Прежде всего необходимо скачать
этот архив!
А так же 3DMax желательно 8-ой версии, с 9-ым бывают
траблы из-за плагина, скачать можно отсюда
Но таблетку ищите отдельно, я нашёл за 2 минуты!
Начнём-с...
Распакуйте архив куда вам удобно! После чего зайдите
в директорию игры, и отройте папку Gamedata, у каждого
фаната сталкера она должна быть! ;-)
Выберем модель Абакана:
\gamedata\meshes\weapons\abakan\wpn_abakan.ogf
копируем файл в ту папку, которую вы разархивировали
выше. Копируемый файл должен находится в одной папке
с файлом батника (smd.bat) переименуйте подопытный файл
в "1" (без кавычек), после чего запустите smd.bat
на некоторое время появится консольное окно, всё файл
сконвертирован, результат появится в папке smd, в
зависимости что вы конвертировали, в конечном итоге
будет от одного до нескольких файлов, но файл
модели будет называться reference.smd.
На этом первая часть закончена приступаем не
посредственно к импорту модели и обработки его
в 3DMaxe. В папке 3dsmax (всё тот же архив, который
вы скачали) будет файл-плагин smdimp.dli скопируйте
его в папку Plugins в директории с установленным
3DMax. Теперь запускаем сам 3DMax, для начало нам
нужно "подружить" тот плагин с Максом, для этого
заходим в меню Customize и выбираем пункт Plug-In
Manager, находим в списке наш плагин smdimp.dli,
если в столбце status значение ровно loaded то
всё норм и ничего делать не надо, если же нет то
тогда нажимаем по плагину правой кнопкой и далее
Selected Plug-Ins -> Load. Всё! Закрываем окошко
с плагинами и переходим к импорту модели...
Ниже на рисунке так же всё по пунтам...
1. Выбираем пункт File -> Import
2. Выбираем нашу ранее конвертируемую модель
тип файлов выберете Allformats, и нажмите открыть.
3. Далее маленькое окошко, оставляем как есть и открываем.
4. После будет окно котрое запрашивает текстуру модели:
\gamedata\textures\wpn\wpn_abakan.dds
5. И ещё одно окно запросит текстуру прицела и подствольника
\gamedata\textures\wpn\wpn_upgrade.dds
Всё! Модель полностью импортирована в Макс со всеми
текстурами!
Теперь в виде бонуса покажу как убирать не нужные
объекты от модели:
Активируем функцию выбора участков модели как показано
на рисунке ниже, далее нажимаем на те объекты, которые
не обходимо удалить, как часть обьекта преобрела красный
цвет нажимаем кнопку Del, и всё объект удалён, таким
образом удаляем глушитель, прицел и подствольник!
Далее для конечного результата выберите ракурс модели
как вам удобно следующим путём:
Теперь финальная часть, Рендер объекта для экспорта!
Всё теперь у вас есть модель абакана с прозрачными
областями включите фантазии и что нибудь придумайте!
Я использовал это так:
http://stalker-gsc.ru/photo/3-0-1164
http://stalker-gsc.ru/photo/3-0-1154
Таким образом есть возможность импортировать абсолютно
любую модель с расширением .ogf, при конвертации
например мутантов, появятся файлы и анимации, но там
появляются траблы с текстурой при анимации, возможно
это связано с тем что в игре анимации помогает ещё
и движок игры!
В Максе работал первый раз и изучал всё методом
"научного тыка" так что, как что делать искал сам,
может есть более оптимальный вариант... а может и не нет!
Комменты типа "первый нах", или "о прикольно надо
попробовать" - будут удаляться!