Разработчик: 4A Games
Издатель: Deep Silver
Жанр игры: FPS
Дата выхода игры: 14 мая 2013 года
Статус игры: в продаже
Платформа: PC PS3 Xbox360
14 мая шутер Metro: Last Light официально поступил в продажу в Северной Америке, и стали доступны первые оценки проекта от критиков. Они довольно хорошие. Средний бал игры на Metacritic составляет 83 для PC, 82 для PS3 и 79 для Xbox 360.
GameTrailers - 9,1/10
OPM - 9/10
Gamespot - 9/10
Joystiq - 9/10
Connected Digital World - 5/5
GamesRadar - 4,5/5
Game Informer - 8,5/10
Digital Spy - 4/5
Videogamer - 7/10
Eurogamer - 7/10
The Escapist - 4,5/5
Polygon - 8.5/10
OXM - 8/10
PC Gamer - 80/100
GIGA - 9/10
Destructoid - 7/10
Gamespot - 9/10
IGN - 7.2
В России релиз состоится сегодня, 17 мая.
(Хотя пол-России и СНГ уже третий день успешно играет и без всяких релизов. Достаточно посетить ряд известных геймерских ресурсов сети, и это становится очевидным. Нас ничем не возьмешь - ни ценами, ни законами DokBert)
Metro: Last Light - продолжение Metro 2033. После событий предыдущей части города-станции воюют между собой, чтобы получить могущество, которое может дать устройство судного дня из бункера Д6. А ведь мутанты никуда не делись и продолжают нападать как под землей, так и на тех, кто высунется наружу. Артему, испытывающему чувство вины, предстоит разобраться в этом хаосе.
В Metro: Last Light будет доступен мультиплеерный режим. Также в игре будет новое оружие, более проработанная графика, ИИ и физика. Вас ждет улучшенный игровой процесс сохранивший атмосферность разрушенной Москвы и ее подземки.
Релизный трейлер
Патч от Steam
В Steam для него был выпущен обещанный патч, позволяющий менять область обзора (FOV). Он загрузится автоматически. Вот список изменений:
* Оптимизирована работа на оборудовании AMD
* Исправлен баг с визуализацией теней на видеокартах AMD 7xxx
* Исправлена проблема, когда на некоторых телевизорах игра стартовала только в 3:1 разрешении.
* Добавлена настройка r_base_fov в файл user.cfg, ее редактирование будет менять угол обзора. Этот файл появится по адресу: "%LOCALAPPDATA%\4A Games\Metro LL\" после запуска игры.
Геймплей Metro Last Light - первые 15 мин. на максимальных настройках
Для PC версии Metro: Last Light выйдет обновление, добавляющее возможность настроить поле зрения (FOV). Компания 4A Games не оставила незамеченными просьбы игроков. Но изменение этой опции может повлечь за собой негативные последствия. Например, возможно, будет не видно часы и оружие, нарушится анимация рук и кат-сцены.
Разработчикам придется многое переделать, чтобы все заработало корректно при измененных значениях. Еще этот параметр влияет на производительность: при более широком угле отображается больше деталей.
Следующее обновление выйдет в ближайшие несколько дней и позволит желающим редактировать это значение через .cfg файлы. Через 2 дня, 17 мая состоится релиз Metro: Last Light в России для PC, PS3 и Xbox 360.
Бывший глава THQ Джейсон Рубин (Jason Rubin) рассказал изданию GamesIndustry,
какие огромные трудности пришлось преодолеть разработчикам из 4A Games
(нервным и чувствительным особам не читать!)
Бывший глава THQ Джейсон Рубин (Jason Rubin) рассказал изданию GamesIndustry, какие огромные трудности пришлось преодолеть разработчикам из 4A Games, чтобы довести до конца работу над Metro Last Light. Эти трудности были связаны с бытовыми неудобствами, неустроенностью, малым бюджетом и даже вооруженными "братками". THQ была издателем Metro Last Light до своего банкротства и Рубин наблюдал за работой 4A Games.
Согласно Рубину, бюджет, который 4A Games имела для Metro Last Light, был "меньше, чем некоторые конкуренты тратят на катсцены". Команда 4A Games и их офисное помещение в Киеве были также намного меньше, чем у большинства ААА-тайтлов - по словам Рубина, разработчики сидели в тесном помещении на стульях "локоть к локтю", а само помещение больше напоминало "школьный кафетерий, чем студию разработчиков".
Чтобы добыть новый девкит или мощный PC, член команды должен был слетать в США и "протащить" оборудование через таможню, чтобы его не конфисковали. Когда Рубин захотел купить команде 4A новые стулья, от этого пришлось отказаться, так как их пришлось бы переправлять с помощью взяток через польскую границу, а во-вторых, для них не хватило места в офисе 4A Games.
Вдобавок, однажды, когда продюсер Дин Шарп (Dean Sharpe) пришел из офиса 4A Games в свою квартиру, его встретили вооруженные грузины, которые потребовали освободить квартиру, несмотря на договор аренды. Чем закончилась эта история, Рубин умалчивает.
Также, отключения электричества - обычное дело в офисе 4A Games, как и отключение отопления в случае аварии на теплотрассе. В этом случае разработчики вынуждены работать в одежде с замерзшими пальцами. Рубин считает, что для вдохновения для пост-апокалиптического мира Metro сотрудникам 4A Games надо было "просто выйти на улицу" (хотя, может он отчасти шутит).
Видео: распаковка коллекционного издания Metro Last Light от Буки
Как вы помните, в России выйдет наше, российское коллекционное издание Metro Last Light (вернее, Метро 2033 Луч надежды). Компания Бука решила выложить видео распаковки коллекционного издания, наглядно показывающее его содержимое: статуэтки, карту и проч. (полный состав читайте здесь). Коллекционка выйдет в продажу 17 мая (вместе с самой игрой) и будет стоить 2000 руб. (рекомендованная цена).