Превью Чистое Небо из журнала Gameplay | Разное
Stalker Clear Sky Информация [105]Сталкер Видео [302]Сталкер Зов Припяти информация [133]Первый литконкурс от stalker-gsc.ru [69]
Фан рассказы [2615]Стихи, песни, поэмы [729]Интервью [140]Чернобыль [304]
Сталкер - основное [119]Сталкинг [39]Превью, обзоры игр Stalker [34]Рецензии на игру Сталкер [30]
Разное [333]Интересные игры [30]Каталог [407]На удаление [0]
Второй литконкурс от stalker-gsc.ru [112]Обзор модификаций [44]

Stalker 2 » Статьи » Разное

22:07:40

Превью Чистое Небо из журнала Gameplay

Только что вернулся из GSC, смотрел "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо". Игра сильно изменилась за прошедшие с моего с нею знакомства полгода и выглядит очень достойно даже на фоне Crysis. Очень понравились DX10-фишки, вроде мокрой земли под дождем (как настоящая), обьемного света и дыма. Но и в DX9 выглядит заметно лучше, чем раньше.

Сильно переделали интерфейс, стало современнее, удобнее и более стильно. Доработали КПК (карта теперь на одном экране с заданиями), улучшили окно торговли и HUD.

Посмотрел Рыжий Лес и мост в Лиманск. Красиво, особенно вечером. Смена погоды и времени суток отличная, еще лучше чем раньше. Новые аномалии классные.

Бои группировок сталкеров оказались очень динамичными, как в хорошем сетевом шутере. Напарники и враги не сидят на месте, после захвата одной точки и недолгого отдыха тут же отправляются воевать за следующую. Командный AI понравился, хотя так оценить его конечно нельзя, надо играть.

В общем, выглядит хорошо и выходит совсем скоро. Официальная дата уже назначена, но пока разработчики ее не обьявляют. Но мой вам совет - не планируйте ничего на конец апреля-начало мая. Вам придется снова отправиться в Зону.

P.S. Подробное превью ждите в ближайшем номере Gameplay.


[hr]


[yellow][center][b]Статья S.T.A.L.K.E.R. : Чистое небо. Превью от Gameplay #3(31) / 2008 21:11 [/b][/center][/yellow]
[center][blue]Никто не уйдет обиженным[/blue][/center]

