Наш ответ Чемберлену | Интервью
Stalker Clear Sky Информация [105] Сталкер Видео [302] Сталкер Зов Припяти информация [133] Первый литконкурс от stalker-gsc.ru [69]
Фан рассказы [2616] Стихи, песни, поэмы [727] Интервью [140] Чернобыль [304]
Сталкер - основное [119] Сталкинг [39] Превью, обзоры игр Stalker [34] Рецензии на игру Сталкер [30]
Разное [333] Интересные игры [30] Каталог [407] Второй литконкурс от stalker-gsc.ru [112]
Обзор модификаций [44]

Stalker 2 » Статьи » Интервью

18:40:50

Наш ответ Чемберлену

Олег Яворский

Как мы и обещали, приводим интервью с Олегом Яворским, PR-менеджером GSC Game World, который любезно согласился ответить на вопросы games.open.ua во время проведения недавнего плей-теста «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».


Здравствуйте Олег. Скажите, «Зов Припяти» будет больше похож на предыдущие «Сталкеры» или же окажется чем-то совершенно новым?

Она будет похожа на обе игры: мы взяли лучшее из первой части и из «Чистого Неба», плюс добавили новых идей, улучшений, которые как нам кажется, сделают «Сталкер» более интересным. По моему мнению, игра будет более исследовательской и больше похожа на классическую концепцию «Сталкера»: выполнение квестов, свобода игрока, добавиться больше ролевых элементов.

На какой, стадии разработки на данный момент находится «Зов Припяти»? Сколько еще работы предстоит сделать над игрой?

Разработка игры близиться к завершению, проект сделан уже процентов на 80%. На данный момент идет отшлифовка игрового процесса. Все сцены и уровни игры уже доделаны – игру можно пройти, осталось доработать игровой баланс, настроить уровни сложности и, конечно же, исправить все существующие баги. В принципе, это финальная стадия разработки игры.

То есть, Вы уделяете повышенное внимание бета-тестированию?

Да. Как видите, мы проводим открытое тестирование, вот сегодня попробовали это сделать и все, как мне кажется, проходит удачно. Кроме того мы проводим собственное внутреннее тестирование, над которым работает команда бета-тестеров, которые находятся в нашем офисе. И уже порядка месяц-полтора с нами работает внешняя студия, специализирующаяся на тестировании компьютерных игр. В нашей стране таких компаний нет, поэтому мы обратились к услугам польской студии, которая регулярно присылает нам пачки замечаний…



Толстые пачки?

Да. На данный момент есть много, много багов и мы этому только рады, ведь пока игра еще находится в состоянии активной разработки, все можно успеть исправить. Пытаемся не повторить наших прошлых ошибок.

Сколько в игре будет всего локаций? На данный момент я видел только три…

Всего больших локаций будет три, плюс есть несколько, а именно две локации с подземными уровнями, условно говоря – подземельями. Локации стали больше чем они были до того, т.е. любая из предыдущих локаций меньше тех, что есть здесь. За счет этого игрок будет больше перемещаться, меньше подгружаться между уровнями. Можно дольше находится на локациях где есть масса интересного: сценки, события, симуляция жизни. В этом плане, я думаю, все улучшиться.

Какая роль в игре отведена главному персонажу? Будет ли он совершать какие-то значимые поступки для мира игры, или же окажется сторонним наблюдателем?

У главного героя есть своя цель, свой сюжет и он (герой) движется к тому, чтобы выполнить свою миссию. Вообще, наш герой – агент под прикрытием, работающий на СБУ, по какой-то причине в прошлом он был сталкером и сейчас его отправляют в центр Зоны, для того чтобы он разузнал причины провала массивной военной операции, которая в итоге была направлена на захват ЧАЭС под военный контроль.

Но, фактически по сюжету игры, мы будем находить и разведывать информацию, вживаться в роль сталкера и здесь игрок уже сам будет решать с кем дружить, а с кем нет и, в зависимости от этого, будет меняться отношение к нему персонажей, будет меняться геймплей.

Можно будет избрать «тяжелое» прохождение - суровую роль, в которой вы будете играть против всех, а можно стараться дружить, кооперироваться с разными группировками которые есть в игре.



Мной был встречен некий NPC, я так понимаю, он нечто вроде «пахана» - ярко выраженный негативный персонаж. Будут ли в игре присутствовать моральные дилеммы, которые скажутся на отношении персонажей к игроку?

Будут, и уже с первой локации это видно – тот же упомянутый «пахан». Его роль такова, что он предлагает игроку выполнить для бандитов пару миссий и эти миссии будут направлены против сталкеров. Поэтому игрок, пообщавшись с бандитами может согласиться выполнить задание, но при этом у него будет возможность пойти и, скажем так, отрапортовать сталкерам, что «вот, мол, ребята, будьте на чеку – бандиты готовят на вас рейд». Или может уже при выполнении этой миссии пойти против бандитов, вставить им нож в спину. Либо может остаться с бандитами и выполнить их задание, воевать против сталкеров.

Помимо бандитов, появятся еще какие-нибудь новые играбельные фракции?

Нет, новых фракций не будет, будут четыре группировки: Сталкеры-нейтралы, Бандиты, «Долг» и «Свобода».

Насколько мне известно, в игре присутствует возможность сна. Какую роль Вы отводите ему в игровом процессе и не навеяно ли его присутствие в игре многочисленными модами или жалобами игроков: «где же обещанный сон?»

Сон изначально был еще в первом дизайн-документе «Сталкера», еще того (смеется) седого, но только сейчас мы его вернули. Т.е. в то время наработки по нему были, но тогда он еще не был привязан к геймплею. Сейчас сон, помимо того что он помогает восстановить силы и энергию, помогает также скоротать время и дождаться нужного часа.

