Прежде всего необходимо скачать 
этот архив! 
 А так же 3DMax желательно 8-ой версии, с 9-ым бывают 
 траблы из-за плагина, скачать можно отсюда 
 Но таблетку ищите отдельно, я нашёл за 2 минуты! 
 Начнём-с... 
 Распакуйте архив куда вам удобно! После чего зайдите 
 в директорию игры, и отройте папку Gamedata, у каждого 
 фаната сталкера она должна быть! ;-) 
 Выберем модель Абакана: 
 \gamedata\meshes\weapons\abakan\wpn_abakan.ogf 
 копируем файл в ту папку, которую вы разархивировали 
 выше. Копируемый файл должен находится в одной папке 
 с файлом батника (smd.bat) переименуйте подопытный файл 
 в "1" (без кавычек), после чего запустите smd.bat 
 на некоторое время появится консольное окно, всё файл 
 сконвертирован, результат появится в папке smd, в 
 зависимости что вы конвертировали, в конечном итоге 
 будет от одного до нескольких файлов, но файл 
 модели будет называться reference.smd. 
 На этом первая часть закончена приступаем не 
 посредственно к импорту модели и обработки его 
 в 3DMaxe. В папке 3dsmax (всё тот же архив, который 
 вы скачали) будет файл-плагин smdimp.dli скопируйте 
 его в папку Plugins в директории с установленным 
 3DMax. Теперь запускаем сам 3DMax, для начало нам 
 нужно "подружить" тот плагин с Максом, для этого 
 заходим в меню Customize и выбираем пункт Plug-In 
 Manager, находим в списке наш плагин smdimp.dli, 
 если в столбце status значение ровно loaded то 
 всё норм и ничего делать не надо, если же нет то 
 тогда нажимаем по плагину правой кнопкой и далее 
 Selected Plug-Ins -> Load. Всё! Закрываем окошко 
 с плагинами и переходим к импорту модели... 
  
 
 Ниже на рисунке так же всё по пунтам... 
 1. Выбираем пункт File -> Import 
 2. Выбираем нашу ранее конвертируемую модель 
 тип файлов выберете Allformats, и нажмите открыть. 
 3. Далее маленькое окошко, оставляем как есть и открываем. 
 4. После будет окно котрое запрашивает текстуру модели: 
 \gamedata\textures\wpn\wpn_abakan.dds 
 5. И ещё одно окно запросит текстуру прицела и подствольника 
 \gamedata\textures\wpn\wpn_upgrade.dds 
  
 
 Всё! Модель полностью импортирована в Макс со всеми 
 текстурами! 
 Теперь в виде бонуса покажу как убирать не нужные 
 объекты от модели: 
 Активируем функцию выбора участков модели как показано 
 на рисунке ниже, далее нажимаем на те объекты, которые 
 не обходимо удалить, как часть обьекта преобрела красный 
 цвет нажимаем кнопку Del, и всё объект удалён, таким 
 образом удаляем глушитель, прицел и подствольник! 
  
 
 Далее для конечного результата выберите ракурс модели 
 как вам удобно следующим путём: 
  
 
 Теперь финальная часть, Рендер объекта для экспорта! 
  
 
 Всё теперь у вас есть модель абакана с прозрачными 
 областями включите фантазии и что нибудь придумайте! 
 Я использовал это так: 
 http://stalker-gsc.ru/photo/3-0-1164 
 http://stalker-gsc.ru/photo/3-0-1154 
 Таким образом есть возможность импортировать абсолютно 
 любую модель с расширением .ogf, при конвертации 
 например мутантов, появятся файлы и анимации, но там 
 появляются траблы с текстурой при анимации, возможно 
 это связано с тем что в игре анимации помогает ещё 
 и движок игры! 
 В Максе работал первый раз и изучал всё методом 
 "научного тыка" так что, как что делать искал сам, 
 может есть более оптимальный вариант... а может и не нет! 
 Комменты типа "первый нах", или "о прикольно надо 
 попробовать" - будут удаляться!