23:17:56

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky. Достучаться до небес

Полтора года назад, помнится, в финале статьи о первом «Сталкере» я оптимистично понадеялся, что отечественные шутеры и их разработчики, вдохновившись примером GSC, возьмутся, наконец, делать масштабные, глубокие и красивые игры, выводить наш рынок FPS на качественно новый уровень и получать заслуженные награды вроде «Лучшей атмосферы» от GameSpot на Западе и плюшек «выбор редакции» у нас. Ага, разбежались: кроме, разве что, «Правды о девятой роте», мы за прошедшие восемнадцать месяцев получили только ересь по кинолицензиям, глюкавые тиры и прочие «Параграфы 78». Потому ли расслабились творцы лучшей отечественной игры прошлого года по мнению редакции PlayGround.ru али нет – вопрос риторический. Тогда хотелось верить, что ряд патчей доведет Shadow of Chernobyl до ума, а достойный аддон, в появлении которого сомневаться не приходилось, хотя до анонса было еще далеко, лишь закрепит лидерскую позицию S.T.A.L.K.E.R.’а. Нынче же ждем коллекционное издание «Чистого неба» с артефактом «Губозакатывающая машинка» в комплекте: в погоне за своевременным релизом разработчики победоносно прошагали по всем давно знакомым граблям аномалиям напролом, оставляя за собой горы бьющихся в агонии скриптов и раскидывая повсюду разрывные и осколочные нововведения. Получилось настолько круто, что играть невозможно. Вот только разве это нас остановит?..


   


Дождались

Дело в том, что S.T.A.L.K.E.R. по определению испортить чуточку сложнее, чем укусить себя за оба локтя одновременно, и разработчикам это хорошо известно. Clear Sky, подобно оригиналу, насквозь пропитан духом реальной катастрофы, воспоминаниями о славном советском детстве с газировкой в граненых стаканах, котлованами, стройками и отрядными сборами – все это настолько близко отечественному игроку и настолько интересно западному, что выносить какие бы то ни было вердикты, строго говоря, бессмысленно. В «Чистое небо» уже играют и будут играть многие тысячи людей безо всяких рецензий и оценок. Да, будут шокировать родных и близких познаниями в области русского матерного, да, будут долбить ни в чем не повинной мышью по заерзанному коврику, да, будут штудировать форумы и требовать объяснений, но продолжат прохождение сквозь объемный огонь, «мягкую» воду и медные, динамически намокающие, трубы. При этом выполнивший недопустимую операцию коврик для мыши, что будет в наказание свернут – мелочь по сравнению с тем, что повстречается вам в Зоне за год до событий «Теней Чернобыля». То, что была она тогда куда более опасной и непредсказуемой – чертовски верно. Здесь и доработанная система симуляции жизни A-Life, засыпающая на ходу и судорожно обновляющая у нас за спиной популяцию монстров и враждебных NPC в невероятных количествах каждый раз, когда проснется; и улучшенный искусственный интеллект противников, которые нынче мастерски швыряют безлимитные гранаты нам в карман чуть ли не с других локаций, но способны все простить совершенно неожиданно прямо во время перестрелки, что лечится только метким выстрелом в голову или наглой попыткой выпотрошить отключившихся «терминаторов» ножом; и пресловутые аномальные выбросы, пережить которые, вопреки обещаниям, придется отнюдь не два и даже не три раза: «Чистое небо» аномально выбрасывает на десктоп при каждом удобном случае. Не забыть бы про войну группировок и долгожданную возможность повлиять на ее ход, присоединившись к одной из сторон и в очередной раз поприветствовав рабочий стол – опытным путем, кстати, выявлено, что причиной большинства этих самых аномальных выбросов в Зоне является вовсе не Стрелок, а вступление в какую-нибудь группировку. 

   


Ей-богу, Clear Sky - это главное впечатление ушедшего лета, тихо, как слон, подкравшееся под конец августа и взорвавшее мозг оголтелым фанатам, не подозревающим о том, что покупая коробочку в день выхода за пять с гаком сотен рублей, они записываются в бета-тестеры и первый патч, ковыляющий вдогонку за релизной версией, обнаружат в Сети сразу же, едва вернувшись домой. Новый «Сталкер», подобно хомячку из популярной шутки, прется от собственной офигенности, то раскидывая, выполняя и проваливая различные задания пулеметной очередью без всякого участия игрока, то просаживая fps до близкой к нулю отметки в чистом поле и поднимая до небес в нашпигованной объектами локации. Не стоит при этом удивляться, методом тыка вырубив два ядра из четырех своего любимого «горе2квада» в поисках решения и обнаружив, что так игра идет гораздо быстрее и даже перестает тормозить в главном меню – пути ее неисповедимы.

