Превью игры S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat | Превью, обзоры игр Stalker
Stalker Clear Sky Информация [105] Сталкер Видео [302] Сталкер Зов Припяти информация [133] Первый литконкурс от stalker-gsc.ru [69]
Фан рассказы [2616] Стихи, песни, поэмы [727] Интервью [140] Чернобыль [304]
Сталкер - основное [119] Сталкинг [39] Превью, обзоры игр Stalker [34] Рецензии на игру Сталкер [30]
Разное [333] Интересные игры [30] Каталог [407] Второй литконкурс от stalker-gsc.ru [112]
Обзор модификаций [44]

Сталкер » Статьи » Превью, обзоры игр Stalker

16:46:38

Превью игры S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Превью игры S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

GSC действительно умеет оформлять стенды. На КРИ 2007 приехал бар «100 рентген». Вместе со сталкерами, водкой, консервами и гранеными стаканами. Очень способствует общению и дегустации игр. В этот раз все было не так ярко, но не менее органично. Стенд изображал разрушенное здание. Вместо входа – пролом, на стенах нарисована кирпичная кладка, а для достоверности часть этой кладки натурально валяется под ногами. Внутри пара компьютеров на каких-то обтертых и прогнивших столах, а перед ними подгоревшие, ободранные колченогие стулья. Напоминает домик, что в двух шагах от насыпи, помните?

Я прошел внутрь.
– Здравствуйте, я из StopGame.ru, а где тут у вас «Сталкеры»?
– Здесь, здесь, – кто-то почти ласково предложил мне сесть (я с опаской оглядел шаткий стульчик), развалина оказалась удобной.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Вода, видимо, испарилась еще при первом взрыве. Корабли обреченно раскрыли пасти-пробоины и безмолвно оплакивают былые времена…

Гадания

Не успели модостроители позаимствовать новшества из ЧН (для реализации в ТЧ), как появились известия про ЗП (прямо-таки мания на словосочетания). Фанаты притихли, остановили работы над проектами и навострили уши – действительно, зачем второй раз делать одно и то же? В общем, ситуация сложилась интересная: с одной стороны новый проект, а с другой – опыт «Чистого Неба» и целый воз сомнений. Попробуем разобраться – КРИ-версия «Зова Припяти» уже позволяет судить о том, что же ждет нас к релизу.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Я бы, пожалуй, не рискнул пойти по такому мосту. Уж точно сохранился бы предварительно.

Сухость

Если вы помните кошмары «Чистого Неба», особенно те, что связаны с «взаимодействием» группировок, то ликуйте – в «Зове» никакого командования тупоголовыми болванами не будет, никому не надо ничего захватывать, герой снова сам по себе (когда я спрашивал про командные действия, лицо руководителя отдела PR на миг окаменело).

Вдохнули с облегчением? Отлично, а теперь выдохните. «Зов Припяти» – это скорее дополнение, работа над ошибками и добавление новых (старых) возможностей, плюс сюжет.

Стоит только взглянуть на изменения по сравнению с оригинальной игрой (и ЧН), и все становится понятно. Например, в «Зове» будет реализован режим сна, а после финала можно играть дальше. В Зоне завелись (а точнее вернулись из далекой ссылки) «новые» монстры химера и бюрер, которые уже перестали быть новыми пару лет назад благодаря усилиям народных умельцев.

Вообще, Олег Яворский (а именно он показывал мне новую игру) очень уклончиво говорил про новшества и их отношение к модификациям. «У нас полно собственных идей, поэтому нет смысла что-то брать у других», – отвечал он на вопрос об AMK и прочих глобальных модах. Однако я считаю, что многие основные изменения в игре пришли как раз из фанатских доделок. В «Зове» выброс полностью меняет Зону, делает ее неузнаваемой (пока неясно, как это будет реализовано, и что именно будет меняться, но…) – вспоминаем AMK и подробнейший механизм обсчета выбросов, меняющиеся местами аномалии, «вырастающие» артефакты и прочие нездоровые явления. Вот и сон «добавили» – а ведь он уже пару лет как есть. Да и мод на freeplay (чтобы играть после завершения сюжета) тоже давнишний.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Благо ли эти заимствования? Конечно (хотя признаваться в них – очень неудобно). Игра все-таки становится такой, какой ее хотят видеть игроки. Модификации обкатываются и обсуждаются давно – грех не выбрать лучшее. Процесс внедрения улучшений, прямо скажем, мучителен и чреват багами и недоделками. Кое-что вообще отбрасывают. Поэтому без любительских модов в этот раз не обойдется совершенно точно – в игре нет новых-старых обрезанных локаций, зато есть девственные просторы и возможности старичка AMK 1.4. Маловато будет.

