14:44:07

Полная рецензия Stalker Clear Sky от игромании

Полная Рецензия Stalker Clear Sky из журнала играмания (август 2008) Специально для stalker-gsc.ru спасибо piranja7 за предоставленную информацию. Использование материала только с разрешения администрации

После того, как весной GSC Game World без объяснения причин объявили о переносе «Чистого неба» почти на полгода, игроки поникли головой: неужели снова начинается? Еще одной эпопеи длиною в несколько лет с постоянными обещаниями и откладываниями релиза до лучших времен, как это было с первым «Сталкером», мы бы не пережили, Сейчас, когда вы дер¬жите этот номер журнала в руках, все сомнения должны быть отброшены: «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» уже несколько дней лежит на прилавках магазинов и каждый желающий может убедиться, что не зря прождал дополнительные несколько месяцев.


Смена правил

Самое главное, что GSC удалось за этот срок, — вдохнуть в Зону жизнь. То есть симуляция была и раньше, в первой игре, но мало кто ее замечал. Можно было пройти игру от начала и до конца, так ни разу не наткнувшись ни на одно интересное событие случайного характера. Сталкеры топтались на месте, бандиты и мутанты постоянно кучковались на строго отведенных полянках и никогда не выходили за их пределы. Направляясь со свалки в сторону НИИ «Агропром», мы всегда знали, где и в каком количестве на нас нападут головорезы, а где мы напоремся на стаю кабанов или слепых псов. Мы находили трупы других персонажей, но очень редко заставали тот момент, когда они боролись за свою жизнь. Все события как бы проходили мимо нас.
GSC разумно рассудили, что симуляция жизни в таком виде никому не нужна, ее необходимо выставить напоказ. И придумали войну группировок. С этого момента «Чистое небо» обзавелось самой настоящей, полноценной песочницей. Диспозиция сил такая: есть пять группировок, к которым можно присоединиться и. теоретически, захватить в составе одной из них контроль над Зоной. Доминирование достигается за счет захвата и удержания ключевых точек на карте. Чем больше территорий контролирует фракция, тем она сильнее и богаче.
Простейшие вроде бы правила, за тем лишь исключением, что игрок не командир отряда, а обычный рядовой. Нельзя подойти к первому попавшемуся сталкеру и сказать: «пойдем-ка захватим вон ту насосную станцию». Можно лишь присоединиться к сформированной группе и помочь ей занять ту или иную позицию.
В Зоне есть как свои горячие точки, где грызня между группировками не затихает ни на секунду, так и относительно спокойные места, где все уже давно поделено. В первом слу-


чае наш КПК беспрестанно разрывают крики и маты воюющих, просьбы помочь удержать позицию или выбить врага с насиженного места. К этому празднику жизни вполне могут присоединиться и мутанты.

Во втором все наоборот: карта почти полностью контролируется одной группировкой, которая изредка отбивается от монстров. В это спокойствие или. если хотите, уныние можно внести движение, пошатнув сложившийся баланс сил в этом случае скучно не будет никому: мимо начнут носиться люди и мутанты, территории будут захватывать и терять над ними контроль, а мы можем аккуратно отойти в сторону и просто посмотреть, что будет. В этот момент «Чистое небо» играет само в себя и до нас ему нет никакого дела. Хотя участвовать в общем балагане, конечно, гораздо интереснее, чем быть сторонним наблюдателем.


Самое замечательное в войне группировок — то, что на нее вообще можно закрыть глаза. Эта система сделана исключительно для нашего удовольствия и небольшого заработка (за удачно отбитые атаки или захваченные точки тут приплачивают). Не хотите ввязываться в конфликт? Никто не заставляет. Более того, у такого подхода есть и свой плюс: можно выполнить начальные задания всех группировок и со всеми состоять в шатких нейтральных отношениях вида: Они по нам пальнут, мы по ним пальнем».
Обновился и искусственный интеллект обитателей Зоны. Монстров это обновление почти не затронуло, зато люди стали вести себя разумнее и агрессивнее Теперь враги гораздо активнее используют укрытия, могут запросто обойти вас сбоку, пока их товарищи ведут огонь на подавление, и (наконец-то!) гранату кинуть. С гранатами, правда, вышел небольшой прокол: уж очень метко противники их швыряют на любые расстояния и в любые укрытия. Когда за 30 метров четко в форточку залетает пара-тройка лимонок, хочется сквозь нецензурщину прокричать по Станиславскому: «Не верю!»


