17:48:20

Олег Яворский отвечает на вопросы

Уважаемые пользователи stalker-gsc.ru мы предоставляем вам большую дозу уточняющей информации по поводу ЧН. Единственный кто не побоялся разьяренных фанатов и решился ответить на вопросы это Олег Яворский. Читаем его ответы на самые наболевшие вопросы.

Мы периодически будем обновлять эту информацию, так что не пропустите!

Oleg [GSC]Приветствую всех!


Прошу прощения за столь позднее появление на форуме, я только что вернулся с Games Convention в Лейпциге, где проходил показ игры. Релиз на Западе еще не состоялся, идут последние приготовления. Российские игроки получили игру раньше, однако, судя по многочисленным сообщениям, эмоций и негатива за эти дни накопилось очень много, в основном из-за технических проблем в работе игры. 
Хотелось бы со своей стороны, внести ясность в ситуацию и по возможности ответить на волнующие вас вопросы. 

Первое: в данный момент идет работа над вторым патчем к игре, он ожидается квыходу 5-го сентября. Со дня релиза мы получили большое количество сообщений об ошибках от игроков и экстренно исправляем все баги, о которых нам не было известно ранее. 

Второе: игра содержит большое количество нововведений и изменений по сравнению с первой частью, как в движке, так и в геймплее. Изначально проект задумывался как небольшое дополнение к игре, однако со временем перерос в самостоятельную игру с целым рядом новых фич и возможностей. С учетом выхода этого проекта через год и 5 месяцев после релиза ТЧ, не на всех конфигурациях (а их очень и очень много) игра работает стабильно. Мы старались сделать игру максимально стабильной и ровной на всех доступных нам и нашим партнерам системах, но видимо, этого оказалось недостаточно, потому что их все равно больше. Мы приложим все усилия, чтобы это исправить.

Третье: мы не намерены оставлять все как есть. Команда наших программистов и тестеров в полном составе продолжает работу над исправлением всех обнаруженных ошибок и будет делать это настолько долго, насколько в игре будут оставаться критические баги. Как уже было замечено, в работе следующий патч, который выйдет очень скоро. 

В четвертых, в отношении "обманутых ожиданий", я и мои коллеги готовы ответить на все ваши вопросы, при условии, что они будут заданы в корректной форме. Все ближайшее время отдел PR будет посвящать именно этому. 

От лица команды приношу извинения за все возможные неудобства, связанные с игрой, и надеюсь на конструктивный диалог с вами. Мы хотим сделать S.T.A.L.K.E.R. игрой, которая будет нравиться всем вам.

 Корректная работа Чистого Неба в Windows Vista и BSOD

Думаю, эта информация, будет полезной для всех пользователей, играющих в ЧН на Windows Vista и на XP: убедитесь, что на вашем компьютере установлены свежие драйверы!

Пользователям Windows Vista и BSOD для корректной работы игры необходимо установить первый сервис пак, а так же последние версии драйвера для операционной системы.
NVIDIA выпустила версию драйверов где имеются исправления BSOD на
Windows Vista в Сталкере - Чистое Небо:
Vista 32: http://www.nvidia.com/object/winvista_x86_177.92_beta.html 
Vista 64: http://www.nvidia.com/object/winvista_x64_177.92_beta.html 

Так же рекомендуется обновить и для XP
XP: http://www.nvidia.com/object/winxp_177.92_beta.html


---ЦИТАТА---
Ладно. У меня есть такой вопрос к разработчикам. Можно ли будет в следующем патче исправить ящики с патронами? Например такие ящики будут у группировок, и когда ты в них вступаешь то получаешь к ним доступ,то есть как бы такой запас по 200-300 патрон ко многим видам оружия? Или вообще ящики убрать так как теряется ценность патронов.
---КОНЕЦ ЦИТАТЫ---


Oleg [GSC] с патчем будет определенная перебалансировка ящиков с патронами. Во-первых, патронов будет меньше. Во-вторых, патроны будут выдаваться только для текущего оружия у командира отряда.



