Находясь в Москве на Конференции разработчиков компьютерных игр "КРИ 2012", Олег Яворский, ранее занимавший пост PR-директора GSC Game World, ответил
на некоторые вопросы, касающиеся недавно анонсированного онлайн-шутера
"SURVARIUM".
В: Будет ли в игре проведена модернизация оружия? О: На этот вопрос мы ответим позже, когда будем рассказывать об игре в следующих видео-дневниках разработчиков.
В: Будет ли возможность сделать свой схрон/уголок в каком-нибудь гиблом месте? О: В этом не будет смысла, весь ваш хабар будет при вас всегда в вашем аккаунте.
В: Будет ли Survarium напрямую связан с событиями S.T.A.L.K.E.R? Например, будут ли упоминаться какие-либо события оттуда (взрыв в 2006 году, например)? Будет ли ЧЗО выглядеть примерно, как в Сталкере (локации, аномалии, мутанты, артефакты и т.д.)? Или же в Survarium всё будет происходить с чистого листа? О: Нет, Survarium не будет связан с событиями S.T.A.L.K.E.R. Здесь будет свой сюжет, написанный с нуля. Мы можем говорить о схожести таких элементов как атмосфера, локации, аномалии, мутанты, атрефакты, но они также будут новыми.
Интервью Олега Антону Логвинову и Александру Кузьменко
В: Переходя на онлайн, не боитесь потерять большее количество игроков, т.к. основной контингент – это люди, еще финансово зависимые в силу своего возраста? О: Надеемся не потерять. Игра по своей сути будет бесплатная, но будут и дополнительные платные возможности для игроков. Также стоит отметить, что если игрок не захочет платить, он все равно сможет пройти игру, т.к. мы планируем сделать доступным весь игровой контент. Платные сервисы откроют игроку доступ к дополнительным возможностям, таким как более быстрая прокачка, уникальные вещи, расширенная статистика.
В: Будут ли задействованы гражданские лица (женщины, дети) в игре или только воюющий контингент? О: Мы планируем дать возможность выбора за кого играть - за персонажа-мужчину или за персонажа-женщину.
В: Будут ли в игре помимо мутантов обычные животные? О: Пока это вопрос проработки концепции. Возможно, будут.
Олег общается с представителем компании RBK Money на тему о внутриигровых онлайн-платежах
В: Как давно пишется Vostok Engine, и сколько примерно работы над ним предстоит сделать? О: Движок пишется не так давно, с начала этого года, поэтому работы предстоит еще много. Основная задача – конечно, написание серверной части.
В: Будут ли в игре фантастическое оружие и вещи? О: Не совсем понимаю, что значит "фантастическое”, но прототипы оружия в своей основе будут взяты реальные. Поскольку действия игры происходят в недалеком будущем, от научной фантастики мы никуда не денемся, но за основу и локаций, и оружия и оснащения берем реальные прототипы. Мы всегда были за реализм:)
В: Как будут подаваться задания в игре? В отдельном окне, как в Warface, или задания будут даваться неигровыми персонажами на локации? О: О заданиях и как они будут подаваться предлагаю поговорить позже, когда мы будем рассказывать об этом в дневниках.
В: Будет ли реализована поломка и починка оружия? О: Определенные мысли на этот счет есть, на деталях остановимся позже.
Стенд компании Myragon. Дискуссия с главным представителем компании о продвижении и поддержании крупных онлайн-проектов, о всех преимуществах и недостатках этой системы
В: Сюжетная линия будет иметь логический конец? И будет ли возможность продолжить играть дальше, или создать нового персонажа, и пройти по-другому игру? О: Вообще мы планируем, в силу формата онлайн-игры, заниматься постоянным расширением и добавлением новых возможностей, поэтому сюжетная линия будет развиваться по мере развития игры. Могу сказать, мы придумали интересную сюжетную завязку и постараемся ее красиво реализовать. Ко второй части вопроса о создании нового персонажа – да, создать можно будет в любой момент. По-другому игру – да, конечно, в зависимости от того, в какую сторону игрок будет развивать персонажа, с какими группировками сотрудничать и т.д. Все, так или иначе, зависит от самого игрока и его желаний.
