Stalker-Portal.Ru: Увидим ли мы в приквеле «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» уже знакомые локации? Если да, то будут ли они доработаны, либо останутся без изменений?
Олег Яворский:
В приквеле приблизительно 50% абсолютно новых территорий и 50%
«опробованных» локаций. Теперь, когда игроки сделали несколько ходок в
Зону играя в
S.T.A.L.K.E.R. и стали более опытными
сталкерами, мы можем предложить им отправиться в более глубинные,
неисследованные части Зоны. Из-за изменения Зоны откроются проходы,
например, в Рыжий Лес или потерянный город Лиманск. В отличии от
оригинальной игры, мы пройдем по подзмельям Припяти, а не через сам
город... больше — позже.
Stalker-Portal.Ru: Будут ли добавлены новые элементы РПГ, такие как распределение очков, либо в этом плане все без изменений?
Олег Яворский:
Основной подход к RPG-составляющей останется неизменным, т.е. прокачки
определенных параметров с опытом игрока не планируется. Основной упор
мы сделаем на развитие системы взаимодействия с NPC — расширим
возможности общения, торговли, добавим починку оружия, более детально
проработаем экономическую часть и др.
Прокачка будет для оружия и брони. То оружие, которое разбросано по
уровню — практически не модифицируется. А вот редкие стволы и
бронежилеты можно сильно модифицировать. За модификациями придется
походить по зоне. Также для оружия введена пристрелка.
Stalker-Portal.Ru:
В анонсе Чистого неба, а именно в особенностях игры указано, что любую
группировку можно будет привести к победе. Означает ли это наличие
возможности полного прохождения игры за одну из группировок, либо
реализовано как одно из ответвлений основной сюжетной линии?
Олег Яворский:
Попробую объяснить, как будет обстоять дело. Игрок отыгрывает роль
сталкера-наемника, который может принять сторону любой из существующих
фракций в игре. Основным элементом игрового процесса станет глобальная
война группировок за ресурсные, научные и территориальные точки в Зоне.
Чем больше таких точек у группировки, тем мощнее она становится и тем
больше сталкеров она может привлекать в свои ряды.
Глобальная война группировок целиком и полностью контролируется
системой симуляции жизни и происходит независимо от игрока. Игрок волен
остаться безучастным, либо же влиться в события этой войны на любом из
этапов игры, присоединиться к выбранной группировке и помочь ей занять
доминирующую позицию в Зоне.
Первая и бОльшая часть игры будет ориентирована именно на войну
группировок и симуляционный геймплей. В заключительной, более линейной
части «
Чистого Неба»
игрок будет ориентирован на противостояние Стрелку. Однако при этом он
может оставаться верным делам своей группировки до самого финала игры.
Stalker-Portal.Ru: Новый уровень зрелищности сюжетных сцен — понимать, как впечатляющие скриптовые ролики в ключевых моментах игры?
Олег Яворский: Да, ключевые сюжетные события. Пример такого события мы показали в Е3 ролике.
Одним из нареканий игроков и прессы в отношении
S.T.A.L.K.E.R.
была недостаточно хорошая подача сюжета и важных сюжетных сцен в
частности. Мы намотали это на ус и решили всё качественно улучшить в
следующей игре. Так, был полностью переработан анимационный движок,
добавлена инверсная кинематика.
Мы переделываем всех персонажей, их скелетные привязки, анимации. Дабы
оживить сюжетные сцены, сделать их более реалистичными и
разнообразными, мы добавляем в игру свыше тысячи специально подобранных
анимаций. Интересные эффекты получаются. Это позволит существенно
расширить арсенал инструментов для передачи сюжета «
Чистого Неба» и вывести эту составляющую на уровень любой другой игры мирового класса.
Значительно разнообразней станет и универсальный бой. AI сможет
использовать преимущества разных каверов. Также сделан обход динамики
(и персонажей), броски гранат, наступательные и оборонительные тактики
и др.
Stalker-Portal.Ru: Система Fast Travel реализуется на подобии того, как это сделано в TES4: Oblivion?
Олег Яворский:
Режим этот у нас чисто «сталкеровский», и хорошо вписывается в
концепцию игры. Это будут персонажи, знающие особые пути и проходы в
Зоне, недоступные игроку. Если вам удастся отыскать проводника и
договориться с ним, сможете попасть в необходимое место гораздо
быстрее. Причем появление таких персонажей по ходу игры и маршруты,
которыми они водят, контролируем мы. Мы считаем, такое решение проблемы
дальних передвижений будет более органичным, а главное, интересным.
Stalker-Portal.Ru: Ремонт оружия и брони возможно будет осуществить у специализированных персонажей, либо мы научились чинить самостоятельно?
Олег Яворский: Чинить будем не самостоятельно, а на стороне — достаточно податься в лагерь любой из группировок (
при условии, что вы с ними не на ножах),
отыскать там местного механика. Сойдясь в цене, сможете быстро и
эффективно починить свой ствол. Механики также делают и базовые
модификации оружия и брони. Учитывая, что мы планируем обширную сетку
апгрейдов для уникального оружия и брони, починка изношенного оружия
действительно будет иметь смысл — ведь вы долгое время и по крупицам
создавали свое оружие, пытаясь сделать его единственным и неповторимым
— обидно будет потерять такого боевого друга.
Stalker-Portal.Ru: Планируется ли возвращение возможности управления транспортом в приквеле и увидим ли мы новых монстров?
Олег Яворский:
Технически возможность управлять транспортом, как известно, в игре
имеется. Однако мы по-прежнему считаем, что езда на технике не
увязывается с концепцией геймплея
S.T.A.L.K.E.R. Поэтому в
официальном сингле транспорта не ждите. Впрочем, мы ведем эксперименты
по добавлению техники в сетевой игре. Возможно она появится там. Физика
во всяком случае уже в сетевую игру интегрирована. Новые монстры
обязательно будут. Какие — узнаете чуть позже.
Stalker-Portal.Ru: Планируется ли демо-версия ближе к релизу?
Олег Яворский: Пока этот вопрос не решен.
Stalker-Portal.Ru: В каких вариантах игра появится в продаже: jewel, dvd-box. Будет ли подарочная версия?
Олег Яворский:
Многое будет зависеть от пожеланий игроков. Мы готовы прислушаться к
тому, что им больше нравится, особенно в отношении подарочной версии.
Конечно же, будет и «бюджетный» вариант в обычной jewel/dvd упаковке.
Stalker-Portal.Ru: На счет сроков релиза приквела: не получится ли так, что игрокам придется ждать релиза больше, чем было заявлено изначально?
Олег Яворский: Мы работаем с прицелом на заявленные сроки.