17:01:32

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти на КРИ 2009

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти на КРИ 2009, превью по живым впечатлениям

КРИ 2009 - Call of pripyatНа КРИ 2009 GSC привезли полноценную сборку своего недавно аносированного сиквела Зов Припяти. Отыграв более часа и подробно расспросив разработчиков, мы готовы вам рассказать о, наверное, самой интересной игре выставки.

Новая игра открывается поданным в документальном стиле интро, рассказывающeм об аварии на Чернобыльской АЭС и предыстории сюжета. Видео еще не до конца готово, поэтому решаем не спойлерить и пропускаем, перейдя к собственно игре.


Первое, что замечаешь - полную свободу. Мы с нехитрой экипировкой стартуем на краю Затона, первой локации, и тут уже ожидаешь чего-то привычного в духе "Меченый, беги сюда убивать злодеев!", но нет - никаких поручений нам не дают. И вообще, никаких коридорных заданий не видно. В PDA висит напоминание о том, что нужно найти разбившиеся вертолеты, и всё. Нашу свободу никто не ограничивает.




Играя сами и наблюдая за другими, мы каждый раз видели новые варианты развития событий. Кто-то пошел исследовать центр карты и наткнулся на лагерь сталкеров в старой барже, кто-то направился к развороченной аномалиями земле за холмом к западу, третий вообще нашел какую-то пещеру с логовом контроллера (весьма интересное место - контроллер, будучи занят поеданием незадачливого сталкера, сначала нас предупреждает, шепотом в голове в духе "шел бы ты отсюда, сталкер", но если настырный игрок продолжит лезть внутрь, таки отвлечется от трапезы и надает нам заслуженных люлей).

Зов припяти на КРИ 2009


В отличие от ЧН, здесь много таких вручную сделанных деталей, вкупе со свободой действий делающих исследование Зоны действительно интересным. Ты знакомишься со сталкерами на барже (среди которых есть замечательный торговец Борода и ряд недружелюбных личностей, косящихся на нас из углов), помогаешь каким-то новичкам, полезшим в аномалии (стоящий в стороне напарник кричит второму: "Видишь, костюм выдержит - давай, еще вперед иди!" - и, после пары шагов, сталкера аномалия припекает так, что он валится на землю; мы же, тоже неплохо пожарившись, в этот момент лезем ему помогать), исследуешь территорию, изучаешь повадки монстров, запоминаешь безопасное для рейдов время суток... и так далее, так далее, так далее. Сталкер наконец становится нормальным сэндбоксом, а не практически линейным экшеном с нереализованным огромным потенциалом.

Зов припяти на КРИ 2009


Интересных персонажей прямо-таки вагон, от эпизодических вроде сталкера, которому нужны деньги на операцию родственнику, до совсем уж выдающихся товарищей вроде Ноя - сумасшедшего сталкера, поселившегося на ржавой барже, которую он называет не иначе как Ковчег. Интереснейший товарищ, без конца вещающий о некоей Волне, которая очистит зону от сталкеров и обустраивающий эту самую баржу разнообразными деревянными конструкциями - видимо, размер Ковчега ему маловат. Игрока встречает не иначе как залпом из двустволки в дверь, но вскоре успокаивается, если видит, что мы без оружия и ему ничего плохого делать не собираемся. А услышав, что игроку нужно на плато с разбившимся там вертолетом, он вообще решает помочь. Ною сильно досаждают окрестные мутанты, и, видимо, решив, что мы туда идем поохотиться на снорков, показывает путь через аномалии

Зов припяти на КРИ 2009


Типовые квесты действительно отменены. Совсем. Все 70 заданий сделаны вручную, как правило, имеют несколько решений, и вообще - непривычно разнообразны. После таких на пресловутое "принеси хвост" из Теней Чернобыля без слез смотреть уже нельзя.

Зов припяти на КРИ 2009




В целом, сама концепция игры наконец оформилась в адекватную "песочницу". Квесты, NPC, свобода действий, отсутствие обязательных линейных поручений в сюжете - всё это складывается во взрослую, современную игру, механика которой логична и продумана.

Зов припяти на КРИ 2009


Теперь о вещах более прозаических, но тоже интересных

Во-первых, значительно удобнее стал HUD. Он компактен, нагляден, и, главное - на нем есть слоты быстрого вызова, назначенные на F1-F4. Универсальное решение для тех, кто просил горячие клавиши под антирад/консервы/колбасу и далее по списку (к слову о колбасе - голод вернули).

