19:33:13

PG в гостях у GSC. Часть 2

PG: «Зов Припяти» — тоже в неком роде возвращение к корням?
GSC: Да, мы возвращаемся к концепции, где люди – незваные гости в Зоне, им там не место. Хозяева здесь — аномалии и мутанты. Никакого повального брожения по Зоне с кучами сталкеров. Именно монстры и аномалии станут основными противниками. Монстрам, кстати, добавили интеллекта — опасность представляет даже стайка собак.

PG: Можете поведать какие-то подробности о новом герое?
GSC: Это человек, который был когда-то сталкером. Кое-что в его жизни произошло и он попал на государственную службу. Но бывших сталкеров не бывает, и как только в Зоне случается ЧП, нашего героя кидают в самую гущу событий. По дальним локациям, отдаленным от Припяти, он довольно быстро пробирается к окраинам города, но нужной информации не получает. Игра начинается на уровне «Затон» — это высохшее русло реки. Связь с центром прервалась, и мы теперь сами по себе, но с определенным заданием.

PG: У сталкера должно быть прозвище…
GSC: Так получилось, что у главного героя его нет. Просто Майор Дегтярев. Мы решили, что к нему можно никак не обращаться. «А, привет!» — и все. С прозвищем целая история получилась, весь офис долгое время ломал голову, но так ничего и не прижилось.

PG: «Ручных» квестов действительно будет 70 штук?
GSC: Да это так, лишь 18 из них являются сюжетными и все они отнюдь не короткие. Мы убрали автоматическую генерацию квестов. Во-первых, это дает возможность более качественно обыграть ситуацию, во-вторых, практически каждый квест имеет более двух вариантов решения. Все это повышает replayability и получается несколько более «живым».

PG: А какой ваш любимый уровень?
GSC: Юпитер. Сказать, что мой любимый уровень – Припять, будет несколько мейнстримно, хотя он действительно очень классный. Мы сопоставляли его с Google Maps и у нас Припять совпадает на 95%, единственное что - нет таких зарослей лесов. Все-таки это город: во-первых, зарастить его будет не очень правильно; во-вторых, он и так по сложности, по полигонам — самый огромный и требовательный уровень из всех, что мы когда-либо делали, система и так будет нагружена очень сильно. Его можно использовать как виртуальную экскурсию по Припяти, потому-как здания, магазины, надписи, вывески – все на своих местах. Недавно у нас в гостях был друг компании, сотрудник ЧАЭС – Александр Новиков. Он у нас и в «Чистом Небе», и в «Зове Припяти» есть, механик. Припять он знает очень хорошо. Пришел, посмотрел, мы по уровню полетали и он говорит:

- Слушайте, да это уникально!
- А что такого уникального?
- А то, что от магазина «Книги» можно увидеть магазин «Светлячок»…
- А что не так?..
- Да там ведь лес сейчас!

То есть, у нас можно увидеть город не настолько заросшим, каким он является сейчас. К тому же в ту часть города, которую показываем мы, экскурсии не водят. И я думаю, что бывшие жители Припяти оценят нашу работу.

PG: Моя мама и Припять, и заброшенные села узнала... А у вас не возникало желания добавить в игру функцию, при которой мы могли бы свободно летать по уровням?
GSC: Тут какая штука… Дальние объекты на карте сделаны в виде декораций, они не прорисованы детально, поскольку находятся на приличном расстоянии от тех мест, куда игрок может дойти. И если дать человеку возможность полета, то он увидит все эти маленькие хитрости… Так все делают – иначе никак, и тем не менее.

PG: Вы сказали, что каждый новый S.T.A.L.K.E.R. несет в себе какие-то инновации. Но «Зов Припяти» многие игроки воспринимают как тот, старый «Сталкер», который, грубо говоря, будет работать как надо...
GSC: На самом деле это не так. Это новая игра. Да, мы взяли то, что нам понравилось в предыдущих играх. Она строилась скорее на базе «Чистого Неба», чем «Теней Чернобыля», и технически ближе к приквелу. Визуально большой разницы с «Чистым Небом» не будет. Все освободившиеся после оптимизации ресурсы ушли на увеличение уровней. Это еще один небольшой шаг к бесшовности мира. Если сравнивать с Болотами из «Чистого неба», то здесь карты в среднем на 20-25% больше.

PG: Параллельно с сингплеером тестируется мультиплеер?
GSC: Да, сейчас как раз собираются новые уровни.

