Редактор GamePro
LongHairedOffender пообщался с главным дизайнером S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl Антоном Большаковым:
GP: Как используемый в игре движок X-Ray влияет на геймплей?
Движок X-Ray, который использует S.T.A.L.K.E.R. имеет чрезвычайно
мощную технологию рендеринга, которая даёт нам возможность создавать
массивные и очень детализированные уровни. Возможно отображение до
миллиона полигонов. В игре присутствует полностью динамическое
освещение и тени. Всё в игре отбрасывает тени. также в S.T.A.L.K.E.R.е
присутствует цикличная смена дня и ночи, поэтому когда солнце движется
над объектами, всё, что вы видите - точно.
GP: Будет ли игра поддерживать Direct-X 10 эффекты?
Игра будет выпущена очень скоро, и мы считаем, что имеет больше смысла использовать Direct-X 9.
GP: Какие системные требования рекомендуются геймерам для игры в S.T.A.L.K.E.R.?
Чтобы играть так, как это должно быть, вам понадобится 2 ГГц процессор и 1 Гб ОЗУ. Также рекомендуется GeForce 6800.
GP: Вы не волнуетесь насчёт сравнений с Duke Nukem Forever из-за его многочисленных переносов?
Игроки простят нам любые переносы, как только они возьмут в руки и
почувствуют, что предлагает им игра. Мы не боимся сравнений с Duke
Nukem Forever. Они должны бояться нас.
GP: Что приводило к повторяющимся задержкам в разработке?
Наибольшую часть времени в разработке игры заняла система симуляции
жизни. Если бы мы делали линейную игру, как многие другие FPS, мы бы
уже закончили игру давным-давно. Дополнительное потраченное время
реально делает различным геймплей. Мир S.T.A.L.K.E.R.а огромен и высоко
детализирован, ушло много времени, чтобы сделать его таким.
GP: Было сказано, что некоторые элементы из научно-фантастического романа "Пикник на обочине" были взяты в игру. Так ли это?
Мы не создаём игру, основанную на книге. Мы делаем игру, основанную на
истории Чернобыльской Зоны. Ничего не основано на книге. Возможно,
некоторых людей сбило с толку, что Зона и Сталкер используются и в
книге и в игре, но это разные вещи.
GP: Каковы ролевые элементы в S.T.A.L.K.E.R.е?
Игрок имеет право выбора типа сталкера, каким он хочет быть. Он может
быть либо хорошим сталкером, либо наоборот убийцей, который просто
ходит, убивая всех. От игрока действительно зависит, как играть и то,
как он будет играть скажется на концовке игры. Есть 7 различных
концовок, 5 из которых ложные.
GP: Является ли S.T.A.L.K.E.R. игрой, в которую смогут играть фанаты FPS? Какова сложность?
Другой фичей игры является то, что мы сделали её такой, что эксперт в
FPS, к примеру некто, хорошо играющий в КС, будет также хорошо играть в
Сталкер, в то же время новички смогут почувствовать игру, во время
игры. Их руки приспособятся. Это будет игра, в которую смогут играть
все.
GP: Какова причина смены названия игры с Oblivion Lost на Shadow of Chernobyl?
Это было решение издателя, THQ, сменить название. Они провели некоторые
маркетинговые исследования и решили, что Shadow of Chernobyl - более
привлекательное название.
GP: Можете ли вы сказать о мутантах, с которыми столкнутся игроки?
Мутанты в игре не фантастические, а основаны на мутировавших видах
настоящих животных. К примеру, один из мутантов - собака, создающая
призрачную копию себя. Временно вы не знаете, в кого стреляете. Это
может быть сама собака, может быть нет. Также в игре будут водные
монстры.
GP: Как игроки будут взаимодействовать с другими сталкерами в игре?
В игре присутствуют разные фракции сталкеров, как взаимодействовать с
которыми решает сам игрок. Группы сталкеров будут взаимодействовать с
игроком разными способами, но игрок будет иметь возможность менять
отношения с остальными сталкерами, выполняя их задания, или убивая
членов групп.
GP: Есть ли какие-либо планы на будущее, относительно портирования S.T.A.L.K.E.R.а на PlayStation 3 или Xbox 360?
У нас есть планы портирования игры на next-gen консоли, но всё зависит от нашего издателя.
GP: Внутриигровое окружение будет основано на реальных местах?
Все строения игры основаны на реально существующих вещах. Прямиком из
Чернобыля взяты Саркофаг, который точно воссоздан и сам город Припять.
Всё, что вы видите - настоящее, помимо некоторых исключений, которые
были добавлены, чтобы сделать окружение более интересным.
GP: Хотя события игры разворачиваются в альтернативной реальности,
ядерное бедствие фактически идентично реальной Чернобыльской трагедии.
Были ли пересмотрены решения о выборе такой чувствительной темы
предпосылки игры?
Вы знаете, сегодня чуть раньше здесь был человек, который был настоящим
сталкером после трагедии и он сказал нам, что ему нравится игра за то,
что она напомнит людям о случившемся. Это произошло 20 лет назад и люди
начинают забывать. Вопрос игры - что является целью такой опасной
технологии.
GP: Когда фаны могут надеяться увидеть S.T.A.L.K.E.R. в магазинах?
Официальный релиз назначен на первый квартал 2007.
GP: Какие мультиплеерные режимы доступны в игре?
Их три: командный дэзматч, обычный дэзматч и сбор артефактов.
Мультиплеер в игре уникален, так ка многие вещи, которые вы видите в
сингле присутствуют и в мультиплеере. Оружие в мультиплеерных боях
может быть усовершенствовано, как и броня. Это что-то вроде секрета, но
мы собираемся сделать доступным редактор уровней. Игроки смогут играть
онлайн на собственных уровнях. Это будет сделано после релиза игры.
GP: Сможет ли игрок "отбросить" RPG часть игры и просто бегать, уничтожая всё в пределах видимости?
Игрок начинает игру практически беззащитным. У него нет ничего, кроме
пистолета. Чем больше вы играете, тем опасней становится игра и
торговля становится необходимой для выживания.