Жизнь в Зоне

Играть сложнее еще и потому, что сама Зона стала жестче. Было исправлено несколько существенных недостатков «Сталкера», из-за которых оригинальная игра становилась слишком легкой, а часть заложенных в нее идей не работала
Первое и самое важное — экономика Раньше деньги лились нам в карманы нескончаемым потоком, даже если для этого не предпринималось особых усилий. Вещи сгружались торговцам тоннами и покупались ими по неплохой цене, артефакты десятками валялись под ногами, только успевай собирать и продавать.
В Чистом небе с ног на голову перевернулось практически все. Полный рюкзак оружия, патронов, аптечек, водки и консервов можно сбагрить в лучшем случае за две с половиной тысячи рублей. Хватать все. что плохо лежит, и тащить на продажу стало бесполезным делом. А уж возвращаться на поле боя только ради того, чтобы поднять не влезшее в рюкзак барахло, вообще бессмысленно.
Хорошие деньги можно заработать лишь двумя способами: участвовать в войне группировок (долго и не очень выгодно) или искать артефакты Последнее дело опасное, но весьма прибыльное. Количест¬во артефактов в игре сильно понижено, а найти их теперь можно только и исключительно в аномалиях (если не считать того, что пару раз нам дадут артефакт в награду за выполненное задание). Более того, артефакты отныне не видны невооруженным глазом. Чтобы их подсветить, нужен хитрый детектор.
Верным признаком, что где-то рядом есть артефакт, является поле из аномалий. Ценный приз обычно лежит где-то в центре, но чтобы его получить, нужно постараться. Аномалии стали почти невидимыми, без регулярного прощупывания окружающего пространства ходить между ними опасно. И это не пустые слова: аномалии действительно стали большой проблемой. Детектор начинает пищать буквально за метр до опасного места, определить положение аномалии в пространстве с его помощью не выйдет. На глаз можно примерно определить только ее центр, но не радиус действия. Чтобы пробраться через лабиринт сверкающих и шипящих сгустков энергии, приходится двигаться с ювелирной точностью, и болт здесь (его надо бросать, чтобы разведать путь) — ваш верный друг и соратник
Но награда того стоит: даже артефакт начального уровня продается за немалые деньги, да и прибавку к характеристикам героя дает существенную. Фактически, GSC таким образом решили сразу две проблемы: привели в чувство экономику игры и дали мотивацию лезть в самые опасные места Зоны, которые в оригинальной игре обходились широкой километровой дугой. Суть в том что деньги в "Чистом небе" прийдется зарабатывать. Можно ходить в том, что найдется в рюкзаках мертвых врагов, но в таком случае прохождение станет больше похоже на пытку.
Эти изменения были бы бессмысленны, если бы заработанные потом и кровью рубли негде и некуда было бы тратить. Первая хорошая новость предназначена для тех кому надоело носиться за экипировкой через несколько уровней до торговца: собственные торгаши теперь есть у любой группировки, то есть практически на каждой локации. А там, где их нет обязательно найдется проводник, готовый за небольшую мзду мгновенно провести нас в нужное место. Так что пополнять запасы стало гораздо быстрее и удобнее.
Вторая хорошая новость всем давно известна: появилась возможность улучшать/чинить броню и оружие. Единственное, что было неясно: как именно это работает. Теперь все понятно — апгрейды сделаны для того, чтобы буквально пожирать все ваши сбережения с огромной скоростью. Устоять против соблазна прикрутить к оружию какой-нибудь навороченный прицел, поставить мудреный стабилизатор, увеличить емкость магазина или вообще переделать ствол под другой тип патронов практически
невозможно. Можно также усилить сопротивляемость брони отдельным типам воздействия или увеличить максимально переносимый в ней вес. Любой поход к механику мгновенно оборачивается ветром в карманах. Механики, кстати, специализируются на разных видах оружия или брони, то есть апгрейдить у них можно все, но что-то получается лучше у одного, а что-то — у другого. В итоге даже из слабенького АК-47 можно сделать очень грозное оружие, а полностью оттюнингованный «Винтарь» вообще превращается в машину смерти.



