12:54:42

Реальная зона II. Чернобыль - Stalker-GSC - Онлайн: интервью с Сергеем Паскевичем








Анонсированный ранее онлайн-блиц из Чернобыльской Зоны отчуждения
с ученым, экологом и писателем Сергеем Паскевичем состоится завтра,

23 мая, в 19:00 по московскому времени (в 18:00 по киевскому).
Вы можете уже сейчас задать вопрос С. Паскевичу.


Справка

Паскевич Сергей:

*Автор web-проекта - Чернобыль, Припять, ЧАЭС и Зона отчуждения.
*Кандидат биологических наук. Старший научный сотрудник ИПБ АЭС НАНУ.
*Место работы – Институт проблем безопасности АЭС НАН Украины, город Чернобыль.
*Вид деятельности – Изучения экологических последствий радиационного
загрязнения окружающей среды в зоне отчуждения. Исследования в
чернобыльской зоне, автор chornobyl.in.ua, проводит с 1995 года.
Основным объектом исследований являлись растительные экосистемы зоны
отчуждения. В последнее время основным видом научной деятельности
является проведение оценок воздействия на окружающую среду для объектов которые сооружаются, как в чернобыльской зоне отчуждения, так и непосредственно на промплощадке Чернобыльской АЭС.
*Участник работ Института проблем безопасности АЭС НАН Украины по преобразованию объекта «Укрытие» в экологически-безопасную систему.
Автор и соавтор около 6о-ти научных и публицистических статей о природе чернобыльской зоны отчуждения, о состоянии и воздействии Саркофага 4-го блока на окружающую среду.

Автор интереснейшей книги "Чернобыль. Реальный мир"



Формат интервью:
вы задаете в комментариях вопрос, Сергей там же отвечает




Дата: 22.05.2012 | Просмотров: 9018 | Добавил: DokBert
ComForm">
avatar

Комментарии к новости Реальная зона II. Чернобыль - Stalker-GSC - Онлайн: интервью с Сергеем Паскевичем

Всего комментариев: 115
1 2 »

