16:19:03

GSC-Fan.Com в Киеве. Полгода спустя


Автор: Вячеслав Мурыгин


Друзья, хотим мы или нет, но ничто не отменяет того факта, что время неумолимо бежит, течёт, стремится бурным потоком вперёд. И куда этот поток нас понесёт, к чему приведёт – нам и самим неизвестно. Семь лет назад, когда я впервые прочитал в одном из компьютерно-игровых журналов статью о проекте с замысловатым названием S.T.A.L.K.E.R., я даже предположить не мог, во что мне выльется увлечение этим потрясающим миром, с особенной атмосферой и философией. Закономерность ли это, хаотичная последовательность событий ли – теперь не важно. Что есть – то есть, и иначе уже быть не может. И я ни капли об этом не сожалею.
Но это всё лирика. Не буду особо растекаться мыслью по древу. Поехали. :)

Как и многие решительные авантюры, мысль навестить GSC Game World возникла абсолютно спонтанно. Одним из вечеров, в ходе общения администраторов сайта gsc-fan.com, Андрияш Козловский, руководитель и духовный вдохновитель всего администраторского состава портала, поинтересовался, у кого из нас есть возможность поехать в Киев в конце апреля. Принять участие в прошлой поездке, состоявшейся в сентябре 2010 года, увы, мне не удалось. Я мысленно прикинул, располагаю ли я достаточным временем и средствами, чтобы ненадолго вырваться в столицу Украины. Складывалась довольно привлекательная картина – расписание занятий в колледже определённо было в мою пользу (каких-то жутко важных предметов, пропуск которых крайне нежелателен, там не было, так что опасаться было нечего), да и со средствами оказалось-таки радужно. Поэтому вердикт не заставил себя ждать: "Поеду!"

Вячеслав Мурыгин и Андрияш Козловский


По итогам разговора круг людей, которые отправятся в Киев, ограничился Андрияшем, Ильёй Козырем и, собственно, мной. Решение я принял, руководствуясь принципом "первая пришедшая в голову мысль – самая верная". Временами, конечно, проскакивали размышления, мол, а верно ли я поступил, были сомнения – не поспешил ли я с выводами. Ну а у кого из нас такого не было? Все мы с этим сталкивались.
Что ж, ставки сделаны, ставок больше нет. Отступать некуда, а позади – Москва :) Мы начали активно готовиться к командировке: заранее приобрели билеты на поезд и распланировали дни своего пребывания в Киеве, детально сформировали и продумали темы для интервью с разработчиками GSC Game World, прикинули оптимальный состав всего, что нужно брать в дорогу. Кроме того, мы задумались о необходимости использовать во время нашего визита в Украину фото-, видео- и звукозаписывающего оборудования – иначе какая поездка в сердце GSC да без эксклюзивных материалов? К сожалению, имел место быть случай не самой лучшей работы видеокамеры, которой я был снаряжён. Основная роль в фиксировании эксклюзива первоначально отводилась именно ей, но неполадки в аппаратуре, вызванные неясными нам самим причинами, заставили нас отказаться от использования видеокамеры. Зато как нельзя кстати "пришлось ко двору" новое технологическое приобретение Андрияша – iPhone. :) Он очень здорово нас выручил: фактически, только благодаря нему стало возможным создать серию уникальных видеорепортажей и зафиксировать в формате аудиозаписи интервью с Антониной Быхно, ведущим дизайнером линии одежды S.T.A.L.K.E.R., и Сергеем Григоровичем, генеральным директором GSC Game World. Само собой, наши штатные фотоаппараты тоже пошли в дело.
Пожалуй, всё же не буду забегать далеко вперёд, а в правильной хронологической последовательности продолжу рассказ.

Путь


Поезд, на который я взял билет, отправлялся рано утром 26 апреля с саратовского вокзала. У Ильи с Андрияшем поезд тоже уходил в этот день, но в обед. Так как я живу не непосредственно в Саратове, а в соседнем городе, ночь перед поездкой я проспал у своего друга – междугородние автобусы начинали ходить как раз в районе семи утра, а опоздать безумно не хотелось. В 5:30 мобильник разбудил меня виброзвонком – пора было собираться. Чтобы не разбудить друга, которому сегодня предстояло идти на работу, я старался не издавать лишнего шума. Как потом я узнал, друг моего убытия даже не услышал. Водрузив на спину рюкзак и взяв в одну из рук сумку, я тихо закрыл за собой дверь, спустился вниз на лифте и бодрым шагом взял курс на площадь, где через несколько минут на трамвае уехал на городской железнодорожный вокзал. Цифровое табло, висевшее под потолком здания вокзала, свидетельствовало о том, что мой поезд уже стоял на путях. Я не стал здесь задерживаться, и через подземный переход добрался до нужной платформы, нашёл свой вагон и занял своё место согласно билету. Какое-то время соседние места пустовали, но такими они оставались недолго – моими попутчиками стали семья из двух человек и женщина. Минут через двадцать поезд тронулся. Дорога не обещала быть короткой – в Киеве я должен был оказаться только чуть больше чем через сутки, а за такое время можно помереть со скуки. Но на поездах я езжу чуть ли не всю жизнь, и уже успел привыкнуть к продолжительным поездкам. Скоротать время мне помог роман Юрия Бурносова "Точка падения" из серии S.T.A.L.K.E.R. – книжка увлекла не на шутку и меньше чем за день я ее прочел. Кстати, рекомендую. :) Ближе к десяти вечера наш железнодорожный состав приближался к зоне таможенного контроля – проверка документов и миграционной карты сначала русскими, потом уже украинскими таможенниками, – и всё, граница пересечена. Здравствуй, Украина.

