Внимание!!!
Игра «S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky» была защищена с применением технологии «Периодическая Проверка Диска» сроком на 3 дня. Поэтому после первого запуска игры и успешной проверки, больше не требуется наличие оригинального диска в приводе в течение 3х дней. По истечению этого срока защита вновь потребует вставить лицензионный диск и после прохождения проверки, диск снова не потребуется в приводе… и т.д.
Наиболее часто встречающиеся ошибки:
1. Диск не проходит проверку. Сообщение гласит, что диск не лицензионный или его вообще нет в приводе. Особенно часто сообщение встречается с приводами фирмы NEC.
Происходит из-за несовместимости привода или его прошивки и системы защиты.
Советы:
Попробуйте понизить скорость привода с помощью программы Nero Drive Speed до 5-8х и повторить проверку. Иногда помогает смена прошивки на более свежую.
Сайт с прошивками - _http://forum.rpc1.org/index.php
2. При проверке диска идет сообщение об обнаруженных эмуляторах. При этом в системе самих эмуляторов может и не быть.
Происходит по причине конфликта драйвера защиты и драйвера эмулятора (если эмулятор есть) и/или конфликта драйвера защиты и драйвера материнской платы, отвечающего за работу дисковой подсистемы компьютера.
Советы:
Удалить эмуляторы из системы. Важно отметить, что после удаления эмулятора в системе остаются драйвера эмуляторов, они находятся в активном состоянии и работают. Виртуальные диски также остаются.
Для удаления драйвера SPTD от эмулятора Deamon Tools, легче всего воспользоваться специальной утилитой SPTDinst (882 Кб):
_http://www.duplexsecure.com/downloads
Выберите кнопку Uninstall, после чего компьютер следует перезагрузить.
Если у вас Алкоголь, то можно попробовать отключить в настройках опцию «Игнорировать тип носителя» (Ignore media type) и повторить проверку снова. Если у вас когда-то стоял эмулятор Алкоголь, но вы его удалили, и если данная опция при удалении эмулятора была включена, то драйвер в системе, скорее всего, остался и работает именно с включенной опцией. Можно либо удалить драйвер, либо переустановить сам эмулятор и выключить опцию.
3. При запуске проверки диска система защиты просит ввести ключ, а ключа нигде нет.
Происходит в случае, если оптический дисковод не может корректно считать дисковой ключ, занесенный в область данных диска при изготовлении дисков на заводе.
Советы:
Можно попробовать ввести ключ вручную, считав его с диска с помощью программы readcd.
Пожалуйста, скачайте маленькую утилитку - readcd.exe:
_http://help.star-force.ru/syssum/readcd.zip
Вставьте диск с игрой в привод, запустите утилиту.
Следуйте указаниям на экране. После окончания работы программы в папке с ней появятся файлы вида - readcd_хх.bin. В файле readcd_16.bin вы найдете дисковой ключ. Введите этот ключ по запросу программы. Либо запустите игру, удерживая клавишу Shift, и вам будет предложено ввести дисковой ключ.
В любом случае, сохраните файл-отчёт ошибки Star-Force и отправьте его на
[email protected]4. При проверке диска система зависает, либо перезагружается, либо появляется синий экран.
Связано с ошибкой в драйвере эмулятора Deamon Tools версий 4.х. Как правило, проявляется при попытке эмулировать лицензионный диск.
Советы:
Необходимо выключить эмулятор и запускать игру, используя лицензионный диск. Если вы точно уверены, что эмуляторов в системе нет, то необходимо отправить в техническую поддержку файл минидампа, который создается при возникновении синего экрана. Минидамп содержит отладочную информацию, которая поможет понять, из-за чего произошла ошибка, и необходим для успешного разрешения проблемы.
Как сделать минидамп:
Удалите все файлы из папки С:\Windows\Minidump.
Кликните правой клавишей на иконке "Мой компьютер", выберите "Свойства". Выберите закладку "Дополнительно", в ней раздел "Загрузка и восстановление". В этом разделе нажмите кнопку "Параметры". Уберите галку из пункта "Выполнить автоматическую перезагрузку". В секции "Запись отладочной информации" выберите "Малый дамп памяти (64кб)". Закройте все окна кнопками "ОК".
После очередного возникновения синего экрана компьютер скинет необходимую для понимания проблемы информацию в специальный файл. Вы сможете найти эти файлы тут:
С:\Windows\Minidump
Вышлите все файлы в техническую поддержку
[email protected]5. Обновление драйверов защиты.
Для обновления драйвера защиты используйте утилиту protect.exe, которая находится в корневой папке игры. В некоторых случаях это поможет избежать определенных проблем.
Подробнее об обновлении драйверов защиты:
_http://www.star-force.ru/support/drivers/
Обновления драйвера защиты с помощью protect.exe требует подключение к сети Интернет. Если у вас такого подключения в данный момент нет, то можно воспользоваться подключением у друга/соседа/на работе. Для этого отправьте запрос на электронный адрес нашей технической поддержки и вам пришлют необходимые файлы и инструкцию как все установить.
Если у вас Windows Vista и утилита не отрабатывает нормально – запускайте ее с правами администратора. Соответствующая опция доступна по правой клавише.
6. Игра устанавливается нормально, но не устанавливается драйвер защиты
У вас, скорее всего, Windows Vista. Перед запуском программы отключите User Account Control. В дальнейшем эту опцию можно вновь активировать, так как драйвер ставится только 1 раз перед первым запуском игры.
Для включения/выключения User Account Control зайдите в Панель Управления, выберите User Accounts. Внутри будет опция Turn UserAccount Control on/off.