avatar
1 DokBert • 15:28:23, 22.05.2012
Добрый вечер, Сергей! Рады приветствовать Вас на нашем сайте!
avatar
38 paskevych • 19:13:24, 23.05.2012
Здравствуйте Рубен, здравствуйте все.
Я действительно работаю экологом в Чернобыльской зоне отчуждения, также сотрудничаю с ЧАЭС по вопросам экологической и радиационной безопасности. Больше о моей работе в ЧЗО вы можете узнать посетив мой сайт chornobyl.in.ua и, конечно, проявив активность тут на блице.
Не уверен, что смогу ответить на все ваши вопросы, но буду им рад. Задавайте любые вопросы за исключением вопроса о пользе употребления алкоголя, как радиозащитного средства (шутка).
avatar
2 кальтер555 • 16:45:03, 22.05.2012
Есть ли в зоне мутанты?
avatar
37 paskevych • 19:12:47, 23.05.2012
Здравствуйте кальтер555
Вы задаете типичный, я бы сказал эталонный вопрос журналистов приезжающих в Чернобыль и на ЧАЭС. Вас наверное удивит ответ, но «мутанты» здесь были еще до аварии… Дело в том, что этот район Полесья является районом острого йододефицита. Это явление тут изучали еще с 50-х годов прошлого века. Проявления дефицита йода в рационе крупного рогатого скота приводит к почти таким эффектам, как и острое радиационное поражение щитовидной железы. Все фотографии взрослых коров с чернобыльскими «мутациями» были сделаны за несколько десятилетий до аварии на ЧАЭС. И некоторые из этих фото действительно из чернобыльского района.
Что касается мутантов в зоне отчуждения – то их пока обнаружить не удалось. Но мы ищем. :)
avatar
3 Pred@tor • 16:54:04, 22.05.2012
Здравствуйте Сергей!1) Скажите, какова сейчас обстановка в 30-километровой ЧЗО? сейчас в различных СМИ даются различные ответы на данный вопрос, но хотелось услышать ваше мнение.
2) Как вы относитесь к "нелегалам", проникающим в ЧЗО?(имеются в виду сталкеры)
avatar
39 paskevych • 19:15:26, 23.05.2012
Здравствуйте Pred@tor.
По пунктам:
1) Обстановка в зоне отчуждения типична для этой территории – местами благополучно, местами фонит, местами пылит..
2) К самоходству в чернобыльскую зону отношусь со сдержанным равнодушием. Но все больше в зоне нахожу негативных свидетельств этого явления – брошенный сталкерский мусор в местах их дневок и ночевок, дестрой и граффити на разных объектах в брошенных селах и т.д.. Согласитесь, такие факты не придают самоходам авторитета и уважения.
avatar
4 aleksn09 • 17:07:52, 22.05.2012
Добрый вечер Сергей! Каковы могут быть последствия,если саркофаг разрушиться? Я давно ищу ответ на этот вопрос,только ответа так и не нашлось. Заранее спасибо.
avatar
40 paskevych • 19:17:25, 23.05.2012
Добрый вечер aleksn09. Спасибо за интересный вопрос. А ведь действительно, журналисты и разномастные эксперты почему-то не поднимают этот, казалось бы архиважный и очевидный вопрос!
Так вот, расчеты последствий разрушения Саркофага для окружающей среды, персонала ЧАЭС и населения проживающего на прилегающих к зоне отчуждения были выполнены нашим институтом (ИПБ АЭС НАН Украины). Именно на этих расчетах и обосновывались работы по закреплению (стабилизации) конструкций Саркофага. Ремонт ненадежных элементов Саркофага был завершен в 2008 году.
Ученые рассмотрели все возможные и выбрали самые катастрофические сценарии и последствия обрушения Саркофага. На основании расчетов было определено, что наибольший выброс радиоактивных веществ из Саркофага будет при аварии связанной с падением башенного крана на западную часть укрытия. При этом произойдет наиболее неблагоприятное «раскрытие» Саркофага – обрушится легкая кровля, трубный накат и обрушится часть западной стены. В таких условиях основная часть радиоактивной пыли осядет в 10-ти километровой зоне отчуждения. Поверхностное загрязнение от выпавших радионуклидов на границе 30-ти км зоны отчуждения будет составлять около 0,1 Кюри на кв. км по сумме радионуклидов. Отмечу, что современные уровни загрязнения территорий на границе 30-ти км зоны находится в пределах от 0,5 до 3 Кюри (приблизительно).
Стоит добавить, что такое загрязнение при обрушении Саркофага сегодня уже невозможно – после укрепления конструкций Саркофага обрушение с такими последствиями просто исключено.
avatar
5 BettleJC • 17:20:38, 22.05.2012
Добрый вече Сергей.Каковой радиационный фон в ЗПО,в городе Припять и около саркофага ЧАЭС?
avatar
41 paskevych • 19:19:28, 23.05.2012
Здравствуйте BettleJC.
Радиационный фон крайне не равномерен как по территории всей зоны отчуждения, так и в пределах одного населенного пункта. Можно назвать, что в пределах ЧЗО (без промплощадкки ЧАЭС) фон колеблется в пределах от 13 мкР/час до 3-4 мР/час. В городе Припять – от 50 мкР/час до 2 мР/час. Около Саркофага – от 400 мкР/час до нескольких Рентген (например на кровле машзала 4-го блока).
Цифры конечно относительные... но в среднем "по больнице" где-то так.
avatar
6 yasorokov2012 • 17:30:13, 22.05.2012
Добрый вечер, Сергей. Строительство нового саркофага продолжается?
avatar
42 paskevych • 19:21:10, 23.05.2012
Добрый вечер yasorokov2012
Да. Строительство и проектирование нового безопасного конфайнмента сейчас идет полным ходом. Строятся и комплектуются специальным оборудованием площадки сборки Арки, строятся фундаменты, по которым будет надвинута Арка на Саркофаг и делается много других, незаметных глазу, но важных работ.
Кстати, сегодня уже начали и собрали первый (небольшой) сегмент конструкции Арки. Он уже горделиво выглядывает со стройплощадки и его можно увидеть с дороги возле ЧАЭС
avatar
7 PrizraK911 • 17:36:44, 22.05.2012
Здравствуйте Сергей! Как проходят работы по возведению нового саркофага "Укрытие"? К какому году планируют завершить проект?
avatar
43 paskevych • 19:21:42, 23.05.2012
Добрый вечер PrizraK911
Частично я ответил на ваш вопрос. Почитайте ответ на вопрос выше. По существующему графику строительства и потому, что заявляет руководство страны - в 2015 году Арка должна быть надвинута на Саркофаг
avatar
8 hexedesimal • 17:39:04, 22.05.2012
День добрый! подскажите , как там люди живут?
avatar
44 paskevych • 19:22:00, 23.05.2012
Добрый вечер hexedesimal
Вы не поверите, но здесь, в Чернобыле и селах, идет обычная, я бы сказал, тривиальная жизнь провинциального села. Подобная обстановка царит в большинстве наших сел и поселков находящихся на удалении от столиц и областных центров. Самоселы, а их чуть больше двухсот, буднично хозяйствуют на своих скупых подворьях. Их заботы и проблемы практически ничем не отличаются от проблем бабушек и дедушек живущих в обычном селе. Возможно только у них есть особая тревога – пропустят ли на КПП чернобыльской зоны их детей и внуков на выходные и праздники.
avatar
9 AzzzzA • 17:46:15, 22.05.2012
1)Хватает ли у вас и ваших коллег средства на проживание,эксперименты?
2)И как там поживает ЧАЭС ? :)
avatar
45 paskevych • 19:23:03, 23.05.2012
Спасибо за вопрос AzzzzA. Постараюсь ответить на него доходчиво. Проживание в зоне отчуждения полностью оплачивает государство – обеспечивает транспортом, жильем и питанием. Раньше обеспечивали полностью одеждой и обувью, но сейчас «не до грибов». Научно-исследовательские работы финансируются в пределах потребности обеспечения безопасности объекта Укрытие. Радиоэкологические исследования, такие как изучение растений, диких животных, поиск «мутантов» и прочее уже давно «свернуты». Есть небольшие группы ученых, которые сами проводят исследования, но, как правило государство их не поддерживает финансово. Такие исследования проводятся при финансовой поддержке разных фондов, иностранных научных институтов и т.д.
avatar
10 Жилец • 18:09:36, 22.05.2012
Что вы знаете о водах под АЭС , и как они могут повлиять на ситуацию с хранением отходов?
avatar
46 paskevych • 19:26:04, 23.05.2012
Здравствуйте Жилец. Важный вопрос. Проблема скопления вод в нижних помещениях Саркофага существует. Вода скапливается там из-за осадков которые проникают как через неплотности в кровле Саркофага, также и через поверхностный сток вод с промплощадки ЧАЭС. Поступая вовнутрь Саркофага, вода загрязняется радиоактивными веществами, приводит к коррозии строительных конструкций и радиоактивных материалов, которые находятся внутри сооружения. Кстати сказать, именно для предотвращения поступления воды в Саркофаг и строится Арка (это одно из предназначений этого защитного сооружения).
Вода Саркофага представляет проблему и для Чернобыльской АЭС – при скоплении больших объемов этой воды, она перетекает в помещения 3-го блока. Для предотвращения протечек их специально откачивают на переработку.
avatar
11 GasmsakSnork • 18:12:02, 22.05.2012
Здравствуйте, Сергей!
1. Каково будущее ЧЗО после возведения второго Саркофага?
2. Сложно ли работать в условиях Зоны?
3. Как Вы относитесь к игре S.T.A.L.K.E.R.? ^_^
4. Зарплатой не обижают? Отпуска длинные? ;)
avatar
47 paskevych • 19:27:13, 23.05.2012
Здравствуйте GasmsakSnork.
1. Будущее ЧАЭС не зависит от успеха работ по сооружению Арки. Чернобыльская АЭС выводит блоки из эксплуатации – это длительная, затратная и кропотливая работа. Существует специальный график, в котором на десятилетия расписана деятельность по выводу ядерных блоков ЧАЭС из эксплуатации. Арка же будет играть роль хранилища радиоактивных отходов. На этом объекте будут выполняться несколько другие работы, которые имеют не много общего с деятельностью на атомной электростанции.
2. Работа в зоне отчуждения уникальна только местом ее выполнения. Понимаете? Сложности здесь такие же, как и в любом другом месте. Особенность только в неукоснительном соблюдении элементарных правил безопасности. Главное – мыть руки перед едой :)
3. К S.T.A.L.K.E.R.у отношусь ровно. Патетических мнений о том, что «на трагедии» делают деньги – не разделяю. Как бывший художник-оформитель, скажу свое мнение о мутантах – они придуманы «на троечку». С точки зрения биомеханики S.T.A.L.K.E.R.ские мутанты не смогли бы и шагу ступить, не говоря уже о поимке жертв и прочих прелестях аппокалиптического мира. В Голливуде это понимают и активно используют аналогии из природы – паразитов, насекомых и прочих, мерзких человеку существ, для визуализации фантастических монстров и мутантов. По этому монстры выглядят реалистично и, на мой взгляд, шедеврально.
4. Отпуска длинные.:)
avatar
12 демьяныч • 18:37:24, 22.05.2012
Здравствуйте Сергей! Вопрос такой - ваши ощущения во время прибывания в ЧЗО. Какие они?
avatar
48 paskevych • 19:27:46, 23.05.2012
Здравствуйте демьяныч. Я Вас наверное разочарую, но атмосфера в ЧЗО абсолютно не героическая. В связи с этим мои ощущения далеки от яркого душевного трепета в момент созерцания легендарных мест ЧЗО.
avatar
13 Romeo • 19:25:00, 22.05.2012
Сергей, что необходимо для организации собственного тур. похода в ЧАЕС ?
avatar
49 paskevych • 19:28:42, 23.05.2012
Здравствуйте Romeo.
Не рекомендую ходить в чаэс. «Тур. поход в ЧАЕС» крайне опасен. ЧАЭС охраняют войсковые части… и патроны в них не холостые.
avatar
14 1mpul$e • 19:41:02, 22.05.2012
Здравствуйте Сергей! Уже давно являюсь поклонником Ваших статей на Вашем сайте.

