03:09:09

Интервью с создателем популярного мода "SGM" Николаем Болотовым

QWENTYS: Когда Вы выпустили свой первый мод, сколько Вам было лет?

GeJorge: Мне было 18.

QWENTYS: Возникали ли у Вас трудности при разработке модификаций?

GeJorge: Да. Горький опыт был моим верным спутником. Особенно кусались вылеты, происходившие в случайных местах и не имевшие под собой информативной почвы (лога - кода ошибки). Но к счастью, всё со временем всплывало на поверхность и мне удавалось решить любую из технических проблем.

QWENTYS: Вы выпускали моды сначала на платформе ТЧ, потом на ЧН, ну а после на ЗП. По какой причине Вы меняли платформы для своих модификаций?

GeJorge: Когда становилось очевидно, что больше ничего интересного придумать не смогу - тогда и приходилось менять перчатки и делать квантовый скачок. К тому же переносить технические наработки из старой игры в новую, как оказалось, весьма и весьма отрадное занятие.

QWENTYS: Предлагали ли Вам работу в команде и не планируете ли вы с кем-нибудь объединиться для совместной разработки новых проектов?

GeJorge: Планирую собрать свою команду профессионалов и сделать что-то неординарное.

QWENTYS: Ваш мод один из самых популярных на платформе ЗП, как Вы считаете, чем обусловлен такой успех?

GeJorge: Думаю, что стабильностью и независимостью проекта. Независимостью потому, что технически мод написан лично мною, без заимствований сторонних разработок.

QWENTYS: Многие игроки жалуются на стабильность Вашей модификации. Как вы можете это прокомментировать?

GeJorge: Со всеми установленными фиксами модификация стабильна на 90%. Остальные 10 процентов можно смело отнести на параметры игрового железа. Свою работу я сделал без дураков. Поэтому пеняйте на железо.

QWENTYS: Ни для кого не секрет, что в Вашей модификации хромает атмосфера. Была ли изначально идея отойти от стандартной атмосферы игры, или же это получилось случайно?

GeJorge: У каждого игрока своё представление об атмосферности игры. Я лично считаю, что игра под соусом СГма ни притерпела никаких отклонений в атмосферности. Те, кому хочется другой атмосферы - пускай научатся крутить гайки и наладят модификацию под свои эстетические потребности.

QWENTYS: Вы не особо стремитесь улучшить графику в игре, а просто создаете адаптации к известному графическому моду AtmosFear 3. Многие не в состоянии позволить себе столь требовательную к «железу» сборку. Есть ли у Вас в планах собственноручно улучшить графику без потери производительности?

GeJorge: Я не владею особыми навыками работы в графических редакторах, потому ни о каких авторских улучшениях графики не может быть и речи. Однако если в моей команде появится компетентный в этом отношении человек, думаю, мы сможем порадовать фанатов собственными графическими разработками.

QWENTYS: Каково Ваше мнение о геймплее и его балансе в СГМ? И есть ли планы по их усовершенствованию?

GeJorge: Планы есть. Проведу полную ревизию всего, что имеется в СГМе, и откорректирую всё это в лучшую сторону.

QWENTYS: Бытует мнение, что Вы превращаете CГМ в солянку для ЗП. Опровергните или подтвердите это мнение.

GeJorge: Такому мнению место на помойке. Солянкой СГМ никогда не станет.

QWENTYS: Так как в СГМ преобладает RPG составляющая, то многих интересует вопрос насчет оружия. Будут ли добавлены новые единицы вооружения, или же Вы будете доводить до совершенства имеющееся в модификации оружие.

GeJorge: Будем наводить лоск в уже имеющемся арсенале. Новое оружие, если оно и будет, то будет едино только на заказ у торговцев.

QWENTYS: Что Вы скажете насчет разработки новой версии модификации? Она уже идет или только планируется?

GeJorge: Разработка новой версии уже идет уверенной походкой.

QWENTYS: На сколько процентов, приблизительно, готова новая версия мода?

GeJorge: На 1%. Новый сюжет это вам не цацки-пецки, потребуется масса времени и сил.

