ДНЕВНИКИ РАЗРАБОТЧИКОВ «PC игры» (№3 2005г.) | Интервью
Stalker Clear Sky Информация [105]Сталкер Видео [302]Сталкер Зов Припяти информация [133]Первый литконкурс от stalker-gsc.ru [69]
Фан рассказы [2617]Стихи, песни, поэмы [729]Интервью [140]Чернобыль [304]
Сталкер - основное [119]Сталкинг [39]Превью, обзоры игр Stalker [34]Рецензии на игру Сталкер [30]
Разное [333]Интересные игры [30]Каталог [407]Второй литконкурс от stalker-gsc.ru [112]
Обзор модификаций [44]

Stalker 2 » Статьи » Интервью

01:32:04

ДНЕВНИКИ РАЗРАБОТЧИКОВ «PC игры» (№3 2005г.)

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ

Зона – довольно неприветливое место для нежданных гостей. Каждая бяка наровит обидеть рядового геймера. Умными речами да распологающей внешностью ни сталкеров, ни монстров не обманешь. У последних от такого только аппетит разыгрывается. Именно поэтому разнообразные стреляющие и защищающие вещи в игре просто необходимы. В этой записи дневников речь пойдёт об оружии, средствах защиты и немного и противниках, потерявших, вследствие известных событий, свой естественный облик.

Сразу можем получить упрёк от сторонников гринписовского движения – мол, зверушек убивать будите! Единственный способ убедить любителей природы – дать в руки несколько болтиков (ими проверяется наличие аномалий) и пустить погулять по Зоне. Через полчаса прибежали бы за пушкой с криками: «Дайте ствол, всех гадов перестреляю!» Подобное изменение взглядов можно объяснить крайней недружелюбностью здешней фауны. Остаётся только один выход – бороться, по мере надобности уменьшая популяцию ненавистных существ. В этом тебе помогут предметы индивидуальной зашиты.

БЛИЖНИЙ БОЙ

Начнём, пожалуй, с класса колюще-режущих.. В игре он представлен образцами подвида «нож обыкновенный». Будучи предметом острым, он используется в весёлых розыгрышах с подкрадыванием сзади и последующим запугивание оппонента. В результате оппонент падает со смеху. Навзничь. Навсегда. Единственным минусом является невозможность повторного розыгрыша одного и того же объекта, а также неадекватная реакция объекта в случае неудачи розыгрыша. Ну, а если серьёзно, то нож – незаменимое оружие ближнего боя. Сильно эффективным для борьбы с монстрами его не назовёшь, так как в процессе мутации и адаптации к суровым условиям Зоны у многих животных сильно огрубела шкура. Но поцарапать с его помощью можно изрядно.

ШАГ НАЗАД


Подвиг «пистолет обыкновенный» представлен более широко. Причём на территории радиационного заповедника вместе с экземплярами местного изготовления можно встретить и предметы, завезённые из других климатических поясов. Конечно, не хочется разочаровывать любителей побегать с экзотическими пушками, но жизнь есть жизнь, она диктует свои законы. То есть дорогие и капризные стволы, как правило, не приживаются, поэтому встретить их в Зоне будет достаточно сложно. В игре мы постарались воссоздать следующий принцип: более дешёвое и надёжное оружие пользуется большим спросом. Вместе с тем было решено не лишать геймера возможности раздобыть диковинку. К общем, последнее слово в выборе оружия остаётся только за игроком.
Итак, вернёмся к нашим пистолетам. Неизменный ПМ, пистолет «Форт 12» украинского производства, «Берета 92», «Вальтер Р-99», HPSA, «Кольт» - это лишь часть экземпляров данного вида, представленных в игре.

СТРЕЛЯЕМ ИЗДАЛЕКА

Что же касается автоматического оружия, то было бы преступлением не вставить в игру надёжный и любимый всеми АК-47. Действительно уникальное оружие, разработанное ещё в начале сороковых годов и вот уже шестьдесят лет безотказно косящее всякую заразу. Этот автомат сразу прижился в Зоне и стал любимым оружием многих сталкеров. Скорострельный и убойный, он эффективен как против мутантов, так и против другой живности. А, добавив к исходному образцу подствольный гранатомёт, глушитель и оптический прицел, можно получить универсальное оружие, способное справится с любым противником. Глушитель уменьшат убойную силу, но повышает кучность огня, а оптический прицел значительно увеличивает прицельную дальность стрельбы. К достоинствам так же можно добавить лёгкость, с которой к этому оружию можно раздобыть боеприпасы. Кроме вездесущего «Калашникова», в Зоне можно будет встретить и, соответственно, раздобыть «Винторез», «Вал», «Грозу», а тек же ещё кучу «не наших» стволов: MP-5, LR-300, FN-2000, Sin 552 и другие. Не забыты и винтовки – любимое оружие «тех нехороших людей, которые очень любят засесть» (в простонародии «кампера»). Действительно, в Зоне это довольно эффективные стволы, позволяющие отстреливать недоброжелателей на почтительном расстоянии, Но в ближнем бою – извини. Тут нужен совсем другой подход, другие средства убеждения. «Дедовские» двустволки ТОЗ-34 и БМ-16 – именно то, что доктор прописал. Да и западные Winchester 1300 со SPAS-12 тоже пойдут.

