S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо - они сражались в августе 22-го… | Сталкер - основное
Stalker Clear Sky Информация [105] Сталкер Видео [302] Сталкер Зов Припяти информация [133] Первый литконкурс от stalker-gsc.ru [69]
Фан рассказы [2616] Стихи, песни, поэмы [727] Интервью [140] Чернобыль [304]
Сталкер - основное [119] Сталкинг [39] Превью, обзоры игр Stalker [34] Рецензии на игру Сталкер [30]
Разное [333] Интересные игры [30] Каталог [407] Второй литконкурс от stalker-gsc.ru [112]
Обзор модификаций [44]

Stalker 2 » Статьи » Сталкер - основное

01:06:37

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо - они сражались в августе 22-го…

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо - они сражались в августе 22-го… 




Продолжение обзора «Чистого неба», ставшее возможным после выпущенного GSC патча. 

Точнее, это не совсем обзор. К нам пришло письмо-мнение человека, глубоко увлеченного S.T.A.L.K.E.R., и мы решили его опубликовать, поскольку оно хорошо отражает, какой плевок в душу поклонникам сделала GSC с выпуском дополнения к своему проекту. 


Памяти погубленных сохранений, катастрофических падений и потраченных нервов в борьбе с релизом «Чистого Неба» посвящается.


Трудности разработки
С выходом «Чистого Неба» стало понятно, в каких условиях создавался приквел - офис GSC перевели на подводную лодку, ушли на глубину, всплывали раз в месяц, чтобы пополнить запасы продовольствия и воздуха, и снова садились на грунт. Естественно, работали без интернета и телефона, от гипоксии искренне верили в собственную гениальность, поэтому в штыки встречали критику и советы.

Когда тысячи людей восторгались глубиной и продуманностью некоторых глобальных модификаций к S.T.A.L.K.E.R., разработчики молчали и никак не реагировали на происходящее. Поклонники надеялись, что в GSC все это время «мотали на ус» их пожелания, и справедливо ждали, что многие из очевидных (и реализованных!) идей найдут свое отражение в игре.



По сути, readme-файл к любому глобальному моду был своеобразной чудо-шпаргалкой руководителю проекта, из которого было ясно, какая именно игра востребована пользователями, и в какую сторону следовало бы идти для достижения положительного эффекта. 

Тут бы даже полный дурак понял, что следует идти по пути наименьшего сопротивления, если уж поджимают бюджеты и сроки. Многие серьезные изменения в рамках первой части УЖЕ БЫЛИ СДЕЛАНЫ. Все, что требовалось — взять и просто их перенести в игру…


Но!

….в новом S.T.A.L.K.E.R. нет даже спального мешка – наверное, самой очевидной и полезной модификации игры. Скрипты не доросли до последней версии АМК (подбор и применение оружия и вещей, оттаскивание трупов, «умная» болтовня сталкеров, динамические аномалии, тонкая настройка экономики и снаряжения), оставшись на уровне оригинальной «Тени Чернобыля».

В «Чистое небо» просто добавили систему апгрейда оружия/брони и «спрятали» артефакты, которые теперь можно найти только с помощью детекторов (кстати, весьма увлекательное занятие). Также боты научились стрелять вслепую, поверх укрытий.

Под нашумевшей «войной кланов» у нас понимается банальная борьба за контрольные точки. Причем, работающая далеко не всегда. Игровая механика не изменилась, зато, в отличие от оригинала, теперь есть куда тратить деньги — на полезные и дорогостоящие апгрейды оружия и брони. На этом, увы, все.



Картинка стала глубже, четче и может похвастаться такими эффектами, как «намокание» и «объемный дым» (последнее, правда, встречается редко). Невнятную текстуру прозрачной, колыхающейся воды заменили другой, теперь уже дергающейся, непрозрачной. Зато в ней отражается небо. Дополнительная опция «тень от солнца» чудовищно нагружает систему, однако добавляет освещению реализма и лоска.

Новое в дополнении
Всего добавилось несколько новых локаций – «Болото», «Красный лес», «Лиманск» и «Госпиталь». Исчезли «Бар», «Припять», «Радар,» «Дикая территория» и подземелья х16-х18.

Все новые карты радуют – не только тем, что они новые, но также качественной сборкой. Схалтурили только с коротким подземельем в локации «Агропром», которое не идет ни в какое сравнение с мрачно-страшными казематами «Тени Чернобыля».

Старые карты подверглись косметическим доработкам, места былых сражений обросли новыми деталями. Еще раз проходить их не скучно.

В целом – это все тот же S.T.A.L.K.E.R. с измененными старыми картами, добавленными локациями, обновленным движком и несколькими нововведениями. Неплохо – поклонники посетовали бы на недостатки и малое количество новшеств, и на этом бы все закончилось. Но обилие критических ошибок превратили банальное дополнение в мучительный аттракцион «Стань бета-тестером!». 