А что же действительно новенького? Пожалуй, единственное, что мне удалось хоть увидеть – это улучшенная система апгрейдов оружия (и разделение брони на шлем и «кирасу», но это малозначительно). Да, полюбившуюся со времен ЧН возможность «докрутили», подправили, сделали разнообразней. От обилия вариантов душа радуется – прощайте, одинаковые безликие стволы. «Мое ружье будут звать Машенька. Она хрупкая и чувствительная, но нежность обманчива – дуплетом берет кровососа!» – это я уже представил себя сталкером…
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Локации огромны. Даже бескрайнее болото в разы меньше.

Посмотри, вот же оно!

Всего-то пяти минут хватило, чтобы погрузиться в мир Зоны. Пускай прямо за спиной кто-то очень громко обсуждал выпуклости местных booth babes – весь шум КРИ никак не помешал таинственной Зоне полностью захватить мое внимание.

Отбросим вообще все лишнее (даже сюжет, как бы удивительно это ни звучало), посмотрим незамутненным взглядом на игру – за что мы любим ее? Никак не за графику или обилие пушек и бронежилетов, а за мир и атмосферу, которая чувствуется, которой проникаешься до кончиков пальцев. Вспомните Икс-лаборатории из «Тени Чернобыля» или даже самый первый подвал с тайником Стрелка. Вспомните этот густой, вязкий и липкий, как смола, страх. Шорохи, вскрики, какие-то загадочные скрипы, хотя в катакомбах точно никого нет. Тонкий, почти бессильный луч фонарика храбро и упрямо рассекает тьму. Он разгоняет страх, но света очень мало, а во мраке сами собой возникают страшные видения. Кажется, что кто-то там все ждет, когда человек отвернется, и можно будет прыгнуть на него со спины.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Это следы аномалии. Обычное дело.

Болота в «Чистом Небе» вызывают другие эмоции. Уже не страшно, но и радости никакой. Мы пробираемся сквозь высоченные камыши, обходим топи, в которых запросто можно увязнуть, находим скрытые от глаз дорожки из досок, секретные тропки, любуемся на пляшущее в этой гадкой воде теплое золотистое солнце. Свет нежно заливает округу, и кажется, что и не было никакой катастрофы, что это просто обычное болото. По-своему красивое и притягательное, хоть и богатое на комариные плеши, карусели и убойные дозы радиации.

В «Зове Припяти» мне удалось посмотреть несколько локаций, но больше всего внимания получил «Затон». Когда-то здесь явно был настоящий порт. Огромный пирс черным великаном торчит из земли. Его убитое временем, погодой и аномальной энергией тело украшают шипы торчащей во все стороны арматуры и все еще «живые» высоченные краны. Все вокруг давно заросло камышом. Ветер треплет пушистые верхушки, а проржавевшие железки подыгрывают жуткими скрипами. До катастрофы река была… она просто была. Вода ушла или испарилась – неизвестно. Разбросанные по пустынной и сухой земле корабли безмолвно смотрят в небо пробоинами в бортах. Они навсегда застыли там, где их застал первый взрыв. Наверное, внутри можно найти что-то полезное, но даже здесь Зона расставила свои ловушки…

Стоило только посмотреть под правильным углом, как все встало на свои места. Атмосферная составляющая – есть, хотя где она шлялась во времена «Чистого Неба»… где-то на болотах встретила кровососа, не иначе.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Дешевый цемент, разгильдяи строители и аномальная активность – результаты перед вами.

Сюжетные дела

«Зов Припяти» - это продолжение оригинальной игры. Стрелок уничтожил «О-Сознание» (в этом и проблема продолжений – как учесть нелинейные концовки?), был большой бум, а к центру Зоны открылся новый коридор. Военные решили быстренько установить власть и диктатуру и послали большущую экспедицию. Понятно, что все провалилось, иначе зачем там были бы нужны мы?

Игрок – опять одиночка, но теперь уже без (затасканных) провалов в памяти. Мы – секретный агент и задание звучит просто: разузнать о причинах провала экспедиции к ЧАЭС. Из уютной казармы (или где там агенты живут) приключенца выбрасывают в Зону, а дальше все придется делать самому. О нелинейностях пока неизвестно, но очевидно, что коридор с забетонированными дверями для игры с открытым атмосферным миром ну никак не подходит.

И еще маленькая радость: второстепенные задания обещают стать чуточку умнее и глубже, чем в предыдущих играх. Искать какие-нибудь утерянные автоматы не придется – большая часть поручений будет жестко заскриптована. И это, думается мне, благо, так как искать дурацкие Калашниковы, гуляющие по Зоне, – очень печально. Особенно удручает в этом то, что никакого смысла в таких второстепенных заданиях нет. «Зов Припяти» делает маленький шаг к ролевой игре – интересно, что выйдет.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Вылетаю. Ждите.

