Друзья | Фан рассказы
Stalker Clear Sky Информация [105] Сталкер Видео [302] Сталкер Зов Припяти информация [133] Первый литконкурс от stalker-gsc.ru [69]
Фан рассказы [2616] Стихи, песни, поэмы [727] Интервью [140] Чернобыль [304]
Сталкер - основное [119] Сталкинг [39] Превью, обзоры игр Stalker [34] Рецензии на игру Сталкер [30]
Разное [333] Интересные игры [30] Каталог [407] Второй литконкурс от stalker-gsc.ru [112]
Обзор модификаций [44]

Stalker 2 » Статьи » Фан рассказы

00:49:57

Друзья

Легкий сигаретный дым клубками поднимался в воздух, и вскоре рассеивался. Холодный утренний воздух заставлял Лиса, время от времени, слегка поеживаться и еще больше вжиматься в воротник плаща.
С крыши дома на которой он сидел, была прекрасно видна дорога.
Мягкий туман медленно катился в сторону дома. Тишина.
Вдруг на дорогу из куста, выкатился небольшой рыжий клубочек. Тезка.
Выбросив окурок, Лис скинул лямку автомата с плеча, и окинул взглядом в прицел нового знакомого.
Рыжик затрусил в овраг, по через минуту вновь вылез на дорогу, чуть ближе к дому.
Сталкер выудил из кармана краюшку хлеба, и кинул ее в сторону лисенка.
Туман уже подходил к полу-обвалившемуся забору, и клубок на миг пропал из поля зрения.
Тихо загудел КПК на ладони. Задрав рукав, Лис про себя прочитал:
"Внимание, близится выброс.."
Спустившись по лестнице, Сталкер вошел в дом и слез в погреб.
Он уже потянулся за крышкой что бы запереться внутри, как вниз нырнула маленькая рыжая фигурка.
- Все таки решил прийти? - будто себе сказал Лис.
В маленьких глазках был виден панический страх и ужас. Клубок вылупился на Сталкера, и иногда дрожал.
- Не бойся, не кусаюсь. - Лис закрыл добротную крышку погреба и сел на маленькую древнюю лавку.
Рыжик забился в угол и со страхом продолжал глядеть на Сталкера. Тот снял рюкзак, и достал из него бутылку воды и банку консерв с еще одной краюшкой хлеба.
Кинув ее Лисенку, Сталкер начал трапезу.
Клубок, некоторое время просидев без движений, тоже начал есть хлеб.
Закончив есть, Лис налил в пустую банку воды, и поставил ее по середине погреба.
На улице уже во всю бушевал выброс, и окружающие звуки слились в ужасающую симфонию гула.
Через некоторое время, Рыжик немного осмелел, подошел к банке и начал лакать воду.
Сталкер медленно потянулся к нему и погладил мягкую шерстку.
- Меня Лис зовут. - он негромко сказал это клубку. - А тебя я Рыжиком назову. Пойдешь со мной?
Лис был одинок. И давно уже привык не доверять людям. Ведь человек это самый страшный зверь..
Ему настолько сильно хотелось с кем нибудь поговорить, что он решил завести беседу с новым маленьким другом.
Рыжий уставился на Лиса, и страх в его глазах был менее заметен.
- Ты как хочешь, а я посплю..
Сталкер подложил под голову рюкзак, и растянулся на дощатом полу. Лисенок свернулся в клубок неподалеку.

P.S. С пониманием отнесусь к разумной критике

Дата: 30.05.2012 | Категория: Фан рассказы | Просмотров: 1628
Добавил: Syndicate | Рейтинг: 4.3/10
ComForm">
avatar