QWENTYS: Что Вы скажите насчет сюжета в Вашей модификации? Вы будете продолжать делать небольшие сюжетные ответвления или же намереваетесь сделать абсолютно новый сюжет?

GeJorge: Полностью новый сюжет для нового СГМа уже написан. Если мне посчастливится сколотить адекватную команду, мы претворим его в жизнь.

QWENTYS: Как насчет новых фич? У вас уже есть идеи?

GeJorge: Фичи, в основе своей, технические. Сделал пересмотр всех скриптов и усовершенствовал многие их них, для большей функциональности в игре. Из новшеств в СГМе пока только система рейтинга "Лучшая 20-ка сталкеров" (полностью арбайтен), работающая так же, как и в ТЧ. Доступ к просмотру рейтинга будет осуществляться с нового раздела в "КПК Дегтярёва". С повышением качества скриптовой начинки мода возрастают и общие возможности в создании сложных, интересных квестов, коими будет насыщен новый сюжет СГМа. Идей для новой версии, разумеется, много. Основной из них считаю создание секретных локаций и новых специализаций сталкеров. Было бы неплохо увидеть в зоне: кинологов сопровождаемых собаками, охотников за артефактами, братьев сталкеров сражающихся спина к спине и много чего еще, о чем промолчу. Задумки по сталкеру были всегда, с этим ни у кого никогда не возникало проблем, благо фантазия каждого человека способна оперировать блестящими и не очень идеями. Самое главное найти способ обойти ограничители движка и реализовать что-то из ряда вон выходящее, чего не было прежде никогда.

QWENTYS: Планируете ли вы добавление новых локаций или разработку своих, собственных?

GeJorge: Да. Повстречаю талантливого дизайнера уровней и тогда будут у СГМа собственные локации.

QWENTYS: Вы заявили, что после того, как выйдет версия 2.0, больше версий выпускаться не будет, но оказалось, что это не так. Уже вышло две новых версий мода. С чем это связано?

GeJorge: С тем, что всё меняется, и моё решение, так же, поменялось. Сегодня думаешь так, завтра эдак. Вся жизнь полна противоречий.

QWENTYS: Одна из последних версий Вашего мода стала платной, с чем это связано? И не решили ли Вы последовать примеру иностранных коллег?

GeJorge: Иностранные коллеги здесь ни при чем. Я считаю, что труд без поощрения это пустая трата времени. Мне сейчас даже сложно назвать модостроение, серьезное модостроение, словом хобби. Потому как хобби обычно не изматывает, а наоборот вдохновляет. Некоторые люди сейчас законно полагают, что я эдакий нехороший боярин, беру плату за мод и нарушаю какие-то сакральные права разработчиков игры. Я далек от этих законов и их понимая, но стою на той точке зрения, что вас это не должно заботить вообще. Ваша задача просто скачать либо не скачать модификацию и получить либо не получить от её эксплуатации порцию удовольствия. Если вы не можете позволить себе такие мизерные щедроты, тогда не нужно впадать во фрустрацию и трубить полундру. Это же несерьезно и по-младенчески как-то. Просто пройдите мимо. В своём обращении, касающемся платности версии, я дал вам право получения модификации по бесплатной ссылке. Для этого нужно было всего только написать мне письмо и получить чаемую ссылку с моим пожеланием приятной игры. Всех тех, кто оскорбился платностью модификации - я считаю величайшими эгоистами, и имею на это все основания.

QWENTYS: Что Вы посоветуете начинающим модмейкерам?

GeJorge: Не заниматься модмейкерством. Сейчас мне кажется не то время, чтобы пробовать себя в моддинге. Поздно уже.

