18:22:46

Охота на Сталкера



 Пять лет назад Сергей Григорович, первый украинец, сделавший состояние на компьютерных играх, уволил команду программистов и художников, завершивших разработку потенциального хита — игры-шутера S.T.A.L.K.E.R. Разумный шаг: 18 опытных сотрудников постоянно просили прибавки к зарплате. Григорович решил, что «причесать» игру могут и студенты.

Но опытные сотрудники и через несколько лет обходятся Григоровичу слишком дорого. Набив руку на разработке «Сталкера», программист Андрей Прохоров с компаньонами вывел на мировой рынок новый хит. Первые результаты продаж их детища — «стрелялки» «Метро 2033» показывают, что, расставшись с закаленными бойцами, Григорович, возможно, совершил самую крупную ошибку за всю свою карьеру. Вторая игра, созданная командой Прохорова, продается успешнее первой.

39-летнего Прохорова сотрудники уважительно называют «Профом». Кандидат технических наук, он не только старше, но и образованнее многих коллег по цеху. Об открытии собственного бизнеса он задумался еще до того, как Григорович решил расстаться со старой командой. Прохоров был уверен, что знает формулу игрового хита, ведь это он придумал сюжет «Сталкера» и организовал его создание.

Герой «Сталкера» сражается с природными аномалиями и армией мутантов, которых породил очередной взрыв на Чернобыльской АЭС. В одних версиях игры Сталкер — герой- одиночка, в других — агент Службы безопасности Украины. В середине прошлого десятилетия перестрелки в пейзаже после ядерной катастрофы были в среде геймеров последним писком моды.

Самые благодарные покупатели таких игр — подростки в развитых странах. По оценке исследовательской компании NPD, 82% американских тинейджеров тратят на компьютерные игры в среднем 10,6 часа в неделю. То есть потенциальных покупателей — 55,7 млн американских подростков, больше, чем населения Украины. Юных геймеров трудно удивить, они уже прошли все возможные уровни Duke Nukem, Doom, Warcraft. Зато их можно соблазнить более низкой ценой при хорошем качестве — лишних карманных денег в этом возрасте не бывает.

«Сталкер», выпущенный в начале 2007 года, вполне отвечал этим условиям: неизбитый сюжет, интересное музыкальное оформление, реалистичная картинка при более низкой розничной цене, чем у признанных лидеров рынка — игр Call of Duty, Crysis, Halo, Gears of War. В первый год за пределами СНГ было продано 600 000 копий украинской игры — небывалый успех для малоизвестного разработчика из Восточной Европы.

Формально к этому успеху команда Прохорова отношения уже не имела. Уволившись из компании Григоровича GSC Game World, она с головой окунулась в разработку нового хита. Еще в 2006 году на Прохорова вышел рекламист Анатолий Коба, который свел программистов со своим старым товарищем по комсомольской работе — бизнесменом Владимиром Лымарем. «Я сам в прошлом программист, и для меня такой проект как воспоминания о молодости», — говорит Лымарь,

который зарабатывает на производстве инфузионных растворов и сети аптек. Впрочем, ностальгия вряд ли была решающим аргументом. Коба привел более весомые доводы: прочные связи Прохорова с издателями «Сталкера» — гигантом американской игровой индустрии THQ, плюс команда программистов и художников, выпустившая продукт, который заинтересовал американского издателя. В новой компании 4А Games Лымарь получил контрольный пакет, а Прохоров и еще три уволенных Григоровичем компьютерщика — около 45%.

 Дело было за малым — найти яркий сюжет, способный привлечь геймеров. Прохорову пришло в голову сделать местом действия туннели киевского метро, в которых прячутся чудом выжившие после ядерной войны. Им приходится сражаться с мутантами, которые пытаются проникнуть сверху. Впрочем, выяснилось, что подобный сюжет уже описан Дмитрием Глуховским в повести «Метро 2033», но события происходят в московской подземке. В фантастическом мире Глуховского кишмя кишит всякая нечисть, появившаяся после ядерной войны. Прохоров подписал с автором договор об отчислениях с продаж будущей игры и привлек его к разработке сценария. 