ГРАНАТЫ

Сугубо тактическое оружие. Ими или умеешь пользоваться, или нет. В умелых руках граната становится ощутимым подспорьем в бою, в неумелых – бесполезна. Мало того, ещё и опасна. Чтобы оружие было непросто метателем пикселей на экране, а чем-то более реальным, в игру был добавлен такой элемент баллистики, как рикошет. Он действительно кардинально меняет твоё отношение к производимым выстрелам. Обычно игрок может увидеть только точку попадания пули, но в S.T.A.L.K.E.R. после отражения от твёрдой поверхности можно визуально проследить траекторию полёта выпущенного боеприпаса.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Узнав, что в рабочей версии появилась новая фича, твой покорный слуга с полными карманами гранат, рожков к «Калашникову» и, соответственно, с самим АК наперевес отправился поохотится на развалинах фабрики. Подстрелив несколько кабанчиков, я решил попрактиковаться в метании гранат. Первая пошла – бах! Сойдёт. Вторая – бах! Неплохо. Третья – бах! Класс! И тут вдруг экран характерно краснеет. Выхватываю АК и с развороту начинаю стрелять. Развернулся – никого. Снова получаю ощутимый удар. Опять разворот. Вновь никого. Да что за Каспер здесь завёлся?! Ругаюсь и отхожу спиной к стене. Ну, где ты, подлец?! Выходи, я жду тебя! Никого… Испугался. Ну и чёрт с тобой! Не буду же я его тут вечно ждать. Иду на открытую площадку и от нечего делать швыряю перед собой ещё одну гранату. Бах! И я уже лежу, отдыхаю. Достал меня таки Каспер, дождался своего часа! Ругаюсь, перегружаюсь. На сей раз решил сразиться с искусственным интеллектом. В руках «Калаш», опять хочется пострелять. Итак, один слева. Короткая очередь и он «готов». Здорово попал, точно, хмырь даже спрятаться не успел. Так редко получается. Слева в арку забежали двое – тут сложнее, выбегать за ними нельзя – две пушки против одной. Решил попробовать пострелять из-за угла – быстро высовываюсь на пол секунды и выпускаю очередь. Приблизительно догадываюсь, где они, выбегаю, одновременно стреляя из «Калаша». Получаю по первое число, ругаюсь, прячусь. Ну, знаете, совсем совесть потеряли! Кто им такую меткость и реакцию накрутил? Ладно, боты паршивые, сейчас я покажу, кто в доме хозяин. Делаю рывок и одновременно выпускаю очередь по врагу. Не успел я выйти из-за угла, как свалился от полученной пули в лоб. Ну, знаете! Какой это умник научил их через стены видеть и из-за угла стрелять? Иду ругаться к программисту AI. Говорю, мол, редиска ты. Зачем же ботов такими терминаторами сделал. А он мне молвит человечески голосом: «Ты что, простудился? Какие терминаторы? Они быстрее друг друга поубивают, чем тебя из-за угла. Наоборот нужно им зрение подкрутить, а то близорукие сильно». Отвечаю ему: «Может они и близорукие, но через стену видят, как Кашпировский через телевизор». Он, конечно, ни в чём не виноват. Ну, привык я, как в Counter-Strike, в стены лупить да гранаты впереди себя швырять. Не буду больше. Итак, любители свинцового дождя, время лихорадочной пальбы закончилось. Во-первых, в Зоне каждый патрон на счету, а во-вторых, теперь можно запросто убить себя. На открытых пространствах осколочная граната Ф-1, например, может хорошенько попортить и костюмчик, и нервы. Видится мне. Займёт S.T.A.L.K.E.R. почётное второе место по случайным ситуациям после Quake III с его просторными уровнями в космосе.

To be continued...
Журнал: «PC игры» (№3 2005г.)



Дата: 24.07.2008 | Категория: Интервью | Просмотров: 2146
Добавил: Dozer | Теги: GSC, статьи, интервью | Рейтинг: 0.0/0
avatar

Комментарии к материалу ДНЕВНИКИ РАЗРАБОТЧИКОВ «PC игры» (№3 2005г.)

Всего комментариев: 0



Рекомендуем:

Вверх
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Сталкеров: 0