ДНЕВНИКИ РАЗРАБОТЧИКОВ «PC игры» (№9 2005г.) | Интервью
Stalker Clear Sky Информация [105] Сталкер Видео [302] Сталкер Зов Припяти информация [133] Первый литконкурс от stalker-gsc.ru [69]
Фан рассказы [2616] Стихи, песни, поэмы [727] Интервью [140] Чернобыль [304]
Сталкер - основное [119] Сталкинг [39] Превью, обзоры игр Stalker [34] Рецензии на игру Сталкер [30]
Разное [333] Интересные игры [30] Каталог [407] Второй литконкурс от stalker-gsc.ru [112]
Обзор модификаций [44]

Stalker 2 » Статьи » Интервью

01:27:01

ДНЕВНИКИ РАЗРАБОТЧИКОВ «PC игры» (№9 2005г.)

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА
Любая информация о геймплее S.T.A.L.K.E.R.’а, проскакивающая в прессу, заставляет думать только о том, как игроку будет плохо и страшно в Зоне, как его там будут обижать все, кому не лень. А бедный игрок сможет только постреливать в обидчиков да поругиваться в монитор известными в узком кругу выражениями (и то, если никого дома нет). Получается, что наш проект предназначен для мазохистов-профессионалов и камикадзе со стажем. Но нет. При всём уважении к истязающим себя меньшинствам, нам пришлось делать игру такой, чтобы все остальные тоже смогли получить от неё удовольствие. Для этого мы внедрили в S.T.A.L.K.E.R. множество инвентарных, попахивающих ролевыми играми, принадлежностей. Они предназначены для того чтобы при грамотном использовании защитить игрока и его монитор от вышеупомянутых заклинаний нецензурного характера. Конечно, подробного списка разнообразных штучек мы тебе не дадим (а ты в этом сомневался?), но хотя бы общее впечатление о том, что можно будет встретить и как это можно использовать, ты получишь.

СОБИРАЙСЯ!
С чем бы ты пошёл в Зону сейчас? Вот если бы сказали: «Собирайся! Через 15 минут выезжаем». Не стоит обшаривать одёжный шкаф в поисках бронежилета, а балкон в поисках СВД – их там нет. Как нет и прибора ночного виденья в серванте среди фигурок нэцкэ. Старые джинсы или спортивные штаны, куртка-ветровка, кроссовки или ботинки – всё, что может наскрести горе-сталкер. Для первого попадания в Зону мы решили одеть игрока именно так. Помимо этого, правда, у него ещё будет пистолет Макарова. Как он окажется в руках игрока, умолчим во избежание раскрытия сюжета.

Итак, свинцовые тучи, внезапно принесённые прорывом пронизывающего ветра, образовали грозовою воронку над саркофагом Чернобыльской АЭС. Ещё слабые, но с каждым разом набирающие силу, молнии так и норовят дотянуться своими костлявыми лапами до верхушки трубы. От безмолвно стоящих полуразрушенных домов в ближайшей деревне доносится шум листьев, проросших сквозь крыши деревьев, а одинокий, чудом удержавшийся на печной трубе флюгер оглашал окрестности агрессивным воем, так сильно отличным от его жалобного поскрипывания в спокойную погоду. Поражённая радиацией листва, до недавнего времени спокойно лежавшая на земле, забилась в агонии и описывала в воздухе предсмертные па. Стая кабанов, задрав головы, секунду наблюдала за этим представлением, а потом, испуганная предчувствием выброса, сорвалась с места подальше от эпицентра. И на фоне всего этого хаоса из-под колючей проволоки забора появляешься ты – в старых кроссовках, драных джинсах и ветровке. Захватывающее зрелище…

Нетрудно догадаться, что в таком обмундировании можно только слазить в Зону за подберёзовиками да дикой малиной, поэтому для продвижения дальше необходимо будет сменить не только рваные кроссовки, но и запастись бутылкой водки, припасённой «от радиации».

