Сталкер 2 »
Lost Alpha: Блог разработчика
16:04:14 Lost Alpha: Блог разработчика | |
Один из разработчиков известного долгостроя Lost Alpha решил провести эксперимент ,создав свой собственный блог, где он подробно ответит на самые важные и волнующие вопросы по поводу ожидаемого проекта : "Приветствую всех. Решил завести блог по Lost Alpha, где я выскажу несколько своих мыслей касательно этого проекта. Если такая идея будет интересна читателям, то, может быть, у блога будет продолжение. Если кто не знает, кто я такой, то я - один из программистов проекта Lost Alpha. В первую очередь, хотел немного поотвечать на популярные вопросы, которые пишут пользователи рунета, а в будущем уже рассказывать о моем участии в проекте и какую-нибудь интересную информацию. Вопросы немного перефразировал и обобщил: - Компания GSC взялась за проект Lost Alpha и полностью его контролирует. Это не так. Для того чтобы компания была заинтересована в проекте, он должен быть соответствующего качества. На данный момент требуемое качество не достигнуто, хотя список нужных исправлений от них был давно получен, и проект находится в процессе исправления. - Компания GSC потребует вырезать некоторые фичи из Lost Alph’ы, и произойдет история как ТЧ. Такого, скорее всего, не произойдет. Подобные вещи произошли с ТЧ из-за THQ или их самих. Тут же ситуация иная, THQ уже никаким боком не относится. Однако «фичекат» может произойти к концу разработки проекта. Уж этого не избежать, к сожалению. В большинстве игр такое происходит. Даже в недавнем Метро ЛЛ был «фичекат», тем не менее игра вышла очень знатной. - Сколько можно исправлять баги? Уже можно было десять раз их исправить за столько то времени. Не так все просто. Давайте разберем поподробнее, что же за баги и почему столько времени ходит на исправление. Баги в движке: Приведу пример основных багов, которые были в ноябре и как мы их исправляли. На тот момент в движке было три основных бага, которые не требовали отложения, ибо мешали прохождению (некоторые из них были написаны в списке требуемых исправлений от GSC): 1) Баг с гулагами. Когда игра некоторое время начинала жутко тормозить. Думаю, понятно, что в игре такие лаги не допустимы. Причина искалась несколько месяцев и была найдена по чистой случайности. Скажу, что причина была не простая и догадаться, чтобы баг был в этом файле, было невозможно. 2) Баг в скриптовой системе. Честно говоря, уже не помню, в чем он заключался, но исправили в январе. 3) Баг, который мешал закончить игру. Мы называли этот баг - «баг с лестницей». Этот баг мы смогли исправить, насколько я помню, в марте - апреле. Сначала мы думали, что он рандомный и игра вылетает, когда хочет. Потом узнали, что надо пройти полностью всю локацию и тогда он будет появляться стабильно. Подобный вылет не встречался вообще ни у кого из игроков в интернете. Вылет говорил о некорректности какого-то объекта, более информации не было, да и вообще информация в вылете была очень странной. Я решил добавить информацию об объекте в вылете. Лог игры грешил на одну из лестниц. И тут началось… пробовали двигать лестницу на более корректное место, удалять и создавать новую, так как параметры прошлой лестницы могли быть сломаны (удалять лестницу нельзя, ведь тогда по сюжету нельзя будет пройти игру); удалять аи-сетку на этом месте, однако изменений в логе не произошло. Позже я заметил, что один раз в логе был написан объект – аномалия. В СДК этот объект был не сфероидным, а являлся параллелепипедом, как лестница. После удаления лестницы и аномалии лог сулил на другие аномалии имеющие форму параллелепипеда. Это было очень странно, ломали головы над этим. Удаляли все аномалии, и, по-моему, это результата не дало, хотя когда я удалял скриптом все спавн-объекты, вылета не было. Очень долго с этим копались, пока в один прекрасный момент в дебаг-режиме не написалось то самое сообщение, которое нас спасло. Оказалось, что у GSC в движке была написана ошибка в классе объектов лампочек, в котором из-за переполнения одного значения намертво висла часть игры, выполняющую одну операцию со всеми объектами игры. В ТЧ этот баг в движке есть, насчет