Stalker Clear Sky Информация [105] | Сталкер Видео [302] | Сталкер Зов Припяти информация [133] | Первый литконкурс от stalker-gsc.ru [69] |
Фан рассказы [2616] | Стихи, песни, поэмы [727] | Интервью [140] | Чернобыль [304] |
Сталкер - основное [119] | Сталкинг [39] | Превью, обзоры игр Stalker [34] | Рецензии на игру Сталкер [30] |
Разное [333] | Интересные игры [30] | Каталог [407] | Второй литконкурс от stalker-gsc.ru [112] |
Обзор модификаций [44] |
Stalker 2 » Статьи » Интервью |
01:43:27 MoozE - композитор S.T.A.L.K.E.R. | |
Game OST: Композитор - человек, во многом загадочный. Композитор не поп-звезда, которая всегда находиться в центре внимания. Во всяком случае, меня всегда привлекала эта загадочность: когда не знаешь подробностей из жизни композитора, когда за всё говорит музыка. Мелодичная и богатая деталями музыка, звучащая в играх "Homeplanet" и "Firestarter" показала тебя как очень талантливого композитора. А те немногочисленные, но наиинтереснейшие факты, которые удалось найти, ещё больше подогрели интерес к твоему творчеству. Расскажи, кто скрывается за творческим псевдонимом "MoozE"? MoozE: Зовут меня Владимир Фрей, родился в Уфе, мне 22 года. По образованию я должен был стать учителем английского языка средних классов, но недоучился 1.5 года из 5 и покинул колледж, решив полностью посвятить себя музыке. G-OST: Можешь ли подтвердить или опровергнуть миф о том, что композитор загадочен? MoozE: Да, наверное... Во всяком случае, у меня самого часто бывали некоторые временные снижения интереса к музыке того или иного композитора, когда я узнавал какие-то подробности о его обыденной жизни. G-OST: Каким было первое воспоминание, связанное с музыкой? MoozE: Где-то в 13 лет я обнаружил кнопку/функцию "Rec" в FasttrackerII... с этого все и началось. G-OST: Демосцена повлияла на твоё творчество? MoozE: Несмотря на то, что я начинал с трекеров, к демосцене не имею никакого отношения. На творчество повлияло все - и музыка, и игры, и кино, и книги... G-OST: Музыку, каких стилей ты предпочитаешь? Черпал ли ты вдохновение в музыке из компьютерных игр? MoozE: Про музыку сказать сложно, т.к. диапазон того, что я слушаю, очень велик, и если перечислять по именам, то я обязательно что-нибудь/кого-нибудь забуду. Меня может интересовать как этническая музыка, так и электронная - экспериментальная. К примеру, когда я писал музыку к "Сталкеру", открыл для себя Sleep Research Facility и Stratvm Terror, от которых и сейчас мурашки по коже бегают. Когда играл в "Morrowind", не переставал восхищаться музыкой Jeremy Soul'а (и не перестаю), а сейчас уже несколько месяцев заслушиваю до дыр A Perfect Circle (пожалуй, они уже произвели сильное влияние на мое творчество) и "музыкального алхимика" Richard Devine... Самое первое сильное влияние на меня, наверно, произвели саундтреки "Fallout 1&2", "Planescape: Torment" (Mark Morgan), "Diablo 1&2" (Matt Uelmen), "M.A.X." (Brian Luzietti), "Arcanum" (Ben Houge), а также группы Future Sound Of London и The Prodigy. Хотя я уже пару лет не слушал всё это, т.к., благо, появляется столько новой и интересной музыки, что у меня уже просто не хватает времени на прослушивание всего. Стоит, наверно, еще отметить мангу "Blame!", да и все остальные работы Tsuomu Nihei, которые тоже произвели на меня сильнейшее впечатление, хотя я комиксами, и мангой в частности, практически не интересуюсь. G-OST: Есть ли у тебя музыкальное образование, играешь ли ты на музыкальных инструментах? MoozE: Музыкального образования нет. Всему учусь сам. На музыкальных инструментах не играю (пока). Хотя, конечно, на клавишных я, можно сказать, немного играю, т.