Дождь №13 (автор: Igonima) | Фан рассказы
Stalker Clear Sky Информация [105] Сталкер Видео [302] Сталкер Зов Припяти информация [133] Первый литконкурс от stalker-gsc.ru [69]
Фан рассказы [2616] Стихи, песни, поэмы [727] Интервью [140] Чернобыль [304]
Сталкер - основное [119] Сталкинг [39] Превью, обзоры игр Stalker [34] Рецензии на игру Сталкер [30]
Разное [333] Интересные игры [30] Каталог [407] Второй литконкурс от stalker-gsc.ru [112]
Обзор модификаций [44]

Stalker 2 » Статьи » Фан рассказы

05:39:38

Дождь №13 (автор: Igonima)

Это постоянное хлюпанье под ногами начинало уже надоедать, да и хотел бы я видеть того, кому бы оно не надоело. Судите сами, ведь точка входа осталась за спиной еще полтора часа назад, а увязавшийся за мной оттуда заунывный, равномерный как водопад дождь, все так же без устали барабанил по траве, листьям, и, что хуже всего, по капюшону, обволакивая и не давая привычной возможности вслушиваться в окружающий звуковой фон. По правде говоря, сначала я, было, нахлобучил шлем, но в нем я и вовсе почувствовал себя этаким подводником – перед глазами пелена воды, а в ушах не просто шум, а грохот, ну, почти как от какого-нибудь крейсера, проплывающего рядом. Собственно поэтому и пришлось вернуться к точке, оставить шлем и набросить капюшон. Конечно, когда я в шлеме, у меня защищено лицо и особенно глаза, и водоотталкивающая пленка на стекле способна быстро «согнать» отдельные капли, но справиться с таким потоком ей не под силу. Разве что, если бы какой-нибудь местный кулибин придумал «дворники» для шлема, может я и колебался бы в выборе между безопасностью и удобством (шучу). Впрочем, здесь понятия безопасности и удобства часто настолько пересекаются, что порой очень сложно определить разницу между ними.
К примеру, вот как сказать наверняка, что лучше - одетый на голову шлем, защищающий от дождя, радиации, любителей поковыряться в твоих мозгах, а иногда даже и от скользнувшей шальной пули, или же - накинутый капюшон, не защищающий практически ни от чего, зато дающий возможность хоть что-нибудь, но слышать, а еще - «включить» все нужные в данный момент чувства что называется «на полную катушку»?
Как раз в таких случаях, когда ситуация складывается в пользу капюшона, я погружаюсь в свое любимое состояние, при котором дается старт своеобразному соревнованию между зрением, слухом, обонянием и чутьем. Суть соревнования проста и заключается в том, кто первым из представленной четверки даст команду на включение реакции, выброс адреналина и запуск автоматической «шаблонно-рандомной программы управления организмом». Мда-а, так ведь меня, пожалуй, недолго принять за какого-нибудь киборга. Ну, да ладно, главное ведь – результат, а я уже давно стал замечать, что отдаваясь во власть этому состоянию и запуская «программу» (надо бы все же придумать для нее какое-нибудь «приличное» название), я имею возможность почти не отвлекаться на движения своего тела, полностью переключившись на анализ и обработку поступающей извне информации. Собственно, можно сказать, что в этом случае я превращаюсь из бегущего человека в движущийся объект.
Вот и сейчас - после беглой оценки ситуации «программа» выдала мне картинку-сравнение с пережитыми ранее ощущениями. В итоге оказалось, что она (картинка) в корне отличается от придуманного мною сравнения с подводником и, что на самом деле моему нынешнему состоянию якобы больше всего подходит аналог, связанный с давнишним экстремальным полетом из Винницы в Киев. Интересно…