ЧН, ЗП не знаю. То есть тогда, когда я удалял все объекты с локации, лампочки тоже удалялись, и соответственно, бага произойти не могло. Однако, почему игра постоянно ругалась на лестницу, а потом на аномалии, имеющие форму параллелепипеда, до сих пор остается для меня загадкой. Подобных багов я встречал еще несколько, но они, слава Богу, были не тяжело исправляемыми и не мешали сюжету. Расскажу также про баги в скриптах, почему они возникают. Баги в скриптах: Люди в команде приходят и уходят на протяжении всего времени разработки. Не редко хорошие скриптеры (как и программисты) хотят работать над своим проектом/игрой на своей скриптовой системе/своем движке. Подобная вещь не обошла и Lost Alph’у стороной в плане скриптов. А скриптовая система, как известно, связывает практически все скрипты игры. Так вот, при смене скриптовой системы можно попросту не заметить какой-либо скрипт или подумать, что он уже не используется. Он останется на старой скриптовой системе, т.е. он станет фактически не рабочим. Ну а далее, он забывается и в дальнейшем может быть отключен геймдизайнерами как нерабочий. Таких скриптов не один и не два. Я видел не исправленные скрипты на скриптовой системе аж 2010 года от barin’а (скриптер на то время). Более того, у каждой скриптовой системы есть свои заковырки, которые новые скриптер может не понять или понять по-своему, что в дальнейшем вызовет фризы и баги. С момента, как я пришел в команду, скриптовая система менялась два раза, что увеличило количество багов в скриптах. «Почему же нельзя всегда работать на одной и той же скриптовой системе?» - можете спросить вы. Потому что скриптеру всегда удобно работать только на своей системе, когда все утилит-функции под рукой и скрипты вызываются как тебе нужно, а не как кому-то захотелось; ну или скриптер категорически не согласен с этой системой, считает, что «то и это не должно так работать, должно быть по другому». Это одна из причин возникновения багов. Также есть банальные ошибки к скриптах и конфигах, от этого никто не застрахован Сейчас же есть рандомные баги, которые очень тяжело отследить и неизвестно как исправлять. Теперь, я думаю, нас смогут понять, почему все это тяжело и долго. - Они там несколько месяцев заменяют одни деревья? На это уйдет от силы недели две. Изначально я не хотел отвечать на этот вопрос, однако хочу все-таки ответить, дабы подобных странных вопросов по поводу деревьев больше не возникало. Деревья, которые сначала были в Lost Alph’е, частично взяты из билдов. Соответственно, эти старые деревья были малополигональными и имели не очень хорошие текстуры. Когда решили заменять деревья, решили не ограничиваться заменой текстур, а решили сделать также замену моделей. А теперь посчитайте, сколько времени уйдет замену всех деревьев в 3д редакторе, потом проверка геометрии в СДК каждого дерева/кустика, тестовую компиляцию уровня, проверку в игре всей геометрии и компиляцию уровня на максимальном качестве. Сейчас еще много предстоит работы с деревьями. - Почему разработчики не делятся информацией и не пишут статей о проделанной работе? Почему не пишут? Пишут, только не получается делать это часто. Если вас интересует, чем команда занимается на данный момент, вы всегда можете спросить на официальной странице мода на ModDB." Смотрите также: | |
Источник | Дата: 28.07.2013 | Просмотров: 8377 | Добавил: Phill |
Комментарии к новости Lost Alpha: Блог разработчикаВсего комментариев: 48 | |
-12Спам
сталкер 2 не выйдет!!!!!!
1Спам
Ну, зная расторопность Григоровича и ситуацию со "Сталкером-2" в целом могу смело утверждать, что Сталкер 2 выйдет(если выйдет) не реньше чем через лет 5-6. А к тому времени интерес к сталкеру упадет еще больше.
0Спам
интерес не пропадёт
" Компания GSC взялась за проект Lost Alpha и полностью его контролирует"
"Компания GSC потребует вырезать некоторые фичи из Lost Alph’ы, и произойдет история как ТЧ. " - Я тут не могу понять кое чего. GSC уже нет! Компания распалась!? Или нет? хз, не понятно что то... Как она может контролировать и что то делать ,если компания закрылась уже давно????? А откуда информацию об Lost Alpha вы взяли если не секрет?