PG: Игра — услада для глаз, что останется для ушей?
GSC: Что касается музыки - общий стиль останется тем же. Сейчас пишутся новые музыкальные композиции. Динамическую музыку все так же можно отключить/включить в настройках.

PG: (обращаемся к Яворскому) А это правда, что брынчание у костра записывали в аутентичной обстановке с вас?
GSC: Да, мы можем даже гитару показать, (см. фото) на которой записывались у костра. Для первой игры у нас была другая гитара, на ней, кстати, пару треков записали и для «Зова Припяти» Уникальная гитара… такая сталкерская… вроде ее по Зоне года три под дождем таскали. А еще мы губную гармошку добавили.

PG: Осталось только научить сталкеров петь.
GSC: Со словами есть определенные технические сложности. Система, которая у нас есть – она универсальна и не привязана к определенному сталкеру, который сидит в лагере и играет на гитаре. Это не скрипт, он может делать это по велению случая. То есть, допустим, собрались все сталкеры у костра и кто-то достает гитару, любой из них может это сделать, даже парень в противогазе. И что же получается? Все будут петь одним голосом! То есть велика вероятность того, что один споет одним голосом, а напротив него будет сидеть другой сталкер и петь этим же голосом. Музыка у нас будет также разбита по группировкам, к примеру, у бандитов можно будет послушать шансончик. Та же ситуация и с анекдотами. Он может быть один и тот же, но бандит расскажет его в одной интерпретации, а свободный сталкер совсем по-другому.

PG: Как Вы считаете, служит ли работа модеров своеобразным тестом на жизнеспособность фич из тех самых первых дизайн-документов?
GSC: Не работа модеров, а реакция игроков, которые играют в эти моды: «О, вот это понравилось, а это не очень». То есть, то, что они включили Бюрера и Химеру, которых мы когда то выключили — еще не повод добавить их в игру, и в «Чистом Небе» их не было. Да и сейчас они были включены лишь потому, что мы смогли сделать их по-настоящему уникальными, с отличительными повадками и особенностями. Не вторичными, сделанными не по принципу «вот у нас есть собака, она бегает и кусает, а есть вот еще одна – она бегает быстрее и кусает сильнее». Возьмем, к примеру, Бюрера и Полтергейста – они несколько похожи между собой. Полтергейст – полуневидимый, бросается предметами. Бюрер – тоже бросается предметами. Но Бюрер также может создавать вокруг себя защитное поле, которое определенное время держит пули и может вырывать оружие из рук игрока. У моддеров развязаны руки, они могут не беспокоиться по поводу стабильности, могут позволить себе включить фичу, из-за который игра будет вылетать и пофиксить это невозможно. Мы эту вещь включать не будем. Давайте спросим, сколько вылетают AMK и прочие моды? Они вылетают. Часто. Просто потому, что многие вещи невозможно сделать без вылетов.

PG: Модеры часто просто «анлочат» запрограммированные фишки, но многих потрясла система радиопереговоров. Не планируете ли «включить» ее?
GSC: Изначально этот механизм у нас был, но происходила такая перегрузка игрока сообщениями (кто-то что-то нашел, кого-то убил и т.д.), что мы решили от него отказаться. Вроде как первые впечатления: «вау, круто!», но потом очень сильно надоедает.

PG: На вашем сайте можно натолкнуться на описание интересного оружия – Отбойника, который смахивает на Томмиган. Это не идет вразрез со сталкеровской атмосферой, ведь там где Томмиган, там и девушки?
GSC: Да вроде нет, это оружие в Африке в основном используют (в игре отбойник действительно похож на томмиган, хотя по функциям – это скорострельный дробовик, одно из самых мощных орудий в игре, с близкого расстояния выносит на раз, иногда на два).

PG: Знаю вам этот вопрос не понравится, но машины в «Сталкере» – это моя навязчивая идея и когда мы полгода назад общались с вашим геймдизайнером, он сказал, что не исключает появление транспортных средств на отдельных картах или миссиях в будущем.
GSC: Машины – это изначально НЕ сталкерский тип геймплея. Когда-то давно мы хотели сделать уровень «Кишка», на котором нужно было ехать по прямой, на такой тачанке-растачанке, попутно отстреливаясь. Но тут уже немного Call of Duty начинает попахивать.

PG: Стоит ли ждать украинскую локализацию?
GSC: Да, и мы планируем сделать ее как можно скорее. Для «Чистого Неба» она появилась достаточно поздно. Для «Зова Припяти» она тоже обязательно будет – это для нас вопрос престижа.