Началось все с того, что пройдя билетный контроль в Винницком аэропорту, мы вышли на летное поле с вполне уместными надеждами сесть в самолет (благо виднелось их вокруг предостаточно) и улететь. Вместо этого нас усадили в стандартный аэродромный автобус и повезли… Помню, еще подумалось: «Обалдеть! Во, сервис! Тут же идти три минуты! Или это только из уважения к рейсу в столицу так изгаляются?».
Автобус чинно проехал мимо скучавших самолетов, так и не удостоив ни один из них своим вниманием, затем проследовал парковку самоходных трапов, выглядевших так, будто последний раз они «ходили» самостоятельно лет десять назад, и продолжил путь вдоль взлетно-посадочной полосы. За небольшим искусственным холмиком обнаружилась стайка вертолетов, два из которых вызывающе выделялись на фоне своих, выкрашенных в привычно скучный цвет хаки сородичей, поскольку обладали пестрой, ярко выраженной «защитной» армейской окраской. Красиво, черт возьми…
Однако, куда же мы все-таки едем? Автобус также неторопливо прошелся до конца летного поля и затем, вырулив на довольно неплохую «бетонку», прибавил газу и бодренько помчался дальше.
Не прошло и пяти минут поездки, как мы стали активно интересоваться у водителя, когда же он включит форсаж и уберет закрылки? И, вообще, не пора ли нам всем пристегнуть ремни? Получив красноречивый ответ в виде полного игнорирования, мы поняли, что нам ничего не остается, как переключиться на созерцание окрестностей. Особого буйства красок пока не наблюдалось, все же это позднее лето, а не поздняя осень, вдобавок ко всему на окружающих пейзажах ощущался устойчивый отпечаток «аэродромности».
Еще через минут десять такой езды нам опять стало скучно, и мы принялись вычислять направление движения. Слегка пошумев и даже поспорив, мы наконец пришли к мнению, что едем на юго-восток, и это притом, что цель нашего путешествия, а именно город-герой Киев, находится на северо-востоке. Непорядок!.. А еще на северо-востоке настойчиво притягивало к себе взгляды небо. Похоже, я даже знаю почему – ведь небо в тот день было не просто пасмурным, а зловеще-черным…
- Товарищ водитель! Ой, извините, товарищ пилот, когда у нас расчетное время посадки? Мы - что, обходим грозовой фронт?
- Заткнитесь, умники! – наконец среагировал водитель на наши потуги – А лучше внимательно почитайте, что у вас в билетах написано!
Мы дружно зашелестели бумажками, доставая из карманов приготовленные паспорта с вложенными внутрь билетами.
- Ну, читаем: Рейс 241, «Винница-Киев», время вылета 13-20, время прилета – 14-40, аэропорт вылета – «Гавришовка», аэропорт прибытия – «Жуляны»… Стоп! Какая Гавришовка?!! Где эта Гавришовка?!!
- Не кипишуйте! Подъезжаем уже – через пять минут будем на месте…
Впереди замаячило типовое сооружение провинциального аэропорта с гордой надписью «Гавришовка» над входом. Ах вот оно что! По сути, мы и ехали по одному большому аэродрому – эдакому конгломерату из двух сросшихся аэропортов – городского и бывшего военного. Теперь все вроде складывается по времени - двадцать минут затрачено на дорогу от аэропорта «Винница» до нового «международного» аэропорта «Гавришовка», потом пятнадцать минут на взлет и набор высоты, полчаса летим и опять пятнадцать минут на снижение и посадку – итого один час двадцать минут. Остается заметить, что если к этому прибавить еще время, потраченное на переезды от дома до винницкого аэропорта, а потом в Киеве - от «Жулян» до места назначения, то получится, что на электричке ехать не намного дольше…
Мы даже не успели помечтать на тему «Раз аэропорт международный, то и лететь будем на Боинге»… Взлетели так, будто под нами распластался Перл-Харбор, и нужно было изо всех сил стараться лететь быстрее зенитных снарядов. Заложив крутой вираж, наш «лайнер» уткнулся строго на северо-восток и храбро устремился навстречу грозе. По крайней мере, теперь можно было неотрывно «любоваться» сверкающими флангами знакомой тучки, периодически отгоняя навязчивую мысль – «Отчего же мы все-таки не поехали электричкой?»...