Киев


Сначала было в новинку слушать объявления и читать надписи на вокзалах по-украински, но довольно быстро это ощущение необычности пропало, и даже в совершенстве не зная местного языка, я интуитивно его понимал. На самом деле это не совсем сложно. В 09:57 по местному времени я был уже в Киеве. Уже почти сразу захотелось найти ближайший пункт обмена валюты, потому что с рублями здесь делать было нечего. Однако я посчитал нужным заняться этим позже – всё равно я здесь мало в чём разбирался. До прибытия Ильи и Андрияша оставалось ещё четыре часа, которые я потратил в зале ожидания на чтение книги Сергея Вольнова "Zona Incognita" и дремоту. Наконец, диктор объявил о поезде "Санкт-Петербург – Киев", который через пятнадцать минут должен прийти. Я спустился к платформе и почти сразу столкнулся с Ильёй Маркеловым, одним из активных участников сталкерского комьюнити, и Владимиром Савиным, талантливым композитором и вообще классным во всех отношениях человеком – они тоже ждали Илью и Андрияша и приехали их встретить. Маркелова я увидел со спины и распознал по сталкерскому шеврону на рюкзаке. А потом и полностью узнал. :)
Когда Илья и Андрияш сошли с вагона и ступили на перрон, команда оказалась в сборе. Все мы были очень рады этой встрече. Но теперь наши пути должны были разойтись – Козырь уехал с Маркеловым, а я и Андрияш – с Вовой. До его дома мы добирались на маршрутном автобусе, стоимость проезда на котором меня удивила – он был дешевле, чем в моем городе, в два раза. Пока ехали, мы общались и разглядывали виды, открывавшиеся нам из окон.

Мать городов русских вызывает неподдельное восхищение практически во всём – и богатством архитектуры, и памятниками искусства, и живописными видами на город с высших точек Киева. Казалось бы, "всего лишь еще одна большая деревня", но это далеко не так. Здесь родились люди, заслужившие мировое признание: художник Казимир Малевич, автор того самого "Черного квадрата", писатель Михаил Булгаков, знакомый всем по роману "Мастер и Маргарита", актриса Мила Йовович, ныне наводящая священный ужас на зомби в фильмах серии "Обитель зла".
Первое, что меня поразило в Киеве – какое-то невероятное количество парков, садов, аллей, деревьев, газонов… Недаром столицу Украины называют одним из самых зелёных городов Европы. Киев по праву заслужил это звание – такого обилия зелени я ещё не видел. И даже несмотря на высокую концентрацию автомобилей, которая была здесь не меньше, чем в Москве, характерной для крупных городов загазованности воздуха я не чувствовал. Наоборот – после пыльного и серого Саратова Киев стал для меня практически откровением. Здесь вовсю буйствовала листва на деревьях, было совсем тепло, и здешняя обстановка ничем не напоминала Саратов, где деревья стояли всё ещё без листвы, а трава только-только пробивалась из земли. Лёгким дышалось на изумление хорошо, грязных и пыльных дорог и тротуаров здесь я не встретил. Спустя тысячу лет Киев развился в масштабный мегаполис, в котором сочетаются аккуратные парки, сады с захватывающими дух монументами и разнообразными городскими строениями. Просто сказка, а не город.




Дома у Владимира мы поставили свои вещи, привели себя в порядок, перекусили и обсудили план дальнейших действий. Визит в офис GSC Game World мы решили приберечь на следующий день, а сегодня оставшийся вечер посвятили прогулке по Киеву.




За это время нами не остались без внимания монумент Богдану Хмельницкому, речной вокзал, пешеходный мост через Днепр, на котором мы хотели посмотреть заходящее солнце, но из низких облаков у горизонта полюбоваться закатом не получилось; затем Парк Дружбы Народов, где возвышалась внушительная арка, к вечеру загорающаяся разноцветными огнями, и Майдан Незалежности – неотъемлемый символ Киева, уникальная по своему виду площадь.


Самый что ни на есть центр Киева
Памятник влюблённым фонарям :)

Сталкерам это место прекрасно известно как эпицентр проведения первого S.T.A.L.K.E.R.-Fest. Правда, к тому моменту уже стемнело, и оценить масштабы площади было проблематично даже в свете неоновых огней, красиво сиявших в центре Киева. Поэтому взяли себе на заметку ещё раз посетить Майдан, но уже при свете дня. Уставшие, но довольные – а ходить пешком нам довелось немало – мы вернулись домой, перевели дух и легли спать, чтобы набраться достаточно силы на завтра, потому что следующий день обещал быть не менее насыщенным.

Команда GSC-Fan.Com: Вячеслав Мурыгин, Андрияш Козловский и Илья Козырь


GSC Game World, день первый


Встретиться с тёзками Козырем и Маркеловым мы договорились у входа в офис GSC к десяти часам, но мы выехали немного пораньше – Вове нужно было забрать из магазина компьютерной техники iPad, заказанный им недавно – не иначе для призового фонда читателей журнала S.T.A.L.K.E.R. :) С пересадками на метро мы добрались до здания "Ростка", приборостроительного предприятия, что на бульваре Лепсе. Спустя некоторое время подошли и Илья Козырь и Илья Маркелов – наш краснознамённый десант от GSC-Fan.Com вновь был в полном составе. Олег Яворский, PR-директор GSC Game Word, был уже заранее осведомлён о нашем визите. Вход в здание, где располагается офис компании, ничем не выделяется, по соседству здесь же, по левую руку, находится ресторан "Фигаро" – сюда любят заходить на обед сотрудники компании. По правую же руку – лестница, по которой нам предстояло подняться в офис, и заветная вывеска-указатель, на которой перечислены местонахождения каждой из компаний, обосновавшихся в этом здании. Само собой, GSC по-прежнему занимала четвёртый этаж, куда она денется? :) В прошлый раз, когда сюда приезжали Андрияш и Илья, второй и пятый этаж никем не были арендован, сейчас же там "гнездятся" "Югнефтесервис" и Экологическая инспекция по Киевской области.
Преодолев несколько десятков лестничных ступеней, мы оказались всего в шаге от главной входной двери и заповедной табличкой с логотипом GSC Game World. Андрияшу, Владимиру и Илье уже не в новинку бывать здесь, а меня с YozeF’ом переполняли эмоции – вот она, обитель S.T.A.L.K.E.R., где мечтает побывать каждый преданный поклонник игры, рукой подать! Однако я вёл себя спокойно и сдержанно, хотя собственное волнение трудно было скрывать.