У нас на сайте есть одна вернее две статьи, вот они:

Часть 1

Часть 2

Я думаю не только у меня, есть вопрос:
1) Как вы думаете Сергей, каково здоровье этого сталкера после питья им воды из "радиоактивного" озера которое находится между двумя холмами (судя по всему могильниками) со знаками радиационной опасности и употребления им "чернобыльских" яблочек, даже если он проверил их радиометром и добавил в воду йод?

2) Как вы думаете, во время ночёрки в Рассохе кого испугался автор, что это было за "нечто"? Или это всего лишь преувеличение автора спросонья и в панике?

3) Правдивый ли слух о мутировавшей сосне в Рыжем лесу?

4) Во многих областях Украины, был замечен "чупакабра", который нанёс не малый вред домашним животным и даже в Киевской области был зафиксирован случай, что "чупакабра" высосал мозг собаки. Можно ли "чупакабру" назвать мутантом или это всё же неизвестное и неизученное животное? Имеет ли "чупакабра" какое нибудь отношение к ЧЗО?

5) По телевизору когда-то слышал, что радиация на одних людей отрицательно влияет, а на других либо положительно, либо вобще никак. У таких людей наблюдается либо радиофобия, либо радиоэйфория. (Ну как-то так, строго не судите, сам просто не допонял ) Даже помню опять же по телевизору видел, что один украинец, ему около 50-ти лет, пробирался в ЧЗО и даже через охрану ЧАЭС (т.к. был бывшим сотрудником ЧАЭС), ложился на саркофаг и таким образом набирался энергии, тоесть получал как-бы кайф от этого. Пробирался он несколко раз к саркофагу ЧАЭС. И что самое странное, что он не получал облучения.
Можно ли как-нибудь определить как радиация влияет на конкретного человека, без ущерба его здоровью?

6) Смотрел раз передачу о мальчике с жабрами на шее, этот мальчик сын ликвидатора на ЧАЭС? Вы что-нибудь слышали о нём и правда ли это?

Спасибо Сергей! :)
avatar
50 paskevych • 19:30:50, 23.05.2012
Здравствуйте 1mpul$e.
1) Последствия могут быть только в плане кишечно-желудочных расстройств… и заражения организма паразитами (это в самом худшем случае). Радиационных поражений организма, способных вызвать заболевания, эти водоемы не принесут.