Воздушная «дорога», как оказалось, ничуть не отличалась от наших привычных земных дорог – та же постоянная тряска и ныряние на небесных «ухабах», с таким же периодическим ощущением чувства невесомости.
Летели мы, конечно же, на «боевом» АН-24. Ага, вы правы, – том самом «кукурузнике». Зато нас прямо-таки распирало от чувства гордости за нашу страну, где строят такие надежные летательные аппараты, которые не боятся летать в любое время и в любую погоду и вообще, могут летать по тридцать лет без… Нет, ну не без заправки, конечно, а вот без ремонта - так это точно! Это знание здорово добавляло нам уверенности в себе и в нашей «чудо - технике», что было далеко не лишним, поскольку вокруг как-то уж очень быстро стало смеркаться…
Подкрадывавшаяся как тигр к антилопе гроза, одним прыжком настигла нас там, наверху и поглотила целиком. В ту же секунду вокруг стало темно как ночью, в салоне робко засветилось несколько лампочек, а за иллюминаторами вдруг замелькали злобные черные лоскутки, яростно хватавшие самолет за взмокшие крылья, справа ослепительно громыхнула молния – именно так, вспышка и грохот одновременно! Глаза успели запечатлеть мгновенно разросшуюся огненную ветку до того как получили команду на зажмуривание, поэтому большого смысла в движении захлопывающихся век уже не было. Картинка еще несколько секунд упрямо держалась перед взором закрытых глаз, постепенно ослабевая и уступая место другим, не менее красочным. Яркие вспышки тут же заплясали со всех сторон, словно соревнуясь друг перед другом в разнообразии сверкающих узоров, горизонтальные ветки сплетались и расходились, создавая постоянное мерцание по всему фронту, а вертикальные уносились вниз зигзагами непокоренной энергии, просвечивая свой путь до самой точки соприкосновения. Ого, а до земли-то еще далеко-о-о-о!..
В аккомпанементе небесного представления явно лидировали ударные – сухой треск лопнувшего небесного арбуза дополнялся артиллерийской канонадой тысяч стволов, далекий напряженный гул летящей армады взрывался яростным грохотом достигнувших цели снарядов.
Тусклый мерцающий свет в салоне самолета только усиливал зловещую атмосферу. Теперь я совершенно точно понимаю значение фразы «гроза разбушевалась не на шутку». Могу сказать с уверенностью, что как раз желания шутить в салоне нашего самолета почему-то уже не наблюдалось, оно просто пропало, причем - напрочь!
К тому времени половину пути мы уже преодолели. Возвращаться назад или лететь до места назначения - разницы никакой уже не было. Собственно, насчет «возвращаться назад» – это была только мысль, да и то крутилась она в головах съежившихся и вцепившихся в подлокотники кресел пассажиров. У пилота по этому поводу, похоже, не возникало никаких сомнений.
Тем временем, наш кукурузник трепало и болтало как зазевавшегося мотылька.
Когда завороженные диким буйством стихии глаза вдруг увидели сквозь затянутый потоками воды иллюминатор вываливающиеся из-под крыла самолета колеса шасси, внутри все как-то сразу опустилось, и первой мыслью было: «Ну, все! Конец! Приехали! Крыло отваливается!». Но не тут-то было! На самом деле оказалось, что самолет все еще вполне управляем и более того - наш пилот-экстремал уже готовится совершить удачную и практически мягкую (помните, как в детстве упражнялись в бросании плоским камешком по воде?) посадку. Люблю дожди с благополучным исходом…