В: Будет ли бар, как отдельная локация для отдыха и где можно, например, складывать свое оружие и покупать другую экипировку? О: Мы думаем о возможности реализации бара в игре, но скорее в ключе общения между игроками. Пока рано о чем-то конкретном говорить.
В: Разработка нового движка + игры + тестирование, как-то не вяжется с такими малыми сроками, до выхода игры. Прокомментируйте. О: Обычно подобные игры выходят на рынок в состоянии беты. Не весь масштаб контента, который мы запланировали на годы вперед, будет реализован за полтора года. Это будут первичные режимы игры, а также определенный набор игровых локаций, о которых мы обязательно заявим и расскажем подробнее. В дальнейшем мы планируем развивать игру и добавлять новые режимы, совершенствовать возможности для игроков и т.д. Также мы будем консультироваться с игроками о том, как и с какой приоритетностью мы будем развивать проект. От малого будем идти к большему.
В: Будет ли смена дня и ночи как в S.T.A.L.K.E.R, или будет просто постоянный день? О: Нам нравилось, как в Сталкере сменялся день и ночь, это добавляет игре атмосферы. Возможность добавления подобной функции рассматриваем.
В: Будут ли нейтральные локации, где игрок может покупать снаряжение, продавать хабар и т.д. При этом передвигаясь между торговцами, другими игроками, сыграть в какие-нибудь мини-игры, совершить обмен с другими игроками? Или же будет своя неинтерактивная комната (аналог гаража в World of Tanks), в которой будут совершаться все действия игрока над персонажем перед заброской на локации? О: Не хотелось бы раньше времени раскрывать все карты и говорить про игровые детали. У нас есть еще полтора года, за которые мы точно сможем вам все рассказать.
В: Как будет осуществляться заработок? Путем выполнения локационного задания, грабежа убитых игроков, возможности найти скрытый тайник или аналог сталкеровских артефактов? Или же заработок и опыт будут зависимы от эффективности вашей стрельбы по враждебным игрокам и окружающим монстрам? О: Все геймлейные подробности, прохождение, прокачку также обсудим позже.
В: Игровые (не созданные игроками, а, так сказать, сюжетные) кланы будут иметь свою территорию, уникальные локации, индивидуальную экипировку? Будет ли передел таких локаций или межклановые битвы за какой-нибудь ресурс территории (если таковые вообще будут)? О: Да, кланы будут отличаться и возможностями, и заданиями, и диалогами, поэтому будет интересно сотрудничать с разными группировками в игре. У игрока будет соответствующая свобода выбора.
В: Что будет давать прокачка персонажа и в чем она будет заключаться? Рост уровня, навыков и возможности использовать более технологичное оружие, броню, или еще что? О: Прокачка будет, будут различные варианты развития персонажа. Подробности расскажем позже. В: Будут ли закрытые локации для низкоуровневых игроков, несоответствующего снаряжения (как например, особо отравленные зоны, с высочайшим уровнем радиации, особо сильными монстрами и т. д.)? О: Будет автоматическая система подбора игроков (match-making), в зависимости от их текущего уровня.
Михаил Разумов, Олег Яворский, Владимир Савин
В: Можно ли будет полностью/частично раздеть и ограбить убитого игрока, или он будет неприкосновенен (с получением штрафа или без оного для убитого после возвращения из боя)? О: Можем пока обсудить на уровне идеи, но сказать об этом не готов.
В конце интервью Олег Яворский уточнил, что на большую часть вопросов давать ответы пока еще рано. Однако он также сообщил, что вскоре на официальном сайте «Vostok Games» будет обновлен видео-дневник разработчиков, где желающие смогут ознакомиться с новостями, касающиеся Сурвариума, и увидеть первые наработки графики и уровней.
|