Вячеслав Мурыгин, Андрияш Козловский, Илья Козырь и Илья Маркелов

Массивная дверь с электронным замком открылась – внутрь нас впустил охранник. Скорее всего, он знал о нашем приходе, но, тем не менее, спросил, к кому мы путь держим. Кажется, он и на этот вопрос знал ответ – наверно, все, в первую очередь, когда сюда приходят, спрашивают Олега. :) Охранник открыл дверь, за которой шёл длинный коридор через весь этаж – самое сердце GSC.
– Ну где этот Яворский? – с юмором сказал секьюрити. – К Яворскому пришли!
Олег в это время был занят какими-то делами. Вова сделал ему звонок, чтобы сказать ему о нашем прибытии. В ожидании Олега мы в холле охраны прождали не больше десяти минут. Помещение поста охранника, как, в принципе, и весь интерьер офиса разработчиков, выполнено в модном, техно-минималистическом дизайне, здорово напоминая цитадели компьютерных корпораций из фантастических фильмов. Всё это я много раз видел в фото- и видеорепортажах компьютерно-игровых журналов о GSC Game World, но зреть это вживую намного впечатлительнее.
Лицо охранника казалось знакомым, где-то я его мог наблюдать не раз и не два… Но где? И только потом я понял, что охранник – ни кто иной, как прототип сталкера-торговца Сыча из "Зова Припяти". Как две капли воды! Помнится, после релиза аддона фаны игры пытались выяснить, кто из писателей серии S.T.A.L.K.E.R. мог послужить моделью для внешности ключевых персонажей, занимавшихся торговлей на сухогрузе "Скадовск". Борода многими был воспринят как близнец Романа Глушкова, а Сычу якобы подарил внешность Вячеслав Шалыгин. Но, как определилось в дальнейшем, Борода делался по образу и подобию отца Валериана aka oVal, одного из организаторов военно-полевых игры S.T.A.L.K.E.R. RealPlayer. А Сыч – вот он, сидел за тумбой охранника, а за его спиной неоновым светом горела фирменная аббревиатура GSC. Жаль, сфотографироваться с "Сычём" я забыл – слишком сильными оказались накатывавшие, как волна за волной, впечатления.



Дверь в коридор открылась изнутри, а с порога, улыбаясь, смотрел Олег. Не знаю, как я выглядел со стороны в этом момент, но, надеюсь, челюсть у меня не отвисла до самого пола. :) Я несколько смутился в присутствии Явы, но уже после рукопожатия смущение как ветром сдуло. Поздоровавшись с каждым, Олег жестом пригласил нас в офис компании. Эмоции у меня стали превышать все мыслимые пределы – тот самый коридор через всё помещение GSC, увешанный плакатами с играми компании, комнаты для сотрудников с прозрачными стенками… Иногда казалось, что происходит что-то невероятное, в эти моменты я щипал себя за руку. Нет, это было не наваждение. J На протяжении стольких лет знать эти места только по фотографиям и видео, и теперь видеть, осязать это самим… Это было похоже на, простите за сопливый термин, волшебство. Сказка, которая стала реальностью – не об этом ли мечтает каждый из нас? :)
На стене справа, у кабинета системного администратора, на доске для объявлений было прикреплено следующее:

Вслед за Олегом мы проследовали в PR-отдел. Сейчас в комнате был только web-программист Сергей Терлюк. Кресло Валентина Елтышева, PR-менеджера, было пустым – он отошёл, но позже вернулся на рабочее место. Олег предложил всем нам попить чай с дороги, на что мы не возразили, и вместе пошли в местную столовую.
Надо сказать, что в чистой, аккуратной и уютной столовой сотрудники GSC обслуживают себя самостоятельно. Мы поступили схожим образом – кто что хотел, то и заваривал – чай или кофе. Сначала чашек было ограниченное количество, но очень быстро это перестало быть проблемой – чашек хватило на всех. Взбадривались чаем не мы одни – за один из столиков с чашкой живительного напитка уселся Дмитрий Ясенев, главный программист проекта S.T.A.L.K.E.R. и "отец" системы симуляции жизни A-Life, используемой в играх серии. Фаны помнят его как лейтенанта Соколова из того же "Зова Припяти"

Табличка над дверью в PR-отдел GSC :)

После чаепития мы вернулись в PR-отдел и обсудили детали наших действий в офисе. Однажды в комнату зашёл глава GSC Сергей Григорович – если не ошибаюсь, ему нужен был Олег – и поприветствовал каждого из нас. На меня в очередной раз нахлынули эмоции. Сергей Константинович был настроен к гостям (то есть к нам) очень доброжелательно и благоприятно, неловкости в общении практически тут же исчезли. Однако, как бы ни хотелось с ним обстоятельно побеседовать, его ждали дела. И всё-таки надежда, что с руководителем компании получится повести интервью, нас не покинула.
Затем Олег провёл нас в отдел по пошиву одежды S.T.A.L.K.E.R. Девушки-дизайнеры занимались шитьём образцов одежды. Комната была занята рядами вешалок с фирменными свитерами, футболками и регланами. У окна стояли женский и мужской манекены, причём на мужской, наверное, в шутку, повесили женский парик, отчего тот стал смахивать на Конана. :) На столах в помещении среди швейных машинок лежали образцы тканей и прочие пошивочные инструменты. Мы заметили, что ассортимент футболок стал разнообразнее – были как тёмной, так и светлой расцветок.