Надо же! Это было, наверное, лет так "наднать" назад, но «программа» выковыряла из памяти именно этот эпизод. В общем - да, согласен, в части визуально-шумовых эффектов иллюзия почти полная: стена дождя, бесконечное сверкание молний, грохот моторов и все такое… Но, вот по эмоциям и впечатлениям пока что полет выигрывает у Зоны, причем с большим отрывом.
«Пока что»… Как бы не накаркать!
Ладно, прочь плохие мысли! Сейчас - для начала, я отдал бы должное моему организму, который активно сопротивлялся навязываемой иллюзии, доказывая, что у моего тела в данный момент нет возможности откинуться в кресле, вытянуть ноги и опустить потяжелевшие веки. Нет, я конечно, успел пожалеть об отсутствии кресла… Вместо этого моему организму приходилось решать нелегкую задачу по поиску внутренних резервов для поддержания заданного мною ритма бега, в котором, к слову, передышек пока не предусматривалось в принципе. Я словно пытался оторваться от этого нескончаемого дождя, повисшего на моих плечах, не давая себе даже капли (простите за каламбур) сомнения в том, что в этом диком марафоне к финишу первым приду именно я.
Кстати, если уж заговорили о финише – пока не будем загадывать, поэтому и иметь в виду будем только промежуточный. И в этот раз первой точкой остановки на маршруте, а значит и долгожданным привалом, предназначалось стать «укрытию номер тринадцать».
Не подумайте ничего такого, я вполне спокойно отношусь к числам и не имею панических страхов по поводу некоторых из них. Скорее, даже наоборот - у меня есть любимые числа, и я очень хотел бы считать их счастливыми! Так вот, тринадцать и четырнадцать - как раз среди них.
Просто так вышло, что в этот раз к «тринадцатому» меня вела не тщательно отработанная схема движения, не «хитроумные» тактические расчеты, а погода. Я подчеркиваю: «по-го-да»! Не люблю слово «непогода», для меня оно пустое и ничего не значащее. Уж лучше назвать ЭТО дождливой погодой, ладно еще - ненастной или уж совсем… Постойте… Для начала я хотел бы поинтересоваться: «Как вы относитесь к року? Да не напрягайтесь вы так, я имею в виду стиль в музыке – рок. Так вот, в любом случае и вне зависимости от вашего отношения к рок-музыке, в конце 60-х годов прошлого века существовала американская группа «Three Dog Night», что в переводе означает «Ночь трех собак» или в более распространенном варианте - «Трехсобачья ночь». Группа исполняла мелодичный поп-рок с элементами ритм-энд-блюза, фанка, соул и глэм-рока. Необычное название группы появилось в 1968 году, когда вокалист Дэнни Хаттон и его тогдашняя подруга Джейн Фэрчайлд прочли в журнале о том, что австралийские аборигены проводят холодные ночи в землянках в обнимку с собаками динго, при этом ночь, когда для обогрева требуются три собаки, считается особенно холодной.
Ничуть не претендуя на лавры известных рокеров (просто навеяло...), я решил использовать этот термин как "пасхалку" и спародировать его, объединив в подобное словосочетание известную нашу поговорку: "В такую погоду хороший хозяин и собаку на улицу не выгонит!" В результате, по принципу «трехсобачьей ночи» у меня и родилось описание такой прелестной погодки. Опять же - хотите вы или нет, а также нравится вам это или нет, но отныне я буду называть ЭТО «невыгоняемособачьей погодой»…