Эволюция


Мы уже не раз писали, что «Сталкер» стал намного красивее и удобнее в обращении, и теперь готовы подтвердить сказанное. На первый взгляд, GSC не сделали ничего особенного:
прикрутили несколько красивых эффектов, подтянули количество полигонов в моделях, доработали освещение да текстуры нарисовали почетче. Движок «Сталкера» вроде бы не творит чудес, но картинка тут цельная, разнообразная, наполненная деталями.
Много нареканий вызывали КПК в целом и карта Зоны в частности. Она была неудобной и не слишком информативной. GSC четко разграничили сюжетные и дополнительные задания, нанесли на карту все ключевые точки и обитающие в них группы существ. Спланировать маршрут теперь не составляет труда: видны и сталкеры, и мутанты (не пугайтесь, случайные встречи тоже будут), и все их передвижения. Вот только собственные пометки на карту до сих пор наносить нельзя, а жаль.
Благодаря всему этому из игры исчезла некотооая неопре-
деленность с квестами. Отныне перед нами всегда есть четкая задача, цели видны на радаре, и, если уж вы взялись за какое-то задание, успешный исход дела почти всегда зависит от вас. «Почти» потому, что все-таки остались гадкие ситуации, когда свою часть сделки вы выполнили, а квест по каким-то причинам подвис. Например, вас отправили бить морды бандитам, чтобы захватить контрольную точку, а дружественный отряд, шедший рядом, вдруг уселся пить водку и петь песни под гитару на другой стороне перевала. И никакими пинками его не заставишь сдвинуться с места. Но такие ситуации скорее исключение из правила.
Ролевую часть игры сильно подкрутили по сравнению с оригиналом. Стало гораздо больше словоохотливых уникальных персонажей, готовых дать нам интересные квесты. а в полевых условиях задания выдаются либо автоматически на КПК. либо командирами отрядов.
В отличие от ролевой части, сюжет, пожалуй, является самой слабой частью игры. Он не то чтобы откровенно плох. Но в нем нет загадки, нет интриги. Мы просто путешествуем по Зоне и вымениваем крупицы информации о местонахождении Стрелка — и так до самой ЧАЭС. Каких-то существенных поворотов событий можно не ждать, а концовка так и вообще никуда не годится. Рассказывать, что вас ждет в финале путешествия, мы, конечно, не будем, но это. мягко говоря, не то. что хотелось бы увидеть. При этом те, кто не прошел оригинальный S.TALK.E.R.
до конца, не поймут тут ровным счетом ничего.


Кого хочешь выбирай

Зона поделена между восемью группировками, которые постоянно воюют между собой. Предлагаем ознакомиться, что это за груп¬пировки, где они обитают, за что борются и можно ли к ним присоединиться.

Чистое небо
База: Болота

Можно вступить: Да

Цели: Изучить Зону и не допустить повторной катастрофы, которая приведет к ее расширению. Группировка состоит главным образом из ученых В рядах «Чистого неба» мы начинаем игру, а ее лидеры активно участвуют в сюжетных событиях. Поэтому прямой дороги к ее базе нет (только через проводника) и уничтожить ее нельзя.

Долг
База: НИИ «Агропром»
Можно вступить: Да

Цели: В идеале — уничтожить Зону. На деле же «Долг» своими постоянными вмешательствами рискует вызвать очередную катастрофу. По сути, это военизированная организация, живущая по уставу. Ее участники привыкли сначала стрелять, а потом думать. Давно и яростно враждуют с группировкой «Свобода».


Наемники
База: Отсутствует
Можно вступить: Нет

Цели: Зарабатывать деньги, нанимаясь на грязную работу Кого-то убить, что-то захватить или кому-то помешать — стандартное для наемников дело. Действуют четко, быстро и профессионально, за что берут немалые деньги с заказчиков. Одинаково враждебны и, если угодно, дружелюбны ко всем обитателям Зоны.


