Stalker Clear Sky Информация [105] | Сталкер Видео [302] | Сталкер Зов Припяти информация [133] | Первый литконкурс от stalker-gsc.ru [69] |
Фан рассказы [2616] | Стихи, песни, поэмы [727] | Интервью [140] | Чернобыль [304] |
Сталкер - основное [119] | Сталкинг [39] | Превью, обзоры игр Stalker [34] | Рецензии на игру Сталкер [30] |
Разное [333] | Интересные игры [30] | Каталог [407] | Второй литконкурс от stalker-gsc.ru [112] |
Обзор модификаций [44] |
Stalker 2 » Статьи » Интервью |
02:58:48 Интервью с Олегом Яворским в 10-летие GSC | |
В свое 10-летие GSC буквально въехала на белом коне - открыв издательское подразделение GSC World Publishing, нацелившееся не только на рынок СНГ, но и на Европу с Америкой, и очень успешно выпустив "Казаки 2". О том, с какими чувствами компания подошла к круглой дате, а также о былых временах и о планах на будущее мы беседуем с руководителем PR-отдела GSC, человеком, которому трижды в день приходится отвечать на вопрос "а когда выйдет Сталкер?", Олегом Яворским.
DTF: Для начала - поздравляем и все такое. Вам 10 лет, это немалый срок. С какими чувствами вы подошли к этому рубежу? Олег Яворский: Спасибо. На самом деле не верится, что уже 10. Как будто вчера еще только начинали. Помнятся славные деньки ваяний Warcraft2000, Doomcraft и других наших проб пера, набивание разработческой руки. Помнятся дни работы над первыми "Казаками", в которых игровыми нациями были лишь Украина, Россия и Европа, помнятся первые поездки на международные игровые выставки, благоговейные встречи с людьми и компаниями-легендами, в игры которых заигрывались с детства, а там увидели воочию, за руку подержались. С тех пор мы, конечно же, повзрослели, изменились взгляды, приоритеты, но остались амбиции и желание идти вперед, развиваться. Несмотря на то, что достигнуто немало - весь мир узнал "Казаков", мы прошли "Завоевание Америки", "Venom" и другие проекты, всего уже более десятка - нам есть еще к чему стремиться. Выпуск амбициозного проекта S.T.A.L.K.E.R., самостоятельное издание Heroes of Annihilated Empires по всему миру - мы с оптимизмом смотрим в будущее! DTF: Давайте поговорим немного о цифрах. Сколько людей сейчас в команде? Сколько проектов запущено? Каков метраж офиса? Сколько литров кофе выпивается в день? Олег Яворский: Всего в компании насчитывается порядка 130 человек. Разработка, в основном, ведется на двух направлениях - RTS и 3D Action. В данный момент команда "стратегов", завершившая работу над "Казаками 2", полностью переключилась на фэнтези-трилогию Heroes of Annihilated Empires. А "экшен-отделение" всеми силами корпит над завершением S.T.A.L.K.E.R. Метраж офиса большой, свыше 1500 метров в квадрате, так что места хватает всем, и даже на вырост имеется :) У автомата с кофе выстраиваются очереди и его едва успевают "перезаряжать", хотя я боюсь себе представить, что было бы, если б он наливал пиво... Вообще, при постройке офиса мы ставили за цель создать максимально комфортные условия для работы людей: есть обустроенная кухня, большой презентационный зал, где удобно провести совещание с командой, а спортивную форму всем помогает поддерживать внутриофисный спортзал. Так и живем. DTF: Как собираетесь отмечать столь значительную - особенно в условиях нашей динамичной отрасли - дату? Олег Яворский: Первое, сменим автомат с кофе на цистерну с пивом! Если серьезно, то хотим собраться всем своим тесным кругом и хорошенько эту дату отметить: мы все одна дружная команда, нам есть что вспомнить и о чем помечтать. Скорее всего выберемся загород поближе к природе, благо погода (наконец-то) позволяет. Вообще, мы любим устраивать коллективные тусовки и частенько это делаем, устроить массовое катание на льду или соревнования на картингах - это нам раз плюнуть. DTF: Не секрет, что 10 лет назад все было