2) Ночной лес сам по себе выглядит таинственным и опасным. Стоит ли удивляться эмоциям и страхам, которые испытывает типичный житель мегаполиса попавший ночью «на природу». Тем более на заброшенные территории зоны отчуждения. Думаю, этот турист и днем в зоне отчуждения был в состоянии сильного нервного напряжения – а уж ночью…
Но для справедливости следует сказать, что ночной лес полон всяких загадочных звуков. Человеческое воображение, без подпитки знаниями о фауне чернобыльской зоны, способно породить чудовищ даже от звуков брачующихся лягушек.
Большинство крупных млекопитающих ведут сумеречный или ночной образ жизни. Вероятно их присутствие (енотовидной собаки, барсука, дикого кабана и т.д.) и потревожили одинокого «туриста».

3) Доля правды в этом есть. Сосны в Рыжем лесу изменяются морфологически (укорачиваются ветки, закручивается хвоя и т.д.) под действием ионизирующей радиации. Но это не мутации, а морфозы.
4) Судя по фото добытого животного в черниговской области – чупакаброй оказалась обыкновенная лиса болеющая лишаем. Все тело животного было покрыто этим заболеванием. Думаю и другие появления загадочного существа имеет простые и вполне «земные» объяснения.

5) Каждый организм имеет индивидуальные характеристики. По этому радио-чувствительность у каждого организма тоже «индивидуальная». Причем для одного и того же организма она будет меняться в зависимости от возраста, сезона и даже, например, сытый или голодный был человек в момент облучения. Однако эти отличия составляют незначительную величину между организмами одного вида. Путем анализа сотен отдельных организмов, ученые пришли к выводу, что проявление тех или иных эффектов облучения проходит после определенной дозы облучения для каждого вида живых организмов.
Что касается «кайфа под лучом» - то это выдумки. Если такой человек реально существует – у него очевидные проблемы с психикой. Плохо, что таких людей показывают по телевизору.

6) Увы. Мне ничего не известно об мальчике-амфибии.
avatar
15 Lagos • 21:16:45, 22.05.2012
Доброго времени суток!
Встречается ли в Чернобыльской Зоне Отчуждения мутировавшие образования?
Ну цветы большие, и с новыми свойствами и прочее....
P.S.: Вы конечно извините, но всё же...
Вы отвечаете сейчас на вопросы? Или нет? А то пока ни одного ответа не увидел.... :(
P.S.: прошу прощения.
____________________________________________________
Пожалуйста, внимательнее читайте "шапку". Блиц начнется завтра, сейчас идет сбор вопросов. DokBert
avatar
51 paskevych • 19:32:12, 23.05.2012
Доброго времени суток Lagos
Мутантов найдено не было. Но в первый год после аварии отмечался гигантизм в некоторых лиственных пород деревьев ближней зоны ЧАЭС. Говорят, листья на липах были размером со сковородку. Сам я такого в зоне отчуждения не видел.
avatar
16 Scar17 • 21:43:19, 22.05.2012
Здравствуйте, Сергей!
Вопрос такой - как вы считаете, смогут ли люди когда-нибудь вновь вернуться жить в зону отчуждения, а особенно - в город Припять? В смысле, не опасаясь радиации и всего прочего?
avatar
52 paskevych • 19:37:01, 23.05.2012
Здравствуйте Scar17
Город Припять уже никогда не станет пригодным для проживания людей. Здания и сооружения города уже в состоянии безвозвратной деградации. Даже если представить, что радиация исчезла – для заселения и жизни людей эти дома непригодны. Проще их снести и построить новые, чем ремонтировать ветхие здания.
Хотя я и не поддерживаю деятельность по возращению зоны отчуждения в использование, но очевидно, что значительные части южных районов ЧЗО могут быть использованы для сельского хозяйства и в том числе для постоянного проживания людей. Это участки возле сел Ильинцы, Рассоха, Куповатое. Думаю в ближайшие 10 – 20 лет будут предприняты попытки вывести эти земли с юрисдикции Администрации зоны отчуждения.
avatar
17 Radwind • 22:20:13, 22.05.2012
Здравствуйте, Сергей! Как вы относитесь к нелегальным походам в ЧЗО?
avatar
53 paskevych • 19:47:37, 23.05.2012
Здравствуйте Radwind
С юридической точки зрения нелегальные походы в ЧЗО противоречат действующему законодательству Украины. Но фактически – я вижу что это достаточно массовое увлечение современной молодежи. Плохо конечно, что нет возможности самоходам легально удовлетворить свой интерес к этим территориям.
avatar
18 кальтер555 • 22:41:01, 22.05.2012
Какова дальнейшая судьба ЧАЭС.
avatar
54 paskevych • 19:49:21, 23.05.2012
Здравствуйте.
Дальнейшая судьба ЧАЭС предопределена. До 2020 года на ЧАЭС будут выполняться работы по окончательному закрытию и консервации. Потом будет этап «выдержки». Вся деятельность будет прекращена на протяжении 25 лет. За это время радиационная обстановка изменится и станет относительно безопасно демонтировать реактор (циркводоводы и т.д.). Окончательный демонтаж оборудования и дезактивация ЧАЭС будет не раньше 2065 года.
avatar
19 angel717 • 23:04:25, 22.05.2012
мне интересно а там люди будут жыть
avatar
55 paskevych • 19:53:56, 23.05.2012
Здравствуйте angel717
Судя по всему, часть территории будет открыта для людей. И вполне возможно, что люди заселят эти территории.
avatar
20 расколбас • 04:08:49, 23.05.2012
Сергей, здравствуйте! Хотелось бы узнать, когда радиационный фон станет приемлемым для жизни организмов?
avatar
56 paskevych • 19:58:01, 23.05.2012
Здравствуйстве расколбас (ну и ник…).
Так вот, фон сздесь вполне пригоден для жизни организмов. На большей части территории фон не выше 50 мкР/час, что вполне безопасно для любого организма. Но вот радионуклиды в почве – это существенное препятствие для выращивания сельхозкультур, выращивания сельскохозяйственных животных и прочее…
avatar
21 russ • 05:29:12, 23.05.2012
Добрый вечер, Сергей! Я интересуюсь чернобыльской тематикой скорее с практической точки зрения. Через год заканчиваю университет, буду инженером АСУ (автоматизированные системы управления), мечтаю связать свою дальнейшую работу с ЧАЭС и Зоной Отчуждения (ЗО), и соответственно перебраться в Украину на ПМЖ. Хотел бы узнать у вас вот о чем:

