Превью игры S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
GSC действительно умеет оформлять стенды.
На КРИ 2007 приехал бар «100 рентген». Вместе со сталкерами, водкой,
консервами и гранеными стаканами. Очень способствует общению и
дегустации игр. В этот раз все было не так ярко, но не менее органично.
Стенд изображал разрушенное здание. Вместо входа – пролом, на стенах
нарисована кирпичная кладка, а для достоверности часть этой кладки
натурально валяется под ногами. Внутри пара компьютеров на каких-то
обтертых и прогнивших столах, а перед ними подгоревшие, ободранные
колченогие стулья. Напоминает домик, что в двух шагах от насыпи,
помните?
Я прошел внутрь.
– Здравствуйте, я из StopGame.ru, а где тут у вас «Сталкеры»?
– Здесь, здесь, – кто-то почти ласково предложил мне сесть (я с опаской оглядел шаткий стульчик), развалина оказалась удобной.
Вода, видимо, испарилась еще при первом взрыве. Корабли обреченно раскрыли пасти-пробоины и безмолвно оплакивают былые времена…
ГаданияНе успели модостроители позаимствовать новшества из
ЧН (для реализации в
ТЧ), как появились известия про
ЗП
(прямо-таки мания на словосочетания). Фанаты притихли, остановили
работы над проектами и навострили уши – действительно, зачем второй раз
делать одно и то же? В общем, ситуация сложилась интересная: с одной
стороны новый проект, а с другой – опыт
«Чистого Неба» и целый воз сомнений. Попробуем разобраться – КРИ-версия
«Зова Припяти» уже позволяет судить о том, что же ждет нас к релизу.
Я бы, пожалуй, не рискнул пойти по такому мосту. Уж точно сохранился бы предварительно.
СухостьЕсли вы помните кошмары
«Чистого Неба», особенно те, что связаны с «взаимодействием» группировок, то ликуйте – в
«Зове»
никакого командования тупоголовыми болванами не будет, никому не надо
ничего захватывать, герой снова сам по себе (когда я спрашивал про
командные действия, лицо руководителя отдела PR на миг окаменело).
Вдохнули с облегчением? Отлично, а теперь выдохните.
«Зов Припяти» – это скорее дополнение, работа над ошибками и добавление новых (старых) возможностей, плюс сюжет.
Стоит только взглянуть на изменения по сравнению с оригинальной игрой (и
ЧН), и все становится понятно. Например, в
«Зове»
будет реализован режим сна, а после финала можно играть дальше. В Зоне
завелись (а точнее вернулись из далекой ссылки) «новые» монстры химера
и бюрер, которые уже перестали быть новыми пару лет назад благодаря
усилиям народных умельцев.
Вообще,
Олег Яворский (а
именно он показывал мне новую игру) очень уклончиво говорил про
новшества и их отношение к модификациям. «У нас полно собственных идей,
поэтому нет смысла что-то брать у других», – отвечал он на вопрос об
AMK и прочих глобальных модах. Однако я считаю, что многие основные
изменения в игре пришли как раз из фанатских доделок. В
«Зове»
выброс полностью меняет Зону, делает ее неузнаваемой (пока неясно, как
это будет реализовано, и что именно будет меняться, но…) – вспоминаем
AMK и подробнейший механизм обсчета выбросов, меняющиеся местами
аномалии, «вырастающие» артефакты и прочие нездоровые явления. Вот и
сон «добавили» – а ведь он уже пару лет как есть. Да и мод на freeplay
(чтобы играть после завершения сюжета) тоже давнишний.
Благо
ли эти заимствования? Конечно (хотя признаваться в них – очень
неудобно). Игра все-таки становится такой, какой ее хотят видеть
игроки. Модификации обкатываются и обсуждаются давно – грех не выбрать
лучшее. Процесс внедрения улучшений, прямо скажем, мучителен и чреват
багами и недоделками. Кое-что вообще отбрасывают. Поэтому без
любительских модов в этот раз не обойдется совершенно точно – в игре
нет новых-старых обрезанных локаций, зато есть девственные просторы и
возможности старичка AMK 1.4. Маловато будет.
А что же
действительно новенького? Пожалуй, единственное, что мне удалось хоть
увидеть – это улучшенная система апгрейдов оружия (и разделение брони
на шлем и «кирасу», но это малозначительно). Да, полюбившуюся со времен
ЧН
возможность «докрутили», подправили, сделали разнообразней. От обилия
вариантов душа радуется – прощайте, одинаковые безликие стволы. «Мое
ружье будут звать Машенька. Она хрупкая и чувствительная, но нежность
обманчива – дуплетом берет кровососа!» – это я уже представил себя
сталкером…
Локации огромны. Даже бескрайнее болото в разы меньше.
Посмотри, вот же оно!Всего-то
пяти минут хватило, чтобы погрузиться в мир Зоны. Пускай прямо за
спиной кто-то очень громко обсуждал выпуклости местных booth babes –
весь шум КРИ никак не помешал таинственной Зоне полностью захватить мое
внимание.