к. в сочинении музыки многое рождается из импровизаций. G-OST: С чего началась работа в игровой индустрии? MoozE: Написал письма всем разработчикам, контакты которых нашел, и выслал им mp3. G-OST: Какие задачи ставил перед тобой разработчик? С какими трудностями ты сталкивался, выполняя работу? MoozE: Задачи, наверное, не особенно отличались от стандартных в таких случаях... А трудности были в основном с самим собой, если можно так сказать. Многое приходилось делать впервые и, поэтому было довольно много волнения. G-OST: По какому принципу ты создаешь композиции, чему уделяешь внимание в первую очередь? MoozE: Нет, на что настроен, то и пишу. Никаких особенных правил. G-OST: Занимаешься ли ты непосредственно внедрением музыки в игру? Приходилось ли заниматься звуковыми эффектами в играх? MoozE: По внедрению стараюсь побольше общаться с разработчиком. Звуковыми эффектами не занимаюсь. G-OST: Сколько времени в среднем уходит на один проект? MoozE: Бывает по-разному. Я лучше скажу, сколько уходит времени на "средний" трек - примерно 2 недели +/- пару дней. Но, конечно же, бывают и исключения. G-OST: Ты всегда доводишь дело до конца или иногда бросаешь? Возвращаешься ли потом к начатому? MoozE: Если бросаю трек, то уже не возвращаюсь к нему, а лишь "разбираю" его на "запчасти" для последующих. G-OST: То, что ты был выбран в качестве композитора "Сталкера", говорит о многом. Что значит, работать над проектом такого уровня? Насколько он важен для тебя? MoozE: Работа над "Сталкером" не сильно отличалась от предыдущих проектов, разве что большим количеством музыки. Он для меня, несомненно, очень важен. G-OST: Как ты можешь охарактеризовать музыкальную часть "Сталкера"? MoozE: Стиль - dark ambient. Саундтрек довольно сильно отличается от предыдущих моих работ. Это очень специфическая и мрачная музыка. Главной задачей здесь было создание очень "фонового" материала. Саундтрек не должен выделяться, лишь слегка дополнять мрачную атмосферу, как шум ветра. G-OST: С этим "Сталкером" вечно происходят какие-то путаницы, истории, слухи, поэтому, я думаю, что ты поможешь кое в чём разобраться. Насколько я знаю, музыку для Сталкера писали несколько композиторов, исполнителей. Так, украинская группы "Firelake", тоже отметилась в проекте. Ты имеешь к ним какое-либо отношение? MoozE: Нет, к ним я не имею никакого отношения. G-OST: Кроме того, я слышал, что немецкий композитор Markus Holler написал оркестровое вступление для игры. Оно уже исполнялось в прошлом году на концерте игровой музыки в Лейпциге (Германия). Вот, что примерно сказал Маркус в одном из интервью: "Когда я получил от разработчика игру и начал её изучать, то обнаружил в ней кучу металла! Ужасная музыка!" Знаешь ли ты об его участии в проекте, и как бы прокомментировал его слова. Была ли там действительно "ужасная музыка"? MoozE: Да, Маркус написал два оркестровых трека для игры. А слова об " ужасной музыке", насколько мне известно, относятся к эталону, который выслали ему GSC. G-OST: Какие материалы по игре предоставили тебе "GSC Game World"? MoozE: GSC присылали мне ранние версии нескольких уровней игры. Но в основном я вдохновлялся скриншотами, артом и, самое главное, сценарием. G-OST: При работе над "Сталкером" ровнялся ли ты на игры со схожей атмосферой? Например, на "Half-Life 2"? MoozE: В двух-трех треках я немного ровнялся на саундтрек Fallout'а. Но, в общем, таких игр не было ("Half-Life 2" для этого вышел поздно). G-OST: Создавая музыку, композитор создаёт и настроение. Для игрового композитора это наиболее характерно, ведь большинство игр копируют реальные жизненные ситуации, а также окружающий мир. В этом плане, "Сталкер" - самая реалистичная игра в мире. При работе над саундтреком приходило ли тебе в голову посетить какие-нибудь заброшенные, разрушенные места, чтобы проникнуться атмосферой? Чем ты вдохновлялся в период работы? MoozE: Переслушал тонны dark ambient'a (Lustmord, Maeror Tri, Stratvm Terror, Sleep Research Facility, Hazard, Archon Satani, Tiermes, Heid, Chaos As Shelter, Megaptera, Lull, Inade, Thomas Koener и т.