Свитера тоже были представлены не только в чёрном, но и зелёном цвете. Одна из девушек извлекла из шкафа известную сталкерскую куртку, стилизованную под бронежилет. Очень необычным выглядел её дизайн, среди нынешней городской одежды таких курток точно нет. Илья Козырь протянул куртку мне – мол, померь. Мне и самому было интересно, как на мне будет сидеть одежда, и буду ли я в ней смотреться. Несколько секунд – и я уже был облачён в куртку. Честно говоря, в повседневной жизни с покупкой одежды у меня всегда были проблемы – если быть точнее, это касалось размеров. То вещь мала, то, напротив, великовата. Но применительно к куртке этого сказать было нельзя – она сидела как влитая. Даже как-то непривычно было ощущать себя в одежде, сшитой по нужному размеру. Андрияш сказал, что куртка мне очень к лицу. :)

Интересно, что этот образец куртки делался согласно параметрам Сергея Григоровича – он служил моделью при разработке прототипов одежды. Выходит, что у меня с Сергеем Константиновичем один и тот же размер. :) Кроме куртки, внимание привлекли жилеты, тоже оформленные под сталкерские костюмы, и ветровка с капюшоном, молния на которой застёгивается до уровня глаз. Её я тоже померил на себя. Тоже неординарная вещь – в такой ветровке легко перевоплотиться в образ ниндзя. Главное, чтобы за рэкетира не приняли. :)

Мы снова вернулись в PR-отдел, Олег оставил нас, чтобы узнать, сможет ли Руслан Диденко, руководитель проекта S.T.A.L.K.E.R., выделить немного своего времени для видеоинтервью. В ожидании Явы мы подробнее исследовали убранство комнаты, и приметили немало интересных деталей. Думаю, тушёнку с этикеткой S.T.A.L.K.E.R. многие видели на фотографиях, но я не удержался и сфотографировался с высококачественным продуктом мясной промышленности.

Водки S.T.A.L.K.E.R. здесь не оказалось (сухой закон!), но этикетка от неё есть над рабочим местом Валентина Елтышева. Вероятно, она его очень вдохновляет.

А на столе у Олега приютилась статуэтка сталкера сантиметров пятнадцать высотой. Фигурка была выполнена то ли из металла с напылением, то ли (чем чёрт не шутит!) из бронзы, и стояла на подставке из, если не ошибаюсь, отделочного камня.

Помимо прочего, здесь было очень много игровых журналов, уйма дисков, всяческих купонов скидки для покупателей одежды S.T.A.L.K.E.R., коробки от различных настольных игр и игральные карточки к ним, дипломы для участников конкурса рассказов от LitStalker.Ru дожидались своих победителей. Я усмехнулся, когда увидел обрывок тёмной ткани, с отпечатанным на нём несколько раз принтом S.T.A.L.K.E.R. для реглана, и в шутку назвал его "ветошью S.T.A.L.K.E.R." :)

В отдел вернулся Олег и сообщил, что Руслан согласился дать нам интервью, но несколько попозже. А самому Яве нужно было отлучиться по делам.


Чтобы немного развеяться и убить время, мы совершили прогулку вокруг здания "Ростка". Завод – не единственное, что носит имя "Росток", точно так же здесь названы Дворец Культуры и магазин.

На одной из стен, ограждавших территорию предприятия, кто-то нарисовал баллончиком надпись: "Козырь!" Именно так, с восклицательным знаком. Стопроцентно это деяние рук фанов Ильи. :) По пути мы заглянули во владения новой компании-разработчика, организованной выходцами из GSC. Сделав один круг, мы взглянули на часы. Уже пора было идти обратно в офис, как раз Олег вернулся. Я вспомнил, что не сделал ни одной фотографии у вывески GSC. В ту же минуту я наверстал упущенное.

То же самое касалось легендарного поста охраны. Правильно сказал Вова: сфотографироваться в кресле охранника позади подсвечиваемой вывески – своего рода аттракцион. И мы с YozeF’ом приняли в нём участие. :)

Местом проведения интервью с Русланом Диденко было назначен конференц-зал компании. Вы могли видеть его интерьер неоднократно и в нашем предыдущем отчёте, и во многих других фото- и видеорепортажах. Пока Руслана не было, я запечатлел на фотоаппарат стенд с наградами GSC, коллекционными изданиями и иностранными версиями игр "Казаки", "Герои Уничтоженных Империй", S.T.A.L.K.E.R.


Была здесь и полка с книгами русскоязычной серии S.T.A.L.K.E.R. и четыре романа от немецкого издательства Panini Books. К сожалению, немецких переводов "Дезертира", "Дома на болоте", "Линии огня" и "Мечты на поражение" среди них не оказалось. Но, думаю, это отсутствие будет временным. Почему-то книжной трилогии "Герои Уничтоженных Империй" тоже не было в полном комплекте – в гордом одиночестве на полке стояла только "Магия в крови" Ильи Новака, так же известного как Андрей Левицкий. Наверно, в компании, как и я, измучились искать остальные книги – из всей серии у меня есть только та же самая "Магия в крови".

В конференц-зал зашёл Руслан Диденко, и мы, ни секунды не медля, приступили к съёмкам интервью. Наша беседа в рамках проекта "Мастер-класс от GSC" была посвящена особенностям разработки аддонов и сиквелов, влиянию игр, ставших классикой, на современную индустрию, геймплею и интерфейсу в игровых проектах. Увидеть наш разговор вы сможете во второй части нашего видеоотчёта из офиса компании, которая выйдет в ближайшее время.
По окончанию общения мы поблагодарили Руслана и больше не смели его задерживать. На этом наш первый день пребывания в GSC подошёл к концу, остальные запланированные интервью мы определили на следующие дни. Остаток дня мы снова провели в прогулках по городу.