- Какие специальности наиболее востребованы на ЧАЭС, в Новарке, или каких-либо других организациях, работа которых связана с ЗО? Нужны ли специалисты моего профиля? Какая средняя заработная плата у работников?
- Нужно ли прохождение каких-то дополнительных курсов/обучения (дозиметрия или еще что-либо) при устройстве на работу?
- Как обстоят дела с жильем в Славутиче? На сколько мне известно, весь персонал, обслуживающий ЧАЭС, сейчас живет именно там.
- Принимают ли в Украине дипломы российского образца? В некоторых странах запада дипломы российских институтов не котируются, приходится переучиваться в местных учебных заведениях.

На этом пока все. Прошу прощения, если вопросы немного не по вашей сфере деятельности, но спросить реально некого. Заранее благодарю!
avatar
59 paskevych • 20:16:49, 23.05.2012
Добрый вечер russ
К сожалению в зону отчуждения устроится на работу очень проблематично. Постепенно год за годом происходит уменьшение количества персонала ЧЗО. На ЧАЭС тоже персонал набирают очень редко.
Сказать какие специальности в зоне востребованы - сложно. Вероятно сторожа. Средняя зарплата в зоне отчуждения порядка 400 долл.
По поводу дипломов тоже ничего сказать не могу.
avatar
61 russ • 20:20:04, 23.05.2012
Спасибо! Все же буду пытаться.
avatar
64 paskevych • 20:28:42, 23.05.2012
Никогда не надо сдаваться. Надеюсь у вас все получится.
avatar
22 MikeAkaSteel • 06:27:56, 23.05.2012
Мир вам, Сергей, есть не большой вопросик. Вы наверное уже слышали, о том как много споров о мутантах в Зоне,
изменении погоды, почвы, и вообще, природы до 30-40 км Зоны Отчуждения? Есть ли на самом деле, выброс, и насколько он бывает частым, каковы его последствия? И что бы вы смогли сказать о структуре погодных условий и состоянии почвы, растительности?..
avatar
62 paskevych • 20:23:58, 23.05.2012
Мир вам MikeAkaSteel
Особых споров о мутантах я не встречал, как и самих мутантов. В зоне отчуждения их просто нет.
Вот вопрос о выбросе - в десятку. Выбросы из Саркофага существуют ежедневно. Иначе зачем же над Саркофагом вентруба? Через нее выбрасывается воздух и пыль из Саркофага. Пыль также выбрасывается и через щели и неплотности Саркофага. Эти параметры постоянно контролируют. Когда есть основания - проводят опрыскивание развала реактора специальными растворами.
Касательно структуры почв, погоды и растительности - она типична для зоны Полесья. Радиация не оказывает на них никакого влияния.
avatar
23 Hapugas • 09:32:39, 23.05.2012
Употребление водки действительно выводит из человеческого организма радионуклиды?
avatar
63 paskevych • 20:25:09, 23.05.2012
Hapugas
Это секретная тема. В Чернобыле ученые уже два десятилетия пытаются найти ответ. Опыты продолжаются... ;)
avatar
66 DokBert • 20:29:08, 23.05.2012
Лучший ответ! +1000000 :)
avatar
97 Hector • 23:26:25, 23.05.2012
Жесть! не ожидал такого ответа :)
avatar
102 avast • 06:04:40, 24.05.2012
Меня спроси, меня!!! Уже больше 30 лет вывожу - иногда интенсивно...
avatar
24 I_am_LegenD • 13:49:19, 23.05.2012
Я хотел спросить, что сейчас происходит на территории, ЧЗО и ЧАЭС?
avatar
25 I_am_LegenD • 13:57:55, 23.05.2012
А теперь ещё к одному вопросу, какой формы будет новый саркофаг?

Веди себя прилично, больше предупреждений не будет. Комментарий почистил. DokBert
avatar
26 Спектральный • 14:11:49, 23.05.2012
Дорогой Сергей, есть пара вопросов:
1) Как долго вы занимаетесь этим делом?
2) Это сказывается на вашем здоровье/состоянии?
3) Доводилось ли вам/хоть одному сотруднику, пробираться внутрь Саркофага?
4) Как вы относитесь к нелегально живущим кореным жителям, проживающих на територии Чернобыльской Зоны Отчуждения?
И еще кое что, увольняйтесь от тудова. Не губите свое здоровье=)
Всего наилучшего.
avatar
68 paskevych • 20:34:19, 23.05.2012
Дорогой Спектральный, вот мои ответы:
1) С 1995 года
2) Если не считать типичные проблемы со здоровьем человека работающего по 12 часов в день за компьютером - то нет
3) Не доводилось. Мне, по сути, там делать нечего. Мои коллеги, физики, строители, дозиметристы - там бывают часто.
4) Одно время я изучал условия их жизни - рацион питания, радиационную обстановку, загрязнение овощей с огорода и т.д. То есть имею определенное знание их жизни. Мое отношение к ним такое же как и ко всем пенсионерам... Сожаление и сочувствие.
avatar
27 MikeAkaSteel • 14:15:14, 23.05.2012
Действительно ли так, что за радиоактивный выброс можно сосчитать некоторые изменения в погоде, почве, растительности и живым организмам во время такого выброса, были ли такие случаи? Что случалось с организмами, почвой, водой, растительностью? Она выделяла какие то побочные изменения, кроме своих естественных и радиоактивных частиц?

