: мутант, Москва, метро. История вашего персонажа чем-то похожа на персонажей метро 2033/2034 или это всего лишь совпадение?
А.К.: Увы, на этот вопрос я тоже не могу ответить, поскольку с персонажами метро 2033/2034 не знаком. Да и, честно говоря, довольно странный ассоциативный ряд Вы выстроили. Я, конечно, в курсе, что за пределами Кольцевой москвичей за людей не считают. Но мутанты - это уже явный перебор.
Вас четыре автора в серии. Роман Глушков и Вячеслав Шалыгин уже сообщили о вторых своих книгах в серии, а Андрей Ливадный и о второй, и о третьей. Надеюсь, вы тоже не остановитесь на одной книге? Поделитесь, пожалуйста, своими ближайшими планами.
А.К.: Если речь идет о "Зоне Смерти", то на сей счет у меня в данный момент никаких планов нет. Сейчас я работаю над романом, не имеющим отношения к "Зоне смерти". Если никто меня не опередит, то это станет первым фантастическим романом, написанный в стилистике "мем". Текст идет тяжело. Приходится перелопачивать много материалов, без конца править и переписывать заново уже написанное. Так что, похоже, я не скоро с ним расстанусь. Что будет дальше - понятия не имею. Я вообще не имею привычки заглядывать в будущее дальше, чем на неделю.
И напоследок, Позвольте поздравить Вас с наступающим новым годом и пожелать Вам отличного настроения и успехов в таком нелегком деле! Может что-нибудь пожелаете читателям серии?
А.К.: Спасибо!
Знаете, за прошедший год мне довольно часто приходилось отвечать на вопросы читателей серии "Сталкер". И устно, и письменно. Порой вопросы бывали настолько удивительными, что невольно складывалось мнение, будто человек, задавший их, уже не видит вокруг себя ничего, кроме "Сталкера", и этот перевернутый с головы на ноги мир начинает превращаться для него в реальность. Честно говоря, мне бы очень не хотелось думать, что, я и сам как-то приложил к этому руку. Поэтому я очень хотел бы пожелать и поклонникам серии "Сталкер", и будущим поклонникам "Зоны Смерти", которых, уверен, будет не меньше, и вообще любым поклонникам чего бы и кого бы то ни было - не зацикливайтесь на предмете своего восхищения.
Можно ведь и собственным указательным пальцем на левой руке восхищаться.
Но, если всю жизнь смотреть только на палец, то ничего кроме него так и не увидишь. И тогда жизнь, действительно, превратится в кошмарное, медленно перетекающее из года в год трехсотшестидесятипятидневье.