Давайте начистоту. Игра S.T.A.L.K.E.R. неразделима с модификациями. Они не только открыли новые возможности в первой части, они подняли планку качества на новый уровень. Да так, что без них проходить «Тень Чернобыля» становится уже невыносимо скучно. 

Дополнение при всех своих достоинствах не смогло даже взять планку самой популярной связки «Тени Чернобыля» + мод АМК 1.4.1. Отказываться от хорошего всегда тяжело. А кому понравится деградация ботов, которые разучились поднимать оружие и комментировать в эфир происходящие с ними события?




Если же рассматривать позицию разработчика «Да кто такие эти модостроители?! У нас свое видение игры!», то она, как показало «Чистое небо», несостоятельна и просто слаба. Интересных решений от GSC предложено не было. Исправить старые «болячки» так и не догадались, зато наплодили новых. Выпускать ТАКОЕ по цене новой игры - плевок в лицо поклонников. Это разочарование. Это очень, очень слабо.

Можно было бы надеяться на скорые модификации, но сообщество сейчас пребывает в ступоре, многие ведущие команды заявили о своем равнодушии к будущему S.T.A.L.K.E.R. Вы не поверите, но все возможное для этого делает сама GSC – без учета «сырого» кода. Своего рода сверхурочит, перевыполняя план по удушению своего же проекта. В «подводной лодке», оказывается, даже не подозревают о модостроителях — нормальный, полноценный SDK за весь период жизни проекта так и не был (!) выпущен.

Выводы
Объективности ради, стоит признать, что игра все еще хороша – как просто необычный шутер. Выйдет несколько патчей, «Чистое небо» станет стабильней, и в него можно будет играть с удовольствием. Но многие надеялись на большее. На тот потенциал, который был виден у «Тени Чернобыля».

Это было вроде как надежды, понимаете? Тоски по Идеальной Игре.

Что была плохая THQ, а теперь вот демократичная Deep Silver. 

Что раньше просто не успели ввести все планируемые возможности (которые и в самом деле были в файлах игры), а теперь вот введут.

Что в приквеле наконец раскроется хотя бы часть потенциала того мифического «Сталкера», которого все ждали от «Тени Чернобыля».

Что все эти моды к игре окажутся просто временной забавой по сравнению с тем, что мы увидим в «Чистом Небе».

Вот поэтому игра и была так жестко встречена всеми, кто ее ждал. Хуже провала может быть только разочарование.

Потому что надежды на «тот самый» S.T.A.L.K.E.R. уже нет.




Не ждите от нее слишком многого, не фантазируйте в процессе прохождения и забудьте слова «если бы». «Если бы» уже не будет – на сегодня мы имеем две части красивого шутера, с хорошей приключенческо-исследовательской основой в начале, и глупого линейного боевика ближе к финалу.

Красивый диздок так и остался красивым диздоком. Авторы так и не поняли причины успеха «Тени Чернобыля». Теперь уже ясно, что не поймут никогда.

P.S. Так уж сложилось, что для автора этих строк «Тень Чернобыля» стала одной из самых любимых игр среди шутеров, и очень печально писать такое про долгожданное дополнение.
Источник http://www.gametech.ru/cgi-bin/show.pl?option=review&id=388


Дата: 01.10.2008 | Категория: Сталкер - основное | Просмотров: 7184
Добавил: Dozer | Теги: СТАЛКЕР, Статьи, S.T.A.L.K.E.R, STALKER, clear sky | Рейтинг: 4.6/10
ComForm">
avatar

Комментарии к материалу S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо - они сражались в августе 22-го…

Всего комментариев: 24

avatar
1 Artanin • 02:54:58, 02.10.2008
Нельзя не согласиться со всем тем,что было написано выше.Как бы это небыло печально.
avatar
2 riddick20 • 03:38:14, 02.10.2008
Думаю, что все вышесказанное это отражение наших общих мыслей. Мыслей в которых боимся сами себе признаться, потому что ожидали от чистого неба намного большего чем имеем на даный момент. Неужели так легкомысленно можно относится к созданию игры которая покорила милионы геймеров по всем мире. Ведь С.Т.А.Л.К.Е.Р. это уже не игра - это САГА... Я думаю что такая тематика заслуживает на розвитие и на таком уровне - на который она заслуживает... ВЕРНО???????
avatar
3 FAN • 08:22:19, 02.10.2008
Хочу напомнить ещё одну из важных деталей. Когда GSC только объявили о разработке ЧН, было сказано, что Припяти не будет, но будет... подземелье припяти с карликами внутри. У меня вопрос: ГДЕ ЭТО???? Так, что это наверно уже традици у ПЫс:вырезать пол игры перед релизом
avatar
4 StanceR • 09:35:45, 02.10.2008
умение слушать и слышать дано не каждому... согласен с автором полностью...
avatar
5 Denrico • 15:36:59, 02.10.2008
хорошо написано и главное, по делу............ v
avatar
6 Green • 18:02:06, 02.10.2008
Я полностью соглашаюсь с Ридиком потому что это самая правда!!!!!
avatar
7 WORYS • 21:52:00, 02.10.2008
Вот именно прямо в точку место того чтобы идею игры развевали её медленно но уверенно убивают.
avatar
8 ХІМ • 00:42:53, 03.10.2008
Согласен на 100 %. ЧН - одноразовая игра с хорошей основой в начале, и глупого боевика ближе к финалу.
avatar
9 dron • 15:04:53, 03.10.2008
согласен во всём
avatar
10 vek • 17:52:08, 04.10.2008
я горько плачу по своим мечтам о идеальной игре...