Одиночки
База: Кордон, депо НИИ "Агропром»
Можно вступить: Да
Цели; Жить о Зоне, параллельно исследуя ее. и зарабатывать на перепродаже артефактов. Это обычные люди, соблазнившиеся загадками и богатствами Зоны. Какой-то значительной силы не представляют, но друг за друга стоят горой. Ненавидят бандитов и военных. Последних на момент действия игры сумели слегка прижать.


Свобода
База: Темная долина
Можно вступить: Да

Цели: Традиционные анархисты, сражающиеся за свободу Зоны от правительственного присутствия, отчего с военными и «Долгом» не в ладах. Считают, что информацию о Зоне нельзя скрывать от людей, а все ее тайны и чудеса должны стать достоянием общественности.



Бандиты
База: Свалка
Можно вступить: Да

Цели: Единой высшей цели у бандитов нет. Кто-то пришел в Зону заработать грабежом, кто-то скрывается от закона, кто-то торгует оружием. Зато есть единый принцип: жить по понятиям и плевать на всех ради собственной выгоды. Предательство и шило в ребро среди бандитов — обычное дело. Главный источник заработка — неопытныe сталкеры.


Монолит
База: ЧАЭС
Можно вступить: Нет

Цели: Поклоняться и защищать от внешнего мира таинственный кристалл Монолит, по слухам исполняющий желания. Все обитатели Зоны считают монолитовцев помешанными и презирают. Те отвечают взаимностью и стреляют во все. что движется. Договориться с ними еще ни у кого не получилось.


Военные
База: Блокпост на Кордоне, армейские склады
Можно вступить: Нет
Цели: Препятствовать проникновению в Зону сталкеров и переправке артефактов из нее во внешний мир (и то, и другое решается взятками). Хорошо вооружены и экипированы, отчего ходят гоголем. Кое-как ладят с «Долгом» и учеными, остальных отстреливают издалека без лишних разговоров.



Казус с сюжетом, впрочем, не должен остановить бывалых «Сталкеров» от повторного посещения Зоны. Несмотря на то что сама история слабая, события вокруг нее разворачиваются с огромной скоростью. Дорога от болот до Чернобыльской АЭС получилась исключительно насыщенной, а новые локации (Рыжий лес. Лиманск. разрушенный госпиталь, военная база) вышли на удивление интересными. Особенно Лиманск — наш персональный фаворит. В отличие от Припяти он получился теплым, домашним и уютным.

Так или иначе, у GSC опять получилось главное: они выстроили большой, красивый, интересный мир, вдохнули в него жизнь и разрешили перекроить его на свой вкус. Не каждая RPG предлагает такие возможности, какие дает в наши руки «Чистое небо».

P.S.Рецензия, которую вы только что прочитали, написана по результатам трехдневного бдения в офисе GSC. Пройденная нами версия была полностью завершена с точки зрения контента, но еще не до конца отлажена, отчего периодически случались баги, порой весьма неприятные. Поэтому мы просто обязаны сказать следующее: оценка, которую вы видите ниже, поставлена исходя из того, что весь программный брак будет исправлен. Чем на момент написания этих строк и занимаются в GSC все. от программис¬тов до уборщиц.




Дата: 07.09.2008 | Просмотров: 7513 | Добавил: Dozer | Теги: Игромания, рецензии
ComForm">
avatar