А НУ, ДАВАЙ ВЫЖИВАЙ!
Как ты понимаешь, игроку необходимо дать шанс выжить. Всучить ему в руки различные приспособления, способные ели не оградить, то хотя бы предупредить сталкера об опасности. А вот тут-то уже ход за игроком. Сможет ли он использовать то, что у него есть? Помнишь мы говорили об RPG части в S.T.A.L.K.E.R.? Ролевой системе, в которой нет ни одного запрограммированного параметра? Играя в S.T.A.L.K.E.R., игрок сам выбирает роль – плохой, хороший, злой и т.д. Также он обучается хорошо владеть какими-либо видами оружия, использовать приспособления, предметы окружающего мира, бороться с разными видами монстров. Мир игры, хоть мы о нём часто говорим, окажется для тебя неизведанным. Поэтому игроку необходимо будет учиться в нём выживать: поднимать свою собственную квалификацию, уровень знаний, умений…

Что же мы можем предложить сталкеру, дабы лишний раз протянуть ему ту самую соломинку, о которой когда-то пела Алла Борисовна?

ЧЕМ БУДЕШЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?
Начнём с одежды. Разнообразнейшие костюмы, защищающие как от механических повреждений, так и от радиационного облучения и разнящиеся степенью защиты, износостойкостью и, соответственно, ценой, поспособствуют воплощению самых смелых сталкеровских амбиций. При этом костюм является не только защитой, но и униформой, несущей на себе опознавательные знаки – по цвету и знакам определяется принадлежность к какому-либо клану.

В прошлой статье мы говорили о визуальных проявлениях смертельных зон. Да многие из них можно увидеть без специальных приспособлений. Но ведь обнаружение аномалии – это только половина дела. Её ещё нужно обойти. Здесь-то и пригодится самое первое и самое дешёвое средство , оказывающееся у игрока в инвентаре. Речь идёт о болтах. Что может быть проще, чем запулить болтиком в аномалию и разглядеть её очертания? Между прочим, этим болтиком и убить можно. Внедряя в игру пресловутый реализм, мы поставили определённый урон на бросок болтом. Вот сейчас представляю: поле, ни деревца, ни кустика на километры. Одинокий сталкер, издавая непрерывное «А-а-а» и думая определённо другое, проносится мимо. За ним с такой же скоростью следует кабан. Сталкер, не оборачиваясь и не переставая кричать, швыряет болты в кабана. Получая болтом, кабан недовольно повизгивает. И вот, монстр падает замертво, издавая последний звук. Сталкер ещё какое-то время бежит, швыряя «боеприпасы», потом останавливается, возвращается к туше кабана и уже высказывает всё, что думал во время бега.

Более продвинутые сталкеры для обнаружения аномалий и контроля за радиационным фоном используют детекторы. Последние обнаруживают опасность автоматически, предупреждая о ней звуковым сигналом. Действительно удобно – нет необходимости вглядываться в окрестности, высматривая опасные участки.

Не стоит забывать о средствах борьбы с самонадеянностью и невнимательностью. Имеются в виду лекарства от облучения. Сразу оживились любители огненной воды. Да, водка, как средство, снижающее радиоактивное облучение, присутствует. Предупрежу незнающих меру – последствия передозировки вряд ли кому понравятся. У подвыпившего сталкера двоится в глазах, его постоянно «качает». О меткой стрельбе в таком состоянии говорить не приходится. Короче говоря, пьяница-сталкер – горе в семье и комедия в Зоне. К средствам же защиты и лечения относятся пилюли и инъекции, помогающие побороть болезнь. Не стоит забывать, что некоторые стадии этой болезни необратимы, поэтому следить за уровнем облучения стоит внимательно. Центров по реабилитации чернобыльцев в Зоне нет, так что винить будет некого.

Вот, пожалуй, и всё. Теперь у тебя есть достаточно информации, для того чтобы чувствовать себя хоть немного подготовленным к работе с собственным инвентарём – таким незаменимым и жизненно важным элементом геймплея S.T.A.L.K.E.R.


Дата: 24.07.2008 | Категория: Интервью | Просмотров: 2787
Добавил: Dozer | Теги: GSC, Статьи, интервью | Рейтинг: 3.7/3
ComForm">
avatar

Комментарии к материалу ДНЕВНИКИ РАЗРАБОТЧИКОВ «PC игры» (№9 2005г.)

Всего комментариев: 0



Рекомендуем:

Вверх
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 138
Гостей: 138
Сталкеров: 0