Лымарь вложил в проект $1,8 млн. К моменту получения первых денег разработчики закончили разбирательства с Григоровичем, который в 2006 году подал в суд на своих бывших сотудников. «Эти люди украли у меня технологию и графику», — утверждает Григорович. 4А Games использовала собственный програмный движок, возражает Прохоров. Суд постановил, что движок, которым пользовалась 4А Games, принадлежит компании Григоровича. Но юристы Лымаря не зевали. Они запатентовали движок под новым названием — 4А Engine, после чего тяжба потеряла для Григоровича всякий смысл.

Параллельно Прохоров искал издателя, который взялся бы за продвижение новой игры на мировом рынке. Старые знакомые из THQ не горели желанием снова инвестировать в команду, несколько раз срывавшую дедлайны при сдаче «Сталкера». Прохоров отправился в США с целью заинтересовать других крупных издателей — в первую очередь Electronic Arts и Ubisoft. «С представителями Electronic Arts мы пили пиво в баре, и я задал им вопрос: будете подписываться или нет?» — вспоминает Прохоров. Американцы, по его словам, ответили, что игра хороша, но с такими мелкими разработчиками, как 4А Games, их компания дела не имеет. Прохоров еще долго искал бы издателя, но успех «Сталкера» побудил менеджеров THQ изменить свое мнение и подписать конфакт с 4А Games.

Тут можно было бы торжествовать победу, однако глобальный кризис нанес удар не только по крупнейшим мировым банкам, но и по карманным расходам американской молодежи. По данным NPD, в 2009 году продажи компьютерных игр упали почти на четверть. Неудивительно, что не все украинские IT-компании, специализировавшиеся на офшорном программировании, пережили 2009-й. Закрылась первая украинская Игровая фирма — Action Forms, работавшая на подхвате у крупных западных издателей; вышла из игры крупная киевская компания Vogster, штат которой насчитывал 200 человек.

Аванс от THQ позволил 4А Games закончить работу над «Метро 2033» в марте 2010 года. За первую неделю после релиза было продано 102 000 копий. «Мы очень хорошо зарабатываем на этой игре», — заявил по горячим следам председатель совета директоров THQ Брайан Фаррел во время конференции с инвесторами. Удовлетворенность американца понятна: затраты издателя на «Метро 2033» вряд ли превысили $3 млн (стороны не раскрывают условий контракта между 4А Games и THQ), тогда как в США создание игрового бестсел­лера обойдется на порядок дороже. В розницу «Метро» продается за $30, это на $10-20 дешевле, чем игры конкурентов, которым она не уступает ни по графике, ни по звуку.

 За первый год в Америке и Европе продано 900 000 копий игры. Это на треть больше, чем продажи S.T.AL.K.E.R. за такой же период. Сборы от продаж превысили $35 млн — THQ действительно неплохо заработала. «Наконец-то в Восточной Европе научились делать дешевую и качественную игру», — кон­статировал после выхода «Метро 2033» популярный игровой сайт Joystiq. «Для первой игры это очень хороший результат», — говорит о «Метро» Сергей Галенкин, директор по маркетингу компании «1С: Мультимедиа Украина». 

Впрочем, успех «Метро 2033» меркнет на фоне продаж именитых американских конкурентов. Второй вариант Gears of War разошелся в прошлом году в количестве 12 млн копий, Call of Duty: Black Ops — 12,2 млн. Галенкин уверен, что продажи могли быть и выше, если бы американцы не пожалели рекламного бюджета. В январе 2011 года это признал и вице- президент THQ Дэнни Билсон: «Игра не была хорошо поддержана, маркетинг был не на должном уровне».

 Теперь у 4А Games – новый дедлайн. К концу 2012 году они должны выпустить продолжение – «Метро 2033», ведь компьютерная игра хорошо продается три, от силы пять лет. Почти миллион проданных копий - это миллион покупателей новой игры, ведь они уже живут во «Вселенной Метро 2033». Именно так называется серия книг, которая началась с бестселлера Глуховского. 