К слову, сегодня еще и тринадцатое июня! Надо же, вот уж везенье, так везенье! Вот вы и не догадываетесь, что это за дата такая, а ведь именно в этот день, неведомо, сколько лет назад я дал присягу одной стране. Уж не знаю, насколько этот день можно считать для меня счастливым, скорее - знаменательным. А вот что касается той страны, то именно в ней через несколько лет произошло событие, в корне изменившее течение ее истории. То есть, это сначала все думали, что только ее истории, а оказалось, что просто-таки всего человечества. Именно это событие привнесло в жизнь новое понятие (хотя какое может быть понятие без его понимания?), добавило на карты новое географическое место, впрочем, без постоянных и четких границ. Это образование назвали просто и буднично - «Зоной», пока не осознавая, насколько глубоко оно вторгнется в жизненные процессы окружающих его деревень и городов, чуть позже - стран, а потом и всей планеты! Насколько долго оно будет существовать и к каким изменениям приведет мир, казавшийся ранее таким стабильным и прогнозируемым?
…ВНИМАНИЕ! Правая нога – выпрямить, пятку вперед, носок на себя, левая нога – присесть, перенести центр тяжести максимально назад, наклониться влево, плавно положить обе стопы на бок. Скользим две секунды, одновременно подгибая правую ногу и плавно перенося центр тяжести вперед – к коленям. Руки вытягиваем вперед, но не дальше условной границы - правой коленки, к моменту завершения торможения руки должны быть заведены за спину. Приготовиться! Резкий толчок двумя ногами, прыгаем влево и вперед, помогая махом руками вперед! Все, пошел!
Лечу-ууу! Правую щеку обжег воздушный вихрь, тоненько засвистела пуговица на клапане бокового кармана рюкзака и, жалобно тренькнув, отстрелилась прямо в пасть аномалии. Фу-уух! Кажись, пронесло... Еще в полете за спиной услышал знакомые характерные звуки - бешено зашипела, втягивая в себя воздух вместе со всем, что плохо лежало или ходило поблизости, стремительно закручиваясь в мини-торнадо, а затем громко «чихнула» Воронка.
- Будь здоров! – сказал я себе после приземления. Болтавшийся сзади капюшон тут же набросился на дурную сталкерскую голову, вжался в затылок и ожесточенно отхлестал по щекам.
- Спасибо – это я уже капюшону – я в норме.
Собственно, а чего это «дурную» голову? – тут уже включилось мое обиженное эго. Во-первых, никаких аномалий здесь не должно было быть! Во-вторых… Хм… Ну ладно – их не было в прошлый раз, а сейчас – есть, и с этим трудно поспорить.
Так, а кто отвлекался на воспоминания?! Что это мы вдруг стали такие уверенные в собственной абсолютной непогрешимости и всепрощающей безопасности?!!
Ну… Ведь я же рассказывал вам о программе, которая шаблонно-рандомная… Может аббревиатурой ее, а? ШРПУО… Бред, не сейчас…
Так вот – программа-то сработала. Может, конечно, сам я бы прыгнул и по-другому, у меня ведь толчковая левая нога, хотя нет – это если в высоту, в длину все же – правая. А я куда прыгал? Скорее вбок, занятно… Так! Все! Хватит! Успокоиться и сосредоточиться! Резкий вздох одновременно носом и ртом с напряжением диафрагмы и наполнением легких до отказа и медленный выдох через нос, прижав подбородок к груди. Еще два раза, не так быстро... медленнее... хорошо. Достаточно, я действительно в норме.
Прокручиваю назад события последних двадцати секунд, я убеждаюсь, что и время подготовки к прыжку, и направление прыжка, и сила самого прыжка были выбраны правильно, так как представляли единственное, потому и верное решение.
Прошу также учесть, что «включение программы» произошло в тот момент, когда моя правая нога уже коснулась земли, а левая еще пребывала в полете. Кто не в курсе – бег тем и отличается от ходьбы, что при беге существуют промежутки времени, когда касания с землей нет вообще – это время «парения».
Еще раз проанализировав действия программы, вынужден был признать, что любые другие движения, отличные от заданных, могли привести к потере равновесия и прямому попаданию в ту самую Воронку. Либо еще хуже - к травме коленного или голеностопного суставов, впрочем - с тем же итогом. Нужно ли рассказывать дальнейшее развитие событий? Посоветую вам все же поберечь психику… И вот что... Лучше пользуйтесь старой, доброй ручной мясорубкой, к чему вам живописание картины взорвавшегося блендера? Вам же спокойнее будет…
Вытаскивать карту или коммуникатор, чтобы отметить на ней новый «подарок» Зоны, возможности сейчас нет, поскольку дождь, в отличие от меня, и не думал останавливаться. Ну, раз так, тогда ответственно заявляю: "Считаю, что и необходимости в этом не имеется!". Ведь я не могу допустить, чтобы Зона почувствовала, что диктует мне условия, даже в мелочах. Так что записываем все «на корочку», а память привычно отработает мое доверие к ней на все сто.
Пора подвести итоги. Так... Кто же у нас выиграл в этот раз? Правильно – зрение! Возьми с полки пирожок… Нет, не так – награждаешься сном продолжительностью в пять часов, возможно даже подряд! Не сейчас, не сейчас - чуть позже…
Хватит стоять столбом! Осторожно, двери закрываются!..
Нет, нет, постойте секунду!.. Дождь! Я забыл поблагодарить дождь! Ведь это он показал мне «подарок», старательно обтекая его по окружности и всеми своими мокрыми силами стремясь обратить мое внимание на коварное препятствие. Спасибо тебе, Дождь! Я люблю тебя, Дождь.

Источник | Дата: 02.07.2012 | Категория: Фан рассказы | Просмотров: 1322
Добавил: Black_Shadow | Рейтинг: 5.0/4
ComForm">
avatar

Комментарии к материалу Дождь №13 (автор: Igonima)

Всего комментариев: 7

avatar
1 DokBert • 02:57:33, 04.07.2012
По-моему, забавно. И написано умело (за малюсенькими исключениями). Интересно, что скажет народ?)
avatar
2 Black_Shadow • 08:44:19, 04.07.2012
Рассказ написал мой друг.
Когда я впервые прочитала этот рассказ, он вызвал у меня приятные чувства. Настроение поднялось. Действительно, забавно.
avatar
3 Black_Shadow • 15:15:27, 04.07.2012
Хотела поделиться ;)
avatar
4 valeras_98 • 17:40:58, 04.07.2012
Отличный рассказ
avatar
5 Black_Shadow • 04:46:59, 05.07.2012
Передам автору)
avatar
6 avast • 05:26:18, 07.07.2012
Катя, и от меня автору спасибы отдай! ;)
avatar
7 Black_Shadow • 07:45:05, 07.07.2012
Я передам ;)


Рекомендуем:

Вверх
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Сталкеров: 0