18:18:03

«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Первые впечатления

После интервью, с первой частью которого вы уже наверняка познакомились (если нет – наверстать упущенное можно здесь), нам устроили продолжительную презентацию одного из последних билдов «Зова Припяти» (не последнего – потому как использовался билд для разработчиков, в частности, можно было облететь уровень). Об игре уже написано так много, что, пожалуй, не стоит вновь перечислять все изменения и нововведения. Поэтому было решено, что в данный отчет пойдут кратко изложенные впечатления от полуторачасовой демонстрации.

Мне уже доводилось играть в «Зов Припяти» до этого и демонстрация не изменила моего мнения: все-таки, игра значительно ближе по духу к «Теням Чернобыля», чем к «Чистому Небу». В то же время, это не повторение пройденного, просто концепция Зоны как «мира, подвластного человеку» сделала шаг обратно к «миру, в котором жизнь – нетривиальная вещь». Шаг обратно – но не шаг назад. Зона как таковая оказалась не совсем подходящим местом для бесконечной войны группировок: по своей сути она слишком опасна, слишком своеобразна и слишком уж хладнокровно разбирается с теми, кто посягнул на ее законы. В «Зове Припяти» вернулось чувство пугающей пустоты, ощущение, что человек – лишь незваный гость, а не властелин этого мира. И я вряд ли ошибусь, если скажу, что это и есть главная отличительная особенность грядущего продолжения.

Частично подобного эффекта удалось добиться благодаря огромным и «детальным» уровням. Возможность полетать, о которой я упоминал выше, действительно классная вещь – я, честно признаться, даже пожалел, что подобной функции не будет в самой игре: это ведь не только вид на уровень с высоты птичьего полета в час заката, но и безграничные возможности для красивых скриншотов! Уровни и правда гигантские (даже просто облететь их оказалось не такой уж простой задачей), но наши опасения по поводу «внутриуровневого наполнения» оказались напрасными: дизайнеры постарались на славу. Вот здесь, значится, манит своей загадочной и странной формой аномалия, а там – огромный остов старого корабля. Припять впечатляет детальностью проработки (нам показали, насколько внутриигровой город похож на «снимок» из Google Maps). Приятно разнообразит картинку смена дня/ночи и погоды: урбанистическая часть уровня «Юпитер» замечательно выглядит холодным облачным утром, а вид на огромную аномалию, «соединившую» две заброшенных многоэтажки в Припяти, особенно хорош солнечным днем. Что касается «подземных уровней» - GSC не очень охотно о них рассказывает, потому пока они остаются для нас в неком роде загадкой. Все же «открытые» уровни смотрятся замечательно, их интересно изучать и, что самое главное, в них чувствуется Зона – клочок Земли, лишенный светлого будущего.

Call of Pripyat


Несмотря на то, что жизнь в Зоне уже не кипит так, как это было в «Чистом Небе», вам ясно дают понять – вы здесь не одни. Вот вдалеке видно слепых псов, их лучше обойти стороной; где-то слышны выстрелы – сталкеры в неравной схватке с двумя кровососами; на станции можно пообщаться с Долгом и Свободой, которые волей случая оказались на одной территории и вынуждены мирно сосуществовать. В конце концов, посиделки с анекдотами и гитарой у костра тоже никуда не делись (наоборот, арсенал шуток и мелодий заметно расширился). Пускай теперь вас будут больше беспокоить аномалии и монстры, Зона сама по себе – живой организм. Мы битых пятнадцать минут наблюдали за дорогой: сначала бандиты устроили засаду сталкерам, положили всех и обобрали как их, так и своих убитых товарищей; спустя некоторое время на горизонте показалась другая группа сталкеров, которой повезло больше первой — но выживших загрызли подоспевшие собаки… Помимо этого, проникнуться помогает скрупулезное отношение разработчиков к деталям. Многие ключевые персонажи получили проработанную внешность (прототипами стали работники офиса, активные участники страйкбольных игр и т.д.) и собственную историю. Это то, что делает мир живым, эмоционально привязывает игрока к происходящему на экране. Как и раньше, внимание к мелочам – то, чем особенно сладок «Сталкер». Ведь гораздо интереснее играть в игру, где мир не проникнут насквозь «искусственностью», а наполнен деталями и своими собственными историями. И теперь, когда разработчики делают все квесты вручную и обещают свободу выбора – есть надежда, что игрок еще долго не заскучает в Зоне, а ведь после после прохождения сюжетной линии никто не запретит вам играть дальше.