---ЦИТАТА---


Что-то подобное говорилось и ранее. Что для ТЧ тоже будут выпускаться патчи и что патч 1.1 вовсю разрабатыватся. Но этого патча нет, а работы програмистам стало больше. Очень трудно верить на фоне этих и многих других заявлений, что все хорошо и впереди светлое будущее...
---КОНЕЦ ЦИТАТЫ---


Oleg [GSC] Работы над патчем 1.1 с "фриплеем" были приостановлены, планируем вернуться к этому после выхода Чистого Неба и ближайших исправлений. Касательно ЧН, то на данный момент выпущен первый патч до версии 1.5.03 http://cs.stalker-game.com/ru/?page=patches&item=1 , готовится следующий.


---ЦИТАТА---
Да и еще будут ли добавлены новые аномалии? Существующих очень не хватает.
И есть пожелание чтобы были усилены свойства артефактов. Чтоб после надевания хотя бы 2 артефактов на пулестойкость была заметна разница до и после.
---КОНЕЦ ЦИТАТЫ---


Oleg [GSC] Из новых аномалий: Телепорт и Пси-Аномалия (наносит пси-урон). Касательно артефактов, то в целом их свойства даже слишком сильные, поэтому планируются некоторые изменения в сторону уменьшения этих свойств. А для пулестойкости костюма лучше заказать усовершенствование у механика.


--ЦИТАТА---


Добрый вечер!
Очень рад увидет на форуме первое официальное лицо после выхода ЧН!
У меня к Вам вопрос в следующем:
Я ещё дня два назад (в воскресенье вечером) отослал на мыло суппорта три письма с прикреплёнными файлами, багрепортами и подробнейшими описаниями - всё это касалось поимки глюка с вылетом из игры, УБИВАЮЩИМ сейвы. Вчера мне пришло письмо (в ответ на вопрос, почему суппорт вовсе не отвечает на мои письма, даже простого спасибо мол не прислали), с просьбой прислать сейв с вылетом... как будто моих предыдущих писем никто и не читал!? Ладно... я вчера вечером, около 12 ночи, переслал все три старых письма со всей прикреплённой информацией ЗАНОВО, а ответ на Ваше письмо отправил перед этим (самым первым), в котором написал, что мол хорошо, в ближайшие пять минут всё перешлю. Но какое же было моё искреннее удивление, когда сегодня мне вновь на почту пришла ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ КОРОТЕНЬКАЯ ОТПИСКА с просьбой выслать сейв (в ответ на моё самое первое "извещающее" письмо)!?!?!?!?!? Стало ясно, что на письмо мне отвечал робот-автомат, ибо оно было таким же, слово-в-слово  
НИКАКОЙ РЕАКЦИИ СОБСТВЕННО НА ПИСЬМА С СЕЙВАМИ И БАГРЕПОРТАМИ НЕТ.
Честно, со всем уважение, но я в растерянности - для Вас стараются, пытаются помочь в поимке одного из серьёзнейших багов... но письма похоже никто и не читает? А багрепорты с сейвами и пояснениями мы для чего высылаем - мартышкин труд?
   
---КОНЕЦ ЦИТАТЫ---


Спасибо за извещение! Скорее всего имеет место технический сбой в работе почтового ящика тех-суппорта. Мы заведем дополнительный. Пока можете отправить это сообщение на мой адрес, я передам в нужные руки 


---ЦИТАТА---
Хм... Вот чего чего, а извинений я не ожидал) Думал нах пошлют)) Итак, тогды дату 5 е сентября видеть очень круто... Вы сами потвердили слова собственных фанов. Нас использовали за наши же бабки??? Супер... Спасибо большое. Ну да ладно, дальше эмоции проявлять смысла нет. Вас не исправлю, себе только нервы попорчу. Что ж приступим к фактам... Вот отрезок из второй части интервью с GameTech:
---КОНЕЦ ЦИТАТЫ---