Отбросим вообще все лишнее (даже сюжет, как бы
удивительно это ни звучало), посмотрим незамутненным взглядом на игру –
за что мы любим ее? Никак не за графику или обилие пушек и
бронежилетов, а за мир и атмосферу, которая чувствуется, которой
проникаешься до кончиков пальцев. Вспомните Икс-лаборатории из
«Тени Чернобыля»
или даже самый первый подвал с тайником Стрелка. Вспомните этот густой,
вязкий и липкий, как смола, страх. Шорохи, вскрики, какие-то загадочные
скрипы, хотя в катакомбах точно никого нет. Тонкий, почти бессильный
луч фонарика храбро и упрямо рассекает тьму. Он разгоняет страх, но
света очень мало, а во мраке сами собой возникают страшные видения.
Кажется, что кто-то там все ждет, когда человек отвернется, и можно
будет прыгнуть на него со спины.
Это следы аномалии. Обычное дело.
Болота в
«Чистом Небе»
вызывают другие эмоции. Уже не страшно, но и радости никакой. Мы
пробираемся сквозь высоченные камыши, обходим топи, в которых запросто
можно увязнуть, находим скрытые от глаз дорожки из досок, секретные
тропки, любуемся на пляшущее в этой гадкой воде теплое золотистое
солнце. Свет нежно заливает округу, и кажется, что и не было никакой
катастрофы, что это просто обычное болото. По-своему красивое и
притягательное, хоть и богатое на комариные плеши, карусели и убойные
дозы радиации.
В
«Зове Припяти» мне удалось посмотреть
несколько локаций, но больше всего внимания получил «Затон». Когда-то
здесь явно был настоящий порт. Огромный пирс черным великаном торчит из
земли. Его убитое временем, погодой и аномальной энергией тело украшают
шипы торчащей во все стороны арматуры и все еще «живые» высоченные
краны. Все вокруг давно заросло камышом. Ветер треплет пушистые
верхушки, а проржавевшие железки подыгрывают жуткими скрипами. До
катастрофы река была… она просто была. Вода ушла или испарилась –
неизвестно. Разбросанные по пустынной и сухой земле корабли безмолвно
смотрят в небо пробоинами в бортах. Они навсегда застыли там, где их
застал первый взрыв. Наверное, внутри можно найти что-то полезное, но
даже здесь Зона расставила свои ловушки…
Стоило только
посмотреть под правильным углом, как все встало на свои места.
Атмосферная составляющая – есть, хотя где она шлялась во времена
«Чистого Неба»… где-то на болотах встретила кровососа, не иначе.
Дешевый цемент, разгильдяи строители и аномальная активность – результаты перед вами.
Сюжетные дела«Зов Припяти»
- это продолжение оригинальной игры. Стрелок уничтожил «О-Сознание» (в
этом и проблема продолжений – как учесть нелинейные концовки?), был
большой бум, а к центру Зоны открылся новый коридор. Военные решили
быстренько установить власть и диктатуру и послали большущую
экспедицию. Понятно, что все провалилось, иначе зачем там были бы нужны
мы?
Игрок – опять одиночка, но теперь уже без (затасканных)
провалов в памяти. Мы – секретный агент и задание звучит просто:
разузнать о причинах провала экспедиции к ЧАЭС. Из уютной казармы (или
где там агенты живут) приключенца выбрасывают в Зону, а дальше все
придется делать самому. О нелинейностях пока неизвестно, но очевидно,
что коридор с забетонированными дверями для игры с открытым атмосферным
миром ну никак не подходит.
И еще маленькая радость:
второстепенные задания обещают стать чуточку умнее и глубже, чем в
предыдущих играх. Искать какие-нибудь утерянные автоматы не придется –
большая часть поручений будет жестко заскриптована. И это, думается
мне, благо, так как искать дурацкие Калашниковы, гуляющие по Зоне, –
очень печально. Особенно удручает в этом то, что никакого смысла в
таких второстепенных заданиях нет.
«Зов Припяти» делает маленький шаг к ролевой игре – интересно, что выйдет.
Вылетаю. Ждите.«Зов Припяти»
определенно выглядит очень привлекательно, особенно на фоне предыдущего
недоприквела. Тут и новые локации, и новый подход к сюжету, и вкусные
апгрейды, и еще много всякого… Но есть и опасения. Все из той же серии.
Не секрет, что из-за обилия багов
«Чистое Небо»
прозвали обидным «вылеталкер». Это актуально и для оригинальной игры,
которая тоже любила падать и портить сохранения. Не будем загадывать,
просто скрестим пальцы на удачу. Заодно пожелаем
GSC лучше тестировать игру, чтобы не получилось как у
JoWooD с
Gothic 3. От извинений баги не исправляются (я лично «уронил»
«Зов Припяти»
пару раз. Понятно, что версия еще сырая, что еще много работы – но,
черт побери, как же забавно меняются в лице сотрудники отдела PR).