Продолжение следует...

Источник | Дата: 18.06.2011 | Просмотров: 7491 | Добавил: counter-stalker123
ComForm">
avatar

Комментарии к новости GSC-Fan.Com в Киеве. Полгода спустя

Всего комментариев: 84

avatar
1 generalCC • 16:51:02, 18.06.2011
Супер комент!!! ^_^
avatar
2 Pred@tor • 16:51:48, 18.06.2011
хорошее интервью, но почему про сталкер 2 опять умалчивают? :'( pity
avatar
3 FrEeZzZ • 16:55:16, 18.06.2011
да в gsc круто работать !
avatar
4 Serei_ST • 16:56:32, 18.06.2011
было интересно почитать вот бы мне такую статуэткуна компьютерном столе
если бы она появилась в сталкер шопе :)
avatar
5 Pred@tor • 17:02:34, 18.06.2011
мне бы тоже такую статую на комп.стол :D :D
avatar
6 MrHardstyle • 17:17:15, 18.06.2011
Круто!(я хочу такую статуэтку как у него! :( и все че у него есть связанное с сталкером)
avatar
7 sevencd • 17:21:24, 18.06.2011
Интересное интервью. :)
avatar
10 NoName_Man • 17:43:42, 18.06.2011
Это не интервью. Статья.
avatar
13 NoName_Man • 17:53:28, 18.06.2011
Мне интересная причина минусования комментария. Или в наше время пояснение считается дурным тоном? Хотя причину вряд ли назовут...
avatar
8 Джам • 17:35:10, 18.06.2011
очевидно статуэтку делали под заказ.такая тыщ 3 стоит.я что не понял а как им разрешили попасть в офис
avatar
11 NoName_Man • 17:44:53, 18.06.2011
Ваш ответ здесь. :)
avatar
14 NoName_Man • 17:55:39, 18.06.2011
Хм, ещё и за ответ минусуют. Парадокс.
avatar
9 @dept_Monolita • 17:41:25, 18.06.2011
хотел бы я себе такую статуэтку, а вобще интервью классное
avatar
12 NoName_Man • 17:51:34, 18.06.2011
pity
avatar
15 FrEeZzZ • 18:05:34, 18.06.2011
наверно дело не втвоих ответах, а просто ты нажил себе врагов!
avatar
16 VENT • 18:14:00, 18.06.2011
хорошее интервью ^_^
avatar
17 ПРИХЛОП • 18:35:30, 18.06.2011
Интересно было почитать
avatar
18 4EX0B • 18:39:27, 18.06.2011
Даа круто работать в GSC, статья классная!!
avatar
19 МSTITEL-26 • 18:45:06, 18.06.2011
Супер! Молодцы! Это все Благодаря им. Если бы не они и нас,и сайта и книг и игры не было! Так то мы должны благодарить их. Спасибо GSC, спасибо вам всем!
avatar
20 Могильщик • 18:57:56, 18.06.2011
Считаю S.T.A.L.K.E.R коммерческой эксплуатацией гениальной идеи братьев Стругацких - сеттинга "Пикника на обочине" с нарушением авторских прав братьев Стругацких. © Д.Глуховский ^_^
avatar
21 NoName_Man • 18:59:21, 18.06.2011
Причём от Бориса Стругацкого никаких претензий в адрес GSC не поступало. Дмитрий Алексеевич тут, конечно, палку загнул.
avatar
23 Могильщик • 19:07:02, 18.06.2011
Это от того, что он писатель и не гонится за коммерческой составляющей, в отличии от компании GSC, с этим ты наверное не будешь спорить)))
avatar
24 NoName_Man • 19:20:43, 18.06.2011
Тем не менее, называть S.T.A.L.K.E.R. эксплуатацией и нарушением авторских прав - это чересчур. S.T.A.L.K.E.R. - это симбиоз концепций "Пикника на обочине", фильма А.Тарковского "Сталкер" и катастрофы на Чернобыльской АЭС. Мы ведь не называем кучу выходящей литературы в жанре фэнтези эксплуатацией "Властелина колец" Толкиена, хотя и там, и там есть место эльфам, оркам, драконам и прочим сказочным существам. И никто не говорит о нарушении авторских прав и прямом несанкционированном заимствовании.
avatar
26 Могильщик • 19:29:30, 18.06.2011
Эльфы и орки не выдумка Толкиена, а Британская мифология, коим профессором лингвистики он являлся, а симбиоз идей "Пикника на обочине" и фильма А.Тарковского это разве не копипаста? А что касательно Чернобыльской трагедии, разве не кощунственно наживаться на загубленных судьбах миллионов людей, игра сталкер превратила определённую часть молодёжи и школьников в полуненормалное сообществор, которое искренне радовалось трагедии на Фукусиме, предвкушая "Японский сталкер")))
avatar
29 NoName_Man • 19:39:01, 18.06.2011
На основе событий Второй Мировой войны тоже создано немалое количество коммерческих проектов, как фильмов, так и компьютерных игр. Что-то никто не спешит называть это кощунством.
Дети, обрадовавшиеся аварии на Фукусиме - от неправильного воспитания. Это раз. Далее - на территории стран СНГ не существует жесткого рейтинга фильмов и компьютерных игры, поэтому что в Москве, что в Киеве, что в Минске - любой школьник может без проблем купить игру с рейтингом +18, к примеру, F.E.A.R. или тот же S.T.A.L.K.E.R. - и никакого наказания за этим не последует. Поэтому на Западе с этим иначе - продавца, толкнувшего игры "не по возрасту" юному чаду, понесёт штраф, а с родителей, не обративших внимание на то, во что играет их ребёнок, тоже возьмут денежный штраф и даже могут посадить в тюрьму. Вот и не видно в зарубежных странах полуненормального сталкерского сообщества, состоящего из детей и школьников - это наша персональная карма.