Мы оттестировали игру на всех доступных нам конфигурациях и сделали ее стабильной. Возможно, стоило провести публичный бета-тест, как это было с первой игрой, чтобы получить больше статистики и данных по другим конфигурациям у пользователей. Поскольку этого не было сделано, мы приложим все усилия для исправления всех критических ошибок в патчах. Однако мы никогда не преследовали цели использовать покупателей в качестве тестеров. 


---ЦИТАТА---

Оченя замачательна! Только вот отряды идут на задание не просто не по велению гейм дизайнеров, а по велению хрен знает кого! Иногда даж не ходят...стоят на месте как стайка зомби под ПСИ-излучением... Чтобы они шли на нормальный захват территории, или хотя бы на отражение атаки противника? Да нифига! Ща, разбежались они... Оборная наверно травка была... 
---КОНЕЦ ЦИТАТЫ---


Отряды идут на задания, с учетом тех точек, которые необходимо захватить в данный момент. Если все точки, которые группировка считает необходимыми, уже контролируются ею, отряды, соответственно, не идут их захватывать. 


---ЦИТАТА---

Давайте так прикинем: если они даже эти простейшие действия осуществить не могут, то каким образом можно узнать куда они идут?? Ответ: тупо по карте... ну никак не из диалога... Ну это я так придираюсь, вредный что то стал за последние деньки. 
---КОНЕЦ ЦИТАТЫ---


Достаточно навестись на отряд курсором.


---ЦИТАТА---

Но самое веселое в том, что по описаному мною выше, они даж к тем точкам не идут, которые на карте показаны. И ещё: покажите мне хоть одного человека, который смог вызвать отряд поддержки в точку его столкновения с противником? Если таковой найдется, я оченя сильна удивлюся... На киайском наверное гаварить сразу стану... 

Жду ответов, однако...
---КОНЕЦ ЦИТАТЫ---


Специальной команды вызова отряда поддержки не предполагалось. Функция присоединения отряда к игроку была реализована автоматически при получении игроком задания на захват определенной точки.


---ЦИТАТА---
А на ДХ10 играть можно будет нормально?
---КОНЕЦ ЦИТАТЫ---


Графические эффекты на ДХ10 действительно требуют большого количества ресурсов компьютера. Мы продолжим их оптимизацию.




---ЦИТАТА---
Олег!!!! Пользуясь случаем, хочу Вам сказать огромное спасибо за великолепную игру!!! Вот только баги пожалуйста побыстрее исправьте  
---КОНЕЦ ЦИТАТЫ---


Спасибо, приятно! Баги - наши злостные враги, с которыми мы беспощадно боремся!



---ЦИТАТА---

Уважаемый Олег, делать Сталкер "игрой, которая будет нравится всем нам", надо было до релиза. Использование российских игроков в качестве бетатестеров перед западным релизом я даже свинством назвать не могу, тут покрепче выражения на ум приходят. Я искренне, от всей души, желаю вам не успеть выловить все критические баги до западного релиза, завалить продажи и потерять контракт с издателем, ибо такая халтура и такое свинство безнаказанными оставаться не должны. Может быть, хоть это научит вас уважать своих фанатов (я уверен, что многие из них, если не большинство, перешли в категорию "бывших" ) , и вспомнить, что только благодаря нам (фанатам), вы сейчас являетесь одними из ведущих геймдевелоперов СНГ, причем на мой взгляд, во многом незаслуженно. С уважением, Matias.
---КОНЕЦ ЦИТАТЫ---


Открою небольшую тайну - отечественный релиз для нас более приорететный, нежели западный. Поэтому и постарались выпустить игру пораньше. Недочеты с технической стороны - признаю, есть. Мы занимаемся исправлением ситуации. 