 Не дремлют и конкуренты. Всего два года назад Григорович был непререкаемым лидером среди украинских разработчиков игр. 4А Games пошатнула его положение, но Григорович сдаваться не собирается. На 2012 год его компания готовит вторую версию S.T.A.L.K.E.R. Тогда же должен выйти одноименный кинофильм с Гошей Куценко и Владимиром Машковым в главных ролях, на ко­торый Григорович планирует потратить $2,5 млн. Впрочем, Глуховский, написавший «Метро 2033», тоже ведет переговоры с продюсерами об экранизации. А американцы готовы побольше инвестировать в рекламу «Метро 2034». Такая вот «стрелялка» из реальной жизни. В главных ролях — два украинских разработчика. Гендиректор 4А Games Анатолий Коба уже стал прототипом одного из персонажей «Метро» — Сухого.
Источник | Дата: 11.10.2011 | Просмотров: 8183 | Добавил: Могильщик | Теги: Разное, Охота на Сталкера
ComForm">
avatar

Комментарии к новости Охота на Сталкера

Всего комментариев: 52

avatar
1 Gordon_Freeman • 19:59:08, 11.10.2011
«Метро 20334» Капец это какой 203 век? Следите за орфографией! (я еще молчу про другие ошибки)
И вабще какой смысл этой новости? Разве что в обще образовательных целях! <_<
avatar
2 Virus_UA • 20:02:05, 11.10.2011
Quote
вабще


А сам то pity
avatar
5 Gordon_Freeman • 20:09:43, 11.10.2011
извини я нирусский
avatar
6 cop86 • 21:12:02, 11.10.2011
Я тоже не русский, живу в Беларуси,но русский знаю как свои пять пальцев!) :D
avatar
30 slavomir • 10:34:36, 12.10.2011
немного флула, белорусы, украинцы и россияне - 70% живущих вэтих странах людей составляет одна национальность "Славяне" т.е. Русские. ;)
avatar
48 GRIFF • 16:13:24, 13.10.2011
Славяне - не национальность. Это группа родственных народов.
Gordon_Freeman, грамматика русского и украинского языка идентична почти на все 100%.
avatar
31 slavomir • 10:35:16, 12.10.2011
а тебе гордон стыд и срам pity
avatar
3 XOI • 20:02:35, 11.10.2011
да Григорович много потерял уволив опытных сотрудников , но сделанного уже не вернешь теперь "4А Games" достойный конкурент :)
avatar
19 -SVD-7-62- • 22:53:31, 11.10.2011
Пока есть конкуренты, они будут выпускать качественные продукты. Так что может это и к лучшему ;)
avatar
4 Могильщик • 20:04:56, 11.10.2011
Quote ( Gordon_Freeman)
«Метро 20334»
Исправлено
Quote ( Gordon_Freeman)
И вабще какой смысл этой новости? Разве что в обще образовательных целях!
Век живи, век учись
:)
avatar
7 kEIN • 21:23:45, 11.10.2011
...Я вообще не вижу смысла этой новости...но разбежались и разбежались вот беда ведь, нам от этого не жарко не холодно...меня лично больше инфа заинтерисовала по фильму...Владимир Машков не плохой актер...физианомия у него вроде подходит под хмурого матерого сталкера + грим под сталкера и нормалек:)
avatar
8 effeel • 21:32:56, 11.10.2011
тех кто делал "того самого" уволили, а нормальную замену не нашли и в итоге вышел кастрированый ТЧ, а уволенные не теряли времени зря и сделали нормальную игру без багов и вылетов(в отличие от сталкера), которую я ,например, прошёл с огромнм интересом. 4A Games респект и уважуха, а ПЫС пускай теперь локти грызут о том каких специалистов они потеряли.
avatar
13 Chogall • 22:07:18, 11.10.2011
В Метро баги есть.В одном месте в Мёртвом городе можно под карту провалиться и Бурбон зависает на Базаре