Интервью подготовил QWENTYS
Прикрепления: Картинка 1
Источник | Дата: 13.04.2012 | Просмотров: 9298 | Добавил: DokBert | Теги: моды для Зова Припяти, Sigerous mod, sgm
ComForm">
avatar

Комментарии к новости Интервью с создателем популярного мода "SGM" Николаем Болотовым

Всего комментариев: 80

avatar
1 DokBert • 03:26:25, 13.04.2012
Хочу предупредить, что интервью не однозначное. Возможно, вы найдете в нем некоторые спорные моменты, прямо противоположные вашей точке зрения. Просьба давать оценки сдержанно и без максимализма, братцы :)
avatar
2 Hapugas • 03:50:37, 13.04.2012
До этого мода я еще не добрался B) . А, вообще,прочитав интервью, этот Николай Болотов показался мне каким-то сердитым и недовольным парнем. С таким вместе Зону бы топтать не стал.
avatar
4 AXMEDSTALKER • 07:51:32, 13.04.2012
Он нормальный мужик. И я думаю что он имеет право брать деньги за свой труд.
avatar
70 [Угрюмый] • 21:28:17, 17.04.2012
Я и раньше с большим уважением относился к СГМ , а сейчас с еще большим.Чувствуется проф. робота модмейкеров.Такое чувство ,что даже и Лост Альфа не сравнится.
+1 к тому что Автор серьёзный человек,и правильно делает ,что берет за работу деньгу ,думаю это из одних сторон качественности мода.
avatar
5 Stalkerelo • 09:49:10, 13.04.2012
:D слишком сурово судишь бро
avatar
10 DokBert • 12:20:48, 13.04.2012
Он не сердитый. Просто его задобали недовольные и сердитые, братка. Я совершенно согласен с ним, что труд должен быть оплачен. Причем, если вы внимательно почитали, он оставлял и альтернативу (отправить сообщение)...
avatar
3 Ctross • 04:12:55, 13.04.2012
Это интервью давно уже было выложено на sigerous.ru
avatar
11 DokBert • 12:26:54, 13.04.2012
А в Большой энциклопедии выложено несколько десятков тысяч других интересных статей. И ЧТО? Нам вообще никогда на них не ссылаться? И вариться в своем соку, слушая подобные недовольные бурчания?
-----
Вот можешь объяснить, за каким чертом ты написал свой коммент? Цель? Чтобы что - показать, ах, какой я, пипец, умный, читаю интернет?! Дак мы все читаем. Но не все посещают и просматривают одинаковые ресурсы. Вот мы и восполняем нехватку информации, публикуя новости с сайтов сообщества...
avatar
6 Помойный_Кот • 10:17:09, 13.04.2012
моды это хорошая закуска когда игра уже не даёт ничего нового... но закуской сыт не будешь
avatar
15 DokBert • 13:08:14, 13.04.2012
Но глобальный мод - это всегда новый сюжет. Возьми те же "Тайные тропы". Ничего общего ни с одной из трех частей игры, от начала и до конца все по-новому.
avatar
7 Димуха • 10:36:07, 13.04.2012
Один из самых лучших модов! хотя скорее всего самый лучший) B)
avatar
57 Морж • 21:46:09, 14.04.2012
Это то верно сказал, поддерживаю.
avatar
8 kEIN • 11:54:01, 13.04.2012
Любые модификации должны быть бесплатные, парниша что то припух слегка, видимо почувствовал себя богом модостроения, его никто насильно не заставляет делать мод...а потом трести за него деньги...и я скажу что мод мне не нравится...понапихано уж слишком много всего лишнего...нужны деньги - иди работай...есть тоже много отличных модификаций, ребята их делали без всяких корыстных целей...и мы еще эгоисты...мда...я бы еще много чего сказал бы в адрес этого разработчика, да боюсь забанят... >( pity <_<