по-другому. Вспомните, пожалуйста, как вы начинали - с какими надеждами, какими чувствами, какими мечтами. И как все это менялось с течением времени. Олег Яворский: Помнится только, хотелось сделать что-то большое и светлое, свое, неповторимое, чтоб запомнили. Тогда еще мы не знали точно, в каком направлении бежать. Сделали Warcraft2000, получилось не настолько светлое, чтоб Blizzard доверил нам изготовление Warcraft 3, но, тем не менее, получили свои наработки, которые потом использовали в "Казаках". Мы пробовали себя в разных жанрах, начали с разработки сразу трех проектов, много трудились, и, я считаю, были достаточно везучими. Теперь мы куда более прагматичны, оцениваем перспективы развития рынка, не беремся за заведомо провальные проекты. Наш подход - игры высшей категории качества, причем такие, в которые и самим (после лет разработки!) будет интересно играть. С годами и ростом компании неизбежно "повзрослела" и сама организация труда, менеджмент, структура отделов. Но несмотря на то, что сейчас уже не "семейная" обстановка маленькой GSC 1995-2000 гг. (несколько тоскую за тапочками), мы по-прежнему стараемся сохранять максимально неформальную атмосферу и отношения в команде. Кроме разработки игр остается время и на другие развлечения DTF: Какое время было для компании самым сложным? А какое - самым простым? Олег Яворский: Самым сложным, пожалуй, можно назвать период до выхода первого коммерческого проекта, "Казаков". Трудным был момент поиска и переговоров с издателями, ведь когда ты новичок, приходится много доказывать что с тобой стоит иметь дело. Мучительным был момент ожидания результатов первых продаж "Казаков". Можете себе представить, где у нас екнуло, когда первые рецензии в Германии вышли с оценками на уровне 60-63%, а про игру писали как про чистой воды клон Age of Empires. У нас уже практически опустились руки, но тут продажи "пошли", мы попали на первые места в чартах и долго с них не сходили. Конечно же, приятней момента такого признания для разработчика вряд ли найти. Простого времени не припоминаю - мы всегда умудрялись находить себе сложности :) Мы всегда старались не останавливаться на достигнутом, идти вперед, развиваться. DTF: Какой проект вы можете назвать любимым, самым ярким? Олег Яворский: "Казаки". До сих пор вспоминаю наши затяжные внутриофисные партии и пропущенные занятия в университете. Сейчас всей душой болеем за S.T.A.L.K.E.R. DTF: Поделитесь секретом успеха - как вам удалось выжить в столь непростой индустрии, и не только выжить, но и преуспеть в этом? Должно, значит, быть что-то особенное, что на протяжении всей жизни отличает GSC от других компаний. Олег Яворский: Не скажу, что нам не везло, однако помимо везения всегда присутствовал и расчет, который с годами только холодел. Мы всегда проводим максимально возможное изучение своей аудитории, рынка, занимаемся поиском своей ниши. Пока успех удается прогнозировать в соотношении 1 к 2. Работаем над улучшением показателей на будущее. Думаю, залогом успеха также служит отличная сработавшаяся команда, и нам с этим изначально повезло. Вот, опять я про везение. DTF: Не так давно вы запустили издательское подразделение. Как оцениваете свой прогресс в новой для вас сфере? Олег Яворский: Считаю, что несмотря на то, что мы новичок на издательском рынке, в СНГ мы уже добились неплохих показателей. Дальше дело за Западом. В данный момент как раз заняты прорубкой издательского окна в Европу. Стартуем в начале следующего года. Создание издательского подразделения расцениваем как следующий шаг в развитии компании, и в этом видим большой потенциал. DTF: Довольны ли вы первыми результатами работы на издательском поприще? Олег Яворский: Вполне, хотя предела совершенству, считаем, не существует. DTF: Каковы ближайшие планы издательского