avatar
24 aresu • 23:45:03, 11.10.2011
ВО-во! Спецом купил лицензию, а Бурбон все равно с первого раза с базара не уходит, пока игру не переустановишь
avatar
9 STALKER_c_XBocToM • 21:34:20, 11.10.2011
Зато теперь на Украине две хороших компании! ^_^
avatar
10 ЗОНД • 21:56:08, 11.10.2011
ДА печально то то мне больше всего дух и атмосфера в тч нравилось.жадность фраера сгубила.Хотя посмотрим что со сталкером 2 будет :)
avatar
15 GasmsakSnork • 22:20:27, 11.10.2011
этточно :)
avatar
11 Tulen • 22:03:13, 11.10.2011
Нам намекнули, что помимо сталкер2 в 2012 году выйдет еще нечто... <_<
avatar
12 ЗОНД • 22:06:53, 11.10.2011
да кстати насчет метро 2034 я смотрел геймплей там физика на мой взгляд лучше чем в кризисе2
avatar
14 Chogall • 22:09:31, 11.10.2011
А про Deep Shadows ни слова.Они-другая половина уволенных.И хотя в Xenus'е графа шибко отстаёт,диалоги там юморные и сюжет хорош
avatar
16 Graffit • 22:24:36, 11.10.2011
Свежая кровь, это всегда хорошо влияет на работу. Инициатива и желание показать себя. Может поэтому Сталкер так хорош даже несмотря на некоторые баги. B)
avatar
17 nikol • 22:27:51, 11.10.2011
С одной стороны диктатура а с другой низы не хотят жить по старому, когда то это уже было.
avatar
18 ЗОНД • 22:31:41, 11.10.2011
Graffit полностью с тобой согласен +1)
avatar
20 -SVD-7-62- • 22:58:54, 11.10.2011
Надеюсь фильм не убьет своих фанатов и у зрителей не лопнут глаза, и не вытечет мозг. Только не подпускайте туда Михалкова
З.Ы. Просто разумные опасения. Не умеют пока у нас снимать такие фильмы.
avatar
21 Romeo • 23:38:17, 11.10.2011
Могильщик это ты написал, или взял откуда-то ?
avatar
22 Могильщик • 23:41:36, 11.10.2011
На источник смотри.
avatar
23 aresu • 23:43:02, 11.10.2011
А что, кому-то действительно понравилась "чертежная линейка" Метро 2033 ?!?!?!?!
А по поводу студентов, способных причесать игру, я с Григоровичем полностью согласен! Lost Alfa ждут, по моему, сильнее чем ждали CoP, а прибой стори и другие сюжетные моды негласно вошли в официальную серию игры и даже продаются на радио рынках как оф продолжения.......ИМХО
avatar
25 FN-777 • 00:06:25, 12.10.2011
" Дело было за малым — найти яркий сюжет, способный привлечь геймеров. Прохорову пришло в голову сделать местом действия туннели киевского метро, в которых прячутся чудом выжившие после ядерной войны. Им приходится сражаться с мутантами, которые пытаются проникнуть сверху. Впрочем, выяснилось, что подобный сюжет уже описан Дмитрием Глуховским в повести «Метро 2033» ", так вот откуда рельсы в игре.... pity И эти рельсы ( неспорю кайф игра , но всё-же) , в то время когда почти все игры с на воздушной подушке ( не рельсовые) ? :(
avatar
26 Pred@tor • 06:07:54, 12.10.2011
в общем сейчас Григорович кусает локти 100%. ведь елси бы он не напнул этих разрабов - то представьте, каким бы был сталкер уже в ЧН :o
да и вобще, Григорович что-то последнее время проигрывает битвы на "информационных полях брани". не пиарит игру, видать денег нет лишних (хотя есть и другой вариант: чтобы 4А не переняи какую-то новую идею в свою игру), суды проигрывает, да и среди фанатов теряет авторитет. но новость классная...
avatar
27 сталкербур • 07:15:52, 12.10.2011
готовит вторую версию S.T.A.L.K.E.R.

