12:05:40

Моддинг, что мы симулировали

Для того, чтобы игра стала культовой, нужно несколько составляющих. Живая атмосфера. Свежее дыхание инновационных технологий. Эпичность и размах — если не масштабом, то как минимум концепцией. И, конечно же, сообщество. Люди, искренне фанатеющие от игры. В оффлайне. В онлайне. Везде.

У франшизы S.T.A.L.K.E.R. было всё, что делает культовый проект культовым. И сверх того крайне разношерстное комьюнити. Школьники, потрясающие книжной беллетристикой с воплями “это новая классика!”. Бородачи, именующие себя страйкболистами и прыгающие по лесам с бутафорскими ружьями. Диггеры, раздражающие сторожей своими ночными “рейдами” на заброшенные заводы. И модмейкеры, даже сегодня, 8 лет спустя после выхода “Тень Чернобыля”, с неистовством доктора Франкенштейна пытающиеся построить своего “бога из машины”, прикручивая к старой игре всё новые элементы без оглядки на логику и эстетику.

Последние хоть и не являются самой большой группой по численности, но точно претендуют на звание самых ценных членов сообщества. Маркетологи с этим, конечно, не согласятся. Но какой маркетолог создавал культ? Хит — конечно, но культ — никогда! Именно модмейкеры, имеющие общий генетический код с разработчиками, настоящими конструкторами культа, являются “апостолами” игры после выхода. Как правило, до самой смерти этой самой игры. А иногда и после.


В сталкерской среде “апостолы”, как это ни парадоксально, появились еще до релиза первой игры. Виной тому шаткая pr-стратегия GSC Game World, направленная на публикацию билдов (рабочих сборок еще незавершенного проекта) в Интернете под видом “досадных утечек”. Хоть этот подход и был эффективен в плане аккумулирования аудитории вокруг бренда — ведь речь шла о нулевых! — в долгосрочной перспективе это привело к тому, что структура X-Ray Engine (движок, на котором созданы все без исключения части S.T.A.L.K.E.R.) была частично изучена фанами задолго до официального релиза. И, конечно же, она значительно повлияла на материализацию мифа о “Том Самом Сталкере”.

Яблоко раздора

Спусковой крючок был нажат 23 марта 2007 года.

Бессмысленно разбирать по косточкам модификации, созданные в первые месяцы после выхода “Тени Чернобыля”. Они имели фундаментальное значение для того времени, когда моддинг только формировался как занятие, но их вид никого не может впечатлить в наше время. И правда, кого могут удивить измененные звуки выстрела из пистолета или измененная текстура псевдоплоти?

Однако уже тогда вектор развития модификаций на “Сталкер” принял два противоположных направления. Эти направления будут постоянно конфликтовать между собой на протяжении многих лет и в конечном итоге приведут к массовому оттоку модостроителей из комьюнити. Попытки их мирного сосуществования закончатся неудачей. Адептов этих направлений можно условно назвать консерваторами и новаторами.

Читать продолжение на medium.com


Источник | Дата: 09.04.2015 | Просмотров: 17267 | Добавил: Dozer | Теги: Моды
avatar