Зов припяти на КРИ 2009


Инвентарь избавился от пустой декоративности ЧН и обзавелся полезными мелочами вроде отображения износа предметов на шкалах прямо под слотами и вывода характеристик костюмов в виде полос а-ля оружие, а не неудобными цифровыми значениями.

Зов припяти на КРИ 2009




Дерево апгрейдов, как видите, теперь позволяет параллельно развивать оружие по нескольким веткам.

Сложность игры, по ощущениям, возросла достаточно сильно. Например, спасая вышеупомянутого сталкера в аномалии, мы поджарили себе костюм аж на четверть износа - и это проведя в аномалии всего 30 секунд! Кстати, теперь портится вообще всё, что мы носим на себе в открытом виде - то есть аналогичным образом поплавило и костюм, и шлем, и оружие.

Продолжая тему сложности - монстры, благодаря переработанному AI - теперь серьезные противники, а не предмет легкого отстрела. Тогда как в Тенях Чернобыля двое-трое снорков были простыми мишенями, которых можно перебить парой очередей, то теперь всё практически наоборот - эти самые двое-трое снорков с легкостью насмерть разделывают протагониста под нашим управлением. Попасть в них даже вблизи - нетривиальная задача: снорки постоянно двигаются, заходят со всех сторон и ни на секунду не останавливаются подставиться под пули. Единственный действительно безопасный метод с ними расправиться - первым заметить и попробовать расстрелять издалека. Ну или взять хороший дробовик.

Зов припяти на КРИ 2009


Другие монстры тоже не отстают - полтергейст вместо ожидаемой нами одной банки поднял в воздух предметов двадцать и так ими стал прикладывать, что пришлось срочно отваливать. С 10% здоровья и, видимо, десятками синяков у бедного Дегтярева. Ну а кровосос... да, то, о чем вы мечтали - он снова умеет делать "засос", прямо как в старые добрые времена. (Для тех, кто не следил за разработкой Теней Чернобыля: речь о том, что кровосос умеет, натурально - хватать игрока, впиваться в него щупальцами и начинать пить кровь; после чего отбрасывает нас в сторону. Выжить после такого сложно, а если мы поднимаемся, то с тяжелейшим кровотечением, и если быстро не забинтовать рану - протагонист долго не протянет). Ну и в целом, поведение нашего бородатого друга написано заново. Из других подтвержденных сведений - у собак будет групповой AI и достаточно сложное поведение - они постоянно маневрируют и работают стаей, а не стоят на месте, отыгрывая анимацию укуса.

Зов припяти на КРИ 2009


Перестрелки прибавили в сложности. Не знаем, случайность это или нет, но когда мы встретили отряд наемников (вообще-то они орали убрать оружие, но мы прослушали, а непонятливых эти товарищи решают убирать), то перестрелка с ними нисколько не напоминала хрестоматийные сцены в духе "Меченый и расстрел 100 монолитовцев от бедра", "20 военных на синхронном параде" и далее по списку из ТЧ/ЧН. Мы укрылись в здании, один из наемников стал приближаться ко мне через двор, другой остался у угла, третий вошел в здание и стрелял из окон при попытке игрока высунуться, ну а четвертый через минуту... всадил нам в спину обойму. Положительно, с AI что-то поменяли, либо одно из двух. Кстати, аптечек у нас было мало того что две штуки, так они еще и восстанавливали далеко не весь запас здоровья, и, главное - не применялись мгновенно. Лечение идет секунд 10, плавно поднимая его уровень - так что теперь бегать между врагами этаким бессмертным Маклаудом, волшебным образом избавляющимся от килограммов свинца зажатой кнопкой "Аптечка" - не получится. И это очень положительный момент

Есть некоторые подробности и о сюжетной обстановке. Фабула "найди разбившиеся вертолеты" - далеко не весь сценарий, а только начальное задание для первой локации. Припять очень сильно связана с сюжетом, и открывается на определенной его стадии, но - будет доступной для столь же свободного геймплея, что и другие локации.

Зов припяти на КРИ 2009




В продемонстрированной сборке присутствовала только одна карта - Затон. Остальные (Припять и Юпитер) пока в активной разработке, и показывать их еще рано. Кстати о локациях - реально существующих мест будет действительно много. Расположены они не в соответствии с реальной географией (в реальности ними километры и километры однообразных полей и лесов), но сами по себе воссозданы достаточно правдоподобно. А это: относящийся к РЛС комплекс "Круг", лагерь "Изумрудное", ракетная база, станция Янов, село Копачи... Список наверняка неполный, - это только то, что мы запомнили.

