14:31:40 Интервью с Романом Глушковым | |
Вашему вниманию предлагается эксклюзивное интервью с Романом Глушковым для сайта stalker-pripyat.info. USSR: Что побудило Вас выбрать писательскую деятельность? Р. Г.: Причина совершенно прозаическая. Надоело заниматься пыльной физической работой на сельхозпредприятии. Захотелось сменить профессию на более спокойную, независимую и высокооплачиваемую. Попробовал - получилось. Да и не могло не получится, я ж к делу предельно серьезно подошел. USSR: Как Вы оказались в числе авторов, пишущих о Зоне отчуждения вселенной игры S.T.A.L.K.E.R.? Р. Г.: На тот момент (2007 г.) у меня был уже кое-какой опыт новеллизации компьютерных игр (роман "Король "Ледяного Взрыва", написанный по так и не вышедшей игре "W.E.L.L. - онлайн"). На основе этого опыта издательство и решило пригласить меня в литпроект "S.T.A.L.K.E.R.". Попробовал - получилось. Да и не могло не получится, я ж к делу предельно серьезно подошел... Извините, что повторяюсь, просто очень уж похожие ситуации :-) USSR: Можете назвать писателей, которые в значительной степени оказали влияние на вас и ваше творчество? Р. Г.: Точно могу сказать, что решение написать первую книгу (декабрь 2001 г.) я принял после того, как прочел постапокалиптическую трилогию Юрия Брайдера и Николая Чадовича "Миры под лезвием секиры" (рекомендую ее всем поклонникам данной темы, а также еще один замечательный роман этого авторского дуэта - "Гражданин преисподней"). Подумал, что смогу написать не хуже. Попробовал - получилось... Опять вынужден повторяться :-) Но это вы виноваты - сами такие вопросы подсовываете :-) USSR: Как отзываются родные и близкие о ваших книгах? Р. Г.:
Хвалят, разумеется. Даже если и не читают, все равно хвалят. А с чего
бы им вдруг меня ругать? Я ж ничем аморальным и противозаконным не
занимаюсь :-) USSR: Читатели упрекают цикл в смертельной однообразности сюжетов и шаблонности. Какие на данный момент проблемы у серии S.T.A.L.K.E.R., с вашей точки зрения, и каким образом их можно разрешить? Р. Г.: Понятия не имею, какие нынче проблемы у этой серии и есть ли они у нее вообще - я в ней не участвую с 2008 года. Но раз серия до сих пор продается, значит дела у нее идут неплохо, надо полагать. А насчет однообразности и шаблонности - это, увы, негативный побочный эффект маленького мира Зоны. Даже не мира, а мирка. В нем негде по-настоящему развернуться. В Зоне не происходят глобальные события, поскольку их трудно туда вписать. Любое из них сразу же перевернет все устоявшиеся порядки и изменит Зону до неузнаваемости. Оттого авторы серии и предпочитают эксплуатировать сплошь мелкие темы. Ну и, видимо, недостаточное знакомство с историей вселенной S.T.A.L.K.E.R. многих из авторов дает о себе знать. Им кажется, что они придумали оригинальные сюжеты, а в действительности аналогичные "походы к Монолиту", поиски "суперартефактов" и спасения научных экспедиций описывались в серии уже не один раз. USSR: Какие материалы вы используете для написания книг? Р. Г.: Прежде всего - толковые словари русских и иностранных слов. Затем - могучие и неисчерпаемые интернет-ресурсы. А также один из главнейших инструментов современного писателя - программу "Земля Гугли". Не знаю, как другие коллеги, но я без всего этого обойтись никак не могу :-) USSR: Что значится в ваших ближайших планах? Р. Г.: Как и у большинства населения Земли - празднование Нового года. USSR: В игры серии Сталкер играли же конечно? Не кажется ли вам, что каждая новая часть игры утрачивает атмосферность той самой Зоны, которая была в Тенях Чернобыля и невышедшей в свет Обливион Лост? Р. Г.: Что вообще такое - атмосферность? В чем она измеряется? Качество игры измеряется количеством содержащихся в ней ошибок. Достоверность - количеством аутентичных деталей и качеством их прорисовки. Интересность и популярность - количеством поклонников. То есть тут мы видим четкие, объективные и понятные любому человеку критерии. Такой критерий, как "атмосферность" нельзя измерить, а то, чего нельзя измерить, в природе не существует. Закон природы :-) Мне не раз доводилось слышать глупые придирки, что, дескать, мой Небесный Паук нарушил какую-то атмосферу Зоны. На мой встречный вопрос, каким образом и в каких единицах Паук понизил уровень этой атмосферности, никто из этих критиканов мне внятного ответа так и не дал. "Потому что нам так кажется!" - вот и все, что они могли мне предъявить. "А мне не кажется, - отвечал я. - И Паук, и Апостолы Монолита прекрасно вписываются в историю Зоны и не нарушают никакой атмосферы. Напротив, своим существованием они ее всячески обогащают". Никакой "той самой Зоны" также в природе нет. Она существует лишь как образ в вашей голове. А кто сказал, что в моей голове должен быть точно такой же образ? С чего вдруг мои и ваши фантазии должны совпадать? Это же просто смешно! То, о чем вы спрашиваете, называется иначе: утрата