Call of Pripyat


В остальном же проект является логичным продолжением серии: новое оружие, более удобный интерфейс, немного улучшенная картинка, измененная система апгрейдов и сюжетная линия, которая должна не только раскрыть место Дегтярева во всей истории, но и объяснить некоторые туманные моменты предыдущих игр. Новые монстры – взять, скажем, Бюрера. Он ведь умеет бросаться предметами, так почему не дать ему поиграться гранатой? Разницы для порождения Зоны нет, зато есть вероятность, что она взорвется прямо у него над головой. Да много чего нового... При должной стабильности (показанный нам билд месячной давности вылетел один раз по причине отсутствия какого-то звукового файла, т.е., это то, что уже пофиксено) у игры большие перспективы. Благодаря нововведениям, красивым уровням и интересным квестам (о, Боги, как же мы на это надеемся!) «Зов Припяти» должен понравиться тем, кто нейтрально относится к серии, а возвращение к истокам порадует тех, кому не понравилась идея с войной группировок. Что касается фанов, тут все, в общем-то, предельно ясно: они при любых обстоятельствах пойдут и купят игру – и, судя по тому, что мы уже видели, не разочаруются.

Call of Pripyat


Да, можно сколько угодно хаять разработчиков за собак, которые иногда проходят друг сквозь друга, глюки с анимацией или, моментами, тупость АІ. Даже за несоответствие игры чьим-то мечтам и требованиям – вопрос только в том, есть ли в этом смысл. Выделенные на тестирование деньги позволяют надеяться на стабильную игру, а энтузиазм и опыт разработчиков – на игру интересную. Не стоит ожидать от GSC Game World чуда – но, вполне вероятно, мы увидим впечатляющее завершение саги, именуемой S.T.A.L.K.E.R. Последнюю точку в ожидании цифры «2».



Дата: 18.09.2009 | Просмотров: 5753 | Добавил: Dozer
ComForm">
avatar

Комментарии к новости «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Первые впечатления

Всего комментариев: 74
1 2 »