Комментарии к материалу Друзья

Всего комментариев: 23

avatar
1 расколбас • 03:46:07, 30.05.2012
Понравилось. Ведь, человек - самый страшный зверь.
avatar
3 DokBert • 03:50:03, 30.05.2012
Это древняя избитая и затертая фраза. Хорошо бы ей поискать замену.
avatar
2 DokBert • 03:48:17, 30.05.2012
"С пониманием отнесусь к разумной критике" - тогда уж определи, что такое неразумная критика ;)
Я уже десяток моментов могу указать, которые могут фигурировать только в разговоре, а никак не в рассказе (Читайте родную литературу, други!)
___________
Что касается задумки - она милейшая! Теплая и душевная! И лисенок будто рядом :)
avatar
4 avast • 03:59:32, 30.05.2012
Если критиковать в стиле автора - то "коротковато"... ;)
А если серьезно - 1. Легкий сигаретный дым клубками поднимался в воздух, а почему дым легкий? А тяжелый бывает? Клубками - а сколько человек курило? Либо автор некурящий, либо ни разу не обращал внимания на дым от сигареты.
2. слегка поеживаться и еще больше вжиматься в воротник плаща. - из этого следует, что ГГ плащ и не нужен вовсе, хватило бы воротника? Если автор подразумевал другое - то почему так написал?
3. Мягкий туман - оба на! То-же самое что и "легкий дым"
4. выкатился небольшой рыжий клубочек. - первое впечатление - рыжий ёжик? Что, нет - не угадал? А кто, позвольте спросить, вам сказал, что лисенок похож на клубок? Все это свидетельствует о низком знании описываемых предметов. Поиск эпитетов и разных описательных "вкусностей"(на взгляд автора) для вещей которых никогда вживую не видел.
5. За 31 строку рассказа, слово "клубок", в разных вариациях, использовано 6 раз. Чота многовато...