направления? Сколько игр сейчас в линейке? Олег Яворский: На данный момент в качестве пилотного проекта под издательство на Запад готовим Heroes of Annihilated Empires. Если отработка этой бизнес-модели пройдет успешно, будем расширять линейку, причем проектами не только своими. Дистрибьюторские соглашения со всеми крупными сетями Европы и США уже подписаны. В СНГ также продолжим самостоятельное издание всех своих проектов, как это было с "Александром" и "Казаками 2". DTF: Какова ваша стратегия в издательском деле? Предпочитаете выпускать меньше тайтлов высокого качества, или интересуетесь всем спектром продукции, от бюджетных до AAA-тайтлов? Олег Яворский: Пока сосредотачиваемся на собственных играх. Ввиду суровой конъюнктуры Западного рынка, приоритетом в выборе тайтлов, очевидно, будет качество и оригинальность. "Казаков" любят все - от детей до знаменитых геймдизайнеров DTF: Планируете ли вы создать собственную дистрибуторскую сеть? Олег Яворский: На данный момент считаем выгодней использовать уже существующие. DTF: Последние мировые тенденции в области игровой индустрии свидетельствуют о том, что рынок PC превращается в нишевый, сжимаясь и уменьшаясь по отношению к консольному. Каковы ваши прогнозы на этот счет? Олег Яворский: Действительно, ежегодно приходится наблюдать тенденцию к уменьшению доли PC-рынка. Постоянно думаем над освоением и консольных площадей. Некоторые попытки, эксперименты и предложения уже были, однако наши существенные подвижки в сторону консолей еще впереди. DTF: Планируете ли вы двигаться в сторону игровых приставок? Может быть, есть планы создавать собственные тайтлы или издавать чужие? Олег Яворский: Да планируем. Скорее в сторону создания собственных тайтлов, причем мультиплатформенных. Однако, об этом пока ни-ни. DTF: Возможно, мы еще увидим "Сталкера" на консолях? ;) Олег Яворский: Чем GSC не шутит. DTF: Как вы оцениваете потенциал приставок нового поколения? Олег Яворский: Задел огромный, однако в первый год-два install base будет еще не настолько большим, как у приставок предыдущего поколения. В этом видится некоторый минус для нас как для разработчиков (учитывая, что писать под консоли нового поколения вовсе не просто). Поэтому пока мы придерживаемся выжидательной политики. DTF: В свете последних тенденций отечественного рынка нет ли у GSC планов заняться продюсированием внешних проектов, как это сделали Nival и KranX? Олег Яворский: Продюсированием пока вряд ли. У нас есть желание работать с внешними командами, но с уже сформировавшимися, которым есть что показать и которые способны самостоятельно довести проект до конца. Таким командам мы готовы предоставить условия разделения прибыли 50 на 50, а не 70 на 30 как западные издатели. DTF: Вернемся к PC. Каковы ближайшие планы девелоперского подразделения GSC? Олег Яворский: На сегодня у нас два больших проекта: S.T.A.L.K.E.R. и Heroes of Annihilated Empires, все основные усилия сосредоточены именно на них. Также, имеются определенные наработки по будущим проектам, но о них в свое время. DTF: Извините, мы не в силах удержаться и не задать последний вопрос - когда выйдет "Сталкер"? Олег Яворский: Поразительно, но где-то я это уже слышал :) Боюсь называть конкретные даты, дабы не сглазить. Пойду уточню у самих разработчиков... Сказали, что объявят как только будут уверены в ней до конца. Пожалуй, это и к лучшему. DTF: Большое спасибо, что уделили нам время. Еще раз поздравляем с юбилеем! Источник: dtf.ru Автор: Вадим | |
Источник
|
Дата: 24.07.2008 | Категория: Интервью |
Просмотров: 2404 Добавил: V@Dik008 | Теги: |
Комментарии к материалу Интервью с Олегом Яворским в 10-летие GSCВсего комментариев: 0 | |
Рекомендуем:
МЕНЮ
Топ статей
[1002152] Сталкер Зов Припяти...
[955821] Прохождение Сталкер...
[564798] Прохождение Сталкер...