---ЦИТАТА---

P.S. Единственным возможным выходом из сложившейся ситуации лично я вижу выпуск нового российского тиража Чистого Неба с предустановленными патчами уже после западного релиза, с последующим БЕСПЛАТНЫМ обменом на них уже купленных игроками дисков тиража от 22 августа. Хотя врядли вы пойдете на такой шаг...
---КОНЕЦ ЦИТАТЫ---


Патчи с исправлениями однозначно будут выходить в самые кратчайшие сроки. Поэтому использование пропатченной версии в дальнейших тиражах возможно. 


---ЦИТАТА---

P.P.S. Вот именно благодаря таким разработчикам как вы, в наших странах и процветает игровое пиратство. На данный момент это единственный (реальный) для игроков способ защитить себя как от ситуаций, аналогичных российскому релизу игры S.T.A.L.K.E.R Чистое Небо, так и от недобросовестных (опять же, мягко говоря) издателей и разработчиков.
---КОНЕЦ ЦИТАТЫ---


Не согласен: пиратская версия игры не позволит вам ставить патчи (а я не знаю ни одной современной PC-игры, к которой бы не делались патчи), играть по интернету, получать тех-поддержку и т.п. Не знаю, с какими проблемами столкнулись конкретно Вы, но был бы признателен за детальное изложение.



--ЦИТАТА---
Пробежался с ужасными лагами по болоту кидать болты нестал, они и некидаются так вот через кучу аномалий в начльном еквипе, и даже неумер, можно сделать аномалии посильнее раза в 3 ну и монстров посильнее, и побольше этого всего.
---КОНЕЦ ЦИТАТЫ---


Аномалии и мутанты специально ослаблены в открывающем уровне (первая обучающая миссия). Но только здесь, дальше - все как положено.




---ЦИТАТА---


Вот это работа. Хоть какая-то конкретная инфа. Потому что например я лично беты дров не качаю. Непонятно только почему ей занимается руководитель проекта, а не его манагеры?????
---КОНЕЦ ЦИТАТЫ---



К слову сказать, я занимаю должность руководителя отдела public relations в GSC. Руководителем проекта ЧН является Антон Большаков.




---ЦИТАТА---
Да, вот ещё один вопрос:
Планируется ли исправление "хаотично-беготного" баланса игры? Про это на форуме уже писали многие. Всё дело в том, что скорость, с которой респавнятся враги, темпы выдачи новых заданий, темпы войны группировок и прочее настолько стремительны, что атмосфера игры напрочь рушится. Сплошная хаотичная беготня от захвата одной "точки" до другой. Нет никакого времени, чтобы именно насладиться собственно самой игрой!? 
---КОНЕЦ ЦИТАТЫ---


ЧН во многом - экспериментальная игра. Это можно видеть на примере внедрения режима Войны Группировок (некий элемент стратегии), походы на задания с отрядами (тактический элемент) и т.п. Т.е. мы попробовали сделать несколько шагов в новых направлениях. Выводы будут сделаны соответственно. По поводу того, что можно улучшить уже в патче - подумаем. 


---ЦИТАТА---

P.S. Ок. В течение получаса вышлю на Ваш емейл все три письма с сейвами и прочим содержимым, и отдельное пояснительное обобщающее письмо. Очень надеюсь, что это хоть чуток сможет помочь Вашим программистам.  
---КОНЕЦ ЦИТАТЫ---


Спасибо, передам программистам.



---ЦИТАТА---

Нет насчет аномалий я имел в виду кое что другое.Самих аномалий мало. На болоте я видел только 1 небольшое место где были аномалии. На кордоне видел только одну на дороге и все. Хотелось бы их побольше!
---КОНЕЦ ЦИТАТЫ---


Концепция аномалий и артефактов была изменена: артефактов стало заведомо меньше (дабы увеличить их ценность), а аномалии были объединены в аномальные поля, внутрь которых поместили артефакты. Игроку дали специальный детектор для обнаружения артефактов. Таким образом получилась отдельная надстройка в общем геймплее - фактически, каждый найденный артефакт игрока станет небольшим приключением и личным достижением. Мне кажется, такой элемент игры делает ЧН ближе к изначальной концепции S.T.A.L.K.E.R.