Дальше нет желания расписывать - но надеюсь моя критика будет признана разумной!? :o
avatar
9 DokBert • 10:01:09, 30.05.2012
Написано откровенно безграмотно. Сразу становится понятно, что человек прочел в жизни от силы десяток книг. И те, вероятно, а-ля сталкерские.
Я выше пошутил, конечно, насчет просьбы автора по поводу "разумной" критики.
Если человек в 17 лет выкладывает свое творчество, он делает это сознательно. И должен понимать, что будут самые разные отзывы.
avatar
13 Syndicate • 12:59:44, 30.05.2012
Да, разумная. В принципе подобное было ожидаемо.
1. Да, ты прав. Я не курю у никому не советую.
2. А разве у плаща нет воротника? Весьма непригодная погода заставляла ежиться. Ну и вжиматься в одежду. А значит в плащ. А следовательно в воротник плаща, верно?
3. Тут имеет место некое олицетворение. "Мягкий" не в плане физическом, а в плане душевном. Ну как, к примеру, мягкий человек. Т.е. человек обладающий мягким характером и.т.д. сами додумаете.
4. В моем мировоззрении лисенок и есть небольшой клубок. С пышным хвостом. Буквально котенок. Если у вас другое понимание объекта, то это, извините, не моя проблема.
5. Шлифовкой не занимался. Не на печать же книжную претендую.
avatar
14 avast • 13:37:36, 30.05.2012
Вот! Так бы в начале или в конце рассказа и написал: - "Кому непонятно - сами додумайте!" И все вопросы отпали бы сами собой. И весь рассказ можно было ограничить одной фразой: "Идет дождь, рыжий клубок - лисёнок, мы с ним друзья". ;)
А лису с лисятами в природе, а не в зоопарке, не единожды наблюдал. Конечно многое зависит от места проживания, но мировоззрение и ассоциации здесь не при чём, коли пишешь о конкретных вещах. При наличии интернета, всегда можно найти ролик и посмотреть как выглядят лисята.
avatar
18 DokBert • 14:19:28, 30.05.2012
Коля несколько категоричен, но ты не обижайся: в целом он прав.
Даже в комментарии ты употребляешь неприемлемые формы... "Непригодная погода", "вжиматься в одежду" (?!). Погода бывает "неподходящей для чего-то". Вжиматься можно в стенку, скажем. Хотя и это спорный вопрос.
Насчет "клубка" - привычное сравнение. Как и "мягкий туман". Не возразить))
_____________________
И за грамматикой-орфграфией следи: в некоторых случаях не там поставленная запятая может сломать общее восприятие. Которого ты, как автор, хотел бы достичь.
avatar
22 Руся_Дух • 22:47:19, 19.06.2012
Что-то avast, ты слишком серьёзно относишся к вещам, ведь например лёгкий дым или мягкий туман- это переносные значения и использовались писателями со стародавних времён. Они необходимы, я считаю, для украшения рассказа, ведь без них рассказ был бы скучный и тусклый.
avatar
5 art000 • 06:30:59, 30.05.2012
Ну вообшето туман может бытя мягким,если небыл на каком -нибудь болоте с утра не повезло там он мигкий но нефига не видно. ;) А рассказ нормалёк,
avatar
6 avast • 06:54:44, 30.05.2012
Исходя из твоих слов - туман может быть и твердым? pity
avatar
10 DokBert • 10:05:13, 30.05.2012
Туман может и мягким, и твердым, и бетонным, и кисельным, и связанным (из мириад капелек), и воздушным - да каким угодно, что тут спорить?! Важно - КАК написать, КАК преподать, преподнести.
avatar
7 art000 • 09:30:03, 30.05.2012
твёрдым он быть не может это образно :(
avatar
8 avast • 09:58:48, 30.05.2012
Тогда почему может быть мягким? Туман, мягко и незаметно может обволакивать! Но сам по себе... вероятно ты природу тумана себе не представляешь. Постель тогда себе застели туманом вместо матраса! И образы должно выбирать соответствующие, а не с потолка брать. >(
avatar
23 Руся_Дух • 10:04:00, 20.06.2012
Вот-вот, туман мягкий, потомушто стелит землю, как постель.
avatar
11 art000 • 11:22:26, 30.05.2012
Природу тумана я себе хорошо представляю.
avatar
12 RIP_MASTER • 12:19:03, 30.05.2012
Между прочим, дорогие грамотеи, в русском языке есть такое понятие как авторский эпитет. И вот здесь уж Ваша критика точно не разумная. Что именно этим эпитетом автор пытался донести - это уже проблемы автора. Это раз. А во вторых, стиль написания этого рассказа - разговорный, автор делится своими мыслями и информацией об обстановке. Если Вы все такие умудренные жизнью мыслители - почитайте, скажем так, Канта - может у него какие нибудь "ошибки" найдете. А теперь Автору: рассказ интересный, тематика тоже. Спасибо)
avatar
15 art000 • 13:43:53, 30.05.2012
Всё я согласен туман не мягкий.
avatar
16 avast • 13:54:43, 30.05.2012
Извини, Юленька, но не согласен! О разговорной речи здесь говорить нельзя, что за разговорный стиль, при написании от третьего лица, - только лишь о слабом знании предмета, о котором автор пишет. Другое было бы дело, если было бы написано как байка у костра. Т.е., в форме прямой речи автор рассказывает как подружился с лисёнком, но такого я здесь не увидел. Не претендую на единственно верное мнение, но все-таки?
Хотя... ^_^ Вероятно критика признана не разумной... :(
avatar
17 DokBert • 14:10:15, 30.05.2012
Между прочим... Хотя, почему - "между прочим"? Можно параллельно.
"Грамотеи", "безграмотные"... Не нужно вешать ярлыки. Никто из нас не хотел никого обидеть. Лично я не принадлежу к той категории, которая хвалит все подряд из различных соображений ("жалко", "свой", "недостаточно хорошо понимаю...").
Авторский эпитет - это немного не то, что ты себе представляешь. Есть метафоры, аллегории, новаторство - да, согласен. Но в рассказе ничем этим и не пахнет. Здесь только идея, которую плохо оформили. Вот об этом "плохо" мы и говорим.
___________
Причем идея, как я уже сказал выше, весьма недурна и душевна. То, чего не хватает многим "стрелялкам". Это та самая составляющая, которая делает рассказа рассказом, а не репортажем с поля боя, как у большинства. Ее бы оформить более умело)
avatar
19 DokBert • 14:52:16, 30.05.2012
Quote (RIP_MASTER)
...стиль написания этого рассказа - разговорный, автор делится своими мыслями и информацией об обстановке. Если Вы все такие умудренные жизнью мыслители - почитайте, скажем так, Канта - может у него какие нибудь "ошибки" найдете.


Кто ж спорит? Да, разговорный. Но это не основание для того. чтобы так коверкать язык. Родной, к тому же...
Вот как раз-таки у Канта мог бы быть язык и беднее. Философия подразумевает мысль, а не форму. Тогда как здесь - жанр художественный :)
avatar
20 Zabko • 18:54:48, 05.06.2012
Интерес есть хоть и рассказ небольшой, но смысл огромный.
avatar
21 pu • 19:35:51, 06.06.2012
этот рассказ интересен но слишком короток :'( :)


Рекомендуем:

Вверх
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Сталкеров: 0