avatar
32 Могильщик • 19:45:35, 18.06.2011
Тогда ты можешь мне ответить на такой вопрос, если ты киваешь на Запад, игра то с рейтингом +18, то почему всё руководство GSC на всех выставках и игровых мероприятиях увлечённо фотографируется с 14-летними мальчишками, я уже не говорю о всяких там акциях, они сами себе противоречат, рейтинг то игры +18, а они тем самым активно пропогандируют её среди младшего школьного состава, разве это не есть направленность на извлечение выгоды?
avatar
34 NoName_Man • 19:51:55, 18.06.2011
Если установят в законодательстве пункт о рейтинговой оценке фильмов, игр и прочих культурных явлений - тогда проблема сама собой отпадёт.
avatar
40 Алькатрас • 22:28:12, 18.06.2011
Тролль шоле?
avatar
41 Scavenger • 22:35:40, 18.06.2011
Прально! Ява должОн с пенделя каждого малолетку в полёт отправлять, ибо нефиг! :D
avatar
52 Dimastalker • 14:31:16, 19.06.2011
Я продолжаю стоять на своем, все зависит не от возраста игрока, а от восприятия.Человек, рожденный придурком, навсегда им и останется, ничего тут не поменяешь.Есть ведь абсолютно адекватные люди и в 10 лет, и в 12.А есть неадекваты хоть в 60.Люди, орущие в чатах "А каогда выдит японскй сталкИрь" - таким надо запрещать играть, и желательно отключать от этих ваших интернетов.А люди, умеющие спокойно общаться - пускай играют
avatar
30 Романчег • 19:41:18, 18.06.2011
Да будет Вам известно, что они спрашивали разрешения у Стругацких, но оказалось, что те еще 15лет назад продали права на мир "Пикника", по-моему, "Коламбии пикчерс", так что Ваше высказывание не является правдивым :)
avatar
35 Могильщик • 19:52:47, 18.06.2011
Ну продали они какой то компании, причём тогда компания GSC?
avatar
22 Serei_ST • 19:02:06, 18.06.2011
кроме статуэтки купил бы тушенку сталкерскую :D а куртку я полюбы куплю
avatar
25 Могильщик • 19:22:14, 18.06.2011
А вообще, игру S.T.A.L.K.E.R., если на то уж пошло, через скажем лет десять забудут, также как и пошедший сейчас автоматом книжный ширпотреб серии S.T.A.L.K.E.R., чего врать не буду, не скажешь о первых книгах серии от Калугина и Шалыгина, а "Пикник на обочине" написан на века, и через 10, и через 50 лет, и через 100 его так же будут увлечённо читать люди)))
avatar
27 NoName_Man • 19:30:08, 18.06.2011
Повесть Стругацких всегда будет жива в умах людей - это не подлежит сомнению.
Что касается книг S.T.A.L.K.E.R. - в том, что планка качества серии упала, не вина GSC. АСТ совершенно безалаберно отнеслись к проекту, в результате чего он пустился на самотёк. Если в период, когда правами на серию владели ЭКСМО, у книжного цикла был координатор и ведущий редактор, отвечавший за отбор текстов и авторов, то в случае с АСТ, похоже, такого человека и не было...
avatar
28 Могильщик • 19:38:22, 18.06.2011
Я не спорю S.T.A.L.K.E.R., отличный проект, как и в игровой индустрии, так и в книжной, но проблема мне кажется в том, что любое хорошее начинание на корню меняется и извращается в погоне за прибылью и становится из оригинальной, обычной и порядком всем поднадоевшей.
avatar
31 NoName_Man • 19:43:33, 18.06.2011
Здесь зависит от подхода. Как уже упоминалось, пока у ЭКСМО была серия - она вполне держалась на уровне, в издательстве чувствовали ответственность за проект. АСТ же проявили под конец совершенно бессовестное отношение и пропустили в серию откровенно бредовые романы ("Красный сигнал" - яркий тому пример).
avatar
33 Moonlight • 19:46:28, 18.06.2011
Хех, классно всё рассказали! Молодцы)
avatar
36 Романчег • 20:13:35, 18.06.2011
"А вообще, игру S.T.A.L.K.E.R., если на то уж пошло, через скажем лет десять забудут, также как и пошедший сейчас автоматом книжный ширпотреб серии S.T.A.L.K.E.R., чего врать не буду, не скажешь о первых книгах серии от Калугина и Шалыгина, а "Пикник на обочине" написан на века, и через 10, и через 50 лет, и через 100 его так же будут увлечённо читать люди)))"
Вы у нас Нострадамус номер2, раз утверждаете, что будет через 10лет? :) Я уверен, что игра, которая нравится миллионам, а то и десяткам миллионов людей во всем мире, так просто не забывается-пример тому "Герои", "Jagged Alliance", "Doom"и смногие другие. Да и про Пикник через 100лет-это Вы загнули, уже сейчас его мало кто помнит :)