Комментарии к новости Моддинг, что мы симулировали

Всего комментариев: 52

avatar
1 rRamazan2012 • 13:09:42, 09.04.2015
Прочитал - довольно познавательно. Начинаешь понимать истинный маштаб культа S.T.A.L.K.E.R
avatar
2 TIGER_VLAD • 14:23:33, 09.04.2015
xStream - транс. Я в шоке!
avatar
3 Механиk • 15:53:00, 09.04.2015
А ты кто?
avatar
8 TIGER_VLAD • 17:41:25, 10.04.2015
Кто я , не важно. Важно кто ты. А ты заблокированный пользователь по имени Денис127800 создавший второй аккаунт, а это запрещено.
avatar
10 Механиk • 18:24:00, 10.04.2015
Меня заблокировали без оснований, я же не нарушил никаких правил сайта.
avatar
11 TIGER_VLAD • 18:52:39, 10.04.2015
Правила форума перечитай. Нарушения были.
avatar
12 Механиk • 18:58:21, 10.04.2015
Перечитал, нарушений у себя не выявил. А по поводу 2акка - что мне ещё делать? Я знаю, что ты админу главному, Дозеру сейчас стуканёшь, и меня забанят.
avatar
16 Механиk • 01:41:48, 11.04.2015
Я до усіх ставлюся з повагою. Але мене напрягає необоснований бан мого аккаунту - Денис127800.
avatar
17 Механиk • 10:51:58, 11.04.2015
Писать в ЛС не могу, вылазит капча, которую невозможно ввести - когда ввожу предпоследний символ - капча меняется. А если ввести где-нибудь, скопировать и вставить туда - никакой кнопки нету. Закрть ее - сообщение не отправляется. Я читал ПФ, не нашел там ничего запрещающего затронутую мною тему.
avatar
4 Механиk • 15:54:23, 09.04.2015
Статья нормальная, прочитал, правда не понял про что в конце - про сюжет и графику? А по поводу моего вопроса "А ты кто?" - я уверен, через несколько часов меня забанять без оснований и причин так же, как и моего друга...
avatar
5 Т34 • 18:13:31, 09.04.2015
Интересная статья, но я не совсем согласится с утверждением, что моддинг умирает. Мне кажеться, что он скорей очистился от мусора. Пускай моды выходят сейчас реже, но в основном это, как минимум, хорошие проекты.
avatar
6 Svobodnick • 20:32:46, 09.04.2015
Верно, сейчас больше выходят сюжетные модификации, вон хотя бы взять Зауруса: вроде ничего кроме сюжета не вносит, зато КАКИЕ истории! А как вам Смерти Вопреки, а? То-то же... Такой контент рыдать от счастья заставляет B)
А вот касаемо Фрозен Зон... ну вроде разработка идет, вроде новости время от времени, редко правда, публикуются - но что то там явно не так пошло. А по трейлерам посмотреть - так вообще вершина сталкерского моддинга выйдет, если выйдет!
avatar
9 _shram_ • 18:06:12, 10.04.2015
Раз уж про моды заговорили, подскажите хорошие сюжетные моды, я уже 8 месяцев ничего про них не знаю, может есть что то новенькое? B)
avatar
15 xDRAKO • 00:34:53, 11.04.2015
А как же Ray of Hope?
avatar
7 PUPS2 • 14:04:13, 10.04.2015
Спасибо автору. Информативно, ничего лишнего. С концовкой немного не согласен.
Всем удачи.
avatar
13 prizrak777udachi • 19:42:15, 10.04.2015
Хорошая статья. Жаль, что всё так повернулось. Но всё же, официально Сталкер закрыт давным-давно, и если столько людей заходит на этот сайт, если у меня на компьютере каждых пару месяцев появвляется новая модификация и ещё не скоро я во все поиграю, значит не всё так печально. Пока есть моды - Сталкер живёт и будет жить.
avatar
14 DokBert • 23:55:22, 10.04.2015
"Разношерстное коммюнити" - это сильно! )))
Не знаю, кто конкретно автор статьи, но явно человек, который вообще не знает ничего о Сталкере (как о девелопе, так и о хронологии)
(Ярик, это не к тебе)
avatar
18 Механиk • 12:26:38, 11.04.2015
Очень рад видеть вас на сайте. Денис127800.
avatar
22 DokBert • 01:19:01, 12.04.2015
Взаимно, дружище)
avatar
19 Nottel • 13:28:26, 11.04.2015
А мне вот интересно, с точки зрения "старожилов", насколько это статья перекликается с реальностью? Или это так, фантазии автора, основанные на некоторых фактах?
avatar
50 Alhimik • 10:40:06, 09.05.2015
Так и было. Много снобизма и ценизма в тексте, но от этого его только интереснее читать
avatar
20 Сахар • 14:24:10, 11.04.2015
Хм... Мне одну показалась что она "слегка" негативная? Да и после прочтения данной статьи складывается ощущение что существует всего три глобальных мода. Хотя помойму несправедливо забыты такие моды как: Тайные тропы, OGSM и т.д. Может потому что команды разработчиков живут и здравствуют? Видь все команды про которые пишет автор развалились за исключение команды Лост Альфы. И не слова о слитых исходниках движка и 64-рёх битных компиляторах. Хотя в теорий два этих новшества могут поднять модинг сталкера на новый уровень. <_<