Что это значит?Что некоторые события сюжета не будут совпадать с той трилогией? %)
avatar
28 Pred@tor • 07:30:21, 12.10.2011
Сталкербур, нет, имелось ввиду, что готовят вторую часть сталкера
avatar
29 Chogall • 07:42:04, 12.10.2011
Если к нему встать со стороны ворот,пока говорит-пойдёт.Иначе-будет стоять
avatar
32 slavomir • 10:37:18, 12.10.2011
Серёжке Григоровичу денег мало) Судится со всеми, жадничает)) и поделом ему. Это из-за его жадности и алчности проекты выходят последние сырыми и пресными. Посмотрим что будет в СТАЛКЕР2.
avatar
33 Жилец • 10:45:20, 12.10.2011
Quote
Лымарь
- Подходящая фамилия для инвестора! )))
Григоровича - уволить!
Прохоров - молодчага!
Сделаем сталкера самостоятельно,кинем их всех!
(толковые ребята на сайте у нас - есть)
avatar
34 slavomir • 13:06:08, 12.10.2011
:) лучше тогда команду старых(первых) программистов сталкера звать)))
avatar
35 sevencd • 13:18:46, 12.10.2011
Нет он их не зря уволил! Потому что теперь еще одна хорушая игра есть,которая на мой взгляд лучше по атмосфере/физике/графике/анимации!
avatar
36 ily@ • 14:11:30, 12.10.2011
время покажет...ждем сталкер 2 и метро 2034 потом сравним что круче
avatar
37 vasya737 • 15:00:33, 12.10.2011
Ну во первых, качаясь поста выше, эти игры ни как нельзя сравнивать "кто круче", ибо это бред. Они очень разные, даже по жанру.
Во вторых, касаясь самой статьи, еще не известно точно увольняли ли их, либо они добровольно ушли.
Да и статья написана каким-то "метро ненавистником". Во время чтения мне показалось, что автор питается выставить 4A дураками, а GSC богами.
avatar
38 Tyrbobly • 15:06:50, 12.10.2011
Мда. Создаешь игру,душу вкладываешь, а потом, когда работа близится к концу, появляется какой-то "дядя" и заявляет, что Мавр сделал дело, теперь Мавр может идти. Поиздержался понимаешь.....ещё и зарплату платить?!
avatar
39 Ascerve • 17:36:55, 12.10.2011
Интересная статья но запоздалая. Тут говориться, что Григорович уже готовит новую игру S.T.A.L.K.E.R. 2. Прям как анонс! А так интересно про эту междоусобицу прочитать.
avatar
40 Viktor3092 • 18:20:46, 12.10.2011
спасибо за статейку,для общего развития и узнать что-то новое самое то! интересно.
avatar
41 slavomir • 18:22:20, 12.10.2011
Положительная сторона теперь лишь в том, что теперь есть два серьёзных отечественных проекта зарекомендовавших себя на мировом уровне, а это значит что два проекта будут соревноваться между собой, в следствии нам ,геймерам и фанатам той или иной серии игры, принесут эти ребята много новых и интересных идей и возможно много частей игр ^_^
avatar
42 userMonolita • 18:28:44, 12.10.2011
спасибо людям за эти игры
avatar
43 ШОК7777777 • 19:08:32, 12.10.2011
Зря он пожадничал, только в минусе остался, надеюсь на разработке сталкер 2 он расщедрится по полной, чтобы специалисты опытные были, и игра интересной получилась, ведь чем он лучше игру сделает тем больше ему выгоды будет, а МЕТРО 2033 тоже клевая игра, побольше бы таких ;)
avatar
44 Chogall • 20:37:57, 12.10.2011
Тык.Постсталкерские детища
avatar
45 Крайний • 21:01:07, 12.10.2011
При разработке игры, каждый человек из команды, привносит в неё что-то свое. Именно так, формируется её характер, концепт и атмосфера. Соглашусь с теми, кто ранее об этом упоминал - после ТЧ, атмосфера и мир сталкера заметно победнели. А все потому, что ушли те люди, сделавшие Сталкер таким, каким мы его увидели сначала, и каким любим до сих пор, в надежде на возрождение!
avatar
46 ILYAGEN • 23:57:29, 12.10.2011
молодцы, движок на первых парах стырили, текстур поменяли и в патент. нормально- не докапаешься <_<
avatar
47 КуRортник • 15:48:23, 13.10.2011
Я думал метро это американское а Оказалось Украинская
P.S. Не ****

Завуалированный мат! Бан на 5 дней с предупреждением! Увижу ещё раз ,заблокирую!
Комментарий почистил DarkThunder.
avatar
49 ILYAGEN • 18:17:33, 13.10.2011
с лёгким паром!)) не знаю что должно случиться, чтобы америконцы делали игры о нас. Пока что они достигли только того, что убивают братьев славян в каждой части call of duty. :(
avatar
51 слепой_анархист • 12:21:00, 14.10.2011
ага(((( :(
avatar
50 слепой_анархист • 12:20:38, 14.10.2011
сам виноват скупердяй не жалел денег бы работали ети хорошии люди ( за метро2033 им респект) :D
avatar
52 [Угрюмый] • 17:36:03, 16.10.2011
неплохая новость,но и не сильно уж больно интерессная


Рекомендуем:

Вверх
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Сталкеров: 0