PG: А знаменитый охранник у вас все еще работает?
GSC: Да, более того, у нас и второй охранник в игру попал. Старый — он ведь пропал, поскольку группировку истребили. А новый исполняет роль торговца Сыча и также появляется практически в начале игры. Вообще, как вы знаете, много ключевых персонажей у нас взяты из страйкбольных игр: отец Валерьян, предводитель Монолита Тур... В принципе, все колоритные страйкбольные персонажи попали в игру, и если в «Чистом Небе» уникальных лиц было около 5, то здесь их более 30. Это дает эмоциональную привязку к человеку. Есть, допустим, механик, который пьет постоянно, потому что друзей где-то в Зоне потерял. Можно прийти и пообщаться с ним…

- Починишь?
- Починю.
- А водочки будешь?
- А буду.
- А еще будешь?
- А буду.
- А третью?
- А буду.

БАЦ! и вырубился. И сутки ты уже ничего не починишь. И у каждого какая-то своя история. Или вот будет у нас там парень один… В общем, ты пробираешься в место, в котором до тебя еще никто не бывал. А он в баре начинает рассказывать – «Да я там был, да там капец, да там так классно!» И с ним можно будет отношения повыяснять… То есть, ты злой на него. Ты пробрался в это место первым, а тут стоит какое-то трепло, и рассказывает, как он там рубил контроллеров направо и налево…

PG: Да уж, охранники – это теперь ваша фишка. Такое впечатление, что каждый третий скриншот из «Чистого Неба» - с ним.
GSC: Просто очень качественно было сделано лицо. Я вам сейчас даже покажу нашего lead-дизайнера, того, который любит заложить за воротник — хотя его прототип не пьет (Артем никак не успокоится и хочет взять автограф, парень ему похож на Микки Рурка разлива 2009 года).

PG: Валентин, последний вопрос — к Вам: какой «Сталкер» понравился больше всего?
GSC: Сложнее выбрать между «Тенями Чернобыля» и «Зовом Припяти», они похожи, но у каждой есть свои отличительные черты. Я бы выделил эти два проекта…хотя многие моменты в «Чистом Небе» мне тоже понравились. Главное, что мы шаг за шагом идем к идеальной игре, которую еще никому не удалось построить с первого раза.
Дата: 26.09.2009 | Просмотров: 5623 | Добавил: Dozer
ComForm">
avatar

Комментарии к новости PG в гостях у GSC. Часть 2

Всего комментариев: 75
1 2 »