avatar
1 Штопор • 18:20:22, 18.09.2009
а где кнопочка скачать билд?)
avatar
15 Pihan13 • 20:03:39, 18.09.2009
Да вот забыли упереть :)))
сёдня прям новостей куча! И каждая радует не меньше другой!
avatar
2 Aeon • 18:21:19, 18.09.2009
ОТЛИЧНАЯ СТАТЬЯ! ждать совсем немного осталось :D
avatar
10 Сепатый • 18:55:01, 18.09.2009
Ох, не скажи, для меня эти дни пройдут как целая вечность! :D :D :D
avatar
20 PROsniper • 20:25:46, 18.09.2009
Васа, для меня точно так же... :( Одно радует, что ещё буит фестиваль ^_^
avatar
27 Осколок • 21:49:03, 18.09.2009
Какой вестиваль? Где фестиваль? О_о
Где я был, когда про это говорили?????
avatar
29 PROsniper • 22:24:33, 18.09.2009
3 октября в Киеве будет сталкер фест, пощарь в архиве новостей ;)
avatar
3 Wilddog • 18:29:49, 18.09.2009
Перед выходом игры нас прямо таки кормят информацией и новыми данными :D :D
avatar
4 Kenji • 18:30:11, 18.09.2009
Ну чтож...осталось только чуть чуть подождать...как раз я стипендию первую получу :) И СТАЛКЕР у меня ^_^
avatar
5 Лол • 18:30:49, 18.09.2009
stalker-cs,онлайн-магазин,скачай ЗП первым!!!!!
avatar
6 wolk • 18:35:56, 18.09.2009
а когда он выйдет
avatar
33 -SVD-7-62- • 01:48:13, 19.09.2009
учись читать сталкер! 2 октября все там будем
avatar
7 Gordon_Freeman • 18:36:36, 18.09.2009
ждал ждал и както надоело!мне уже почемуто не интересно!
avatar
8 Беляныч1996 • 18:37:50, 18.09.2009
Ура!еда!!!ням-ням!!! :D
avatar
9 DeadInferno666 • 18:47:22, 18.09.2009
wolk она выйдет где-то в первом квартале октября. :)
avatar
11 vanya • 18:58:24, 18.09.2009
если етот мужик про зп писал значит у него есть он! он знач щас играет а мы нет!? но если есть у него то скоро будет у нас - пиратка. на я её не куплю буду брать лицуху если недорого возьмут
:)
avatar
12 CONAN_V4 • 19:00:35, 18.09.2009
Эх гробы подорожают, ээх оттянемся! © ^_^
avatar
13 Сенько • 19:25:38, 18.09.2009
Кто-бы что не говорил - я куплю лицензию и самую навороченую, т.е. двд бокс или коллекционку. Ценю труда разрабов. Да - лоханулись с ЧН, но всё же мы в игровой сфере вышли на конкуренцию с США.
avatar
14 iZEK • 20:02:50, 18.09.2009
Эх...душевно :'( ...у меня слов нет :'( .... а ждсть осталось совсем немного! Ребята! Дадим шанс GSC - КУПИМ ЛИЦЕНЗИЮ ЗОВА ПРИПЯТИ, ВНЕСОМ СВОЙ ВКЛАД В СТАЛКЕР2!!!
avatar
16 iZEK • 20:05:31, 18.09.2009
"У солдата вечность впереди - ты её со старостью не путай"(c)
avatar
17 К@льтер • 20:10:33, 18.09.2009
Мне понравился текст, отлично написан и недостатки ЗП не показаны. У меня вновь появилось чувство надежды, надежды на то, что Сталкер Зов Припяти будет лучшей в серии! :)
avatar
18 iZEK • 20:13:24, 18.09.2009
К@kmnth! СогласеН!
avatar
19 iZEK • 20:13:47, 18.09.2009
К@льтер* срри за ошибку :(
avatar
21 PROsniper • 20:26:55, 18.09.2009
ближе по духу к «Теням Чернобыля», чем к «Чистому Небу»
И пускай это только окажется пустым трёпом! >( Я их!..
avatar
22 jurakon • 20:48:32, 18.09.2009
Ждём'с игру с нетерпением :)
avatar
23 Moonlight • 20:49:25, 18.09.2009
Думаю игра будет супер ... думаю ^_^
avatar
24 sam_Cry13 • 20:53:30, 18.09.2009
И впрвду, новостей много. Игра будет очень! Очень очень!))))
avatar
25 taco_taco • 21:21:07, 18.09.2009
заходил днем на сайт ничего нового не было,щас зашел без надежды на новую новость и тут аж куча новостей уже устал читать :D :D статья хорошая,будем надеяться на лучшее,еще 15 дней эх :'(