Прекращаем выяснения отношений, здесь только задаем вопросы. Все обсуждения после интервью. Комментарий почистил. DokBert
avatar
69 paskevych • 20:36:41, 23.05.2012
В чем то вы правы. Радиоактивные вещества, попадая в окружающую среду, проявляют себя как маркеры. Изучая их миграцию в подземных водах, растениях, животных - можно много узнать о круговороте элементов в окружающей среде.
avatar
28 SМИТ • 14:21:10, 23.05.2012
Добрый день! Как вы считаете возможны ли события S.T.A.L.K.E.R.а(аномалии,мутанты и тп) в реальной жизни?
avatar
70 paskevych • 20:40:57, 23.05.2012
Добрый вечер SМИТ.
Это невозможно.
avatar
29 ШОК7777777 • 14:28:24, 23.05.2012
1. А существует ли препарат для вывода радиации из организма наподобе антирада?
2. Фильтры любых противогазов могут защищать человека от разнообразных токсичных веществ в воздухе сколько угодно, или их надо менять через определенное время?
3. А есть ли в чернобыльской зоне мутировавшие животные или люди?
avatar
71 paskevych • 20:43:44, 23.05.2012
1. Нет. Универсального медсредства защиты от облучения не существует.
2. Да, могут защитить. Обязательно менять.
3. Нету.
avatar
114 ШОК7777777 • 13:05:40, 26.05.2012
Я так и думал что вечных фильтров от радиации нет ;)
avatar
30 0957325317 • 15:58:55, 23.05.2012
Добрый день! Какая примерно доза радиацыи смертельна для человека. Правда ли то что в ЧЗО много мутантов.
avatar
31 avast • 16:27:45, 23.05.2012
Привет, Сергей! Надо полагать, ты в ЧЗО бывал не только с туристическими целями. Скажи, визуально есть заметные отличия в растениях произрастающих в ЧЗО, от растений выросших без радиации?
avatar
72 paskevych • 20:45:37, 23.05.2012
Отличия есть только в Рыжем лесу. На остальных территориях растения ничем не отличаются от тех, что растут за пределами ЧЗО
avatar
74 avast • 20:48:11, 23.05.2012
Спасибо! Примерно так и предполагал.
avatar
32 Ветерок63 • 17:05:40, 23.05.2012
Здравствуйте Сергей! Я бы хотел задать вам такой вопрос.А правда,что в зоне много брошенных научно-военных лаборатории?
avatar
73 paskevych • 20:47:58, 23.05.2012
Здравствуйте Ветерок63. Брошенные лаборатории есть. Но они не военные. Это научные лаборатории в г.Припять и на Пруду-охладителе ЧАЭС. До начала 2000-х они использовались в радиоэкологических исследованиях.
avatar
33 Бродяга96 • 17:32:30, 23.05.2012
Здравствуйте. Хотел спросить. После катастрофы появились какие то новые виды растений? Правда ли, что через много лет чаэс сравняют с землёй? Насколько сейчас опасно находится в чзо?
avatar
75 paskevych • 20:52:24, 23.05.2012
Здравствуйте Бродяга96.
Для появления новых видов растений необходимы другие условия и не только радиация. Кроме того - растения в сотни раз устойчивей к действию радиации чем животные.
ЧАЭС не будут сравнивать с землей - что можно удалить и переплавить - демонтируют. А так оставят стены и корпуса станции. Это называется "бурое пятно".
avatar
34 Crunk • 17:35:40, 23.05.2012
Привет Сергей! Скажите, а в кокой мере Припять (ну и вообще вся ЧЗО) пользуется туристической славой, и сколько стоит удовольствие посетить сей объект?
Заранее благодарен за ответ.
avatar
76 paskevych • 20:53:41, 23.05.2012
Здравствуйте Crunk.
Да, вы правы. ЧЗО достаточно почитаемый туристический объект в Украине.
Стоимость разная - от 100 долл и выше.
avatar
35 G-17 • 17:55:29, 23.05.2012
Здравствуйте Сергей!
1) Я слышал что ЧАЭС хотят перестроить и снова пустить в ход, так ли это?
2) Радиация изменяет генетическую структуру клеток, есть ли в ЧЗО мутанты, у которых остались лишь первичные животные инстинкты и появились необычные способности?
avatar
77 paskevych • 20:56:44, 23.05.2012
Здравствуйте G-17
1. Проекты использования ЧАЭС для генерации энергии обсуждались. Предлагалось, если не ошибаюсь, на базе ЧАЭС создать парогазовую электростанцию.
2. Мутантов в ЧЗО не встречал.
avatar
36 rusligan4ik • 18:46:30, 23.05.2012
Здравствуйте Сергей!
1)а в "зоне" есть фауна которая изменена радиацией????
2сколько стоит удовольствие посетить сей объект?(в рублях?)
3)со скольки лет можно посетить Припять (ну и вообще вся ЧЗО)
4)А правда,что в зоне много брошенных научно-военных лаборатории?
5). А существует ли препарат для вывода радиации из организма наподобе антирада?
6). Фильтры любых противогазов могут защищать человека от разнообразных токсичных веществ в воздухе сколько угодно, или их надо менять через определенное время?
7). А есть ли в чернобыльской зоне мутировавшие животные или люди?
8). Каково будущее ЧЗО после возведения второго Саркофага?
9). Сложно ли работать в условиях Зоны?
10). Как Вы относитесь к игре S.T.A.L.K.E.R.? ^_^
11). Зарплатой не обижают? Отпуска длинные? ;)
avatar
78 paskevych • 20:57:37, 23.05.2012
rusligan4ik я вроде ответил уже на эти вопросы. посмотрите выше.
avatar
57 MikeAkaSteel • 19:59:38, 23.05.2012
У меня возродился ещё один вопрос.. Думаю он достаточно важен для Чернобыльской АЭС и дальнейших её построек.
Во первых, я думаю вы не понаслышке знаете о траншее под взорвавшимся энергоблоком, который так долго "успокаивали от бурной деятельности", та самая траншея, она в диаметре достаточна широка, и длинна.. Она влияет на изменение структуры новых сооружений по "превращению" Чернобыльской АЭС? Я думаю что в строительстве "Укрытие / Арки" Это как то повлияет.. Так же хотелось бы уточнить, эта самая траншея, при ликвидации катастрофы, которая была вырыта, ещё существует? Или её уже "заблокировали?" Волнует такой вопрос, потому что если её почвой блокировали, эта почва может не выдержать дополнительного веса Арки, или Укрытия..
Во вторых, близ лежащие поселения, от Чернобыля, как то задевает радионуклиды? Что то происходит там? Если да, то что же.. Возможно люди, которые там находятся, как то получают дозу, хоть и малую, но всё же..
Ну и наконец-то в третьих, я очень долгое время мечтаю побывать в Чернобыльской Зоне.. При моём возрасте в 15 лет, это как то возможно? Легальные тур походы, и что-то подобное. У меня очень много рассказов, документальных фильмов, историй от дедов, бабушек.. Просто из моего города Первоуральск 200 человек были ликвидаторами катастрофы, и вернулось 10 человек, 9 из них уже мертвы от полученной радиации.. (На крыше здания находились).. Мир им.. Так вот, есть какие либо возможности? Например, будет у вас огранизационный поход в Чернобыльскую Зону с сопровождением дополнительной охраны и мед помощи?.. Спасибо за подробные ответы которые вы сумеете написать.
avatar
79 paskevych • 21:02:02, 23.05.2012
"Траншея" есть. Вернее - система охлаждения подреакторой плиты фундамента. Это уникальное сооружения под Саркофагом, которое было построено в 1986 году. В бетонном монолите была устроена специальная система водяного охлаждения. Эта система позволяла охлаждать фундаменты даже в условиях частичного разрушения.
В 1986 году эта система была испытана и принята в эксплуатацию. Она считалась рабочей до осени прошлого года.
Про походы в зону я уже писал выше. Почитайте.
avatar
58 FREEM@N • 20:05:56, 23.05.2012
Здравствуйте, Сергей!
а как вы переносите радиацию? влияет ли она сильно на ваше здоровье? Страшна ли она так как ещё описывают?
avatar
80 paskevych • 21:05:07, 23.05.2012
Здравствуйте REEM@N.
Радиация нас окружает всю жизнь. Много больше вреда здоровью представляет табакокурение, выхлопные газы авто и неправильный образ жизни. Это нас и убивает...
avatar
105 FREEM@N • 10:28:44, 24.05.2012
Спасибо за ответ! ;)
avatar
60 кальтер555 • 20:18:51, 23.05.2012
А как работают люди строя объект укрытие? шВедь там высокая радиация
avatar
65 aleksn09 • 20:28:43, 23.05.2012
Там сейчас не такая уж и высокая радиация,потому как саркофаг защищает от основного воздействия радиации,плюс у них снаряжение противорадиационное.
P.S. Если что простите что влез.
avatar
81 paskevych • 21:07:25, 23.05.2012
Работают по специально разработанным программам, в который указано где и сколько время рабочий может находится. За этим очень строго следят.
avatar
67 {Комсомолец} • 20:31:57, 23.05.2012
Если можно, то у меня один вопрос есть...
Сергей, как вы думаете, нужно ли СОХРАНЯТЬ ЧЗО? Как гигантский памятник-заповедник в "назидание потомкам", чтобы помнили чем могут закончиться шутки с атомом. Причем сохранять не в смысле закрыть эту зону на веки вечные, а реставрировать здания, "поддерживать" заброшенный вид... Чтобы внуки наши и правнуки застали на месте Припяти не лес дремучий, а город, на примере которого можно было бы видеть трагедию своими глазами.
Мне почему-то кажется что заняться этим нужно сейчас, т.к. потом будет уже поздно и будем строить потемкинские деревни. А как по-вашему?

