GSC Game World (от англ. Grigorovich Sergej Constantinovich) — компания из Украины, более всего известная как разработчик компьютерных игр. Место расположения — Киев. В 2004 году компания стала также и издательством — GSC World Publishing.
Начало работы
Основана в 1995 году группой молодых энтузиастов во главе с Сергеем Григоровичем, который возглавляет её и сегодня. Первыми на Украине начали переводить игры для ПК на русский язык. В силу объективных причин эта деятельность поначалу носила нелегальный характер, однако принесла украинскому и российскому «компьютерному» сообществу немалую пользу. Прежде всего это выразилось в создании и поддержании высокой осведомлённости игроков и программистов относительно отраслевого мэйнстрима. К примеру, перевод GSC таких хитов как «Дюк Нюкем 3D» Джорджа Бруссарда и Тодда Риплоджла, «Кровь» Ника Ньюхарда стали хрестоматийными. Кроме того, программисты GSC сделали хак движка легендарной игры «ВарКрафт» Сэмвайса Дидье (Blizzard Entertainment), внеся в него ряд значимых усовершенствований.
Обратная сторона такой «партизанской» деятельности Григоровича со товарищи проявилась в том, что несколько первых попыток компании войти на равных в легальные партнёрские отношения с топ-разработчиками натолкнулись на их холодное непонимание особенностей постсоветского рынка и ...возмущение дерзостью «этих русских». (Например, при переводе «Дюка Нюкема 3D», герой игры в финале гордо произносит: «Я — Сергей Григорович, студент первого курса МНТУ!»...)
Первый хит
Однако, такая реакция «бессмертных» только подтолкнула GSC к созданию самостоятельного продукта. Уверенность в правильности своего пути усилила энергию, а серия игр «Казаки» принесла GSC настоящую известность и, без преувеличения, — всенародное признание.
Структура GSC Game World
Компания, как, скажем, и в киноиндустрии, структурно представляет из себя несколько творческих групп, работающих каждая над своей игрой, и — «обслуживающие», общие для всех службы (связи с общественностью, тестирования, продаж и т.п.).
Вокруг компании
Что бы ни говорили работники пиар в самой компании, в игровой прессе, а судьба GSC — далека от идеала, и многое в ней — надумано. Это потому, что создание игр — тоже похожа на игру. Такова, видимо, вообще специфика творческого производства. В «закулисном», как водится — история сама разберётся, но стоит отметить несколько позитивных моментов. Например, после успешного релиза игры «Веном» возникли разногласия между группой разработчиков и руководством GSC. Лавры или деньги не поделили, а только последовавший разрыв привёл к рождению ещё одной новой, самостоятельной компании.
Или, скажем, крупный проект S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl делался на протяжении около пяти лет. Это вызывало в игровом мире и раздражение, и недоумение, и разочарование. Но, в конце концов, после выхода игры это стало уже совершенно не важным, поскольку, как выяснилось, всему бывает своё время.