DokBert

Тут вряд ли удержишься от такой наглости...(
avatar
13 DokBert • 12:45:06, 13.04.2012
Ну, я с тобой вообще не согласен. Я даже удивлен, что ты - и пишешь это. Какие-то штампы про то, что "никто не заставлял", "мод должен быть бесплатным"...
Во-первых, изначально декларация о том, что моды должны быть бесплатны - чушь и несостоятельная догма (это не к тебе, бродяга. Не ты это придумал). Любой труд должен быть оплачен. И тот, кто придумал басню про бесплатные моды, пусть и продолжает клепать их бесплатно.
Во-вторых.О том, что многие делают бесплатные моды.
Так вот, подавляющее большинство модов - абсолютный и безусловный отстой. Бездарные и бездумные стрелялки, не имеющие ничего общего со Сталкером. Не хочу оскорблять чувства многих, поэтому не буду озвучивать, какие конкретно моды я имею в виду.
(Я говорю только о глобальных сюжетных модах. А не о всяком мусоре, где меняют прицел и цвет куртки и называют это модом).
В-третьих. То, что моды должны быть бесплатными, было акцентировано озвучено в требованиях GSC. НО! GSC "положило" на фанов (а модмейкеры - лучшая ее часть), следовательно, модмейкеры могут со спокойной совестью "положить" на GSC. Все в природе взаимообразно...
И последнее. Коля не эгоист. Это нормальный дружелюбный, насколько знаю, парень. Который много и упорно работает. Мне и самому не очень по душе последняя версия (я фан версии 1.7), но кому-то нравятся блодинки, кому-то брюнетки :) ;)
avatar
18 DokBert • 13:20:45, 13.04.2012
Люди, хорош минусить kEIN-а! У человека своя точка зрения. Причем, ее разделяет подавляющее большинство!
avatar
24 Virus_UA • 14:46:59, 13.04.2012
Quote
О том, что многие делают бесплатные моды.
Так вот, подавляющее большинство модов - абсолютный и безусловный отстой. Бездарные и бездумные стрелялки, не имеющие ничего общего со Сталкером. Не хочу оскорблять чувства многих, поэтому не буду озвучивать, какие конкретно моды я имею в виду.


Ok...
avatar
25 DokBert • 15:11:14, 13.04.2012
Приветствую) Давно не виделись. Как твой мод? Как сам? ;)
avatar
29 Virus_UA • 15:24:35, 13.04.2012
Чуствет себя "бесплатным", нормально.
avatar
67 СанМитрич • 00:55:07, 17.04.2012
Он не припух слегка, его конкретно расперло! А Гордыня - это один из семи смертных грехов!
avatar
9 Помойный_Кот • 12:20:16, 13.04.2012
большинство модов идёт по пути перекройки того что есть или добавлением левой хрени. вот если бы добавляли квесты, локации, возможности открыть двери и пошарить что за ними (таких дверей в сталкерах полно), сюжет добавляли... это трудно. просще переделать баланс, перекроить оружие и устроить массовые битвы с диким респавном. крайне редко моды тянут на небольшой аддон и часто на усложнение боёвки. что нить вроде того что тебя убивают с 2 попаданий а тебе надо 2 обоймы в противника зафигачить... и находятся почитатели - крутой мод, настоящая зона...
avatar
16 DokBert • 13:09:39, 13.04.2012
Здесь ты прав. Большинство идут таким путем (небольшая доработка или переделка имеющегося материала).
avatar
12 Kальтер • 12:40:17, 13.04.2012
Платить за мод, который возможно на моём компе будет вылетать как проклятый, мне такого не надо.
avatar
14 kEIN • 13:03:57, 13.04.2012
DokBert

Но все же зачем платить, люди привыкли что все модификации можно скачать бесплатно, даже та Народная солянка на ТЧ (или OGSM CS 1.8 CE, OGSE)...вроде как тоже неплохая глобальная модификация...но она же бесплатная, просто потому что люди ее делали для народа без всякий задних корыстных целей от чистого сердца...зачем менять устоявшиеся правила...так теперь каждый(смотря какой мод) может замутить мод и впаривать его за денюжку...Если Коля много и упорно работает, его кто то заставляет так упорно работать? а потом трести деньги за мод...Я всегда уважал чужой труд людей, какой бы он не был...но это немного не та степь чтобы брать деньги... :o Если теперь каждый будет брать деньги за свой мод (пусть глобальный) и что тогда получится...это ни какие то там моды на GTA или еще чего то...это Сталкер...в наших рядах не должно быть такого, мы совсем немного другие и отличаемся от других...это как закон что ли...вобщем понимайте как хотите, но я бы не стал брать деньги...
avatar
17 DokBert • 13:18:02, 13.04.2012
Мы давай останемся при своих :) Я считал и считаю. что труд должен быть оплачен.
Наверное, будь я на месте Коли, сделал бы это несколько иначе. Но я, как ты понимаешь, на своем месте, а посему - и говорить бессмысленно ;)
avatar
19 antoca • 13:21:51, 13.04.2012
Интервью боянище.
В мод играл на версии 1.7 или типа того. В принципе ничего, интересно было, но после того как прокачал экзоскелет заблокированными в оригинале апгрейдами и затем стоял на дороге, пока меня безуспешно пытались убить 20 снорков, я закрыл игру и больше не возвращался...