avatar
26 fuselag-ml • 21:22:27, 18.09.2009
А чем лицензия от колекционки отличается?
avatar
28 ГенаБукин • 21:52:02, 18.09.2009
taco_taco
Так же само)Днём нифига..а час назад зашёл а тут....)))Ещё чуть чуть))И всё я в зоне)))!!!
avatar
30 FilimonSTALKER • 22:28:51, 18.09.2009
новое оружие? да там всего один ствол добавили
avatar
31 Gufi • 22:29:34, 18.09.2009
Статья интересная но для меня не новая,утром на плейграунде читал
avatar
32 -SVD-7-62- • 01:45:55, 19.09.2009
Пора готовить снарягу... и снова в Зону, надеюсь все что говорили о ЗП правда!
avatar
34 Liquidator • 03:57:37, 19.09.2009
Буду брать колекционку :D РЕСПЕКТ!!!!!!!!
avatar
35 Aeon • 08:19:51, 19.09.2009
прикинте, какой ажиотаж на сайте будет в первый день выхода ЗП! :D
avatar
36 _DEZERTIR_ • 09:30:53, 19.09.2009
новостями пичкают без устали, одно глаз радует уже недельки две осталось а потом хоть сам у ся дома сиди и статьи строчи. Хотя уже многое известно эти новости воображение сильне и сильенее возбуждают!
avatar
37 DraKo • 10:14:55, 19.09.2009
Блин поскорее бы вышел уже охота поиграть! B)
avatar
38 Ротвейлер • 11:22:51, 19.09.2009
через 12 дней поиграем...
avatar
39 dimbo • 13:01:35, 19.09.2009
stalker-gsc.ru самий лутший сайт о Сталкере!!!!!!!!!!!!!!!!
avatar
40 Следопыт • 13:02:32, 19.09.2009
По описанию багов в игре будет ничтожно мало ну чтож надеемся...
avatar
41 ХЕМУЛЬ-БРОДЯГА • 13:54:03, 19.09.2009
Приятная новость :) .
avatar
42 Dardiel • 13:59:28, 19.09.2009
ООО!! Уже столько всего обещано! Теперь не терпится испытать все самому!
В октябре наверно все выходные меня от компа не оторвешь вообще ))))))
avatar
43 -Тень- • 18:17:14, 19.09.2009
А вот вопрос на засыпку, помните выход Чистого Неба? на прилавке в Киеве на Петровке( рынок РС Игор, книги)
он вышел раньше даты релиза на 2-3 дня будет ли так же с Зовом Припяти появится он раньше строка на 2- 3 дня 29 или 30 чесла? ведь игра уже давно в печати и по идее она выйдет раньше релиза? :D
avatar
44 taco_taco • 19:52:35, 19.09.2009
чистое небо вышло раньше на 4 дня потому что игра в сеть утекла и решили раньше выпустить чтобы прибыль не терять,с зовом припяти думаю такого не будет,хотя кто знает
avatar
45 костян • 20:25:06, 19.09.2009
скореееей бы
avatar
46 костян • 20:27:52, 19.09.2009
я тож буду брать лицензию
avatar
47 KoRn • 21:56:22, 19.09.2009
Всі частини S.T.A.L.K.E.R.-ВАРТІ ВИСОКОЇ НАГОРОДИ :D
avatar
48 -Тень- • 01:53:13, 20.09.2009
Гарне висловлюваня друже Сталкеру)
avatar
49 Трутень • 09:30:12, 20.09.2009
ждем, ждем и еще раз ждем (радует одно что уже ждать мало осталось)
avatar
50 Assussin • 11:46:09, 20.09.2009
Уххх, мы все ближе становимся к СЗП..ура ТоВаРиЩи,УРА :)
avatar
51 DraKo • 11:47:27, 20.09.2009
Обещают еще зделать сталкер 2....мм интересно что будет в нем нового...*мечтает*
avatar
52 KoRn • 12:18:00, 20.09.2009
жаль що нема нової групіровки ЧОРНИЙ АНГЕЛ наприклад
avatar
53 KoRn • 12:20:01, 20.09.2009
жаль що неможна приєднатися до МОНОЛІТОВЦІВ
avatar
54 KoRn • 15:29:23, 20.09.2009
ЗА ТЧ Я ЗАПЛАТИВ 120ГРИВЕНЬ
ЗА ЧН-150
АЛЕ МНЕ НИЧЕВО НЕ ЖАЛЬ ДЛЯ СТАЛКЕР ЗП ХОТЬ 500
avatar
55 KoRn • 15:30:59, 20.09.2009
У МЕНЕ ЛІНЦЕЙЗІЙНІ ЧОМУСЬ ІНКОЛИ ВИБИВАЄ X-REY
avatar
56 KoRn • 18:25:11, 20.09.2009
В ТЕБЕ МОЗГ З ГОРІХ-ФІСТАШОК :D ВОВЧИЙ МОЗГ
1-50 51-67


Рекомендуем:

Вверх
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Сталкеров: 0