avatar
21 DedSorokanyk • 17:43:34, 11.04.2015
На мой взгляд автор просто высказал свою точку зрения на происходящее с играми и модами на тему Сталкер. За то время что прошло после выпуска первых игр многие ушли с этой темы, но ещё больше пришло. Мало новых модов? Но не так просто и сделать и главное довести до ума, новый мод. Не знаю, я, и не только я, с удовольствием переигрываем полюбившиеся моды. На мой взгляд Сталкер жил, Сталкер жив и Сталкер будет жить.
avatar
23 jl • 01:58:45, 14.04.2015
Наверно, мод похожий на сталкер 2 должен сочетать все возможные идеи, добавляющий больший функционал чем предыдущие части игры сталкер.
avatar
24 hexedesimal • 20:51:15, 14.04.2015
Лично по моему автор сей статьи чем то обижен на игру сталкер и всё сталкерское сообщество , да и похоже на разрабов не меньше. Либо он сам хотел бы сделать мод , но не может из за отсутствия либо должных знаний либо навыков , вот он и злится на всех , а должен бы прежде всего злится на самого себя и собственную немочь.... мой ему совет убится об стенку)))
avatar
25 Nottel • 23:09:52, 14.04.2015
Ну тут 2 варианта: либо это его фантазии на основе слухов(получилось кстати, весьма забавно и правдоподобно), либо изложенное в статье не домыслы, а это приводит нас к тому, что человек сам "варился" в околомодмейкерской среде. Скорей всего, был(является) модмейкером. И просто решил поделиться с широкой общественностью своими наблюдениями.
Да, и чего в статье такого злобного? То, что крупные некоммерческие проекты распадаются из-за разногласий в коллективе, прерогатива не только сталкерского моддинга. Вполне можно предположить, что эта статья адекватно освещает произошедшие события. Но опять же, хотелось бы услышать "знающих"))
avatar
26 Бродяга96 • 16:18:31, 15.04.2015
Мое мнение, что модострой никогда не умрет, пока эта атмосфера живет в сердцах сталкеров. Неужели за последние годы моды стали полным отстоем? Вы только посмотрите на ОП2, разработчики в течение года продолжают улучшать свой мод, добавляя в него все новое и новое, в течение года вышло множество патчей не него. А будущий СГМ 3.0, а Смерти Вопреки? Даже щас есть новички, которые практикуются в создание, конечно, далеко не самых хороших модов, но все же клепают и это их опыт, и в будущем они, может быть, достигнут совершенства и порадуют нас хорошей модификацией, как это делают разработчики ОП2, СГМ3.0 и остальных хороших модов.
avatar
27 Nottel • 17:06:26, 15.04.2015
опа 2 плохой пример. А вот СВ это гуд, так работают профессионалы моддинга. Тут соглашусь.
Хотя лучшие моды, как по мне, уже в прошлом.
avatar
29 Бродяга96 • 17:37:02, 16.04.2015
Почему же ОП2 плохой пример? Вполне даже очень хороший мод, в который я сейчас с удовольствие играю.
avatar
30 Nottel • 21:37:10, 16.04.2015
Потому что в нём есть абсолютно маразматическая система тайников. Потому что в нём не работает, как и почти во всех модах на ТЧ, броня. Потому что абсолютно бредовая система амуниции; потому что "движок работает на пределе возможностей"; потому что античит; потому что артефакты уже не артефакты, а погремушки одноразового использования и ещё очень много чего. ДА, идей новых нет. Та же соль, только с маразмом от авторов.
avatar
31 Бродяга96 • 14:56:25, 18.04.2015
Насчет тайников, да, есть немного, прячут иногда в такую пятую точку, что не то что найти его, а залезть еще туда сложно. Броня? Ну как сказать, в начале игры это да, а так как я уже почти прошел, то имею хорошую амуницию и броня очень даже хорошо держит удар. С артами тоже самое, любые зверюшки уже не наносят урон. Античит легко обойти, использую 2к веса и больше ничего не нужно из читов. Но для явно нужна какая то простая игра, судя по твоему комментарию. Но у каждого свое мнение по поводу мода. ;)
avatar
28 демьяныч • 17:11:53, 15.04.2015
Сколько обиды и злости за каждым словом.... Видимо автор или не попал или был изгнан из так называемой им " модмейкерской богемы", что решил "расставить точки над Ё" вот таким образом.
avatar
32 unverbesserlich • 15:04:31, 18.04.2015