Так что если будете играть - не берите экзо, с ними никакого баланса нет.
avatar
22 DokBert • 13:57:22, 13.04.2012
А "не боянище" - это как? Не поленись, объясни.
:)
avatar
20 Mecheniy17 • 13:53:22, 13.04.2012
Только не опять играть за Дегтя (Дектярев) :(
avatar
21 MAVERIK47 • 13:55:57, 13.04.2012
Николай очень талантливый мододел и за труд платить надо!!!
avatar
65 СанМитрич • 12:43:59, 16.04.2012
Знаешь как нам люди на шею садятся? Мы сами их туда сажаем!!!
avatar
23 Velorok • 14:44:05, 13.04.2012
Может и надо платить за мод, но только за качественный мод, сгм 2.2 я к этой категории не отношу, вылеты просто задолбали и лаги присутствуют >( Вот когда выйдет действительно хорошая версия, я не по жадничаю и заплачу за нее)) :)
avatar
26 DokBert • 15:14:10, 13.04.2012
Верно. Всегда лучше подождать, послушать и присмотреться. Любой мод изначально - тестовый, что бы ни говорили авторы. Тогда и претензии уменьшатся.
P.S. И нужно следить за темой нового мода на сайте разрабов: там часто выкладываются исправления и дополнения.
avatar
50 nikol • 00:29:10, 14.04.2012
Velorok. Для информации. Windows 7 максимальная 64 бита. Ни одного вылета, игра идет стабильно.
avatar
62 Velorok • 22:51:07, 15.04.2012
У меня windos 7 64 bit, вылетает жутко, я каждый раз молюсь чтобы не вылетело, когда нажимаю на esc <_< или когда сохраняюсь) А если помру, то приходится игру перезапускать, так как загружать сейвы он отказывается)
avatar
63 nikol • 23:09:18, 15.04.2012
Velorok. Директ устанавливал для З.П. Драйвера для видеокарты нужны именно для этой операционной системы.( 64 бита )и именно на ту, которая стоит у тебя. Оперативной памяти должно быть достаточно. И версию ЗП 1.6.00 нужно пропатчить,до 0,1 или 0,2, прюс ставить фикс.
avatar
72 Velorok • 19:23:45, 18.04.2012
Спасибо конечно, но я в компе хорошо шарю, и уж поверь, у меня все стоит как надо ;)
avatar
27 Pred@tor • 15:16:38, 13.04.2012
Интервью выполнено на твердую 5!
насчет модостроения у меня 2 точки зрения (просьба несогласных не поливать мой пост грязью, а культурно высказать свое мнение):
1) Парень реально говорит вещи, то что он хочет брать за свой проект деньги - совершенно правильно, т.к. в этом есть один небольшой момент, о котором никто не думает - это добровольное пожертвование. ведь в интервью было четко сказано, можете мне письмецо кинуть - я вам кину мод. а поощерять его труд или нет, дело ваше.
2) Его точка зрения насчет денежных поощрений его трудов могут породить такую неприятную вещь, как стадный образ жизни. поясняю: модостроителей, прочитавших эту статью будет немало, и каждого заинтерсует коммерческая сторона их проекта. причем они не будут заботиться о качестве проекта. это будет очень печально, т.к. начнется возня и словесная перепалка между юзерами. ну как то так <_<
avatar
28 ШОК7777777 • 15:16:39, 13.04.2012
Мод хороший, плохо только что нового сюжета нет.
avatar
30 RIKKOshet • 15:57:46, 13.04.2012
Пофиг что платный главное чтоб лутше за него чем за какую небудь пиратку какого небудь мода..
avatar
31 SiberiaStalker • 16:14:00, 13.04.2012
Интервью, скажем, спорное. Многоуважаемый Николай полил из брандспойта всех конкурентов и несогласных. И вообще сказал в общих чертах, что все модмейкеры помимо него занимаются дурошлёпством. ^_^
В целом он очень сильно возгордился. Особенно убило насчёт включения соляночных элементов. Можно подумать, оружие модели мутантов и текстуры он сам делал, а не дёргал из Мисери и у модельщиков. <_<
Моё ему пожелание - вернуться на околоземную орбиту и чуточку сбить гордость. А так я его очень уважаю как модмейкера. :)
avatar
33 DokBert • 16:43:44, 13.04.2012
Человек, по крайней мере, высказал свою позицию. Без дураков и не прячась за красивые слова, Никита. Достойный ход. Можешь быть уверен, он знал, что многие буду не согласны. Но парень не стал играть на публику.
(Мне тоже не по нраву некоторые моменты интервью. Только ты никому не говори ;))
avatar
32 v2v3v4 • 16:30:36, 13.04.2012
чтож вроде норм мужик, видно что не дурак
avatar
34 снaйпeр • 17:00:29, 13.04.2012
мод на 5 сделан ^_^ но вылеты это и в самом "стабильном" моде присутствуют :'(
avatar
35 GasmsakSnork • 17:30:20, 13.04.2012
Quote ("GeJorge")
На 1%. Новый сюжет это вам не цацки-пецки, потребуется масса времени и сил.