Комментарии к новости Полная рецензия Stalker Clear Sky от игромании

Всего комментариев: 17

avatar
1 V@Dik008 • 16:17:41, 07.09.2008
Dozer, за то, что текст "оцифровал" - респект wink
avatar
2 Bernard • 16:53:23, 07.09.2008
Баги - 10+ (великолепно)
avatar
3 V@Dik008 • 16:56:45, 07.09.2008
Это че, мля, за рецуха?! От игромании? Да, пацаны там конкретные... Может, они наигрались в глючный-преглючный Mass Effect без патча, где вылетало каждые 15 минут, и поэтому игра в ЧН им показалась раем (в плане багов). Но 8,5 (Великолепно) - это уже слишком!
P.S.: IMHO мое мнение, можете поспорить.
avatar
4 Dozer • 17:00:34, 07.09.2008
V@Dik008 читвй P.S.
avatar
5 V@Dik008 • 17:04:46, 07.09.2008
Да читал я все. Просто ошибки можно простить, но получается, что геймплей на 1 балл лучше графики, что не логично (да, игру переиграть можно, но не по сюжету). Я вообще думал, что именно Игромания будет критиковать сильно игру. Ну ладно, что есть, то есть.
avatar
6 Romeo • 22:16:12, 07.09.2008
Без багов был бы супер, жаль что : 1 артефакты не респавняться в аномалиях,(или я прошол 75% игры и не разу невидел обратного. 2, как можно захватывать одну и туже точку раз 20; 3 ну это тупо, патронов с патчем воообще нехватает, у меня на кордоне уже был винтарь и не одного патрона к нему, без патча было патронов тьма тьмущаая. Тупо что полный ппц.
4 как 5 чуваков вооружонных до зубов немогут грохнут стаю плотей сами???, или так 5-7 собак притом с чейзерами в руках.
5 когда группы будут авто-востанавливаться. 6 приведите за собою к союзникам на точку десяток-второй бандитов а те сидят, про жену сталкера анкдоты травят.
avatar
7 Dozer • 22:25:28, 07.09.2008
Romeo наоборот с патронами все правильно, у меня без патча их было много, но я ящики не оббирал. А после патч на кордоне в калаше около 600 патронов, и на другие тож много
avatar
8 alexey • 22:30:09, 07.09.2008
Рецензия оболденная, игромания рулит, но ацэночку завысили!
avatar
9 alexey • 22:32:17, 07.09.2008
Братья сталкеры, искал я тут в инете как бы его хабаром розжыться и вот что мне сидорович выложыл 1000 рубликов

В 4bux , Вам платят за обычный просмотр страничек.
Процесс легок! Открываем счет в webmoney
Вы просто открываете рекламную страничку и оставляете ее открытой в течение 30 секунд.
Вы получите 0.1 $ за каждый просмотр вебсайта,
и еще 0.05 $ для каждый просмотр вебсайта вашим рефералом.
Минимальная выплата - 4.00 $.

преимущества по сравнению с английской bux.to:
- деньги сразу перечисляются на вебмани, при регистрации привязка к кошельку WMZ, а не к мылу;
- выплаты от $4;
- всё на русском языке;

регистрация - http://4bux.org/?r=alexey89

Тратиш 10 мин в день, и какраз хватает на безлимитку и пиво!

avatar
10 V@Dik008 • 22:35:30, 07.09.2008
Я рад, что патч поправил патроны в ящиках, экономика вроде пока в лучшую сторону пошла... Насчет оценки: "ИГРОМаны" играли в офисе, поэтому когда возникала ошибка в игре или вылет стабильный, то разрабы их успокаивали, что патч все исправит, поэтому вот так и завысили. Ессн, если над вами стоят и дышат в уши и уверяют, что все исправим, то как не поверить )))
avatar
11 Dozer • 22:35:55, 07.09.2008
гг забей
avatar
12 Arseny • 11:24:35, 08.09.2008
S.T.A.L.K.E.R. Rylet Crysis OtdbIxaet
avatar
13 V@Dik008 • 13:57:52, 08.09.2008
Выйдет Crysys Warhead, отдыкать будет S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо.
avatar
14 Dozer • 14:07:58, 08.09.2008
гг а когда фар край 2 , то ваще ппц
avatar
15 V@Dik008 • 16:17:57, 08.09.2008
а за ним Fallout 3 с COD 5.
avatar
16 skam • 15:08:41, 02.10.2008
таких рецензий вагонами берите берите ето чудо! там все так класно новые локацыи итд итп народ ето все реклама!!! гнусная реклама!!! а игра ацтой вот вышел 5 патч и нифига он не исправил вылеталкер милин...как после такого релиза они собираютса вопще чото продавать хотя мазохисти найдутся имхо!!!!

П.С ЧН ето глюкнутый кусок програмного кода который притворяетса нормальной игрой!!!

avatar
17 Jerr • 17:09:02, 12.04.2009
Ну вот это совсем другое дело :)


Рекомендуем:

Вверх
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 49
Гостей: 48
Сталкеров: 1