Впролне себе весёлая и критичная статейка. Злая ли она? Нет, совсем нет. Я бы сказал - жизненная. Я не могу утверждать всё ли в ней правда или нет, но, в целом, выглядит она очень даже правдоподобно. В отношениях между человеками-разумными всё, к великому сожалению, не так просто. И, если бы сие творение было лишь выдумкой автора, сталкерские реалии выглядели бы куда радужнее.
avatar
33 FRIDERICO • 12:30:37, 19.04.2015
Прочитал вот эту часть и последние строки. Человек с ником (по-настоящему зовущийся Артемом) - некий пример участников свободных, но "быстрых" сообществ. Они организуются как проекты, но вскоре разваливаются. Почему бы GSC себе не расширить штат, почему бы не привлечь свежие силы и разнонаправленных мод-разработчиков? Могли бы привлечь и новых людей, и свежие идеи, которые останутся в памяти. Ведь стоит приложить усилия, чтобы новая игра, масштабная и эпическая, была сотворена. Неужели в движке старом проблема? :)
avatar
34 DokBert • 01:41:33, 20.04.2015
GSC заняты другим проектом.
А насчет того, почему не продолжают Сталка, говорилось много, подробно и доступно...
avatar
36 демьяныч • 15:59:20, 20.04.2015
Рубен, если не секрет, над чем сейчас трудится GSC?
avatar
37 DokBert • 16:10:55, 20.04.2015
Дима,скоро будет известно)
Пока так
avatar
38 демьяныч • 12:32:24, 21.04.2015
Газон??? О как.... Спасибо Рубен!!!
avatar
39 DokBert • 19:30:23, 21.04.2015
Не за что)
У Григоровичабыл ДР на-днях... И ни один из тех, кто раньше исходили соплями и по игре, и по отношению к нему, даже не догадались хотя бы поздравилку какую-нибудь черкнуть. В статьях или на форуме...
Вроде и выросли уже.
avatar
41 демьяныч • 14:58:23, 22.04.2015
Согласен! Покричать-погомонить это мы можем,а на деле .... Рубен спасибо ещё раз за ссылку! Интересно!
avatar
42 DokBert • 18:35:07, 22.04.2015
Не за что)
А эта статья эта интересная. Хоть и не совсем правильно составлена.
Особенно последний абзац: про консерваторов и новаторов весьма толково сказано.
avatar
35 nikol • 11:48:37, 20.04.2015
Как Вы думаете, вот это - Николай Римский-Корсаков – Полет шмеля,
можно повторить?
Я думаю, что нет.
Так и с Тенями Чернобыля, нельзя войти в одну и ту же реку, два раза.
Все течет, все меняется.
avatar
44 pahomms • 21:13:09, 23.04.2015
Вы считаете, что после "полета шмеля" Римский застрелился, достигнув своей вершины? Так и Тенями мододелы показали, что нет предела совершенствования.
avatar
45 nikol • 22:41:51, 23.04.2015
"pahomms. Вы считаете, что после "полета шмеля" Римский застрелился, достигнув своей вершины?"
При чем здесь это.
Не было бы Теней Чернобыля - Не было бы и прекрасных модов.
А второго "Полета Шмеля" так никто и не создал.
avatar
40 exorcist1976 • 21:25:54, 21.04.2015
Хорошая статья ,занятно почитать , но не более того !
avatar
43 pahomms • 20:54:45, 23.04.2015
Будем с нетерпением ждать и играть в моды великих мододелов, фанатов Сталкера, несмотря на стенания ущербного обиженного автора статьи.
avatar
46 Холод • 13:43:00, 24.04.2015
Зачитался, весьма интересная статья. Но персонажей, принимавших участие в моддинге было весьма больше.
avatar
47 HAROMERT • 20:02:05, 24.04.2015
Очень странное и нелогичное умозаключение: "...в конечном итоге приведут к массовому оттоку модостроителей из комьюнити". Я совершенно не вижу оснований, на которых можно сделать подобный вывод. "Консерваторы" и "новаторы" не могут "конфликтовать". Одни разрабатывают модификации одного направления, другие - другого. Это же не религия, где любое инакомыслие приравнивается к ереси и карается сожжением на костре.
avatar
48 stakeks • 16:12:19, 07.05.2015
знаете в чем проблема некоторых модов (например Тайные тропы)? Полное урезание свободы действия!
avatar
49 max_vik • 23:07:08, 07.05.2015
Презанятный постмортем вышел, особенно история Вани Сидорова порвала шаблон. Однако самое удивительное для меня не то, что спустя столько лет кто-то это пишет, а то, что мне почему-то это интересно читать. Несмотря на.
avatar
51 andrey_mcstr • 14:18:42, 15.05.2015
Прочел статью от начала и до конца, узнав много нового, о существовании чего и не подозревал. Ввиду чего, Статья оказалась занимательной и безумно интересной. Большое спасибо.
avatar
52 stalker_grez • 13:44:38, 17.05.2015
Ну, познавательно, что сказать. Читал давно, еще когда вышла статья, так что всё уже не помню, но про транса это уже вообще неожиданно.


Рекомендуем:

Вверх