автор написал отлично! чувствуется, что он или журналист, или лингвист...

avatar
11 V@Dik008 • 23:51:18, 04.10.2008
У меня два ощущения про ПЫС складываются: либо в кампанию набрали мудаков-студентов программистов, либо Большак так стопорнул, что он себе по-новому Зону представил и постоянно уверял команду, что он прав. Может, есть и другие варианты, но это самые очевидные.
avatar
12 Pups-m • 23:18:11, 06.10.2008
Да пошли они в баню.......
avatar
13 aisw0rk • 23:43:17, 07.10.2008
Лучше поздно, чем никогда ( это к тому, что критику понимают и у себя на родном сайте GSC не испугались опубликовать такое). Для меня ЧН - разочарование года, или полутора лет -(. К сожалению.
avatar
14 21 • 12:28:41, 08.10.2008
согласен полностью и где тот обливион лост !!!!!!!!!!!!!!! абидна
avatar
15 21 • 12:55:44, 08.10.2008
а может глобальную инициативу замутить типа "возвратим обливион лост". моды ведь сделаны харашо, но так самодеятельностью отдаёт, стока всего ненужного...
avatar
16 Наёмник • 18:20:53, 13.11.2008
STALKER ЧН на 100% игра года 2008!!!! :)
avatar
17 veitsi • 22:03:32, 26.01.2009
чн это практически провал .Превратить сталкера в линейный шутер!!! Да им руки оторвать мало!Согласен с автором письма полностью!
avatar
18 Maxxximka • 17:55:05, 02.03.2009
Вот вот многие из нас купились на так званый "alife" или что то в этом роде та и практически во всех видио осмотрах игры S.T.A.L.K.E.R. коментаторы известных журналов для игор неутомно повторяли "В С.Т.А.Л.К.Е.Р.е нет скриптов.... " :( :( :( но при выпуске игры в прадажу люди не розочеровались , а взялись за дело и до сих пор народные умельцы в своих модах помаленьку возрождают настояший дух С.Т.А.Л.К.Е.Р.а в то время как сама компания - производитель убивает его :( Аффтару письма ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ И УВАЖУХА !Молодцом ;)
avatar
19 Jerr • 14:53:13, 09.04.2009
Да какой нафик а-лайф? слабовато оно работает
avatar
20 Искатель • 17:47:02, 22.04.2009
я НЕ согласен с автором. ВЫ ждали слишком много...мечтать вредно, реалистом надо быть...Допустим багов бы не было..половина, а то и три четвёртых всей критики пропали бы.
Автор восторгается АМК модом и ждал от Чн любимой зелёной полоски, химер и прочего.
ОШИБОЧКА" мод это мод, а игра это игра... ожидали ТЧ с новой графикой и сюжетом, с NPC, кторые артефакт в цпор не видели, кучу артефактов(пройдите по Дикой тЕрритории, там артов на 400000 сразу насобирать можно), которые гранаты использовали лишь как баласт, тупили в перестрелках. ЧН - лучше ТЧ по всем показателям
avatar
21 костян сталкер • 17:22:44, 07.05.2009
Искатель прав но игра сыровата.....
avatar
22 Ростик • 11:54:42, 05.06.2009
ЧН - это уже я не могу назвать Сталкером. ПРостой Шутер.. Где атмосфера Зоны? ппц.. <_< :'( :(
avatar
23 СЕРГЕЙ • 21:40:24, 22.09.2009
ПЕРВЫЙ СТАЛКЕР БЫЛ НАМНОГО КРУЧЕ-МОНА БЫЛО ПРОСТО ЕГО ДОРАБОТАТЬ И ВСЁ!!! В ЧН НИ ДЕНЕГ НИ ОРУЖИЯ НИ АРТЕФАКТОВ (ЕСЛИ ЕСТЬ И ТО ШЛЯПА)
avatar
24 Террор • 21:21:26, 22.02.2010
Можно ли играть в S.T.A.L.K.E.R. играть с ботами???????????????


Рекомендуем:

Вверх
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Сталкеров: 0