да уж мы-то подождем, главное - оправдать ожидания игроков ^_^ ;)
avatar
36 1mpul$e • 17:56:30, 13.04.2012
Да.. больно резковатый человек %) Мне не понравился его последний ответ :o
avatar
49 DokBert • 22:43:12, 13.04.2012
Я уже выше сказал об этом, Стас. Это не резкость, а реакция на вероятные нападки. Наше сообщество неоднородно, и многие так и не научились выражать свои мысли цивилизованно... На них и рассчитана резкость.
avatar
37 MyIIIka • 18:13:53, 13.04.2012
А по моему нормально! :) это его мнение, не обязательно всем его слушать ;)
avatar
38 vasia3632 • 18:34:35, 13.04.2012
проблема в том что многие из тех кто хочет заняться модостроением не знают что их при этом ждет не только фантазирование и рисование, но и очень сложная рутина (конфиги, скрипты, элементы программирование) а потом еще и удивляешься - чё она вылетает?. вобщем пусть этим занимаются профессионалы, а мы будем их поощрять покупкой пусть платных но зато качественных модов! и Николая я потдерживаю на все 100!
avatar
39 GroBcH • 18:52:05, 13.04.2012
Я полностью поддерживаю Колю(извини что так по дружески).я сейчас в команде.делаем глобальный мод на ТЧ с добавлением лок,гора нового оружия,аптечки,улучшена графа,и самое главное СОВЕРШЕННО НОВЫЙ СЮЖЕТ И ГГ.описывать не буду...от старых и всем надоевших СТРЕЛКА,ПРИЗРАКА,ДЁгтя.было решено отказаться на стадие "а давайте сколотим команду".так вот я квэстер,а вместе с этим и сюжетник так вот "дорогие мои" сначала написать сюжет(а это обычно около 10 листов ворда)потом правельно вписать его в игру при этом добавляя нужных неписей сложное дело...а когда на 7 странице у меня сгорели жёсткие диски я вообще хотел всех послать...и Коля молодец что решил брать деньги...каждая работа должна оплачиваться.НО для особо жадных он же предложил "пишите в личку дам бесплатно".......мы с парнями делаем бесплатный мод хоть он и глобальный и трудоёмкий,а для нашего тестера у которого комп сгорел после 9 часов поиска багов и дорогостоющий......не берём деньги так как это пилотный проект,дибют,1 раз......а Коля имеет полное право Брать денюжку)и пофиг на запреты ПЫСовцев
avatar
40 KALIPSE • 20:31:20, 13.04.2012
лучший мод! советую
avatar
41 Следопытник • 21:35:54, 13.04.2012
Отличное, понятное интервью. Особенно понравился пункт о платности самой модификации. Неужели так сложно написать пару строк разработчику и получить мод бесплатно?
avatar
48 DokBert • 22:40:27, 13.04.2012
Легче ворчать и бросаться словами, Серёжа (я не о тебе, как ты понял). А еще людям лень читать. Николай давно предлагал два варианта. Почему - это его дело, но предлагал.
avatar
68 СанМитрич • 01:31:41, 17.04.2012
Братан, ты не врубаешься! Здесь дело не в деньгах, и не в их количестве. Получается так: ты платишь - Коля с протянутой рукой, пишешь пару строк разработчику - ты с протянутой рукой! Вот такой выбор.
avatar
42 бессмертный98 • 21:48:36, 13.04.2012
Мод чудесный, к тому же его создает нормальный мужик.
avatar
43 AzzzzA • 22:01:51, 13.04.2012
Про солянку он наврал >(
в 2.0 все оружия и броники стыбзил из WINTER OF DEATH (респект Johann y)
avatar
44 comador • 22:16:12, 13.04.2012
О том, что за труд нужно платить, понятно. Но нужно так же учитывать тот факт, что после выхода мода, появятся пиратские версии. И деньги уже будут "уплывать" в другую сторону.
avatar
46 DokBert • 22:35:19, 13.04.2012