«Зов Припяти» определенно выглядит очень привлекательно, особенно на фоне предыдущего недоприквела. Тут и новые локации, и новый подход к сюжету, и вкусные апгрейды, и еще много всякого… Но есть и опасения. Все из той же серии. Не секрет, что из-за обилия багов «Чистое Небо» прозвали обидным «вылеталкер». Это актуально и для оригинальной игры, которая тоже любила падать и портить сохранения. Не будем загадывать, просто скрестим пальцы на удачу. Заодно пожелаем GSC лучше тестировать игру, чтобы не получилось как у JoWooD с Gothic 3. От извинений баги не исправляются (я лично «уронил» «Зов Припяти» пару раз. Понятно, что версия еще сырая, что еще много работы – но, черт побери, как же забавно меняются в лице сотрудники отдела PR).

Источник | Дата: 17.06.2009 | Категория: Превью, обзоры игр Stalker | Просмотров: 8324
Добавил: Dozer | Рейтинг: 4.3/11
ComForm">
avatar

Комментарии к материалу Превью игры S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Всего комментариев: 49

avatar
1 Джин • 16:42:36, 17.06.2009
Нормалек. Дырка классная! :D
avatar
2 MaXL • 19:17:09, 17.06.2009
вам ббы токо демо версию терпите до нрм версий ато весь настрой и интерес потеряете а итервью прикльное респек ;)
avatar
3 Dozer • 22:19:40, 17.06.2009
Хорошо, пишет )
avatar
4 Васян • 22:40:16, 17.06.2009
:) :) :) :) :)
avatar
5 brutal • 01:44:31, 18.06.2009
Да,классно,всё так собирают,систематизируют.Чуть-чуть осталось ^_^
avatar
6 CONAN_V4 • 02:36:02, 18.06.2009
Занимательно описывает журналист :)
avatar
7 CONAN_V4 • 02:42:06, 18.06.2009
Прикольно то, как он играл и у него было пару вылетов))) для разрабов это неприятность была)
avatar
8 ШОК7777777 • 09:49:45, 18.06.2009
Скорей бы уже поиграть.
avatar
9 X-R@D • 09:52:48, 18.06.2009
Ну вот это хоть что-то новенькое. Прочитал с удовольствием! :D
avatar
10 Злой Дядька • 11:06:04, 18.06.2009
Я уже очень хочу поиграть, было бы не плохо разработчикам сотворить он-лайн С.Т.А.Л.К.Е.Р. :D
avatar
11 ZeeK • 11:14:46, 18.06.2009
Опять одни восхищения слишком мы много раз погорели на этом..... <_<
avatar
12 Умник • 11:17:42, 18.06.2009
ждем релиза игры. молодец, что описал все как есть, без восторженных розовых соплей типа "трали-вали, игрушка просто чума, всем играть, не тормозит и так далее, кто не купит, тот лох". Про смущение пиарщиков - улыбнулся, часто такое видел в свое время на демонстрациях Win Vista, когда рекламщик поет соловьем "супер-пупер-операционная система, все делает сама, еще и кофе вам приготовит", а эта недооперационка возьми да вывались в синий экран смерти :D
ЗЫ: демку принципиально качать не буду, чтобы не испортить впечатление и не привыкнуть заранее. всему свое время, как в том анекдоте про старого и молодого быков: "Сейчас мы ме-е-едленно спустимся и возьмем все стадо".
avatar
13 LimansK • 11:19:29, 18.06.2009
Скорее бы,а то уже невозможно ждать.
Хотя бы трейлер выпусти пока! :)
avatar
14 Takeshi • 11:30:32, 18.06.2009
Самый лучший обзор из всех что писали! Особенно понравилось про PRщиков!
avatar
15 vanya • 11:31:03, 18.06.2009
Хорошо! [img]http://stalker-gsc.ru/sml/tongue.gif[/img]
avatar
16 Аид • 11:58:40, 18.06.2009
а мужик складно рассказывал))
avatar
17 YgrekGT • 12:11:11, 18.06.2009
Хороший обзор :)
avatar
18 smoker000 • 12:27:59, 18.06.2009
прикольная статья, я немножко не понял это что второстепенные задания не влияют на историю?можно сказать эти задания не имеют смысла?
avatar
24 p-u-n-k • 18:30:55, 18.06.2009
они имеют смысл для тебя, например выполнил задание тебе или потроны или оружие или артефакт какой и т.д.... в зависимости от сложности задания награда будет соответствующая