Пара совсем уж маленьких подробностей: да, будет фриплей после завершения основного сюжета (все 70 квестов за время прохождения, думается, мало кто выполнит, так что заняться будет чем). И, да... в воде наконец можно бегать

Зов припяти на КРИ 2009


Ну и о немногочисленных, но недостатках. Пока что видно, что локация далеко не в финальном состоянии - флоры и объектов достаточно мало, земля еще не поделена на разные типы поверхности, детализация кое-где достаточно низкая. Ну и в целом, графика практически не претерпела изменений по сравнению с Чистым Небом - и цветовая гамма, и детализация та же, со скидкой на рабочую сборку игры. Впрочем, когда вместо графики так серьезно продумывают геймплей - мы, собственнно, не против.

В общем и целом, проект выглядит как достойная игра, в которой нет места наполеоновским амбициям и спорным решениям. GSC делают игру со здоровой и продуманной концепцией, цельную и логичную, которая сейчас выглядит как минимум в разы лучше ЧН. Лучше ли ТЧ? Осенью посмотрим

Зов припяти на КРИ 2009

Источник: http://www.gameru.net/forum/index.php?showtopic=24544 

By BAC9-FLCL


Дата: 17.05.2009 | Просмотров: 7181 | Добавил: Dozer | Теги: Call of Pripyat, STALKER, зов припяти, S.T.A.L.K.E.R., СТАЛКЕР, GSC, кри
ComForm">
avatar

Комментарии к новости S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти на КРИ 2009

Всего комментариев: 84
1 2 »