Ложка меда

Но как это ни парадоксально, все вышесказанное сводится к единственно верному и далеко не самому очевидному выводу. Хватает уже агрессивных мнений, что, мол, делать бы GSC это «Чистое небо» еще годков пять, без лишней скромности – дождались бы действительно сильной игры. Так никто ж не мешает, товарищи, эти самые годиков пять подождать, подпиливая банановые пальмы в Crysis и его грядущем дополнении, пока S.T.A.L.K.E.R. приводят в норму. На протяжении шести лет разработки оригинала многочисленные бета-сборки качали, играли и не жаловались, хотя там зачастую вообще нормально работала только левая клавиша мыши и Ctrl+Alt+Del. Тут же в распоряжении рискнувших на покупку вполне себе готовая версия. Это мы, если кто не понял, переходим к разговору о тех вещах, ради которых разориться на Clear Sky все же стоит. И первым делом в этом направлении разговор пойдет вовсе не о графике, а о многопользовательской составляющей «Чистого неба». Более или менее стабильный, заметно оптимизированный мультиплеер всегда готов надолго оторвать вас от важных и не очень дел, предоставляя широкий выбор режимов, вооружений и карт. Меня, как человека, вообще равнодушного к сетевым пострелушкам, онлайн Clear Sky приятно удивил. Во-первых, здесь отсутствуют кривые скрипты, чей вклад в общую производительность и стабильность игры так сильно мешает наслаждаться синглом: никаких свопов, тормозов и очевидных багов – только высокий уровень динамики и зажигательные перестрелки. Во-вторых, здесь есть все то, за что мы любим Counter-Strike, но в антуражах нам куда как более близких – не лучший ли довод в пользу активного истребления друг друга на просторах именно сталкеровского онлайна? Группировки из сюжетной кампании здесь просто соревнуются между собой, но каждую карту, тем не менее, разработчики не поленились снабдить небольшим сюжетным синопсисом, тем самым успешно внеся долю атмосферности и в сетевой режим, а это дорогого стоит. Да и пинг теперь не зашкаливает за секундные рубежи, что особенно радует.

   


Визуально Clear Sky не то чтобы далеко ушел от оригинала, но ряд косметических изменений, в том числе и плюшки DirectX 10, существенно приукрасили игровой мир. Обновленная анимация, подретушированные спецэффекты и чуть пополневшие треугольниками модели в динамике смотрятся замечательно, но очень… медленно. Оптимизация все так же отвратительна, X-Ray 1.5 очень хочет казаться сильным и выносливым, но, к сожалению, просто не справляется с детализированным открытым пространством, полным событий. Что именно вызывает у «моторчика» приступы паники на ровном месте – разработчикам виднее, но это определенно нездоровая канитель. Конфигурация компьютера, с головой покрывающая указанную в рекомендуемых системных требованиях, едва ли вытягивает показатель fps за двадцатку в путешествиях и с большим трудом выдерживает планку 10-15 на базах группировок. Очевидные выводы живут недолго, солнечный цикл и количество теней тут минимально влияют на ситуацию. Вывод же прост и банален: игра просто нуждается в тщательном тестировании, чем мы все, собственно, и занимаемся в данный момент. Шаманство и круглосуточный мониторинг топиков типа «оптимизация игры!» - пустая трата времени, всего-то нужно дождаться патча. Потом еще одного. И еще. Рано или поздно Clear Sky благополучно полетит, но сколько времени потребуется на тщательную отладку – известно только ответственным за ее процесс людям.

   


***

На данном этапе S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky подобен газовым плитам «Лада Люкс» отечественного, разумеется, производства (никогда их не покупайте, кстати), или, если хотите, итальянскому танку от Гуччи: «не ездит, не стреляет, но очень красивый!». Бета-версия определенно хорошей, перспективной и зрелищной игры, совершенно непригодная для того, чтобы делать какие-то окончательные выводы. Здесь есть шикарные локации, отличная музыка, потрясающе интересный игровой мир и незабываемая атмосфера, но все это пока чертовски плохо работает. Однако мы будем в это играть, плюясь и ругаясь, отпевая загубленные сейвы и бессонные ночи, будем упорно проходить, перезапускать и крутить настройки - все это нам давно знакомо, ветераны-глюкоборцы закалялись в «Корсарах 3». А потом, с выходом патчей, будем скидывать по полбалла за каждую удачную заплатку в общую копилку финального рейтинга. В деталях же о том, как все это счастье играется и выглядит на данном этапе, смотрите в нашем традиционном видеообзоре чуть ниже по курсу.

P.S. Работа над рецензией и видеообзором была завершена незадолго до выхода патча 1.5.04, поэтому его изменения в тексте не учтены. Однако патч достойный, так что смело накидываем плюс один балл к нижеуказанной оценке.


Рейтинги:

Геймплей:7.0
Графика:8.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 7.0

Общий рейтинг: 7.8

Источник Playground.ru



Дата: 24.09.2008 | Просмотров: 2421 | Добавил: Dozer | Теги: рецензии
ComForm">
avatar

Комментарии к новости S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky. Достучаться до небес

Всего комментариев: 3

avatar
1 dron • 17:07:43, 25.09.2008
Надеюсь шо следущий сталкер будет без багов (если вобще будет после такого)
avatar
2 Famas234 • 15:08:54, 26.09.2008
мне кажется что будет сталкер онлаин-если да то будет круто-
GSC-я уважаю за сталкер а остатьные игры типо казаков - хавно:)
avatar
3 V@Dik008 • 19:10:51, 27.09.2008
Famas234, Казаки - хавно? Ты хоть в них играл? В них целое поколение играло, и я лучше в Казаков сыграю, чем в баженое хавно под именем ЧН. Не делай громких заяв.


Рекомендуем:

Вверх
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Сталкеров: 0