Как это она существует? Как сообщает интернет-портал Ukranews, Сергей Григорович, являющийся основателем и генеральным директором GSC Game World, объявил о закрытии компании на общем собрании. Право то остались у компании, но официально компания то закрыта получается. Если не трудно дайте сайт GSC мне в ЛС - где написано что компания работает и функционирует.
5Спам
Ухты! Это же сколько лет делается-то этот лост-альфа? Года два-три?
Phill >Здравствуй! Меня интересует ваша новость: Lost Alpha: Блог разработчика. Точней там написано что " Компания GSC взялась за проект Lost Alpha и полностью его контролирует"
"Компания GSC потребует вырезать некоторые фичи из Lost Alph’ы, и произойдет история как ТЧ. " - Только тут я не пойму одного, что GSC Game World официально закрытая компания, и все сотрудники распущены! Как же она может продолжать разрабатывать Lost Alpha. Может быть его и разрабатывает какая то группа мододелов- но аж никак не GSC в этом участвоет! ...пишу здесь- потому что не смог разобраться с вашей непонятной отправкой личных сообщений,точней ввода када ,который меняется сам... цитата взята из википедии , ответ на ваш вопрос подчеркнут линией:
"...После этого, в одном из интервью фан-порталу stalker-gsc.ru, официальный партнер Сергея Григоровича Михаил Разумов сообщил, что GSC функционирует, но исключительно в лице самого Григоровича. Также было заявлено, что сейчас идут переговоры по продолжению работ на вторым S.T.A.L.K.E.R.-ом. В марте 2013 года, бывший глава отдела продаж GSC Сергей Грушко также подтвердил эту информацию и добавил, что Григорович может взять в свою компанию любую подходящую команду модмейкеров. Одной из кандидатур он объявил команду, разрабатывающую фан-проект Lost Alpha."
4Спам
ждать не долго альфы я надеюсь а блог продолжай давай автор, я весь уже в нетерпении выхода игры))))))))))))
4Спам
Короче, ждем!
3Спам
Единственная хорошая новость за месяц про сталкер
Честно говоря, начинает проясняться причина молчания Григоровича. Это он, естественно, делает не из вредности. Ребята, прежде всего надо уяснить, что все, что делает Сергей для Сталкера, он делает к лучшему. Просто свыкнитесь с этим фактом и трезво посмотрите на вещи. Давайте посмотрим на его последние предприятия: 1. Распустил старую команду разработчиков. 2. Заморозил (а не закрыл!) разработку второго Сталкера. 3. Выпустил настольную игру по вселенной Сталкера. 4. Начал присматриваться к команде, разрабатывающей фанский проект по Сталкеру Лост Альфа. Друзья, поймите, Григорович не зря все это делает. Он - отец компании. Он - отец вселенной Сталкера и никто иной! Именно он заложил основную идею игры, он создал ее атмосферу, он сделал ее такой, какой мы ее увидели и какой мы ее полюбили! Спрашивается, можно доверить такому человеку руководство в разработке Сталкера? Естественно! Тогда ж, простите меня, какого черта вы выливаете в его адрес сотни гневных комментариев по поводу заморозки проекта? Он руководит разработкой, а значит заморозка проекта - необходимая вещь! Роспуск ребят, работавших под управлением Диденко - тоже необходимая вещь. Почему, спросите невзначай, распустил? Отвечу - так надо. Значит, не понравились (нравились бы, не распускал бы). Значит, наворотили ерунды. И он имеет на это полное право. Значит, правильно сделал, т.к. он, как руководитель проекта не хочет, чтобы тот проект получился плохим. Наверное, он хорошо запомнил, какой была реакция на Сталкера "Чистое Небо". Для тех кто в танке, напомню - не особо хорошей, т.