п.). Еще вдохновлялся фото с www.abandoned-places.com. G-OST: Игрового композитора невозможно представить без компьютера и современных компьютерных технологий. Каким ты пользуешься программным обеспечением, из чего состоит домашняя студия? MoozE: Центр студии - Reason. В остальном - стандартный набор софт-синтезаторов, секвенсоров, эдиторов и т.п... Компьютер P4 2.8GHz, 1Gb Ram, звуковая карта Aardvard Direct Pro LX6, мониторы Alesis M1 Active MkII. Еще у меня был Kurzweil K2600, но я его сейчас продал и заказал Fatar SL-990 Pro и Nord Rack 3. G-OST: Хотел спросить, приходилось ли тебе выступать на сцене, но буквально на днях ты опубликовал фотографии с живого выступления в своём дневнике (http://livejournal.com/_mooze_/). Скажи, есть ли отличия в том, каков MoozE на сцене и в студии? MoozE: Это фото первого выступления, где основную часть я просто ставил свои треки с CD и лишь иногда, в процессе, запускал "атмосферные" звуки и сэмплы диалогов из игр (Fallout 2, Thief 3) с софт-сэмплера. Полностью вживую сыграл я там совсем немного, в самом конце, с двумя музыкантами (Гар из группы Lumen (www.lumen.ws) и D-Rain), так что говорить об отличиях "на сцене и в студии" пока рано. А пользовался тем же - играл, запустив Reason. G-OST: Ты дебютировал с саундтреком к "Homeplanet", который был выпущен отдельным диском. Это довольно значимое событие, ведь это был первый саундтрек, официально изданный в России. Актуальный вопрос, который очень волнует начинающих композиторов - у кого остались права на музыку, у тебя или у издателя? MoozE: Все права на музыку, кроме авторского, теперь у разработчиков. Это их собственность. А при заключении договора, прежде всего, нужно обращать внимание, прошу прощения за каламбур, на сам договор. Читать внимательно и подписывать только тогда, когда не осталось никаких вопросов. G-OST: До "Homeplanet" были ли какие-нибудь ещё музыкальные проекты? MoozE: Homeplanet мой первый проект, но, да, был еще один "нулевой". Для этого проекта я ничего не писал специально, а лишь продал разработчикам уже написанные к тому времени треки. Я его не упоминаю, когда говорю о проектах с которыми я работал. G-OST: В дневнике ты публиковал свои рисунки. Есть ли у тебя ещё какие-нибудь увлечения и помогают ли они тебе в музыкальном плане? MoozE: Те мои "художества" с музыкой, пожалуй, никак не пересекаются. Это даже не хобби. Других, таких же серьезных, как увлечение музыкой, пока нет. Есть правда еще одна область/сфера геймдева, которая меня очень интересует и я, возможно, в будущем попробую себя в этом. G-OST: Над каким проектом ты сейчас работаешь, и над каким хотел бы поработать? MoozE: Сейчас у меня был довольно долгий отпуск, и я занят переустройством своей студии, а поэтому ни над чем в данный момент не работаю, лишь "навожу мосты" и параллельно пытаюсь повысить свой уровень в области звука. Где-то в течение недели (очень надеюсь) у меня наконец-то закончится вся эта волокита с железом (для студии) и я буду снова "в строю". С чем хотел бы поработать? После 1.5 года работы со Сталкером мне, пожалуй, очень не помешал бы "глоток свежего воздуха" в виде работы над саундтреком к чему-то более "светлому". Музыка с преобладанием живых инструментов. RPG или RTS было бы здорово. G-OST: Есть ли у MoozE формула успеха? MoozE: Я пользуюсь стандартной, уже отлично сформулированной до меня: "1% таланта + 99% усидчивости (/желания/трудолюбия/упорства)". G-OST: Какое-нибудь скромное пожелание скромному сайту www.game-ost.ru? MoozE: Могу только пожелать всяческого процветания! Сайт отличный, вы молодцы, продолжайте в том же духе! G-OST: Спасибо тебе огромнейшее за то, что уделил внимание! MoozE: Да не за что... Был рад общению. Источник: game-ost.ru | |
Дата: 24.07.2008 | Категория: Интервью |
Просмотров: 3997 Добавил: Dozer | Теги: |
Комментарии к материалу MoozE - композитор S.T.A.L.K.E.R.Всего комментариев: 3 | |
Рекомендуем:
МЕНЮ
Топ статей
[1002158] Сталкер Зов Припяти...