Откровенно говоря, меня и самого этот вопрос ставит в тупик. Достаточно одной скачки (платной), чтобы на следующий день все торренты были забиты этим модом. И это необратимый процесс. Николай в этом случае мог бы сделать только одно: завернуть буквально все работы по оптимизации и фиксам...
avatar
45 ШКIПЕР • 22:23:52, 13.04.2012
Начинающим модмейкерам на заметку - мод SGM теперь платный.
avatar
47 DokBert • 22:37:35, 13.04.2012
А интервью почитать? Там об этом сказано. Не говоря о том, что это было известно с первого дня релиза: Николай об этом сам заявил на Sigerous.ru еще пару месяцев назад (если не ошибаюсь, 2-3 марта).
avatar
53 ШКIПЕР • 13:08:41, 14.04.2012
Это сарказм. Интервью читалось, с чего бы это коммент оставлять pity
Не думаю, что GSC такому шагу обрадуется. Первую часть 6-той серии АНТИСТАЛКЕР GSC прикрыли только из надписи "Х-18" (а с чего бы еще ?). С гранатой товарищ играет.
"какие-то сакральные права разработчиков игры" могут превратится в 2 года курорта или "over 9000"$ (Статья 176. Нарушение авторского права и смежных прав + лиц. соглашении к СДК есть подробное описание, что и кому пренадлежит).
avatar
54 DokBert • 14:02:56, 14.04.2012
Да я и сам, признаться, был удивлен: вроде, в интервью все сказано. Ладно, проехали, брат))
А в остальном ты прав. Отчасти. Компания вполне может предъявить Николаю. Она могла бы сделать это даже в том случае, если в моде использовалась бы текстура одной травинки... Это понятно.
Ну, Коле виднее.
avatar
51 nikol • 00:31:31, 14.04.2012
молодец парень, отвечает честно не кривя душой. Мод версии 2.2 мне лично нравится.
avatar
52 AzzzzA • 10:47:36, 14.04.2012
он думает что на сайте много мажоров сидит >(
avatar
55 DokBert • 14:05:15, 14.04.2012
????
А ты полагаешь, что этот сайт для быдла?!!
И где в интервью "мажорность"? Обычное откровение 20-тилетнего Умного парня. Который, кстати, в отличие от большинства, знает родной язык и умеет им пользоваться.
avatar
56 Traumer • 17:24:03, 14.04.2012
Интервью занимательное.Когда - то давно читал ещё одно интервью с Николаем ( тогда только все узнали, что выйдет SGM 2.0.), и я который раз убеждаюсь, что Коля хоть и резок на словах, но парень умный.А чего все так встрепенулись насчёт платности мода?Вас как - будто насильно заставляют эти деньги отдавать!Николай тратит своё время на то, чтобы порадовать незнакомых ему людей новыми приятными ощущениями от игры.А вам жалко отдать ему хоть не большую плату?Смешно и стыдно однако за вас, господа...
avatar
58 lesnik2689 • 22:14:16, 14.04.2012
МОд класс
avatar
59 GUST • 01:16:36, 15.04.2012
Хорошо сделано.
avatar
60 skadivadi • 13:01:37, 15.04.2012
ага) согласен)
avatar
61 Traumer • 19:39:58, 15.04.2012
И чего в нём позорного?Дай угадаю, то что он платный?
avatar
64 DokBert • 00:01:05, 16.04.2012
Чем он тебе так не угодил, что ты аж цвет шрифта поменял со злости? :)
Есть аргументы - давай обсудим, на то и выложили интервью, чтобы его обсуждать. А так чего попусту словами кидаться?
avatar
66 DokBert • 13:44:20, 16.04.2012
Он давно уже бесплатный)
avatar
69 sol22 • 06:02:00, 17.04.2012
Почему 2.0 уже качаем 2.2
avatar
71 SteelHeaven • 23:12:26, 17.04.2012
Хорошая статья.Давно хотелось узнать хоть что нибудь про будущее SGM.
Когда я играл на версии 1.7, понял что автор-отличный модмейкер...Сделано всё очень качественно и стабильно.Понятно что проделана колоссальная работа,в том числе и по тестингу.
Фактически вышел продукт ничем не уступающий оригиналу(даже более интересный.ИМХО)