avatar
51 Dimastalker • 14:20:34, 19.06.2011
Сталкер хорош тем, что напоминает людям( я не беру школоту, которая даже не слышала такого названия, как "Пикник на обочине", да что там "Пикник", она знает Стругатских по бездарному фильму Феди Бондарчука) о этом великом романе.И потом, я надеюсь уже выросшие фанаты дадут прочесть свои детям, а они потом своим.
avatar
37 Zuko • 21:15:34, 18.06.2011
да круто :D
avatar
38 МSTITEL-26 • 21:28:08, 18.06.2011
Людям нравится сталкер! И какая разница когда его забудут, главное его будут помнить преданные фанаты! А те кто просто начал играть от скуки он про него и на следующий день забудет.
avatar
39 [Капер] • 22:03:26, 18.06.2011
Очень классно все рассказано!
avatar
42 Scavenger • 22:36:43, 18.06.2011
Тонкий, ооочень тонкий тролль ^_^
avatar
43 loko95 • 23:15:01, 18.06.2011
куртка шикарная!на севу похожа B) если увижу обязательно куплю :)
avatar
44 Alex_14047_as_dolg • 00:10:35, 19.06.2011
Если подумать мне понравилось особо статуэтка сталкера а восновном както среднее короче не то что ожидал увидить pity
avatar
45 Alex_14047_as_dolg • 00:12:53, 19.06.2011
а кто бы хотел работать в этой фирме я бы с удовольствием работал бы :D
avatar
46 FearKasper • 01:03:33, 19.06.2011
Сори за комментарий не по теме, но не могу такое читать...ШКОЛОТА(как тут выражаются) наезжает на вас...вы на них...кто умней то должен быть...подавайте ем пример...в силу возраста и амбиций они сами отстанут.
Еще раз извиняюсь.
avatar
47 Romeo • 01:51:57, 19.06.2011
Такое чувство, что этим интервью оскорбляют интелект.
avatar
48 __ХаН__ • 01:52:35, 19.06.2011
Детский сад развели...
avatar
49 Dimastalker • 14:14:12, 19.06.2011
Уверен? Ибо работа в солидной компании, чем бы она не занималась - в первую очередь серьезная нагрузка.100 процентов говорю, что работники не веселятся там целыми днями, бухают и задротят в КС, а трудятся в поте лица. pity
avatar
55 NoName_Man • 17:21:59, 19.06.2011
Верное замечание!
avatar
57 Romeo • 17:40:51, 19.06.2011
Откуда у вас эти данные, вы работаете в ГСЦ ?
avatar
58 NoName_Man • 18:03:03, 19.06.2011
Нет, я в компании не работаю. Но мы (то есть GSC-Fan.Com) там были, и данный отчёт составлен именно нами. Поэтому я знаю, о чём говорю.
avatar
63 Romeo • 23:24:32, 19.06.2011
То есть вся вышеперечисленная информация имеет комерческо- направленный характер, на сколько я последний раз помню Илью Козыря, он хотел вытянуть 4000 рублей в месяц за размещение баннера в 100 000 группе по сталкеру, что заставило его поменять формат ?
avatar
64 NoName_Man • 23:30:43, 19.06.2011
Вы сейчас это о чём говорите? И к чему это вообще было сказано? Вроде бы разговор был не о том.
avatar
68 Romeo • 13:18:08, 20.06.2011
Это сказано к тому что весь проект GSC фан ком призван в очередной раз не признавать интересы пользователей, а зарабатывать деньги для GSC в лице Григория Сергея Константиновича
avatar
70 NoName_Man • 17:53:53, 20.06.2011
1) С каких пор группа <<S.T.A.L.K.E.R.>> и GSC-Fan.Com стали синонимами?
2) Ну конечно вы правы. Я лично высылаю каждую неделю денежный перевод Григоровичу. Чтобы ему было на что покушать в столовой GSC :) Ещё пришлось мне бедному Серёже из своего гаража выделить "Хаммер" :)
3) Так и неясно, к чему вся эта ахинея.
avatar
71 Romeo • 21:31:45, 20.06.2011
1 фунциональные обязательства представления интересов кроется в самом названии, скажем не Фан ком, не сталкер фан ком а в имени
ГСЦ- фан ком, весь сайт и деятельность направленна на защиту комерческих интересов
2 действительно хороший прием ухода от ответа, но с помощью здравого смысла вам не поверят что вы работаете за идею.
3 метод представления информации, вы не учитываете что давно появилась группа которая подходит к анализу вашей деятельности систематически, а сам ваш метод подачи информации балует глаза максимум 60% от целевой аудитории проекта 2004 года
avatar
72 NoName_Man • 23:41:21, 20.06.2011
Характерная для сетевых спорщиков привычка - играть словами, слышать себя и не слышать оппонента :)
avatar
73 Romeo • 00:59:00, 21.06.2011
Я целиком и правильно сформулировал три основных вопроса, на которые вы не ответили.
avatar
74 NoName_Man • 01:27:00, 21.06.2011
Если бы вы перестали высасывать из пальца лишние слова, лишённые аргументов, вероятно, диалог был бы более конструктивным. Но судя по всему (и к сожалению), ему таким не быть.
avatar
75 Romeo • 12:00:23, 21.06.2011
Конструктивный диалог, отлично.