[444480] Сталкер Зов Припяти...
[148570] Lost Alpha - Секрет...
[146721] КАК ПОДСТРОИТЬ ИГРУ...
[124473] S.T.A.L.K.E.R.: Апо...
[115878] Прохождение Stalker...
[114375] Концовка Сталкер Чи...
[98373] Черный Сталкер 2 Зо...
[98033] Прохождение S.T.A.L...
[76220] Мутанты Зоны часть ...
[74875] 100 цитат из книг с...
[73256] Все группировки: Н...
[73201] Мутанты Зоны часть ...
[72902] Экзоскелет
[70490] Сталкер Тайные троп...
[70208] Аномалии - Сталкер ...
[69370] Сердце Оазиса
[63343] Прохождение Сталкер...
[955821] Прохождение Сталкер...
[564798] Прохождение Сталкер...
[444480] Сталкер Зов Припяти...
[148570] Lost Alpha - Секрет...
[146721] КАК ПОДСТРОИТЬ ИГРУ...
[124473] S.T.A.L.K.E.R.: Апо...
[115878] Прохождение Stalker...
[114375] Концовка Сталкер Чи...
[98373] Черный Сталкер 2 Зо...
[98033] Прохождение S.T.A.L...
[76220] Мутанты Зоны часть ...
[74875] 100 цитат из книг с...
[73256] Все группировки: Н...
[73201] Мутанты Зоны часть ...
[72902] Экзоскелет
[70490] Сталкер Тайные троп...
[70208] Аномалии - Сталкер ...
[69370] Сердце Оазиса
[63343] Прохождение Сталкер...
Последние статьи
- Тот самый S.T.A.L.K.E.R.: р...
- Сталкер Зов Припяти - рецен...
- Моды к Stalker Clear Sky
- Sigerous 2.0/Обзор от ATM-C...
- Встреча с Олегом Яворским
- Отчет о плейтесте "Зов...
- Прохождение Сталкер: Зов Пр...
- Сталкер Зов Припяти прохожд...
- Сталкер Зов Припяти - прохо...
- Обзор OGSM 1.7 Final
- Обзор модификации R.M.A. + ...
- Первое в мире превью Stalke...
- Press Tour 26.10.2006 (част...
- Press Tour 25.10.2006 (част...
- Акция "Сталкер-Солидар...
- Сталкер Зов Припяти - рецен...
- Моды к Stalker Clear Sky
- Sigerous 2.0/Обзор от ATM-C...
- Встреча с Олегом Яворским
- Отчет о плейтесте "Зов...
- Прохождение Сталкер: Зов Пр...
- Сталкер Зов Припяти прохожд...
- Сталкер Зов Припяти - прохо...
- Обзор OGSM 1.7 Final
- Обзор модификации R.M.A. + ...
- Первое в мире превью Stalke...
- Press Tour 26.10.2006 (част...
- Press Tour 25.10.2006 (част...
- Акция "Сталкер-Солидар...
Люди говорят
STALKER96kor ответил в Wos Team расширяется (21:29:48)
Жаль мод так и не вышел...были времена
newtime ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (19:02:08)
привет)
Vampire388235 ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (20:59:14)
Шло 24 декабря 2023 года, а сталкер 2 все еще только в надеждах
DiegoLidabo ответил в DB Packer 1.0 (09:11:16)
Нет страницы для скачивания
avast ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (14:48:05)
Что-то мне кажется она вообще не выйдет... Григорович опять чего-нибудь замутит мутное...
Жаль мод так и не вышел...были времена
newtime ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (19:02:08)
привет)
Vampire388235 ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (20:59:14)
Шло 24 декабря 2023 года, а сталкер 2 все еще только в надеждах
DiegoLidabo ответил в DB Packer 1.0 (09:11:16)
Нет страницы для скачивания
avast ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (14:48:05)
Что-то мне кажется она вообще не выйдет... Григорович опять чего-нибудь замутит мутное...
Последнее на форуме
Статистика
Онлайн всего: 40
Гостей: 40
Сталкеров: 0