Приятно что Николай не оставляет проект,выводит на новый уровень.Одно упоминание о новом сюжете уже очень обрадовало ;) От себя желаю ему всяческих успехов.Ну вот пожалуй и всё...Финансовую сторону вопроса затрагивать не буду,но понятно что труд должен вознаграждаться.Опять же как я понял-всегда есть возможность бесплатной альтернативы... ;)
Удачи Сталкеры!
avatar
73 VORON99 • 21:02:07, 18.04.2012
Кому не нравица этот мод не фиг дурацкими коментариями закидавать типо куча вылетов >( .сначала на своё железо смотрите а потом пишите про не достатки мода ;)
avatar
74 DokBert • 21:22:00, 18.04.2012
Мод отличный, успокойся) Большинство это знает.
Здесь - обсуждение, и каждый волен высказываться так, как хочет.
А вот в 19 лет сделать на двух строчках 8 ошибок - это нужно ухитриться... pity
avatar
75 D@ngerous • 22:05:17, 18.04.2012
Рубен, тебе помощь не нужна? :D Что-то недовольных много, по мне так нормальное интервью. Николай отвечал жёстко и по делу, и не уходил от вопросов. Мод уже поставил на закачку, через дня три думаю смогу оценить его возможности. Если не понравится, то тоже здесь оставлю негативный отзыв. :)
avatar
76 DokBert • 22:55:03, 18.04.2012
Ок) Интервью нормальное, мод - тоже. А мнений столько же сколько людей, Рома. Только сердиться-то зачем? Мы и так Болотова тут в обиду не дадим)))
Будешь играть, помогу, если что)
avatar
77 sanekkk_84 • 19:27:38, 20.04.2012
Отличный мод , а если денег жалко не качайте .
avatar
79 СанМитрич • 13:26:41, 22.04.2012
Денег не жалко, жалко модостроение - как процесс. Во что, с подачи г. Болотова, вы его превращаете!
avatar
78 avast • 10:44:48, 21.04.2012
Когда впервые услышал о платности мода - тоже чота рассердился, а через некоторое время согласился с ним. В моде реализованы идеи сюжета, которые пришли в голову автору. А это уже интеллектуальная собственность, а отсюда - а почему бы и нет?
Помнится всегда бесило, когда начальство пыталось заставить выполнить работу не по профилю - мотивируя тем, "что ты-же знаешь как это делать". Ну и что из того что знаю? Это мои знания!!! Меня никто не посылал на учебу, и не оплачивал ее за меня, чтобы я приобрел эти знания. Так что звиняйте дядьку - мой опыт - это мой опыт!!! Хочу - делюсь бесплатно, ну а нет - то иди на фиг. И Болотов, считаю в своем праве!
avatar
80 talipov_1999 • 13:49:03, 01.07.2012
Я считаю что Николай прав. Брать деньги за хороший мод дело не гордое а справедливое. Тем более это поощрение а не обязательная плата. А сам я его очень уважаю так как он сделал шедевр заслуживающий аплодисменты.


Рекомендуем:

Вверх
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 52
Гостей: 52
Сталкеров: 0