к. тогда игру в творческих поисках поломали неплохо, как технически, так и атмосферно. Григор не хочет повторения старых ошибок, поэтому имеет полное право делать так, как ему вздумается, чтобы их избежать. Вывод - старую команду убрали, потому что она не нравится, возможно, в своих творческих поисках снова наделала такого, что продолжение работы с этими людьми Сергей счел неуместным. И начал искать новых. Теперь по поводу новой команды. Буду очень рад, если все удастся, и Григорович наберет новых людей в ГСК. Пусть даже ребят Деза. Спросите, почему их, они ведь модеры, непрофессионалы?! Отвечу - ничего страшного. Сами посмотрите - этим модерам надо руку пожать за их усердие и трудолюбие, т.к. они на протяжении многих лет делают свое детище и не собираются останавливаться. Наверное, это и привлекло Сергея Константиновича. Да и страшного в том, что они будут разрабатывать второго Сталкера тоже ничего нет - очнитесь, вспомните саму ГСК на ее ранних этапах развития. Что было ее первым творением? Варкрафт 2000. Фанский проект, любительское усовершенствование Варкрафта. И что? Потом двиган от Варика 2000-ого усовершенствованный использовалься в Казаках. Так и ребята, создающие Лост Альфа - тоже по мере сил совершенствуют первого Сталкера. И флаг им в руки! НЕ нужно смотреть на то, что они - непрофи. Григорович не зря выбрал именно их, а не кого-то другого. Значит, так надо. Значит, с ними Сталкеру будет лучше. Ну и, чего расстраиваться? Очнитесь, Сталкер как жил, так и будет жить. Не зря ведь Разумов нас утешал :). Да, заморозка проекта. Да, всех распустили. Да. Это говорит лишь об одном - не сделали бы этого, было бы еще хуже. А раз сделали так, значит, так лучше. Значит, так Сталкер будет жить. Так чего унывать? Веселее, друзья! Потерпите чуток, поддержите Григоровича, и тогда, возможно, не скоро, но мы с вами побродим по Темной Долине и пособираем на свой страх и риск "Кровей Камня" и "Маминых бус". Мы еще попытаемся прорваться сквозь Радар и рискнем дойти до Исполнителя Желаний. Сталкерство живет и будет жить. Но темные его времена кончаются, скоро мы вновь окажемся на просторах Зоны! Так что вперед, геройствовать! Запаситесь терпением и проявите уважение к ГСК, и тогда ГСК проявит уважение к вам своей игрой. Удачной хоты, сталкеры! А насчет молчания... так ведь нечего еще что-то объявлять, вот и молчит Сергей. И все :)
4Спам
Черт, братюнь, ты что мое унылое настроение поднимаешь,а?^^ А если серьезно - молоток, правильные вещи говоришь. И Лост Альфа - вы парни, вы просто няши черт возьми. ТАких людей, с таким запалом я не видел. Вы дадите прикурить даже... даже DICE, будь кончено у вас Frostbit 3. Вы те люди, которым нужно пожать руки. Вы молодцы, вы - будущее российского игростроения,да)
-1Спам
все, что делает Сергей для Сталкера, он делает к лучшему....
Эхх, вы сама наивность, григорович закрыл сталкер потому, почему и казаки 3, эти игры перестали окупаться. Разработка сталкер 2 (как и большинство современных игр) скорее всего велась ради консолей потому как их тиражи показывают более-менее приемлемые цифры, видимо когда с консолями не срослось Сергей понял что нажиться на сталкере больше не выйдет и прикрыл лавочку. А интерес лост альфой вызван тем что можно поднять денег на ровном месте вот и всё, ребятам врядли что-то светит после окончания разработки. Красиво написано и проговорено! А почему к комманде ЛостАльфы такая предрасположенность со стороны ПЫС-ов?Почему тот-же С.Григоровичь не выложил в общий доступ 7 или 8 патчь под ТЧ? Попахивает как-то очень не красиво...Верить кому-либо из этой комманды-верх простодушия)
Какая предрасположенность? К ним такое внимание со стороны Григи обусловлено лишь тем, что ни к кому другому Грига не хочет обращаться. Значит, понравились. ГСК устраивают. Значит, толковые ребята. Все.
