Интервью с О.Яворским:
Все мы ждем новую игру из серии
S.T.A.L.K.E.R.. Кто с недоверием, кто с нетерпе-
ливым ожиданием возможности снова погрузить-
ся в этот загадочный и манящий мир Зоны. И
всех нас очень интересуют любые сведения об
анонсированном проекте. Мы же имеем возмож-
ность предоставить вам, читатели, интервью,
взятое непосредственно у руководителя PR-
отдела компании GSC Олега Яворского.
В.: Итак, первый вопрос. В каком году происходят
события новой части игры?
Олег: События игры происходят через две неде-
ли после событий Теней Чернобыля.
В.: Как-нибудь пересекаются события первой и
второй части игры с третьей (если в отдельности,
то какой с какой)?
Олег: Взаимосвязь есть. Например, завязка сюжета - действия начинаются после того, как
Стрелок уничтожает проект "О-Сознание". Стараемся выстраивать сюжет в логичной связи с
ТЧ и ЧН.
В.: Появятся ли старые локации (из Теней) в Зове Припяти, будут ли просто новые локации,
исчезнут ли какие-то, появятся ли новые indoor локации?
Олег: Локации будут новые. Воссозданные по реальным прототипам город Припять, ж-д
станция Янов, завод «Юпитер», с. Копачи и др. Большая часть локаций будет аутдорной (это
больше нравится игрокам), но часть будет и индорная. Припять будет целиком новая
мы взяли другую часть города (восточную) и воссоздали ее со 100% достоверностью.
В.: В предыдущих частях игры у героев не было как таковой истории жизни (как попал в зону,
почему, как жил во внешнем мире и т.п.). Есть ли она у ГГ в «Зове Припяти»? Как зовут ГГ?
Олег: Главного героя нашей новой игры зовут Александр Дегтярев. По сюжету он работает
сталкером под прикрытием, на самом деле являясь майором Службы Безопасности Украи-
ны. Причина, по которой он отправляется в Зону в сущности проста: расследование причин
провала воздушной военной операции «Фарватер», целью которой являлось изучение полей
Ноуосои игроуого n4;ира
[№1 - 2009]
C o m m u n i t y o f S t a l k e r s
Страница 6
аномалий и составление карт местности
Зоны, для последующего массового
рыва военных к центру Зоны и взятию
ЧАЭС под свой контроль.
В.: Есть ли какие-то совпадения с сюже-
том по книгам?
Олег: Книги создаются авторами вольно,
насколько позволяет их фантазия и сет-
тинг игры. Поэтому здесь мы не привяза-
ны. «Зов Припяти» не является повторе-
нием какого-либо книжного сюжета из се-
рии S.T.A.L.K.E.R. В остальном же сюжет
раскрывать пока не хотелось бы, дабы сохранить интригу для игроков.
В.: Появятся ли новые монстры, оружие, возможности? Если да, то укажите, пожалуйста,
парочку самых интересных и их кратенькое описание?
Олег: Новые монстры будут. Вернее сказать, это будут новые старые монстры, теперь реа-
лизованные так, как нам нравится. К примеру, бюрер: монстр будет левитировать физиче-
ские объекты, сможет выбивать из рук игрока оружие, а также поднимать пуленепробивае-
мый щит, а в ближнем бою – мощно атаковать с помощью телекинеза. Практически все мон-
стры будут излучать радиацию, поэтому при длительном нахождении рядом с монстром иг-
рок будет облучаться. В целом, будет существенно переработан внешний вид всех монст-
ров, и во многом их поведение.
В.: Так как Гоша Куценко стал лицом игры
Сталкер, будут ли ролики в игре с его участи-
ем?
Олег: В «Зове Припяти» - нет.
В.: Какие графические новшества ожидаются
в новой версии игры, насколько мощное будет
требоваться железо по сравнению с ЧН?
Олег: Игра разрабатывается на версии движ-
ка X-Ray 1.6. Это оптимизированная и усо-
вершенствованная версия движка игры «Чис-
тое Небо». Из нововведений: переделан сете-
вой код (оптимизация по трафику), улучшена производительность игры. Сейчас рассматри-
ваем возможность оптимизации под DirectX 11, но пока решение не принято.
В.: Появятся ли новые группировки, продолжится ли их война?
[№1 - 2009]
C o m m u n i t y o f S t a l k e r s
Страница 7
Олег: Новых группировок не будет, равно
как и глобальной воны между ними. Такая
«фича» не прижилась. Будет
ность откликнуться на призыв о помощи
или нападении, но вступления в сами
группировки не будет. Тем более группи-
ровка «Чистое Небо» была уничтожена в
финале игры ЧН.
В.: Вернутся ли старые побочные зада-
ния вроде сходить на такую-то локацию и
убить того-то?
Олег: Система квестов будет новая в
принципе. Не будет случайно сгенерированных повторяющихся заданий – все побочные кве-
сты готовятся заранее и вручную. Таких квестов будет более 70. Конечно же, все эти зада-
ния выполнять игроку не обязательно – он сам решает, за что браться, а что оставить без
внимания.
В.: Будет ли Зона склеена?
Олег: Система уровней останется неизменной. Впрочем, размеры локаций стараемся рас-
ширить насколько возможно. Все сводится к разумному балансу между уровнем детализации
и размером локации.
В.: Какие обновления коснутся мультиплеера, появится ли в нем транспорт?
Олег: Планируется введение системы управ-
ления аккаунтом, расширенной статистики и
медалей для игроков. Об остальном – позже.
В.: Чем новым сможет порадовать игроков ИИ?
Олег: В первую очередь, работаем над объе-
динением всего лучшего в A-Life, что игроки
увидели в первой игре и в ЧН. К примеру, мы
увидим групповое взаимодействие у отрядов, у
группировок будут свои враги (Долг охотится на
мутантов, сталкеры-нейтралы воюют с банди-
тами и т.д.). Суточный цикл также будет влиять
на поведение персонажей – если вылазки за
артефактами, то днем. Активность монстров днем и ночью также будет отличаться.
В.: Будут ли проводники в новой части игры?
Олег: Проводники будут, однако не такие, как в «Чистом Небе». Дорабатываем эту функцио-
нальность.
[№1 - 2009]
C o m m u n i t y o f S t a l k e r s
Страница 8
В.: Появятся ли новые пункты и вкладки в
ПДА? Насколько обширнее станет его
пользование?
Олег: Внешний вид ПДА переделывается.
Основные функции останутся неизмен-
ными. Из нововведений вы увидите, что
теперь станет возможным снятие-
одевание отдельно противогаза либо за-
щитного шлема. Еще можно добавить, что
по многочисленным просьбам поклонни-
ков количество «горячих клавиш» было
увеличено – теперь там присутствуют так
же антирадиационные препараты и еда.
Интервью проводил Marauder