О «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» мы уже писали в Gameplay, № 8, 2007, поэтому всем, кто интересуется данным проектом, советую сначала перечитать тот материал - за прошедшие полгода в планах разработчиков кардинальных изменений не было и он все еще актуален.
Вкратце напомню, о чем идет речь. «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» рассказывает о событиях, предшествовавших первой части игры, и его действие разворачивается примерно за год до памятной поездки грузовика с полумертвым главным героем оригинала. В Зоне произошел очередной мощный выброс, заметно изменивший ландшафт и расположение аномалий, в результате чего путь в некоторые ранее доступные локации закрылся, а другие, наоборот, появились на карте каждого интересующегося артефактами сталкера.
Герой приквела - наемник, работающий на таинственную орга-
низацию «Чистое небо», неизвестную остальным обитателям Зоны. База «Чистого неба» находится в болотах, где живут всевозможные отщепенцы и скрывающиеся от правосудия бандиты. За пределы болота члены группировки выходят очень редко и при этом не афишируют свою причастность к ней. Они не воюют за ресурсы и артефакты, не грабят многострадальную Припять. Они исследователи, занимающиеся изучением Зоны.
Нашего героя отправляют на ЧАЭС, в самое сердце Зоны, с целью выяснить, что же вызвало такой заметный всплеск активности, грозящий уничтожить и без того хрупкий мирок. Но вот незадача - проникнуть на ЧАЭС можно только через Лиманск (ведь технология, с помощью которой протагонист из оригинального S.T.A.LK.E.R. пробрался под Припятью, еще не изобретена), а в сам Лиманск иначе как по мосту не войдешь. Ключи, необходимые для того, чтобы опустить мост, имеются у нескольких формирований, поэтому волей-неволей главному герою придется принять участие в забаве под названием «Война группировок».
Каждая из сторон конфликта обладает собственной хорошо
укрепленной базой, имеет некоторое количество наемников и контролирует ряд важных точек, в том числе ресурсных.
Первый этап войны - обезопасить свою базу, отбив атаки противника и захватив несколько укрепленных пунктов поблизости. Делать это придется не в одиночку, вас с удовольствием поддержат сталкеры из вашего клана. Более того, с некоторыми вещами они могут справиться и самостоятельно, глав-
ное - обеспечить численный перевес, уничтожив достаточное количество бойцов неприятеля.
Позаботившись о безопасности, надо задуматься и о средствах к дальнейшему существованию. Больше денег - больше наемников и лучше их вооружение, поэтому приступайте к захвату ресурсных точек. Опять-таки, игрок может не воевать лично за каждый артефакт, союзники вполне справятся и сами, если вы не будете сидеть сложа
руки. Обязательно принять участие придется лишь в штурме базы противника.
На бумаге война группировок выглядит довольно скучной, но во время демонстрации игры в офисе GSC все было весьма динамично -главный герой со товарищи захватили три точки в течение десяти минут, причем последнюю сталкеры взяли без нашего участия.
Кроме основных боевых действий и связанных с ними заданий,существует масса побочных квес-тов, генерируемых автоматически. Скажем, окопавшиеся на одной из точек бойцы могут попросить вас добыть им патронов и гранат. Принесите (где вы их возьмете, снимете с трупов, купите в магазине -неважно), и они не только отблагодарят вас, но и, возможно, тут же пойдут в атаку на соседнюю контрольную точку. Другой тип заданий - взять важные предметы с мертвецов, находящихся в аномалиях. Теперь для этого вам нередко придется влезать в самый эпицентр аномалии, для чего потребуется хорошая броня и достаточный запас артефактов. Да, сложно, но и вознаграждение будет солидным.
Интересно, что награду за такие побочные квесты вручают не сразу на месте, а на базе группировки. Это более реалистично и заодно позволяет решить ряд проблем с балансом. Ато ведь иногда проще пристрелить сталкера, выдающего задание, и снять награду с трупа, чем заниматься его выполнением.
Кстати, о наградах. В «Чистом небе» хорошее оружие не падает с неба (точнее, с поверженных врагов). Противники носят с собой не самые лучшие стволы, так что не надейтесь пройти игру, используя трофейные автоматы. Они быстро ломаются, у них меньше урон и выше разброс при стрельбе. Качественное оружие можно добыть,только выполняя квесты или исследуя аномалии. Зато полученный ствол позволяется модернизировать, потому теперь вы вряд ли станете разбрасываться оружием так, как в оригинальном S.T.A.L.K.E.R.
Естественно, это в свою очередь означает, что торопиться в Ли-манск, не поучаствовав в войне группировок, не стоит (хотя и возможно) - игрок со слабым вооружением и броней, скорее всего, быстро погибнет в уличных сражениях. Так что не спешите, обзаведитесь парой надежных стволов, хорошим костюмом (лучше с эк-зоскелетом) и запаситесь необходимыми артефактами - без них выживание в центре Зоны будет маловероятным.
Искусственный интеллект сталкеров довольно неплох, по крайней мере, во время демонстрации в офисе GSC никаких глупостей они не совершали. Наоборот, действовали сообща, активно использовали укрытия и швырялись гранатами (чего в оригинальном S.T.A.LK.E.R. они, напомню, не умели). Разработчики говорят, что теперь каждый индивидуальный AI подчиняется командному, и это делает поведение отрядов бойцов реалистичнее.
В первом превью «Чистого неба» я писал, что S.T.A.LK.E.R. стал более похож на Gears of War. Беру
свои слова обратно - в версии, которую я увидел на сей раз, имелся собственный неповторимый и типично «сталкеровский» стиль. Вообще над визуальной частью заметно поработали - как в технологическом, так и в художественном плане.
Приквел обзавелся поддержкой DirectX 10 при этом не потеряв совместимости со старыми компьютерами с 0Х8-видеокартами. Разумеется, лучше всего смотрится именно вариант под DX10, спасибо нескольким новым эффектам. К примеру, земля во время дождя вполне натурально мокнет, видно, как по грязи стучат тяжелые капли. Выходит солнце - появляется объемный свет, пробивающийся
сквозь листву. Ну и отдельно стоит упомянуть объемный же туман, который очень правдоподобно обволакивает предметы. Увы, дабы все это лицезреть, понадобится Windows Vista. Создатели S.T.A.LK.E.R. сразу признают: часть новых графических фишек может работать под Windows ХР (в той версии, что мне показывали, объемный свет функционировал под DirectX 9), но тогда требует уж больно много ресурсов.
«S.T.A.LK.E.R: Чистое небо» выглядит очень хорошо и, кстати, появится в продаже совсем скоро. А о том, что же в итоге получилось у GSC, читайте в нашей рецензии в одном из ближайших номеров Gameplay.


Дата: 01.04.2008 | Категория: Разное | Просмотров: 3938
Добавил: Dozer | Теги: статьи, Чистое Небо, ЧН, Clear Sky | Рейтинг: 4.0/4
avatar

Комментарии к материалу Превью Чистое Небо из журнала Gameplay

Всего комментариев: 7

avatar
1 Z0NER • 17:47:38, 21.07.2008
круто.... вообще НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕЁ КУПИТЬ!!!!!!!!!!!!
avatar
2 Ростик • 09:58:12, 05.06.2009
УгУ УгУ) Надо бы!) :)
avatar
3 Ростик • 13:01:39, 05.06.2009
но удовольствия от неё такого же как от ТЧ ты не получишь(
avatar
4 Настоящий фанат сталкера - DimaN • 11:55:21, 07.06.2009
Незнаю, я фанат сталкеров всех, у меня есть все части, >( мне очень нравится сталкеры, самая интересная для меня сталкер - ЧИСТОЕ НЕБО (ЧН), крутая игра, я 2 раза прошёл! Мне по щас интересно...
avatar
5 goustOFstalker • 12:41:57, 06.01.2010
:D :D ^_^ :D
avatar
6 VЕTER • 07:33:36, 22.04.2011
Интересно таки...Молодцы.
avatar
7 Позитив • 06:04:48, 15.07.2012
Класненько хотя уже игру прошол


Рекомендуем:

Вверх