эффекта новизны. "Тени Чернобыля" были первой игрой из трех "Сталкеров". И как любой оригинальный "первенец", она стала своеобразным откровением. Открытием нового мира, если хотите. В последующих играх мир уже не открывался, а лишь расширялся и обогащался. И поскольку в целом он был вам уже хорошо знаком, то и никакого откровения вы не пережили. А очень хотели пережить. Отсюда и это разочарование. USSR: Как вы вообще относитесь к играм серии? Р. Г.: Все по-своему понравились. Во всех их присутствовало то, за что этот мир можно полюбить. USSR: Доводилось ли вам побывать в Зоне Отчуждения (Припять, Чернобыль)? Если нет, то хотели бы вы там побывать? Р. Г.: Нет, я там не бывал и не испытываю никакого желания туда ехать. Что я там не видел? Разрухи? Но зачем ехать в такую даль, если в районе, где я живу, полно своих заброшенных деревень? И вообще, странный вопрос: хотели бы вы побывать в зоне радиационного поражения? Нет, конечно - я ж еще из ума не выжил :-) USSR: Как вы считаете, как такая трагедия как авария на ЧАЭС могла вызвать такой всплеск активности среди игровой индустрии и писателей, ведь на трагедиях нельзя заработать. Р. Г.: Если бы на трагедиях нельзя было зарабатывать, в мире не существовало бы профессиональной медицины и армии, похоронных бюро, страховых агенств, служб новостей, оружейной индустрии, наук вроде археологии и истории и многого, многого другого. На трагедиях можно и нужно зарабатывать. И здесь нет ничего предосудительного, ибо это закон цивилизованного рынка: там, где есть спрос, будет и предложение. Написав книгу в серию "Сталкер" и заработав деньги на трагедии ЧАЭС, я выплатил налоги, из которых затем были выплачены пенсии ликвидаторам аварии на ЧАЭС. Кому от этого плохо? Абсолютно никому. А раз никому, значит все прекрасно и замечательно. К
тому же не забывайте, что именно благодаря играм "S.T.A.L.K.E.R."
современные подростки вообще узнали о Чернобыльской аварии. В противном
случае они знали бы о ней не больше, чем они знают сегодня о Спитакском и
Ташкентском землетрясениеях, гибели Помпеи и Кракатау, урагане
"Катрина" и мн. др. То есть практически ничего. И кому плохо от того,
что существует такой игровой и литературный проект, как
"S.T.A.L.K.E.R."? Никому. Даже на саму ЧАЭС и в Припять сегодня
экскурсии водят. Люди зарабатывают деньги, платят налоги, кормят свои
семьи и стимулируют рост российской и украинской экономики. И это
здорово! Ну а если кого-то этот проект раздражает, так пусть он не
играет в эти игры, не покупает эти книги и не трепит себе зазря нервы
:-) А теперь вопросы от наших пользователей Мунлайт: Здравствуйте,
Роман. Я как пользователь ВК числюсь у Вас в друзьях, и на ваших
аватарах довольно часто Вы были замечены с оружием. Darten: Уважаемый
Роман, я читал много ваших книг, и они меня порадовали. Я бы хотел
задать вопрос, - как долго вы ещё будете писать столь прекрасные книги? И
какие книги в ближайшем будущем вы планируете написать? Разумеется я о
тех, которые вы уже спланировали. USSR: Еще раз спасибо вам, Роман, было очень приятно с вами общаться:) В интервью участвовали: USSR, -URAN- Смотрите также: | |
Источник | Дата: 05.11.2010 | Просмотров: 3235 | Добавил: несси |
Комментарии к новости Интервью с Романом ГлушковымВсего комментариев: 8 | |
0Спам
нормально!! !но повторять он любит !!!на фотке он прям супер герой
-4Спам
Правельно говорит... а ты не прав, я фанат сталкера, но не до такой степени, 4то бы в 4ернобыль или Припять ехать... а мужик прав, а ты нет
Мда... Доктор три семерки.. ты видимо один из тех, кто пуская пузыри радости при игре в сталкиря забывает включать серое вещество.
Человек - это существо обладающие фантазией... многогранная тварь.. как ни крути! Понравился мне Роман.. молодчага мужик.. не юлит и говорит правду открыто! Не утирая нюни ждущим чего-то фанатикам! | |
Рекомендуем:
МЕНЮ
Категории
GSC Game World [50] |
Stalker Shadow of Chernobyl [6] |
Stalker Clear Sky [95] |
Stalker Call of Pripyat [70] |
Stalker 2 [101] |
Билды [8] |
Выставки, мероприятия [40] |
Жизнь сайта [164] |
Интервью [80] |
Кинопроекты, сериалы, видео [63] |
Литература, книги, журналы [142] |
Модификации [131] |
Мультиплеер (сетевая игра) [37] |
Одежда Сталкер [15] |
Разное [192] |
Страйкбол, ролевые игры [16] |
Чернобыль [53] |
Свежее
Люди говорят
Жаль мод так и не вышел...были времена
newtime ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (19:02:08)
привет)
Vampire388235 ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (20:59:14)
Шло 24 декабря 2023 года, а сталкер 2 все еще только в надеждах
DiegoLidabo ответил в DB Packer 1.0 (09:11:16)
Нет страницы для скачивания
avast ответил в GSC Game World перенесла выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl на конец года (14:48:05)
Что-то мне кажется она вообще не выйдет... Григорович опять чего-нибудь замутит мутное...
Последнее на форуме
Статистика