И вот еще вопрос, а когда ЧЗО станет безопасна для проживания людей? Когда можно будет смело осваивать эти территории?
Я знаю что период полураспада некоторых изотопов тысячи лет, но по-моему это мешает лишь сельскому хозяйству на этих территориях, или я в корне ошибаюсь... Просветите!
avatar
83 paskevych • 21:14:52, 23.05.2012
Добрый вечер Комсомолец.
Как гигантский-памятник нашим потомкам останется 10-ти км зона отчуждения ЧАЭС. По уровню загрязнения этих территорий плутонием - эти территории не могут традиционно использоваться человеком в ближайшие тысячи лет.
Возможно какой-то музей и нужен, но сохранять целый город я смысла не вижу. Хотя все зависит от наличия инициативы. Кстати музей уже есть Чернобыле, есть и экспозиция робототехники ЛПА.
Осваивать часть этих территорий можно и сейчас. Но зачем? В Украине десятки тысяч гектар земли не используется. Пускай лучше поднимут сельское хозяйство за зоной... там и безопасней и значительно дешевле выращивать картошку.
avatar
103 avast • 06:09:09, 24.05.2012
Совершенно верно! По всем странам бывшего СССР огромные площади пустующих пашен и земель общего пользования, в том числе и на Украине - нафига за этим лезть в ЧЗО? Картоха вкуснее не станет от радиации. B)
avatar
82 MikeAkaSteel • 21:09:54, 23.05.2012
Внутри саркофага, живности я так понимаю нет, но там всё так же разрушено и затоплено? Мол, постапокалипсис и тому подобное. Насколько я себе представляю, взрыв был очень мощным и разрушил некоторые арки и колонны на которых в принципе и основана вся система здания, там такой же хаус? Стены обрушены и тому подобное, или ликвидаторы, заходили внутрь (хотя вряд ли, не протянули бы и полминуты..) и очищали обрушенное? освобождали как то выход радиации во внутрь сегодняшнего саркофага? (просто в фильмах, которые я смотрел, о уборке внутренности саркофага ничего сказано не было..) Я понимаю, что вопрос выглядит незаконченным, но это для некой конкретизации к моему предыдущему вопросу.
avatar
84 DokBert • 21:21:15, 23.05.2012
Други, к сожалению, нужно заканчивать.
Сергей и так уже отвечает дольше, чем мы договаривались)
Предлагаю поблагодарить нашего интересного собеседника и на этом остановиться :)
________________________________
Сергей, большое Вам спасибо за то, что уделили нам столько времени! Ваши ответы - это образец лаконичности)
Надеемся, что теперь мы будем встречаться чаще!