---ЦИТАТА---
Доброго времени суток!

Скажите , что случилось с подземельями Припяти, которые входили в разработку аддона?
---КОНЕЦ ЦИТАТЫ---


Подземелья Припяти входили в наши изначальные планы на игру, но впоследствии было принято решение убрать этот уровень. Вместо Припяти был реализован другой город-призрак - Лиманск.








Дата: 28.08.2008 | Просмотров: 3917 | Добавил: Dozer | Теги: Олег Яворский, интервью
ComForm">
avatar

Комментарии к новости Олег Яворский отвечает на вопросы

Всего комментариев: 8

avatar
1 Воробей • 19:27:17, 28.08.2008
Интересно...Патч 1.1 не за горами!)) smile
avatar
2 BlackJack • 20:03:26, 28.08.2008
У меня нормально все...Все воюют офигено немае никаких лагов..
avatar
3 Воробей • 20:48:27, 28.08.2008
Блин,фриплей для модов -это плохо,придётся всё строить с нуля. cry
avatar
4 Dozer • 21:34:53, 28.08.2008
Пока один вылет - на темной долине при переходе со свалки, но перезагрузил, все норм. в активе уже 1 баг)))
avatar
5 пагон • 21:41:21, 28.08.2008
Млин... чуваку, задавашему вопорос про аномалии надо было не так его задать angry надо было написать:" Атмосферу игры портит то, что если вы видете несколько аномалий, то на 100% вы достаните из них артефакт..... надо больше понаделать аномалий на уровни... только чтоб артов в них не было...."
avatar
6 Romeo • 22:32:34, 28.08.2008
1,Облажались козлы, против патронов я нечего не имею против, пускай они будут всех видов, но в разных количевствах.
2,народ вам не кажеться что артефакты достать стало уж сильно плохо, их мало а для начала игры нужно апгрейдить костюм против всех видов негативного воздействия.
3, очень бы хотелось не видеть тупой баг, когда ломишся с групой на болотах в 2 ночи, валиш ренегатов у стоянки камаза, отбиваеш нападение, а те киндеры идут назад как не вчем и небывало. Кроме этого в церковь не сходиш так, проводника тама нету, да и члены группы не респавняться, что уж больно плохо смотреть на 1 выжившего и как эго валит 1 кабан и точку теряют.
4 патроны в проапгрейдженом ТОЗ-е, ружье, не меняються, и наверно вообще не меняються, приходиться отстреливать все.
avatar
7 true of GSC • 23:58:58, 28.08.2008
"...2008 год. Группа разработчиков сделала то, что до этого не удавалось никому - проникла в самый центр Игры. Вызов, брошенный человеком Игре, спровоцировал грандиозный по силе ВЫЛЕТ, который изменил все. Всплохи графических артефактов, проходя по зоне отчуждения, изменили облик Игры, известный сталкерам. Огромные территории скрылись смертельными багами, в то время как появились другие баги, уже считавшиеся исправленными. Многие сталкеры психуют и швыряют мышки об стены или оказываются запертыми на невыполнимых миссиях.
Главный герой игры - бета-тестер, волей судьбы оказывается на самом острие противостояния глюков и Игры. Ему предстоит сыграть основную роль в бета-тестировании, которое сделает Игру настоящим S.T.A.L.K.E.R. - тем, который мы все ждем."
avatar
8 пагон • 01:40:24, 29.08.2008
true of GSC про эту фишку уже все знают smile


Рекомендуем:

Вверх
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Сталкеров: 0