avatar
1 Ярусский • 19:49:39, 26.09.2009
норм! :)
avatar
2 Ак47_Ростов • 19:51:35, 26.09.2009
очень интересно... :)
avatar
3 Comrade • 19:51:59, 26.09.2009
Ну чтож. будем ждать..
avatar
10 iZEK • 20:00:20, 26.09.2009
А осталось-то чуть-чуть
avatar
4 JIесник • 19:52:00, 26.09.2009
интересно
avatar
5 iZEK • 19:55:38, 26.09.2009
Э! Че за фигня? Где фотка с гитарой !? Сказали её можно посмотреть...
avatar
6 iZEK • 19:56:55, 26.09.2009
О_о добавили губную гармошку? Хе, вау, круто ^_^ ! Надеюсь и применение ей будет, сталкеры у костра играть будут!
avatar
7 iZEK • 19:58:05, 26.09.2009
Да, прально решили с машинами! ФТОПКУ ИХ >( !!! Это не по сталкерски, так же как и бабы >( !!! Фуу....
avatar
8 StalkerGAS • 19:58:13, 26.09.2009
Я первый! Класно почитал всем рекомендую, кто надеется и ждёт Зова Припяти!
avatar
9 iZEK • 19:59:27, 26.09.2009
Ха-ах-ах!! ты уже далеко не первый :D
Ну и как говорят модеры: "первый в бан <_< !"
avatar
38 JIесник • 08:23:48, 27.09.2009
Читал долго ^_^
avatar
39 Реквием94 • 09:41:46, 27.09.2009
очень долго... ^_^
avatar
11 krokhmal96 • 20:03:15, 26.09.2009
Интересно... :)
avatar
12 serezha • 20:05:16, 26.09.2009
да реальная тема. скорее бы релиз)
avatar
13 serezha • 20:06:09, 26.09.2009
а за что первого в бан?)
avatar
14 Grohot • 20:11:02, 26.09.2009
да интересненько ^_^
avatar
15 svobodoves • 20:21:56, 26.09.2009
Ждёмс выхода
Как установлю-сразу перебью всех!!!!
:D :D :D
avatar
16 PROsniper • 20:31:42, 26.09.2009
Вот смотрю на разщмер статьи и думаю что во мне сильнее: лень или интерес? ^_^
avatar
17 Volchara • 20:46:16, 26.09.2009
статья норм,особенно порадовало про механика
avatar
18 DarkStalker • 21:02:22, 26.09.2009
Я скачал Зов Припяти с торрентов. ЭТО ПРОСТО СУПЕР!!! ВЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ВИДЕТЬ БРАТЬЯ СТАЛКЕРЫ!!! АТМОСФЕРА - ВО! Просто класс. Я уже на станции янов. ПЫ.СЫ: Скачал лиценизию в виде аддона, всё пашет как часы. Движко и вправду оптимизирова зверски. Не лагало на макс настройках и не вылетело ни разу!
avatar
19 Moonlight • 21:20:29, 26.09.2009
класс , прикольненько ^_^
avatar
20 Rimm • 21:28:15, 26.09.2009
Немагу ждать :'(
avatar
21 CoronaGraminea • 21:36:24, 26.09.2009
Ах ты подлец пиратский DarkStalker - ладно бы скачал и играл молча, не хвастался своим халявным деянием, так нет же надо во всеуслышанье прокричать.... Я вот жду когда лицензия в продаже появится, а ты мне и не только мне душу теребишь. Я же терплю - не скачиваю.....
А теперь по статье. Обратили внимание на фразу: "Это еще один небольшой шаг к бесшовности мира."
Значит постараются сделать второй сталкер целысным миром без загрузки - очень обрадовало! Представляете все имеющиеся локации плюс 2-3 новых и все без загрузок, с фриплеем и респавном артефактов - этож крутотень, супер-мега крутотень.
avatar
34 Олег_Химик • 03:29:16, 27.09.2009
А не пох ли тебе что он там пишет? <_< Сам наверно там просто от зависти чуть не лопаешься, что не ты сейчас в "Зов" играешь. Слишком умные тут нашлись... Человек просто своё мнение о игре сказал. Я конечно тоже не в восторге, что лицензии он не мог уже подождать, но это его право что делать...
avatar
22 Bl@steR111 • 21:42:54, 26.09.2009
DarkStalker где качал и чем, а точнее как крякал????
Тут уже пол сайта скачали никто заустить не может, на какой винде сидиш??
avatar
23 Rimm • 21:54:48, 26.09.2009
Закачал вчера установил,пашла,Думаю ну нахер,УДАЛИЛ,буду ждать лиц %) ,ВОТ с сылка на левак http://rutor.org/torrent/23148/s.t.a.l.k.e.r-call-of-pripyat_zov-pripjati-2009-pc\ Кто хочет,а я нет %) :'(
avatar
24 Rimm • 21:56:34, 26.09.2009
Ненай у меня ХР под висту все жрет ;)
avatar
25 V1RuS • 22:08:45, 26.09.2009
Спасибо за новость, было интересно читать.
avatar
26 Shooter131 • 23:26:22, 26.09.2009
CoronaGraminea - во первых таких "подлецов пиратских" много просто некоторые не признаються а во-вторых не у всех такое финансовое состояние как утебя и не каждый может себе позволить купить игрушку даж если еть боьшое желание так что нащет подлецов ето еще неизвесно кто подлец (и егоист :D ) не себя посомтри
avatar
27 Шурик • 23:30:21, 26.09.2009
Эххх! Хотел скачать сначала пиратскую, чтобы поставить побыстрее, но решил подождать и сразу лицензионную ставить. Тренируем силу воли, так сказать...
Ну а теперь по теме:

1)В чистом небе жутко не нравилось, что артефакты не респаунились. Будут ли они респауниться в ЗП? (Ну после выброса, например).

2)Будут ли выбросы случайными, т.е. без переходов на новую локацию?