avatar
90 paskevych • 21:32:38, 23.05.2012
Спасибо DokBert за приглашение на чат.
Приятно было услышать интересные вопросы. Их действительно задают очень мало.
Удачи вам и проекту.
avatar
85 Starshina • 21:23:32, 23.05.2012
Уважаемый Сергей, скажите пожалуйста(если знаете конечно), а сколько всего есть на нашей планете так называемых ЗОН отчуждения возникших в результате деятельности(бездумной) человечества?
avatar
88 DokBert • 21:30:00, 23.05.2012
Пожалейте человека) Сергею утром на работу)

--------------------------------------------
Следующие вопросы будут удаляться.
avatar
89 paskevych • 21:31:26, 23.05.2012
Зон - рукотворных территорий непригодных для проживания человека великое множество. Одних только радиационно-неблогополучных территорий с десяток - Чернобыльская, Фукусимская, Семипалатинск, Маяк, Савана-Ривер и другие, атомные полигоны на континентах и в Океании.
А ведь есть еще карьеры, хвостохранилища и отстойники военных и металлургических комбинатов и их площади огромны...
avatar
86 aleksn09 • 21:24:30, 23.05.2012
Огромное спасибо Сергей.
avatar
87 MikeAkaSteel • 21:29:15, 23.05.2012
Сергей, спасибо вам большущее, вы ответили почти на все вопросы интересующие меня, и не только меня, но и других пользователей портала насчёт Чернобыльского АЭС, И Зоны отчуждения. Удачной вам работы, большущего здоровья!
Ну и немного фантастики, желаю вам чтобы вас не трогали злюки-радионуклиды, и больше зарплаты! :)
Ну и конечно, повышения по работе, и больших побед в жизни!.. Спасибо вам!.. Буду искать информацию насчёт поездки в Чернобыльскую Зону. И обязательно буду посещать ваш сайт!
avatar
95 DokBert • 21:50:12, 23.05.2012
Искать информацию не нужно: на-днях будет запущен конкурс. Побеждай - и ты в Зоне)
avatar
91 Starshina • 21:35:46, 23.05.2012
Извините не успел пришёл со службы поздно
avatar
92 DokBert • 21:41:57, 23.05.2012
Зато успел с вопросом)
avatar
93 Starshina • 21:42:48, 23.05.2012
Спасибо Сергей
avatar
94 Starshina • 21:46:43, 23.05.2012
Спасибо DokBert
avatar
96 MikeAkaSteel • 22:54:54, 23.05.2012
DokBert, Спасибо за инфо. А можно оповестить меня в других местах общения? например скуп? А то на сайте не часто бываю.. Ну и уточнить детали маленькие, не протеворечущие конкурсу.. прост конкретизация.
avatar
99 DokBert • 23:48:18, 23.05.2012
Дружище, если честно, я ничего, кроме "спасибо" не понял :) Можешь расшифровать? С удовольствием помогу, чем доведется.
avatar
100 Hector • 00:57:56, 24.05.2012
Он просит, через скайп с ним связаться,Рубен ;)
avatar
107 DokBert • 12:30:49, 24.05.2012
:D Ааа ! "Скуп" - это skype! Вот голова садовая!! Как я сам не догадался!
Спасибо, Валера!
avatar
98 Lagos • 23:48:00, 23.05.2012
DokBert и Сергей - спасибо за уделённое время :)
avatar
112 DokBert • 12:34:09, 26.05.2012
И вам всем спасибо!
1-50 51-55


Рекомендуем:

Вверх
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Сталкеров: 0