Почему не выложили 7 или 8 патч? Наверное, потому что 6 был последним и поддерживащим вменяемую работоспособность игры. Дальнейшие были не нужны, т.к. в 6 игру сделали стабильной и дающей возможность без вылетов пройти игру. Все. Не верить им? Ладно Дез и его ребята, модеры, тут еще можно понять, но простите, с чего вдруг я должен не верить ГСК? Эти ребята сделали мою самую любимую игру, сделали ее так, что после моего первого прохождения сей игры прошло уже несколько лет, а до сих пор в нее играю и наиграться не могу. С чего я вдруг должен скептически и к ним относится и не верить ни единому их слову? Они ж мне не кредит под 150% годовых выдают. Да и не врали они мне никогда. Или я должен отрицать каждое их слово и качать головой перед ними из-за того, что они не выложили 7-ой и 8-ой патч? Где тут некрасиво попахивает, я, честно говоря, не особо понял. Не всегда хуже - истиннее. Цитата (Багдад) К ним такое внимание со стороны Григи обусловлено лишь тем, что ни к кому другому Грига не хочет обращаться. Значит, понравились. Никакого внимания ни к кому Григорович не проявлял. И уж тем более фраза "ни к кому другому не хочет обращаться" здесь вообще неуместна. Сергей ни к кому не обращался, не обращается и не собирается делать этого впредь, насколько мне известно) Обращались и "проявляли внимание" сами лостальфовцы. А Сергей только обозначил условия сотрудничества. Соблюсти которые, кстати говоря, не каждой команде под силу... _________ Теперь насчет самого мода. Вероятнее всего, это будет интересная работа. Возможно, одна из лучших (как мод). Но поезд Лост Альфы ушел пару лет как. Слишком затянулась история с релизом, в то время, как мы увидели десятки довольно неплохих модов. Теперь команда в роли догоняющей, потому что им придется выдать нечто такое, после чего все мы должны будем, как минимум, ахнуть. Но ведь ахать-то уже не с чего! Разве что сюжет ребята сделают из ряда вон выдающийся, а чем-то еще удивить сегодняшних фанов маловероятно. Оружие? ООП от Басти. Атмосфера? (вот тоже затюканное словечко) Дак видели, видели! Сюжеты? Хех - "Тайные тропы 2", "Смерти вопреки" и другие... Насыщенность геймплея? Сокрушительный аргумент - "Народная солянка+ООП" - куда уж насыщеннее. Отсутствие вылетов? Это вообще было бы смешно, если после пяти-шести лет работы главным достоинством мода стало бы отсутствие вылетов. В общем, желаю удачи Дезу и команде. По-любому, мы всегда ждали и ждем хорошие работы. | |
Рекомендуем:
МЕНЮ
Категории
GSC Game World [50] |
Stalker Shadow of Chernobyl [6] |
Stalker Clear Sky [95] |
Stalker Call of Pripyat [70] |
Stalker 2 [101] |
Билды [8] |
Выставки, мероприятия [40] |
Жизнь сайта [164] |
Интервью [80] |
Кинопроекты, сериалы, видео [63] |
Литература, книги, журналы [142] |
Модификации [131] |
Мультиплеер (сетевая игра) [37] |
Одежда Сталкер [15] |
Разное [192] |
Страйкбол, ролевые игры [16] |
Чернобыль [53] |
Свежее
Люди говорят
STALKER96kor ответил в Wos Team расширяется (21:29:48)
Жаль мод так и не вышел...были времена
newtime ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (19:02:08)
привет)
Vampire388235 ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (20:59:14)
Шло 24 декабря 2023 года, а сталкер 2 все еще только в надеждах
DiegoLidabo ответил в DB Packer 1.0 (09:11:16)
Нет страницы для скачивания
avast ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (14:48:05)
Что-то мне кажется она вообще не выйдет... Григорович опять чего-нибудь замутит мутное...
Жаль мод так и не вышел...были времена
newtime ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (19:02:08)
привет)
Vampire388235 ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (20:59:14)
Шло 24 декабря 2023 года, а сталкер 2 все еще только в надеждах
DiegoLidabo ответил в DB Packer 1.0 (09:11:16)
Нет страницы для скачивания
avast ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (14:48:05)
Что-то мне кажется она вообще не выйдет... Григорович опять чего-нибудь замутит мутное...
Последнее на форуме
Статистика
Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Сталкеров: 0