Некоторые миссии заточены под определенное время, например под 3 часа ночи. И для того чтобы игрок не шатался по Зоне – а ночью монстры более активны, играть опасней, темно – соответственно чтобы не подвергать себя опасности, игрок может включить режим сна, восстановить силы и в нужное время выдвинуться на выполнение задания. Т.е. сон делает игру более удобной.  



Как мне показалось, аддон «Чистое небо» был гораздо сложнее оригинального «Сталкера» . Как Вы характеризируете уровень сложности «Зова Припяти»?

Нет какого-то одного научного определения каковой сложности должна быть игра, ведь все игры разные: у всех разные опасности, монстры и разный геймплей. Мы стараемся сделать так, чтобы на среднем уровне сложности, любой среднестатистический игрок у которого есть определенный опыт игры, мог беспроблемно играть и пройти игру. Легкий уровень, соответственно, рассчитан на новичка, который вообще не разбирается в шутерах и играет мало, ну и такие уровни как Ветеран и далее рассчитаны на опытных игроков. Пока что, об уровнях сложности в «Зове Припяти» судить рано, потому что они еще пока не настраивались

Скажите, стоит ли ожидать какого-нибудь нового проекта после выхода «Зова Припяти» или же все усилия компании будут сосредоточены на втором «Сталкере»?

Мы планируем заняться разработкой S.T.A.L.K.E.R. 2 после выхода «Зова припяти», но не исключено, что будет что-то еще. Но об этом еще рано говорить, голова у нас забита сугубо выпуском третьего дополнения.

Второй «Сталкер» находится сейчас на уровне общих набросков, или же работа над ним уже идет в каком-то направлении?

Пока что мы находимся на уровне каких-то общих идей, набросков – у нас просто не хватает рук, чтобы думать над этим (S.T.A.L.K.E.R. 2) более масштабно. Сейчас мы пытаемся максимально качественно сделать «Зов Припяти».



Как начет таких прогрессивных веяний индустрии как кооперативный режим и бесплатный контент. Будет ли что-то из этого присутствовать в ваших дальнейших проектах?

Кооперативный режим, дело хорошее, но отложенное для дальнейших разработок, есть риск попросту не успеть, ведь это слишком большой кусок работы.

Что касается бесплатного контента, то в рамках данного проекта, я думаю, что это возможно, например, в виде мультиплеерных карт, каких-то несложных дополнений, потому что любое мало-мальски сильное изменение в синглплеере, требует значительного ресурса разработки: тестирование и т.д. Что можно приравнять к запуску отдельного проекта. Поэтому какой-то контент будет и скорее всего это будет мультиплеерное дополнение.

Судя по всему, сейчас компания сосредоточилась полностью на бренде S.T.A.L.K.E.R., а остальные проекты компании, например «Казаки», находятся в заморозке. Собираетесь ли вы возвращается к ним в будущем?  

Собираемся, но не на все хватает рук. Поэтому будем здраво оценивать свои силы и по возможности двигаться вперед.

Какой на данный момент штат у компании, расширяетесь ли вы или наоборот пришлось сократить часть персонала в связи с кризисом?



У нас стабильная ситуация, над «Зовом Припяти» сейчас работает порядка 65-ти человек. А штат сотрудников отвечающих за тестирование был даже расширен…

Т.е, привлекаете аутсорсеров?

Нет, аутсорсеров мы не привлекаем, работаем со штатными сотрудниками на местах – так удобнее, эффективнее и лучше. Единственные кого мы привлекли, это упомянутую уже, команду для тестирования. Вообще, ситуация стабильная и кризис по нам никак не ударил.

Хорошо, и последний вопрос. Почему было выбрано название «Call of Pripyat», не для созвучности ли с «Call of Duty»?  


(Улыбается) Ну, «Call of…» было много чего, Call of Juarez например, поэтому здесь мы может и не оригинальны, но такое название показалось нам звучным и уместным. Если помните, в том же Call of Duty тоже была Припять, т.е. это своего рода наш ответ Чемберлену, но мы делаем свое, и ту же Припять мы создаем с фотореалистичной точностью. Мне кажется, что «наша» Припять должна «выстрелить» очень хорошо – это очень серьезная локация.

Ну и традиционное пожелание всем поклонникам «Сталкера»…

Ну, что можно сказать… Как всегда огромное спасибо за столь активную и многочисленную поддержку. У нас (в Украине) «Сталкер» давно перешел масштаб просто компьютерной игры и представляет собой массу общения, интересов, увлечений. Это моды, это рисунки, музыка, это военно-полевые игры. В общем, это уже культурный феномен. Большая книжная серия…
Мы рады, и пытаемся всячески все это поддерживать, развивать и готовы помогать, в меру своих сил, по любым вопросам. Так что спасибо ребята, держитесь.

Александр Серый


Источник | Дата: 03.08.2009 | Категория: Интервью | Просмотров: 3585
Добавил: Dozer | Рейтинг: 4.0/4
ComForm">
avatar

Комментарии к материалу Наш ответ Чемберлену

Всего комментариев: 2

avatar
1 jhonyxakep • 06:40:30, 15.08.2009
Бесплатный контент в виде мультиплеерных карт!:)
Патчи вероятно будут платными и будут продаваться на отдельном диске:)
avatar
2 k@ten • 04:08:09, 15.10.2009
Понимаю GSC.НАС Vмного ,а их мало .А за расширение мутиплеерных карт ура-играть будет долго и много! :) :)


Рекомендуем:

Вверх
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 65
Гостей: 65
Сталкеров: 0