avatar
1 Dozer • 17:12:39, 17.05.2009
Заставило меня поверить, что сталкер будет таким, как мы хотели :)
avatar
2 saper • 17:16:52, 17.05.2009
супер!!! [img]http://www.stalker-gsc.ru/sml/yahoo.gif[/img]
avatar
3 Takeshi • 17:26:03, 17.05.2009
Такого сталкера мы еще наверное не видели)
P.S. Наконец то часы вынесли на миникарту
avatar
4 К@льтер • 17:33:36, 17.05.2009
Класс!
avatar
5 ГИЛЬЗА13 • 17:33:42, 17.05.2009
ааа я уже хочу видеть видео ЗП :)
avatar
24 Humon • 21:03:04, 17.05.2009
оно есть на сайте в онлайн видео
avatar
66 LLoyD • 22:20:27, 19.05.2009
Тута :) http://videovkontakte.ru/video-105213598
avatar
6 Евгений • 17:36:33, 17.05.2009
Если бы еще и сетевая игра была похожа на фриплей, а не на контер страйк, то это было бы вообще супер.
avatar
7 shadowzone • 17:39:51, 17.05.2009
ДА ОТПАД
avatar
8 DA-nik • 17:40:48, 17.05.2009
будем надееться что сталкер будет хорошим и совсем не похож на чистое небо
avatar
9 Том • 17:43:39, 17.05.2009
Класс!Надеюсь осенью поиграю
avatar
10 Elek-tro-n13 • 17:48:00, 17.05.2009
быстрее бы поиграть
avatar
11 FilimonSTALKER • 17:52:42, 17.05.2009
Я ща разрыдаюсь от счастья,что игру реально "трансфыормируют" в настоящий FPS с продуманным геймплеем...
avatar
12 ZeeK • 17:58:19, 17.05.2009
Нафиг каникулы давай осень и школу!!! :D
avatar
13 RomaCLUB • 18:11:49, 17.05.2009
Немогу дождатся осени!!!http://stalker-gsc.ru/sml/ch.gif-"S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти"
avatar
14 Elvin7 • 18:19:51, 17.05.2009
Скачать бы эту зборку...Где нибуть... :)
avatar
15 resstar • 18:20:48, 17.05.2009
Вроде всё отлично ,как мы и хотели господа :)
Мп3 плеер бы продуманый поставили и курение ,хотя надеюсь народные умельцы еще свой вклад таки внесут ;)
avatar
16 FN2000 • 18:35:04, 17.05.2009
Супер нет слов геймплей Поражает возможностями...
avatar
17 MrWhite • 18:50:07, 17.05.2009
Супер теперь жду выхода :) :)
avatar
18 PADLA • 18:57:01, 17.05.2009
Главное чтобы нам свинью не подложили....а то дождемся осени а там...ну будем надеятся
avatar
20 Jerr • 19:47:05, 17.05.2009
Ну да, в первых двух была свинья
avatar
19 sam_Cry13 • 19:27:43, 17.05.2009
Ну что... Будем ждать! ( А руки уже чешутся...) :D
avatar
21 Сайбер • 19:51:05, 17.05.2009
Вот это тот Сталкер, о котором я мечтал :)
Надеюсь они оправдают наши ожидания.
avatar
22 Тоби • 20:12:17, 17.05.2009
надо видюху новую !!!! [img]http://stalker-gsc.ru/sml/devil.gif[/img]
avatar
23 saas352 • 20:41:35, 17.05.2009
АААА!!!!!!! Зачем тепер я уже не могу ждать выхода!!!!
avatar
25 Vovanuch19 • 21:05:43, 17.05.2009
Так, підбірка фото надзвичайно корисна!
avatar
26 Джони • 21:16:40, 17.05.2009
супер, наконец то)) будем ждать))))) :)
avatar
27 K@lmar • 21:23:20, 17.05.2009
вот не было бы этой рекламы. Вот выпустили бы они игру так неожиданно. Раз и все!Тогда бы игроки не мучались бы...
avatar
28 K@lmar • 21:26:14, 17.05.2009
"Меченый, беги сюда убивать злодеев!" и
"но если настырный игрок продолжит лезть внутрь, таки отвлечется от трапезы и надает нам заслуженных люлей"
Повергло меня в хохот
avatar
29 wargas • 21:36:56, 17.05.2009
Таки да! Полностью согласен с первым коментом! Надеюсь GSC успеют доделать ЗП до начала осени,а то некоторые товарищи уже часы считают до релиза
avatar
30 brutal • 21:46:45, 17.05.2009
Народ,я так чую нас от компа не оторвёшь когда выйдет новый сталкер :)
avatar
31 Паня • 21:52:36, 17.05.2009
Круто если он будет таким я буду шастлив =)
avatar
32 HYDRA • 22:14:49, 17.05.2009
Задумка хорошая будем ждать ее воплощения в игру ;)
avatar
33 lelikbastard • 22:53:38, 17.05.2009
посмотрел ролик,почитал статейку.в целом неплохо!будем ждать релиза!!! :D
avatar
34 Ароль • 01:24:48, 18.05.2009
"шел бы ты отсюда, сталкер" Какой тактичный контроллер!!!=))Раньше они шли на смерть не задумываясь
avatar
35 КоZыРь • 07:47:42, 18.05.2009
Это сталкер моей мечты!!!буду ждать :)
avatar
36 veitsi • 10:24:33, 18.05.2009
надежда умирает последней!Будем ждать!
avatar
37 obi-wan_777 • 12:09:45, 18.05.2009
главное чтоб народу поменьше в зоне было ато будет как в чн B)
avatar
38 skull • 12:24:26, 18.05.2009
Будем ждать!С нетерпением!
avatar
39 Тоби • 15:37:04, 18.05.2009
не разу не слышал о "засосе" который делает кровосос хотья пристально смотрел за разроботкой Тени Чернобыля
avatar
40 Саша • 15:54:04, 18.05.2009
Инвестирование (18% от суммы вклада, в ближ. время поднимется процент)Все расскажу, пишите в асю 413-295-851
avatar
41 KPOBOCOC • 16:23:47, 18.05.2009
блин,поскорее бы %) а сейчас хотя бы демку с этой одной локой,хоть и не доработаной ^_^
avatar
42 starscream • 16:49:12, 18.05.2009
крута B)
avatar
43 wet • 17:32:12, 18.05.2009
Скорей бы уж!!!
Жду, не дождусь! Вчера в очередной раз прикончил чистое небо с old модом - скукота....
avatar
44 гильza • 17:33:47, 18.05.2009
Здорово.!!!!если системные треб.извесны то наверно скоро,в сентябре может,очень надеюсь.
avatar
45 stalker0497 • 18:05:48, 18.05.2009
Офегительно
avatar
46 Well44 • 19:20:28, 18.05.2009
уууууууух буит охрененно поскорей бы впемя до осени прошло чтоб порубать в него
avatar
47 svobodoves • 20:20:58, 18.05.2009
Супер!!!!!!!!
Как только выйдет сразу куплю, не смотря на цену! :D
avatar
48 krokhmal96 • 20:29:50, 18.05.2009
Фу! Ну и морда у ГГ. >(
avatar
49 Небулаев • 20:34:27, 18.05.2009
Классная игруха. Совсем не похожа на 2 предыдущие части. :)
avatar
50 Леший28 • 20:51:27, 18.05.2009
Если все, что я тут прочитал я увижу в Сталкере.... я в осадок выпаду от счастья :)
avatar
51 Desh • 21:20:56, 18.05.2009
Достойна любых денег! <_<
avatar
52 Bioexorsist • 22:13:39, 18.05.2009
Морда да :) На моего одногрупника похожа :p
1-50 51-80


Рекомендуем:

Вверх
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Сталкеров: 0