avatar
19 M@gnum • 12:33:13, 18.06.2009
Мужику нужно книгу писать! ^_^
avatar
20 Тоби • 13:17:59, 18.06.2009
круто круто
B)
avatar
21 ATAMAN • 15:13:06, 18.06.2009
пускай лучше не торопятся, а сделают все как надо
avatar
22 krot • 16:04:06, 18.06.2009
obseto osoznnie ynictojil mecenii >( B)
avatar
25 p-u-n-k • 18:33:34, 18.06.2009
уничтожение о-сознания - это одна из концовок, я зов припяти это продолжение видемо другой концовки
avatar
23 VADER • 16:19:57, 18.06.2009
PO GAMAT NODA !!!!!!!
avatar
26 p-u-n-k • 18:37:49, 18.06.2009
я вот тут подумал, и мне кажется что ты прав :D
avatar
27 нарик • 18:50:38, 18.06.2009
Вот умеет чел писать эээээххххх мнебы так.Но не об этом хотел сказать,что такая раскрутка им нужна была как воздух, потомучто после ЧН я уверен сто меогие бросили это "гиблое" дело.Но вот появляется обзоры, видео и главное КРИ ЗПи. Аажиотаж растёт, бывше поклоники поттягивается ну и т.д.Мисся выполнена!!! Осталось ждать выхода игры и уж тогда посмотрим что полючится!!!! :D кому не понравится не обижатся! ;)
avatar
28 Runningwild • 19:39:18, 18.06.2009
Поживем,увидим.Надеюсь GSC исправит свои ошибки! [img]http://stalker-gsc.ru/sml/loony.gif[/img]
avatar
29 Леший28 • 19:58:26, 18.06.2009
Последнее предложение улыбнуло :D Хотел бы я тоже глянуть на разраба в такой момент.
avatar
30 LuARdir • 20:03:07, 18.06.2009
krot, меченый=стрелок
avatar
31 CONAN_V4 • 21:48:19, 18.06.2009
Режим фриплей очень решает, можно лазить по зоне и выполнять невыполненные квесты ^_^
avatar
32 Vanek_strelok • 23:02:23, 18.06.2009
Даааа интересно)))
avatar
33 Kiro321 • 14:10:40, 19.06.2009
да уж крута врядли разрабы наступят на теже грабли с морем вылетов ну вылитит пару раз за день но не за час же как в ЧН
avatar
34 alexzak • 19:51:19, 19.06.2009
Надежды,ожидания до трепета %) ,все будет как всегда-баги,вылеты и тп.Потом пойдут патчи и главное-моды от народа ^_^ Так что сильно губы не раскатывайте :p
avatar
35 FilimonSTALKER • 21:04:47, 19.06.2009
если честно = то могли б уже чё-нить новое написать, а то одно и то же... <_<
avatar
36 Gufi • 03:05:55, 21.06.2009
Разочаровали,думал будет что то поновей
avatar
37 Умник • 07:22:04, 22.06.2009
Ребята, их задача - подогревать ваши мочевые пузыри, чтобы вы при слове "сталкер" кипятком пИсали :) чему удивляться? :)
avatar
38 ALEXIS • 17:49:55, 22.06.2009
:D :D :D :D :D пацаны кто скока раз попался на камень в тч монолита?я думал это главная концовка,куда идти дальше то??? :o :o
avatar
40 W4rlock • 01:27:24, 25.06.2009
Пиарщиков немного жалко,жду выхода с нетерпением,демку нехочу.Лучше сразу фулл)Сталкеры всем респект ждем выхода :D
avatar
41 vova • 11:32:08, 25.06.2009
а когда выйдет зов припяти
avatar
42 Frodo • 15:33:20, 26.06.2009
Да так хочеться порубатися в сталкер зов припяти шо воще :(
avatar
43 Аид • 20:01:14, 26.06.2009
терпения нет!!
avatar
44 аза • 12:24:29, 02.07.2009
просто чувак в теме тоже поди любит сталкер пошпилит...
avatar
45 KILLXEMO • 15:56:32, 09.07.2009
Надеюсь история с ЧН не повотрится тк ЧН по моему хуже ТЧ несмотря на графику и всякие прибамбасы.
avatar
46 Вася • 23:22:08, 12.07.2009
Будет очень смешно если все выше описаное будет очень недаработаным и опять выйдут 10 патчей за неделю :D
avatar
47 Лисица • 04:07:18, 17.07.2009
дыра в стене супер, для пущей отмосферности))) да и в самом деле молодцы)))
avatar
48 -ПУЛЯ- • 19:40:30, 21.07.2009
Это крутая игра будет если без багов конечно,а так шикарно полюбому будет))))
avatar
49 Grek • 10:05:01, 22.07.2009
ЖДУ ЖДУ ЖДУ


Рекомендуем:

Вверх
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Сталкеров: 0