avatar
28 Rimm • 23:34:23, 26.09.2009
Пипец <_< как дорага 500р :o ты в день на больще съедаеш
avatar
29 Shooter131 • 00:31:18, 27.09.2009
Rimm - всовей касы нет и неизвесно когда появиться (и так в долгах) а старые х..р дадут на какую то там игру. ты ж учти что не все фанаты сталкера работают и имеют свои сбережения так сказать.
avatar
30 Shooter131 • 00:32:11, 27.09.2009
Rimm - а за ссылку спасибо :)
avatar
31 Rimm • 00:45:40, 27.09.2009
ну типа да :(
avatar
32 Shooter131 • 01:26:20, 27.09.2009
а вообще она у тебя на ХР ставилась? на Хр ее вообще можно поставить или только на семерку?
avatar
33 CoronaGraminea • 03:21:24, 27.09.2009
Шурик - да, по словам разрабов арты после каждого выброса будут респанятся, и выбросы будут как сюжетные, так и случайные и от перехода между локациями это зависеть не будет.
Shooter131 "нащет подлецов ето еще неизвесно кто подлец (и егоист ) не себя посомтри". Без комментариев......
avatar
35 _DEZERTIR_ • 05:30:30, 27.09.2009
прикольно, токо по мойму там в седьмом коменте говорится что больше будут брать из ЧН а раньше говорили что из ТЧ
avatar
36 Следопыт • 06:49:33, 27.09.2009
Ну ждёмс. Ещё немного осталось...
avatar
37 DarkStalker • 07:59:44, 27.09.2009
Простите, с чего это я пиратский подлец? У меня лежат деньги на лицензию, так если я буду брать лицку чоб её не скачать чтоб побыстрее поиграть а потом купить? <_< Если вам завидно, ваши проблемы. И версия это кстати не пиратская а лицензионная. Если собираетесь с пеной изо рта ждать оф выхода - ждите. Когда она выйдет я её уже 10 раз пройду. Выбросы происходят случайно, даже когда спишь просыпаешься приходит сообщение что был выброс, и сам 1 раз со сталкерами под выброс попал, ничё, прорвались, нашли убежище. :) И погода кстати мрачная такая - ваще супер. Кароч всем либо качать а потом покупать либо просто покупать а потом играть :D
avatar
40 Реквием94 • 09:45:30, 27.09.2009
Урра! Скоро релиз! Скоро, очень скоро мы вновь окунёмся с головой в атмосферу заброшенности, в атмосферу ЧАЭС!
avatar
41 stealth • 10:52:20, 27.09.2009
те у кого хр или виста могут не волноваться версия с торрентов идёт пока ток на седьмой а всем остальным остаётся лишь ждать(у меня хр скачал но не пашет так что подожду пока в магазинах появится или же кряк скачаю када будет)
avatar
42 date37 • 11:46:32, 27.09.2009
Уряя !!! Ждём-с.....
avatar
43 Хан_ДОЛГ • 12:12:50, 27.09.2009
Ждем-с...
Очень понравилось...
avatar
44 FilimonSTALKER • 14:52:33, 27.09.2009
всё!!! ещё 5 дней - и ночью в магаз пойду за ЗП!!!
avatar
45 Liquidator • 14:53:06, 27.09.2009
Блин я но двд не могу найти к зову припяти :'(
avatar
46 DraKo • 15:24:00, 27.09.2009
Да блин сколько можна дразнить инфой! :(
avatar
47 DraKo • 15:24:13, 27.09.2009
Уже играть хочу блин...
avatar
48 ТемнийАнгел • 16:13:21, 27.09.2009
тень я скачав сталкер зп .зробив все по інструкції а мені вибиває щоб я вставив лінцейнзійний диск >( >( >( >( >( >( що робити?
avatar
49 ХЕМУЛЬ-БРОДЯГА • 16:33:01, 27.09.2009
На счетчике уже осталось 4 дня , так что потихоньку собираемся в магазин :)
И тогда в нашем доме бует праздник
avatar
50 Nicknomad • 17:49:00, 27.09.2009
ГыГЫ!ждемс!
avatar
51 DarkStalker • 19:04:37, 27.09.2009
ТОВАРИЩИ!!! Я ПРОШЁЛ ЗП!!!! Концовку не скажу, сами проходите. Неужто я первый в России кто прошёл зп? :)
avatar
52 Гон • 19:14:35, 27.09.2009
цитата ТОВАРИЩИ!!! Я ПРОШЁЛ ЗП!!!! Концовку не скажу, сами проходите. Неужто я первый в России кто прошёл зп? ханец

МОЛОТОК! :) как сюжет??????????? %) %)

avatar
53 kerosin • 19:33:16, 27.09.2009
дааааа.....прикольно скорей бы поиграть а то уже очень хочется......
avatar
54 Rimm • 20:56:18, 27.09.2009
Кто вам сказал что левак с сюжетам она в режими FreeplayStart Тупа ходиш бродиш,красиво канечьно.
avatar
55 DarkStalker • 20:56:59, 27.09.2009
Сюжет интересный, заставляет играть до самого конца. Но больше всего меня поразила атмосфера, стабильность и оптимизированность.
1-50 51-68


Рекомендуем:

Вверх
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Сталкеров: 0