Вот ответьте пожалуйста на один простой вопрос:
Фанатизм несовершеннолетних пользователей услуг и товаров компании GSC является частью маркетингового плана ?
avatar
76 NoName_Man • 12:16:06, 21.06.2011
О каких "услугах" идёт речь? Полить огород шлангом с маркировкой S.T.A.L.K.E.R.?
Фанатизм - слово с негативным оттенком. Предпочитаю слово "увлечение".
Поскольку я не сотрудник GSC, то и отвечать на этот вопрос вне моей компетенции. Обратитесь с ним к Олегу Яворскому либо Валентину Елтышеву.
avatar
77 Romeo • 13:28:41, 21.06.2011
Если вы расставляете вопрос под уровень конпетенци, боясь выставить свою субъективную оценку вы сами себе компрометируете.
Вы прекрасно понимаете о чем я говорил под словом продукт и услуги, но все равно пытаетесь свести данный разговор на нет и уходить от ответов.
С точки зрения ващей работы как пиарщика, своей не компетенцией вы начинаете вредить имиджу компании больше чем принесли пользы за счет размещения данной статьи.

Вопрос был задан, и мне как одному из пользователей хочется получить прямой ответ от сотрудника компании GSC:
Является ли фанатизм несовершеннолетних поклонников частью маркетингового плана ???
avatar
50 Dimastalker • 14:15:10, 19.06.2011
Не думаю. Ведь когда игра прекратит поддержку, про нее забудут.Как ни прискорбно, ничто не вечно
avatar
53 Huntsman • 14:51:35, 19.06.2011
Норм всё! Фотки чёткие выложили... Разъяснили всё как надо)))
avatar
54 кил • 16:44:51, 19.06.2011
Опять про STALKER 2 ни чего :'(
avatar
56 NoName_Man • 17:27:45, 19.06.2011
В Чехии касательно возрастной оценки фильмов и игр та же беда, что и в СНГ. Под "Западом" (не в географическом смысле) я подразумевал страны Северной и Южной Америки, Австралию, основные страны Европы (Англия, Франция, Германия, Италия и т.д.), Китай, Японию и прилегающие к ним государства.
avatar
59 Radi@tion • 18:31:12, 19.06.2011
интересно было почитать + очень хотел бы себе такую фигурку
avatar
60 Lt_Priboi • 19:29:05, 19.06.2011
Спасибо, хороший репортаж ^_^
avatar
61 СТАЛКЕР-74 • 21:39:23, 19.06.2011
Круто! продолжайте в том же духе
avatar
62 беглец • 22:06:11, 19.06.2011
На статуэтке, сталкер явно чешет дулом автомата затылок, плохая примета.
avatar
65 Aлександр • 07:10:57, 20.06.2011
Мне статуэтка понравилась.
avatar
66 Vairus • 08:33:24, 20.06.2011
Прадайте статуэтку или разыграйте :'(
avatar
67 specnaz1996 • 09:44:08, 20.06.2011
да статуэтка просто шик!А репортаж этот про фанов и всё прилежащее, такчто про сталкер 2 вам тут ничего и не собирались выкладывать! ^_^
avatar
69 ЯСталкер • 16:19:28, 20.06.2011
Хочю такую статуэтку,футболку,книги,куртку и процесор i 7 :'(
avatar
78 ily@ • 19:27:23, 23.06.2011
е мае месяц не был в инете,думаю щас зайду в инет и почитаю хоть какие то новости о сталкере 2,ага почитал >( .разрабы хоть какую нибудь крапинку о сталкере 2 добавили
avatar
79 SAMSUNG • 19:32:36, 24.06.2011
Да круто. но опять молчат про сталкер 2. >(
avatar
80 SAMSUNG • 13:59:59, 25.06.2011
Может что то не особенное готовят
avatar
81 SiberiaStalker • 16:20:09, 25.06.2011
Чтож, материал очень приличный, дастойный я бы сказал
avatar
82 SiberiaStalker • 16:20:27, 25.06.2011
А о Сталкере 2 пусть молчат - тем слаще будут новости :)
avatar
83 armour78 • 20:35:25, 26.06.2011
молодцы мужики классный репортаж.
avatar
84 mik-yurko • 02:24:41, 19.10.2012
Могильщик!

«…Чернобыльской трагедии, разве не кощунственно наживаться на загубленных судьбах миллионов людей, игра сталкер превратила определённую часть молодёжи и школьников в полуненормалное сообществор…»

Я думаю так. Здесь не все так однозначно просто. У всех крупных и успешных проектов есть свои минусы.. но минусы неизбежны только при наличии крупных плюсов. А если «Сталкера» не будет.. ну что мы противопоставим зарубежным компаниям!? «Call of Duty» и «Battlefield» будет безраздельно царствовать на пост советском пространстве , да они и так , как у себя дома… И никто их не упрекает, что в этих играх постоянно массируется тема: «убей террориста»! Кто террористы это и так понятно.. И против кого играем! И это у нас, на нашей территории. Проект «Сталкер» пожалуй единственной, кто может противостать этим компаниям серьезно…. Хотим, не хотим «Сталкера» надо запускать. Я уже писала об этом! Это уже давно не игры- это политика за умы влияние - это война информационная и все такое.. Деньги тут уже вторичны.. Если «Battlefield» и «Код» реально агрессивны, то «Сталкер» рассказывал историю трагедии Чернобыля. Он привлек к этой теме молодежь.. Многие съездили в Припять, открыли компании в помощь чернобыльцам.. Рассказали об этом… ну и так далее! «Сталкер» дал идею , которой не было. Объединил людей всех возрастов.. Молодежь стала читать литературу, пусть не Толстого и Гоголя. Но стала…. Они стали проводить игры, строить проекты, изучать модостроение.. и тэ дэ, , а не пить правильное пиво и бить морды в подворотнях .. «Сталкер» все таки снизил влияние игровой индустрии запада и Америки… да и многое сделал. Ну да.. есть фанаты «неодекваты» так и что!? «Сталкер» просто нужен, как воздух. Здесь выбора нет. Все равно на это место придут другие, не «наши» и буду навязывать свои ценности! Это нам надо!? Думаю -нет! А что у нас еще есть кого можно рассматривать серьезно? «Метро»- и это все!!? Но это не «Сталкер» Не будет «Сталкера» будет плохо.. Так что не все так уж и просто. Пока фанты играют и получают удовольствие от игры, спец службы внимательно следят за информационным полем и как с этим работать! Игра- один из рычагов влияния. Потеряв « Сталкера» мы многое потеряем. Это все понимают. Так что проект «Сталкер -2» все равно запустят и дай бог Сергею сил на это дело..
Весь мир уже ждет! Такой поддержки думаю никто из игр не имеет . Хотя «Сталкера» еще нет, но сила его голоса чувствуется. Так что поддержат проект все –думаю так!


Рекомендуем:

Вверх
Правила чата
Пользователи онлайн
Мини-чат
+Мини-чат
0
Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Сталкеров: 0