[955824] Прохождение Сталкер...
[564801] Прохождение Сталкер...
[444481] Сталкер Зов Припяти...
[148570] Lost Alpha - Секрет...
[146721] КАК ПОДСТРОИТЬ ИГРУ...
[124474] S.T.A.L.K.E.R.: Апо...
[115878] Прохождение Stalker...
[114380] Концовка Сталкер Чи...
[98374] Черный Сталкер 2 Зо...
[98035] Прохождение S.T.A.L...
[76220] Мутанты Зоны часть ...
[74875] 100 цитат из книг с...
[73258] Все группировки: Н...
[73202] Мутанты Зоны часть ...
[72903] Экзоскелет
[70490] Сталкер Тайные троп...
[70210] Аномалии - Сталкер ...
[69370] Сердце Оазиса
[63343] Прохождение Сталкер...
[955824] Прохождение Сталкер...
[564801] Прохождение Сталкер...
[444481] Сталкер Зов Припяти...
[148570] Lost Alpha - Секрет...
[146721] КАК ПОДСТРОИТЬ ИГРУ...
[124474] S.T.A.L.K.E.R.: Апо...
[115878] Прохождение Stalker...
[114380] Концовка Сталкер Чи...
[98374] Черный Сталкер 2 Зо...
[98035] Прохождение S.T.A.L...
[76220] Мутанты Зоны часть ...
[74875] 100 цитат из книг с...
[73258] Все группировки: Н...
[73202] Мутанты Зоны часть ...
[72903] Экзоскелет
[70490] Сталкер Тайные троп...
[70210] Аномалии - Сталкер ...
[69370] Сердце Оазиса
[63343] Прохождение Сталкер...
Последние статьи
- Тот самый S.T.A.L.K.E.R.: р...
- Сталкер Зов Припяти - рецен...
- Моды к Stalker Clear Sky
- Sigerous 2.0/Обзор от ATM-C...
- Встреча с Олегом Яворским
- Отчет о плейтесте "Зов...
- Прохождение Сталкер: Зов Пр...
- Сталкер Зов Припяти прохожд...
- Сталкер Зов Припяти - прохо...
- Обзор OGSM 1.7 Final
- Обзор модификации R.M.A. + ...
- Первое в мире превью Stalke...
- Press Tour 26.10.2006 (част...
- Press Tour 25.10.2006 (част...
- Акция "Сталкер-Солидар...
- Сталкер Зов Припяти - рецен...
- Моды к Stalker Clear Sky
- Sigerous 2.0/Обзор от ATM-C...
- Встреча с Олегом Яворским
- Отчет о плейтесте "Зов...
- Прохождение Сталкер: Зов Пр...
- Сталкер Зов Припяти прохожд...
- Сталкер Зов Припяти - прохо...
- Обзор OGSM 1.7 Final
- Обзор модификации R.M.A. + ...
- Первое в мире превью Stalke...
- Press Tour 26.10.2006 (част...
- Press Tour 25.10.2006 (част...
- Акция "Сталкер-Солидар...
Люди говорят
STALKER96kor ответил в Wos Team расширяется (21:29:48)
Жаль мод так и не вышел...были времена
newtime ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (19:02:08)
привет)
Vampire388235 ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (20:59:14)
Шло 24 декабря 2023 года, а сталкер 2 все еще только в надеждах
DiegoLidabo ответил в DB Packer 1.0 (09:11:16)
Нет страницы для скачивания
avast ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (14:48:05)
Что-то мне кажется она вообще не выйдет... Григорович опять чего-нибудь замутит мутное...
Жаль мод так и не вышел...были времена
newtime ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (19:02:08)
привет)
Vampire388235 ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (20:59:14)
Шло 24 декабря 2023 года, а сталкер 2 все еще только в надеждах
DiegoLidabo ответил в DB Packer 1.0 (09:11:16)
Нет страницы для скачивания
avast ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (14:48:05)
Что-то мне кажется она вообще не выйдет... Григорович опять чего-нибудь замутит мутное...
Последнее на форуме
Статистика
Онлайн всего: 64
Гостей: 64
Сталкеров: 0